> не платят за виндуОт чего EA ни тепло, ни холодно - EA не торгует виндой.
> не стрясёшь на dlc
Далеко не все игроки покупают DLC, даже те, кто купил винду. Покупка всех возможных DLC к игре наблюдается тогда, когда эти DLC дают что-то новое и интересное. В тех же случаях, когда DLC превращают игру в дурацкий фремиум - игроки обычно нехило возмущаются. Кроме случаев, где покупка новых раскрасок для крейсера - часть сложившейся культуры конкретной игры. А винду... винду покупают один раз, к слову. И топовые игры стоят вполне сравнимо с виндой.
> могут запилить спо-движок
Не могут. Потому что
1) Кэп подсказывает: ни одна компания не станет разрешать играть на своих серверах игрокам, имеющим не то, что пиратскую копию дистрибутива игры, а прямо таки клон - игра, вообще-то, защищена авторским правом
2) Если бы могли - давно уже запилили не какие-нибудь гоночки про Тукса, а полноценный аналог Армы, Баттлфилда и прочего под Линукс, но не запилили же. Ибо либо ниасилили, либо асилят, но те, кто хотел бы за такую работу денежку получить, сравнимую с зарплатой EA-разрабов. А орать про "свободу" можно бесплатно, да.
3) Телеметрия в онлайн-игре - необходимое условие нормального функционирования онлайн-игры.
> потребуют от ЕА либо открыть код
Это даже не петросян, это незамутнённая истерика на идеологической почве. Открыть код продукта, предназначенного для продажи? А ключи от квартиры, где деньги лежат (с), не дать заодно?
> маловыгодные в коммерческом отношении (...) Компании выгодно уменьшить
Компании положить болт. Количество игроков, использующих нестандартную платформу для запуска - ничтожно по сравнению с обычными игроками, потому что те, кто хотят играть, в большинстве - предпочитают это делать с комфортом на готовой для этого системе, а не шаманить с бубном.
А так - на Хабре эта новость уже была и была с чуть большими подробностями, конечно же - техническими, имеющими отношение к объективной реальности, а не про "ололо, корпорации душат свободу!":
"Разработчики проекта DXVK предупреждают, что в многопользовательских играх и однопользовательских играх с мультиплеерным компонентом манипулирование библиотеками Direct3D может рассматриваться античит-системами как использование читов, что иногда приводит к блокировке аккаунта.
В настоящее время многие разработчики многопользовательских игр запрещают запускать свои игры в виртуальных машинах. Оперативной памятью, статусом и параметрами сетевого соединения и дополнительными ресурсами виртуальной машины пользователь может манипулировать, создавая себе преимущество. При этом приложению внутри виртуальной машины будет трудно определить подобные манипуляции. Использовать читы запрещено пользовательскими соглашениями. За запуск в виртуальной машине можно получить блокировку в, к примеру, Counter Strike: Global Offensive, League of Legends, Ring of Elysium, PUBG."
https://habr.com/ru/news/t/482830/