> У меня такой вопрос: можно ли с помощью этой бибилиотеки облегчить вопсроизведение
> видео с ютуба на моём старом одноядерном ноутбуке?На таких рыдванах, если у тебя линух, как ни странно, есть пара способов разгона перфоманса..
1) Если там заведется Wayland - тебе скорее всего круто повезло.
2) Если нет - можно смотреть какимнить плеером типа mpv/vlc/etc. Лучше всего в KMSной консоли, если они с поддержкой этого собраны, чтобы без всяких иксов по пути.
3) Можно поэкспериментировать с форсированием кодека в том же ютубе. Скажем MP4 может быть немного быстрее в декодировании чем VP9. От конфиги зависит, ибо бандвиза больше и сеть+крипто могут иногда и перевесить, просто попробовать так и сяк и посмотреть что будет.
А так для понимания: когда я так развлекался из интереса - иксы при выводе на фулскрин через xv 720p (более продвинутые апи вывода рыдваны могут и не уметь, за отсутствием хардварных видеодекодеров и современных GL/Vulkan) - жрет 20-40% проца! С иксами треть проца уходит на грубо говоря аналог BitBlt - это треш, позор и содомия, тайминги факапятся, и конечно если это кодеку вместо BitBlt отдать, все сильно лучше. Если вяленд не взлетел, KMSная консоль менее удобна - зато быстра как п@нос по отрисовке видео. Ибо весьма тонкий интерфейс к фреймбуферу на самом деле. Апи делает это более развитым чем легаси fb, где даже инфо о формате получить напряг, не то что видеорежим переключить и что там еще.
Но да - в этом мире есть некая несправедливость: лучше всего оптимизирован быстрый хардвар, там и вяленд работает отлично, и хардварные видеодекодеры, и API для видео не связанные с xorg есть. На самом деле програмеры, особенно графические, просто не юзают совсем уж малохольные конфиги, на них девелопать неудобно. Проекты связанные с графикой - обычно довольно разлапистые, и билдить их на хилой машине можно и заманаться. Что якорит разработку. Это к сожалению создает такую кольцевую зависимость: "свою" железку и оптимизят первым делом по высшему разряду.