Увидел свет (https://github.com/mpv-player/mpv/releases/tag/v0.10.0) выпуск открытого видеоплеера MPV 0.10 (http://mpv.io/), в 2011 году ответвившегося от кодовой базы проекта MPlayer2 (http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=30005). В MPV основное внимание уделяется разработке новых возможностей и обеспечению постоянного бэкпортирования новшеств из репозиториев MPlayer и MPlayer2, не заботясь о сохранении совместимости с MPlayer, в то время как проект MPlayer2 достаточно консервативен в вопросе добавления улучшений и сосредоточен в основном на проведении чистки кодовой базы MPlayer. Код MPV распространяется (https://github.com/mpv-player/mpv) под лицензией GPLv3. Из особенностей MPV можно отметить переработку системы опций командной строки (например, параметры вида "-vf eq=0:0,pp=hb/vb/dr/ci,crop=,scale" приведены к более привычному разбиению на опции, для просмотра ролика с youtube можно сразу выполнить "mpv https://www.youtube.com/watch?..." и т.п.), наличие компактного экранного OSD-интерфейса для управления воспроизведением, усовершенствованную систему вывода на базе OpenGL, поддержку аппаратных механизмов декодирования видео (VDPAU, VAAPI, DXVA2 и VDA), улучшенную поддержку cue-файлов, расширенные возможности по созданию скриншотов, возможность вывода во фреймбуфер через модуль ядра DRM.
<center><a href="http://mpv.io/images/mpv-screenshot-65c26def.jpg">&l... src="http://www.opennet.ru/opennews/pics_base/0_1441611958.jpg" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>
Ключевые улучшения (https://github.com/mpv-player/mpv/releases/tag/v0.10.0) в MPV 0.10.0:
- Поддержка чтения блоков разметки cue sheet (https://ru.wikipedia.org/wiki/Cue_sheet), встроенных в теги файлов MKV (Matroska);
- Поддержка средств аппаратного декодирования видео с задействованием фреймворка VideoToolbox (https://www.objc.io/issues/23-video/videotoolbox/);
- Реализация протокола "fd://" для обращения к открытому файлу по номеру файлового дескриптора;
- Поддержка uchardet (https://github.com/BYVoid/uchardet), универсальной библиотеки для автоматического определения кодировки по фрагменту текста;
- Возможность использования обвязки над libarchive для чтения произвольных сжатых архивов;
- Поддержка нового VDPAU API libavcodec;
- Добавлен фильтр vf_vdpaurb, для чтения кадров, декодированных с использованием VDPAU;
- В драйвере DXVA2 (https://en.wikipedia.org/wiki/DirectX_Video_Acceleration) (DirectX Video Acceleration) добавлена поддержка формата HEVC (H.265);
- Улучшена реализация профилей HEVC с использованием VA API;
- HEVC добавлен в белый список кодеков для которых поддерживаются функции аппаратного декодирования;
- Добавлена опция "--display-sync" для управления синхронизацией экрана;
- Новый режим принудительного отображения окна "--force-window=immediate";
- В драйвер вывода vo_null добавлена эмуляция частоты кадров;
- В драйвер вывода через OpenGL (vo_opengl) добавлена поддержка произвольных шейдеров, реализованы новые опции temporal-dither-period и tscale-clamp, представлена возможность прикрепление target-prim/target-csp к скриншоту.
- В драйвере vo_opengl_cb задействован блочный режим отбрасывания кадров и реализована поддержка интерполяции;
- В драйвер vo_vdpau добавлена поддержка вращения.
- Продолжена чистка кодовой базы от устаревших или нерабочих компонентов: удален драйвер vo_x11, прекращена поддержка звуковых форматов S8, U16, U24 и U32, прекращена поддержка меню DVD и BD.
URL: https://github.com/mpv-player/mpv/releases/tag/v0.10.0
Новость: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=42919