> h264 -- артефакты с мусором на краях и анимациях, глитчи, бандинг, высокий
> битрейт, у гугла очень хреновый кодер с хреновыми параметрамиЭто не у гугла, h.264 в принципе малореально побить даже VP9 если только не заниматься всякой фигней типа кодинга аниме под экстремальные битрейты. Все остальное у H.264 хуже получится, особенно если битрейт душноват. А в интернете достаточный для идеальной картинки битрейт не вариант, трафика слишком много.
> vp9 -- мыло мыльное с замыленными краями и деталями, но в целом
> ок, может быть лёгкий бандинг особенно при недостаточном битрейте исходника, экономия
> битрейта и выше качество, единственный юзабельный
Зависит от разрешения еще. На 360p ему битрейт жестко порезан, отсутствие иканий на плохом канале в приоритете. На 480 ни так ни сяк, битрейта не хватает, некоторым мувикам критично, некоторым почти пофиг. На 720p и выше картинка вполне приличная, там битрейт не зажимают по жесткому, это под нормальные каналы уже.
> av1 -- настоящее мыльное мыло, артефакты из ниоткуда которых нет больше нигде,
> подрисованные куски (вот фон на нём будут тёмные глитчи), и битрейт
> на ~5% ниже, чем у vp9, или того меньше, если глитчи всё съели, закопать и забыть
Может вы и там 360p смотрели? У гугли он как fallback для плохого канала идет, хоть там в чем, только в h264 там еще битрейта в 2 раза больше VP9 а качество картинки еще хуже :)
> А если кодировать софткодером самому, то libx264 может быть относительно норм,
Ну не побьет он AV1 по битрейт-качество. При всем желании. Не тот масштаб технологий. В AV1 есть крутейшие вещи типа GlobalMotionCompensation и CDEF, первое в принципе количество битов может сильно урезать. Второе аннулирует квадратики квантования намного лучше чем то что было до него.
> и качество ощутимо ниже. При этом актуальной версии libaom достаточно эффективный
> на битрейте и лучше скрывает артефакты по сравнению с libvpx, но совсем медленный.
Его медленность зависит от настроек cpu use. У него так то и реалтайм режим есть.
> Одна версия может кодировать ок, а следующая уже будет артефачить, много багов.
Это какие-то сказки. Как максимум что-то такое может быть в git-версии, когда фичи активно пилят, но уж точно не в релизах.
> Кодирование же видеокодеками изображений ВСЕГДА даёт очень плохой результат, емнип лучше
> всего получалось у bpg с проприетарными алгоритмами из h265 (не с опенсорсными, там 2 варианта).
С чего вдруг? При сжатии I-frame проблемы ровно те же что при сжатии картинок и для видеокодека очень странно там халявить.