The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Релиз пакета для создания 2D-анимации Synfig 1.2

10.01.2017 22:20

После 16 месяцев разработки состоялся релиз Synfig 1.2, одного из самых мощных свободных пакетов для векторной 2D-анимации, используемого при производстве отечественного анимационного проекта "Моревна" (Morevna). Пакет разработан специально для анимации и позволяет создавать работы кинематографического качества без рутинной промежуточной прорисовки каждого кадра. Код проекта распространяется под лицензией GPLv2. Сборки Synfig формируются для Linux (в том числе в универсальном формате AppImage), Windows и macOS.

Synfig примечателен наличием средств для композитинга на основе слоёв (в качестве слоёв можно использовать геометрические фигуры, градиенты, фильтры, искажения, преобразования, фракталы и т.п.) и полной поддержкой контурных градиентов, которые позволяют добавлять мягкое затенение анимации без необходимости рисовать его на каждом кадре. Редактор также предоставляет полноценную поддержку рисования с использованием планшетов, в том числе с возможностью изменения толщины линии в зависимости от интенсивности нажатия.

За исключением имортированных растровых изображений, редактор манипулирует векторными объектами, что делает создаваемые работы независимыми от экранных разрешений. Плавность анимации достигается благодаря автоматической интерполяции изменений изображений между ключевыми кадрами. Для обеспечения корректной цветопередачи и большого диапазона яркости применяется технология HDRI (High Dynamic-Range Imaging) и вычисления с плавающей точкой.

Ключевые новшества Synfig 1.2:

  • Полностью переписан движок рендеринга. Новый движок построен использованием многопоточной архитектуры и изначально создан с оглядкой на оптимизацию, что позволило добиться сокращения потребления памяти и значительно увеличить производительности при работе с растровыми и векторными элементами;

  • Интеграции с пакетом Papagayo для выполнения операций по липсинху (lipsync), синхронизации движения губ персонажа с речью на звуковой дорожке. Поддержка липсинха обеспечена в процессе работы над третьей серией анимационного фильма Моревна.

  • Новое оформление интерфейса для настройки параметров редактора;
  • Новый слой "Free Time", позволяющий анимировать значения времени, например, для создания эффекта замедления времени;
  • Новый конвертер "Animated File", позволяющий загрузить направляющие точки из внешних файлов (пока поддерживается только формат PGO);
  • Рендеринг в через CLI теперь выполняется в несколько потоков;
  • Слои Time Loop, Free Time и Stroboscope объединены в одну категорию Time;
  • Добавлена комбинация Alt+0 для показа и скрытия всех обработчиков;
  • Код Synfig приведён к совместимости со стандартом C++11;
  • Добавлен блок всплывающих подсказок для групп в виджете трансформации;
  • В нижний левый угол холста добавлена специальная кнопка для изменения степени масштабирования;
  • В конвертер Add добавлена поддержка выполнения обратных действий для векторных типов.




  1. Главная ссылка к новости (https://morevnaproject.org/201...)
  2. OpenNews: Увидел свет пакет для создания 2D-анимации Synfig 1.0
  3. OpenNews: Увидел свет свободный мультфильм Моревна, подготовленный в пакете Synfig
  4. OpenNews: Выпуск векторного графического редактора sK1 2.0RC2
  5. OpenNews: Релиз растрового графического редактора Krita 3.1
  6. OpenNews: Выпуск редактора векторной графики Inkscape 0.92
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/45837-synfig
Ключевые слова: synfig
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (23) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 22:28, 10/01/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    http://github.com/dalboris/vpaint
     
     
  • 2.2, paulus (ok), 22:49, 10/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    чем лучше?
     
     
  • 3.4, Аноним (-), 23:16, 10/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Видимо, этим: http://www.dalboris.com/research/vac/
     
  • 2.5, Аноним (-), 23:39, 10/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Он пока не готов для десктопа:

    VPaint is not yet packaged for Linux. However, you can download a 64bit binary and manually install the dependencies (more info coming soon). Another option is to compile it yourself.

     
     
  • 3.32, Brainode (?), 13:06, 16/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Написано что не упакован,почему сразу не готов?
     

  • 1.3, Аноним (-), 22:53, 10/01/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    руссиан акцент ататат
     
     
  • 2.7, Тот_Самый_Анонимус (?), 05:26, 11/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    И правда. Лучше родной язык, чем пытаться под других подстраиваться.
     
     
  • 3.11, Аноним (-), 08:01, 11/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    В аду будешь маны на финском читать
     
  • 2.10, Zloy (?), 07:49, 11/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Ой, да перестань. Нормально.
     
  • 2.18, Аноним (-), 13:10, 11/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +9 +/
    > руссиан акцент ататат

    У иностранцев с этим нет проблем, к акценту докапываются только дураки типа тебя.

     

  • 1.6, Дуплик (ok), 02:55, 11/01/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    На Qt или GTK+? В новости не указано, а это важно.
     
     
  • 2.8, Аноним (-), 06:38, 11/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Чем, кому?
     
  • 2.9, Аноним (-), 07:00, 11/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    К сожалению, на GTK.
     
  • 2.24, Вася Совесть (?), 20:04, 11/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    если так важно мог бы уж и узнать GTK. и даже определить 2 или 3.
     

  • 1.12, Игорь (??), 08:14, 11/01/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    С такими крутыми open source программами, для графики и анимации можно делать классные мультики, надо попробовать :)
     
     
  • 2.25, Krita Fan (?), 21:52, 11/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    В Krita щас анимация есть со звуком, мы с братаном мультики делаем, получается проще чем на флеше.
     

  • 1.20, Аноним (-), 14:39, 11/01/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    "Interface" "потрясающий"! Нужно ещё открыть это окно во весь экран и рисовать на пустых полях покемонов. Можно даже пони.
     
     
  • 2.26, Аноним (26), 04:06, 12/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Чем тебя обидили?
     
     
  • 3.27, Аноним (-), 16:55, 12/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А тебя?
     
  • 3.28, Аноним (-), 18:21, 12/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Меня обижает твоя орфография.
     

  • 1.29, Ктототам (?), 11:56, 13/01/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Вот есть же современные пакеты!
    А в школах до сих пор учатся работать в Animator Pro.
    Эхехе...
     
  • 1.30, marios (ok), 13:20, 14/01/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Когда там подгонят вторую серии Моревны?
     
     
  • 2.31, Жирафа (?), 18:15, 15/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https://www.patreon.com/posts/episode-4-poster-7749156
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру