> сборка большой библиотеки, которая может выжрать несколько гиг оперативки, При сборке I/O обычно и так достаточно озадачен процессом компиляции, дополнительно нагнуть его еще и своплением - последнее что я бы хотел с точки зрения производительности и отзывчивости системы за которой сижу я, которому смотреть на торможение системы не прикольно.
> со свопом работает довольно спокойно, не особо тормозясь
Как я уже сказал, в моем стиле - пустить билдовку ядра в 8 потоков и пойти рубануться раунд в xonotic. А минути через 15-20 можно пойти и забрать готовое ядро.
Заметь, 8 потоков компиляции и оптовый I/O не мешают мне метко навешивать окружающим headshot'ы из nex-а. А все потому что памяти глобально хватает, свопа нет, I/O системы и процесса сборки разнесен по разным накопителям (а под систему еще и SSD, по тем же причинам). Такой системе просто негде встать колом на уровне ее физического устройства, у нее отличное время отклика. Всегда. Перманентно. Это компьютер который не тормозит - там на уровне железа сложно нагнуть I/O до состояния когда это начнет отражаться на пользователе и интерфейсе с оным. Я могу спокойно смотреть видео и никакие кадры выпадать не будут. Потому что браузер и его кэш даже и не пытались конкурировать с процессом сборки за бандвиз диска. А толстый дисковый буфер в который все улетело к тому же позволил оптимизировать полеты голов накопителя, а не истерично дергать винч, т.к. кэш уже больше класть некуда.
> (а если и есть тормоза - это процесс не интерактивный, плевать).
Если это ящик который пашет где-то в фоне - да, плевать. А если за монитором сижу я и на все это смотрю - мне как-то не плевать на времена отклика, вот извините...