>>черный ящик. ему о нем ничего знать и не надо.А вот это вы выбросьте из головы.
Производитель игр, как и любой другой производитель качественного ПО должен знать что у клиента, и соответствовать этому.
Какой проц и запускать нужный оптимизированный бинарник, какая видеокарта и также использовать наиболее подходящие алгоритмы. Вы можете конечно находится и дальше где-то в другой галактике, но думать что gpu от разных производителей будут одинаково обрабатывать один и тот же набор примитивов и с точки зрения картинки и с точки зрения скорости обработки - это как минимум наивно. И нюансов таких много, и игнорировать их - это значит показывать свою дилетантскую сущность, а за это обычно гонят вон из професии поганой метлой.
Но здесь надо отметить, что нужны нормальные методы определения начинки, желательно стандартизированные. У valve в steam например, конфигурации клиентов отправляются valve для анализа. И такой подход как нельзя кстати. Так как valve всегда знают сколько их клиентов готовы переходить на dx10, а сколько не готовы. То есть правильные решения, принятые на основе достоверных данных - это именно то, что нужно клиенту. А не втюхивание игрухи, которая использует интерфейсы 10ти летней давности, когда у клиента топовая конфигурация - это издевательство. Справедливо и наоборот.
Ну конечно совсем приятно, когда софт ещё и вписывается в рабочее пространство. Когда её гуй использует общещистемные темы оформления. Когда она не обязательно требует полноэкранного режима. Но это уже конечно то, чего просить от нынешних геймдевелоперов не стоит:)