> 1. DRI3 (он помогает избежать тиринга во многих случаях), версию можно проверить
> командой LIBGL_DEBUG=verbose glxinfo -B
> 2. рабочий стол рисовать через opengl
> 3. видео играть через vaapi/vdpau
> кроме того в интеловских драйверах есть i915.nuclear_pageflip=1 (нормально работает в
> ядрах 4.9+) DRI 3 у меня скажем есть, но D510 pineview тут нема никаких vaapi/vdpau, да и opengl 1.4 по MESA 12 хубунту. Как в хфце опенгл рисовать я фиг знает. Ядро 4.8 куда тыкать чтобы посмотреть i915.nuclear_pageflip=1?
Option "PageFlip" "boolean"
This option controls the use of commands to flip the scanout address on a VBlank. This is used by glXSwapBuffers to efficiently perform the back-to-front exchange at the end of a frame without incurring the penalty of a copy, or stalling the render pipeline (the flip is performed asynchronrously to the render command stream by the display engine). However, it has historically been the source of many GPU hangs.
Default: enabled
P.S. верхняя команда выдает:
libGL: Using DRI2 for screen 0 (хотя дрова по дефолту man intel 5 включать DRI3 толжны, значит не умеет оно у меня его)
Vendor: Intel Open Source Technology Center (0x8086)
Device: Mesa DRI Intel(R) Pineview (0xa001)
Version: 12.0.6
Accelerated: yes
Video memory: 384MB
Unified memory: yes
Preferred profile: compat (0x2)
Max core profile version: 0.0
Max compat profile version: 1.4
Max GLES1 profile version: 1.1
Max GLES[23] profile version: 2.0
OpenGL vendor string: Intel Open Source Technology Center
OpenGL renderer string: Mesa DRI Intel(R) Pineview
OpenGL version string: 1.4 Mesa 12.0.6
OpenGL ES profile version string: OpenGL ES 2.0 Mesa 12.0.6
OpenGL ES profile shading language version string: OpenGL ES GLSL ES 1.0.16