The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск Mesa 17.3.0, свободной реализации OpenGL

08.12.2017 18:38

Состоялся релиз свободной реализации API OpenGL и Vulkan - Mesa 17.3. С прошлого выпуска внесено около 2700 изменений от примерно 120 разработчиков. Первый выпуск ветки Mesa 17.3.0 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 17.3.1. В Mesa 17.3 предоставляется полная поддержка OpenGL 4.5 для драйверов i965, radeonsi и nvc0, а также частичная поддержка недавно вышедшего стандарта OpenGL 4.6.

Наиболее заметные изменения:

  • В состав включена библиотека libdxtn с реализацией механизма сжатия текстур S3TC (S3 Texture Compression), на который истёк срок действия патентов. Расширения GL_EXT_texture_compression_s3tc и GL_ANGLE_texture_compression_dx теперь по умолчанию включены для поддерживающих их драйверов;
  • В драйверах i965, nouveau (nvc0) и radeonsi проведена работа по реализации поддержки недостающих расширений, связанных со стандартом OpenGL 4.6. Полная поддержка OpenGL 4.6 пока не достигнута ни в одном из драйверов, главным образом из-за отсутствия расширений GL_ARB_gl_spirv и GL_ARB_spirv_extensions;
  • В драйвере etnaviv (GPU Vivante GCxxx) полностью реализованы все возможности OpenGL 2.1;
  • В драйвер radeonsi добавлена экспериментальная поддержка плоского бестипового промежуточного представления NIR, похожего на TGSI (Tungsten Graphics Shader Infrastructure) и Mesa IR, но работающее на самом нижнем уровне, под GLSL IR и внутренним IR Mesa. Добавлена серия оптимизаций, нацеленных на увеличение производительности различных игр;
  • Проведена оптимзация и расширены возможности процесса glthread (многопоточная реализация OpenGL). При тестировании glthread на системе с GPU Radeon R9 270 и CPU Core i5 отмечается увеличение FPS в игре Outlast на 10-20%. Расширен белый список игр, которые без проблем можно использовать с mesa_glthread;
  • Добавлена начальная поддержка сборочной системы Meson, на которую переходит GTK+ и GNOME;
  • Для устройств Radeon GFX9+ добавлена поддержка геометрических и тесселяционных шейдеров;
  • Добавлены новые расширения OpenGL:
    • GL_ARB_indirect_parameters в i965/gen7+
    • GL_ARB_polygon_offset_clamp в i965, nv50, nvc0, r600, radeonsi, llvmpipe, swr
    • GL_ARB_transform_feedback_overflow_query в radeonsi
    • GL_ARB_texture_filter_anisotropic в i965, nv50, nvc0, r600, radeonsi
    • GL_EXT_memory_object в radeonsi
    • GL_EXT_memory_object_fd в radeonsi
  • Добавлены новые расширения EGL:
    • EGL_ANDROID_native_fence_sync в radeonsi
    • EGL_IMG_context_priority в i965
  • В Vulkan-драйверы RADV (для карт AMD) и ANV (для карт Intel) добавлен набор расширений Vulkan.

    В ANV:

    • VK_ANDROID_native_buffer
    • VK_KHR_bind_memory2
    • VK_KHR_external_fence
    • VK_KHR_external_fence_capabilities
    • VK_KHR_external_fence_fd
    • VK_KHR_external_semaphore
    • VK_KHR_external_semaphore_capabilities
    • VK_KHR_external_semaphore_fd
    • VK_KHR_image_format_list
    • VK_KHR_maintenance2
    • VK_KHR_relaxed_block_layout
    • VK_KHR_sampler_ycbcr_conversion
    • VK_EXT_debug_report

    В RADV:

    • VK_KHR_bind_memory2
    • VK_KHR_dedicated_allocation
    • VK_KHR_external_memory
    • VK_KHR_external_memory_capabilities
    • VK_KHR_external_memory_fd
    • VK_KHR_external_semaphore
    • VK_KHR_external_semaphore_capabilities
    • VK_KHR_external_semaphore_fd
    • VK_KHR_get_memory_requirements2
    • VK_KHR_image_format_list
    • VK_KHR_maintenance2
    • VK_KHR_relaxed_block_layout
    • VK_KHR_storage_buffer_storage_class
    • VK_KHR_variable_pointers
    • VK_KHX_multiview
    • VK_EXT_debug_report
    • VK_EXT_global_priority
    • VK_AMD_draw_indirect_count
    • VK_AMD_rasterization_order
  • Проверена оптимизация производительности драйвера RADV, в том числе реализован отдельный дисковых кэш.

    Дополнительно можно отметить начало разработки проекта DXVK, нацеленного на создание реализации DXGI и D3D11 поверх API Vulkan для предоставления возможности запуска 3D-приложений в Linux при помощи Wine.

    1. Главная ссылка к новости (https://lists.freedesktop.org/...)
    2. OpenNews: Релиз Mesa 17.2.0
    3. OpenNews: Релиз Mesa 17.1.0
    4. OpenNews: Релиз Mesa 17.0.0
    5. OpenNews: Проект Mesa перешёл на новую схему нумерации выпусков
    6. OpenNews: Релиз Mesa 13.0.0 с поддержкой OpenGL 4.5
    Лицензия: CC BY 3.0
    Короткая ссылка: https://opennet.ru/47707-mesa
    Ключевые слова: mesa, opengl
    При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


    Обсуждение (70) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, commiethebeastie (ok), 18:56, 08/12/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +16 +/
    >В RADV:

    Еще один драйвер написанный двумя людьми обогнал драйвер, написанный стадом потогонных бы-длокодеров.

     
  • 1.2, Аноним (-), 19:00, 08/12/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    А Mesha умеет писать в FrameBuffer или обязательно именно использовать драйвер? Хотелось бы напрямую на экран, но через драйвер ядра, а не через userspace драйвер.
     
     
  • 2.3, commiethebeastie (ok), 19:02, 08/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Э-э-э, wayland не требует DDX.
     
     
  • 3.46, Аноним (-), 13:46, 09/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Э-э-э, wayland не требует DDX.

    MESA тоже. Можешь в DRMной консоли запустить например GLMark2 собранный под вывод через DRM. Вообще без иксов и прочего. Но драйверы видяхи все-таки потребуются. Ядерная часть для вывода, MESAовая обвязка для ускорения обсчета на GPU. Libdrm еще, прокладка к услугам ядра для юзермода.

     
     
  • 4.101, Аноним (-), 15:37, 10/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ясное дело, что драйвер самой видеокарты нужен. Очевидно, имелось ввиду без Xorg-драйвера
     
  • 2.43, Аноним (-), 12:13, 09/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Умеет, но для этого надо собирать с поддержкой EGL.
     
  • 2.45, Аноним (-), 13:42, 09/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Оно умеет DRM KMS, но вот сам по себе фреймбуфер это лишь область памяти из кото... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 3.102, Аноним (-), 15:50, 10/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как я понимаю, автор вопроса хочет рисовать с помощью mesa но без Xorg
     

  • 1.5, Аноним (-), 19:45, 08/12/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    > DXGI и D3D11 поверх API Vulkan для предоставления возможности запуска 3D-приложений в Linux при помощи Wine.

    М - многоэтажность

     
     
  • 2.6, commiethebeastie (ok), 19:47, 08/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >М - многоэтажность

    Про более нормальную альтернативу пацанчики сказали прибито к гальюну и не нужно. И это несмотря на наличие Cg шейдеров в вайне. В общем зеленые фанаты as is. Благодаря им до сих пор не исправлена ошибка контекста opengl.

    Зеленый фанат тестировал весь свой кот только на нвидиа, фактически сделал профилирование под NVGL. А потом обливался слюнями на форониксе с криками "где здесь затачивание кода".

     
  • 2.22, Аноним (-), 22:27, 08/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Это нормально. Прямо сейчас Direct3D работает поверх OpenGL. Теперь будет работать поверх Vulkan.

    Вообще мне интересно, а OpenGlide в Wine добавляли? Например в рамках проекта Wine Staging. Или в начале 00-х в старых версиях Wine?

     

  • 1.10, Анонимушка (?), 20:08, 08/12/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Разве OpenGL не свободен?
     
     
  • 2.11, commiethebeastie (ok), 20:13, 08/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Разве OpenGL не свободен?

    Это типа вопрос чем mpv лучше smplayer?

     
     
  • 3.14, Анонимушка (?), 20:44, 08/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    В названии статьи написано: Выпуск Mesa 17.3.0, свободной реализации OpenGL
     
     
  • 4.79, Аноним (-), 02:05, 10/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > В названии статьи написано: Выпуск Mesa 17.3.0, свободной реализации OpenGL

    Стандарт - одно. Реализация - другое. Реализация OpenGL в каком-нибудь виндовом драйвере нвидии - нифига не свободная. Потому что исходники никто не даст. Значит не сможешь пользоваться свободами. А в случае MESA есть исходники под свободной лицензией.

    Хинт: даже если спеки стандарта выложены публично под разумной лицензией, это не обязывает конкретные реализации быть свободными или какими там еще. Лицензия кода - на усмотрение авторов кода.

     
  • 2.12, Аноним (-), 20:21, 08/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +11 +/
    ОпенГЛ свободен, а его реализации нет
     
  • 2.18, Аноним (-), 21:13, 08/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    OpenGL - это спецификация, определяющая платформонезависимый (независимый от языка программирования) API.

    Если для тебя независимость и свобода синонимы, то да, OpenGL свободный.
    Если для тебя независимость и глупость синонимы, то да, OpenGL глупый.
    Если для тебя независимость и голод синонимы, то да, OpenGL голодный.

     

  • 1.13, Ilya Indigo (ok), 20:42, 08/12/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Как обстоят дела с поддержкой Vulkan на Radeon HD7770 (South Islands)?
    Раньше где-то в какой-то таблице смотрел, там было что-то вроде "In progress", но сейчас найти эту таблицу, как и информации о том, на каких видеокартах AMD Mesa поддерживает Vulkan, не могу.
     
     
  • 2.15, axredneck (?), 21:04, 08/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    теоретически radv должен работать, если использовать ядерный модуль amdgpu вместо radeon, но фактически пока есть баги.
     
  • 2.16, VINRARUS (ok), 21:06, 08/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >Раньше где-то в какой-то таблице смотрел, там было что-то вроде "In progress", но сейчас найти эту таблицу

    https://en.wikipedia.org/wiki/Vulkan_(API)#Compatibility

     
     
  • 3.20, Ilya Indigo (ok), 21:44, 08/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Благодарю!
    Статус "Experimental" уже радует. :-)
     
  • 2.19, corvuscor (ok), 21:23, 08/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Из padoka-ppa на R9 270 amdgpu нормально работает уже, но есть косяк - не работает хардварное ускорение видео, и пока еще неизвестно, когда допилят.
     
     
  • 3.23, AndrewR (?), 22:33, 08/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https://lists.freedesktop.org/archives/amd-gfx/2017-November/015760.html ?

    [RFC 0/7] UVD support for SI in amdgpu

    (но да, это ещё не считаем "допилили")

     
  • 2.24, Арчесектант (?), 23:03, 08/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Как обстоят дела с поддержкой Vulkan на Radeon HD7770 (South Islands)?
    > Раньше где-то в какой-то таблице смотрел, там было что-то вроде "In progress",
    > но сейчас найти эту таблицу, как и информации о том, на
    > каких видеокартах AMD Mesa поддерживает Vulkan, не могу.

    Работает только при условии использования ядерного драйвера amdgpu, вместо драйвера radeon, который нужно включить параметрами ядра в загрузчике, отключив при этом драйвер radeon:

    amdgpu.si_support=1 radeon.si_support=0

    Ядро должно быть 4.13, либо новее.
    Должны бывать установлены пакеты для обеспечения работы Vulkan.
    Подробнее об этом по ссылкам:
    https://wiki.archlinux.org/index.php/Category:Boot_loaders
    https://wiki.archlinux.org/index.php/AMDGPU
    https://wiki.archlinux.org/index.php/Vulkan

     
     
  • 3.47, Аноним (-), 15:28, 09/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А если дрова модулями, то достаточно заблэклистить radeon и модпробнуть amdgpu, или эти опции всё равно нужны?
     
     
  • 4.69, Аноним (-), 21:50, 09/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    опциями ядра лучше.
     
  • 2.80, Аноним (-), 02:07, 10/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Как обстоят дела с поддержкой Vulkan на Radeon HD7770 (South Islands)?

    На ранних GCN весьма экспериментально. Но если ты захочешь попрыгать по минам и написать багов в трекер фридесктопа, это может помочь избавиться от экспериментального статуса побыстрее.

    > но сейчас найти эту таблицу, как и информации о том, на
    > каких видеокартах AMD Mesa поддерживает Vulkan, не могу.

    На всех GCNах, как и amdgpu. Но не на всех хорошо и безглючно.

     

  • 1.17, axredneck (?), 21:07, 08/12/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Пожалуй, начиная с месы 17.3 перейду на стабилку.
    Radeon HD 7850, арчь, ядерный модуль amdgpu, полет нормальный.
     
     
  • 2.21, Ilya Indigo (ok), 22:12, 08/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Пожалуй, начиная с месы 17.3 перейду на стабилку.
    > Radeon HD 7850, арчь, ядерный модуль amdgpu, полет нормальный.

    А как у Вас работает 7850 на amdgpu, если amdgpu поддерживает только поздние 200-ые и 300+ ?

     
     
  • 3.25, Арчесектант (?), 23:08, 08/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    >> Пожалуй, начиная с месы 17.3 перейду на стабилку.
    >> Radeon HD 7850, арчь, ядерный модуль amdgpu, полет нормальный.
    > А как у Вас работает 7850 на amdgpu, если amdgpu поддерживает только
    > поздние 200-ые и 300+ ?

    Нужно вручную включить ядерный модуль amdgpu параметрами ядра в загрузчике, вместо драйвера radeon, который  при этом нужно отключить:

    amdgpu.si_support=1 radeon.si_support=0

    Ядро должно быть 4.13, либо новее.

    Подробнее об этом по ссылкам:
    https://wiki.archlinux.org/index.php/Category:Boot_loaders
    https://wiki.archlinux.org/index.php/AMDGPU
    Если вам вдруг нужен Vulkan, то должны быть установлены пакеты для обеспечения работы Vulkan:
    https://wiki.archlinux.org/index.php/Vulkan

     
  • 3.26, Ordu (ok), 23:13, 08/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Неплохо так работает Ну, у меня 7770, но тут уж разница невелика Вот выдержка ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 4.29, Аноним (-), 23:25, 08/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Но эта претензия, в общем, скорее к монитору, который не умеет через EDID объяснить KMS'у, что он из себя представляет.

    Некрофилы в треде ! Где вы такой монитор откопали-то ?

     
     
  • 5.30, Ordu (ok), 23:57, 08/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не я откапывал Мне он достался as is Взамен предыдущего as is Я в своей ж... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 6.84, Аноним (-), 02:22, 10/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Какая разница, какой монитор?

    Ну как, на хорошем мониторе картинка большая и приятная. Им можно пользоваться для работы с графикой. Не говоря о том что на него просто приятно смотреть. А то что глаза не собираются в кучку - следствие мелких пикселей и контрастной, четкой картинки.

    С этим есть только одна проблема: такой монитор никто в здравом уме не отдаст. Отдатут старое блеклое г-но с огромными пикселами и печальной картинкой, умирающей подсветкой, дающей весьма характерный оттенок и проч. Для програмизма сойдет. Для работы с графикой - нет. Фильмы посмотреть можно но печально.

     
     
  • 7.87, Ordu (ok), 03:15, 10/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У меня и так картинка большая и приятная На монитор влезает куда как больше тек... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 8.90, Аноним (-), 13:03, 10/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это редкое везение С хорошими мониторами обычно получается что такая скотинка ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.97, Ordu (ok), 13:51, 10/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Везёт, наверное Последний моник достался от админа, который по совместительству... большой текст свёрнут, показать
     
  • 5.33, Crazy Alex (ok), 00:56, 09/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Бывают с бажным EDID (точнее, слетевшей флешкой), отдающие всякий мусор. Теоретически можно перешить, на практике - это вскрыват, выпаивать, прошивать, а оно больше вообще ни на что не влияет, один раз конфиг иксам дал - и забыл.
     
     
  • 6.55, z (??), 19:43, 09/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Из-за слетевшего EDID монитор может вообще не включаться, но прошить его можно (хвала i2c) скриптом ChalkElec/write-edid из консоли, ничего не выпаивая. Причём для каждого разъёма (VGA/DVI/HDMI/DP) нужно шить свои данные
     
  • 5.70, Аноним (-), 21:51, 09/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Но эта претензия, в общем, скорее к монитору, который не умеет через EDID объяснить KMS'у, что он из себя представляет.
    > Некрофилы в треде ! Где вы такой монитор откопали-то ?

    мониторов с кривым едид много.. я своему как-то патчилкой заморачивался..

     
  • 4.96, Аноним (-), 13:22, 10/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Собственно я перешёл на amdgpu, когда мне стало тесно жить с OpenGL v2.1.

    А как он с версией GL связан? Вроде ж почти все в MESA реализуется, ядро конечно иногда допатчивают под нужды MESA, но я готов поклясться что видел GL 4.x на старых GCNах с модулем radeon.

    А amdgpu для SI пока недопиленный немного и сыроват. Но работает.

     
     
  • 5.98, Ordu (ok), 14:01, 10/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Собственно я перешёл на amdgpu, когда мне стало тесно жить с OpenGL v2.1.
    > А как он с версией GL связан? Вроде ж почти все в
    > MESA реализуется, ядро конечно иногда допатчивают под нужды MESA, но я
    > готов поклясться что видел GL 4.x на старых GCNах с модулем
    > radeon.

    Не знаю как он связан. Я тогда целый день возился, пытался поднять версию OpenGL. Сначала на radeon'е, потом плюнул и сделал на amdgpu. Почему у меня не вышло на radeon'е я не знаю -- учитался всяких форумов, согласно им вроде как и на radeon'е можно было, но оно так и не взлетело. Вероятно, кривизна рук не позволила.

     
  • 3.31, Аноним (-), 00:53, 09/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    R9 270x - переименованый Radeon HD7850
     
     
  • 4.53, Аноним (-), 19:35, 09/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > R9 270x - переименованый Radeon HD7850

    Пока Nvidia создаёт новую архитектуру чипов, AMD переименовывает свои старые продукты.


     
     
  • 5.57, commiethebeastie (ok), 19:58, 09/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    GTX 7xx офигенно новая серия.
     
     
  • 6.61, Аноним (-), 20:14, 09/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Чего-то я, видимо, туплю. При чём здесь GTX 7xx?


     
     
  • 7.74, commiethebeastie (ok), 21:58, 09/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Потому что это тоже было ребрендингом. А если попытаешься набросить про GTX 750 ti, то я отвечу, что Radeon 7790 тоже была на обновленной архитектуре.
     
  • 6.62, Аноним (-), 20:19, 09/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кстати, Pascal уже не новьё. Первая ласточка Volta стартанула. AMD, ребрендящее и разогревающее свои старые чипы, такое уже вообще никогда не догонит.


     
     
  • 7.71, Аноним (-), 21:53, 09/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Кстати, Pascal уже не новьё. Первая ласточка Volta стартанула. AMD, ребрендящее и
    > разогревающее свои старые чипы, такое уже вообще никогда не догонит.

    нвидия так-же рефрешит паскаль, но да грустно что топовый паскаль амд пока не может компетить топопвым полярисом..

     
  • 7.83, Аноним (-), 02:13, 10/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Кстати, Pascal уже не новьё. Первая ласточка Volta стартанула. AMD, ребрендящее и
    > разогревающее свои старые чипы,

    Ты так говоришь как будто ПЕЧи так не делали. У нвидии по жизни чипы были ПЕЧами, как раз поэтому.

    > такое уже вообще никогда не догонит.

    Нвидия уже смогла HBM? А то amd по бандвизу памяти рвет нвидию на британский флаг. Майнеры альткоинов одобряют.

     
     
  • 8.89, Аноним (-), 07:09, 10/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Да ясно Чего там ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.94, Аноним (-), 13:16, 10/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Хорошо когда видяха отрабатывает свою стоимость в прямом смысле слова ... текст свёрнут, показать
     
  • 5.91, Аноним (-), 13:10, 10/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Пока Nvidia создаёт новую архитектуру чипов, AMD переименовывает свои старые продукты.

    Можно подумать нвидия так никогда не делала. А конкретно 270-е семейство амд переиграли по параметрам относительно 7850. Немного понизили частоты core, зато поставили GDDR5 быстрее. Жрать стало кардинально меньше, почти не потеряв в производительности, а местами даже прибавив из-за более резвой памяти. Получился неплохой для своего времени вариант - недорого, не прожорливо, не шумит если вендырь нормально охлаждение сделал, многим картам достаточно одного 6-контактного или накрайняк 8-контактного разъема.

     
  • 3.81, Аноним (-), 02:10, 10/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > А как у Вас работает 7850 на amdgpu, если amdgpu поддерживает только
    > поздние 200-ые и 300+ ?

    Это не так, по новой задумке amdgpu поддерживает вообще все gcn. Просто некоторые пока экспериментально, но это временно. Постепенно все gcn-ы будут переведены на amdgpu. Желающие будущего уже сейчас могут уже покамикадзить.

     

  • 1.28, Аноним (-), 23:21, 08/12/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Дополнительно можно отметить начало разработки проекта DXVK, нацеленного на создание реализации DXGI и D3D11 поверх API Vulkan для предоставления возможности запуска 3D-приложений в Linux при помощи Wine.

    т.е. не-вулкан карту дропнут. Так победим, товарищи :(

     
     
  • 2.32, Аноним (-), 00:55, 09/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > т.е. не-вулкан карту дропнут.

    Откудо это следует?

     
     
  • 3.35, Аноним (-), 02:36, 09/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    оттого, что x86 уже дропнули. Впрочем и правильно сделали. И если дропнут старые карты - то тоже правильно сделают. Собственное удобство превыше всего, а писать код для старого железа, которого ни у одного нормального (не нищебрoда, не бомжа) человека нет, если есть новое, которое даст совместимость автоматом - это себя не уважать.
     
     
  • 4.44, Аноним (-), 12:18, 09/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так это, старые карты уже дропнули. Всякие там matrox, 3dfx и прочие. radeon/r300 на очереди, т.к. мало желающих переписывать эти драйверы под актуальные внутренние api.
     
     
  • 5.92, Аноним (-), 13:12, 10/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Так это, старые карты уже дропнули. Всякие там matrox, 3dfx и прочие.
    > radeon/r300 на очереди, т.к. мало желающих переписывать эти драйверы под актуальные
    > внутренние api.

    Большинство дров таки переписали на DRM/KMS. А кого не переписали - тот извините abandonware.

     
  • 2.72, Аноним (-), 21:54, 09/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Дополнительно можно отметить начало разработки проекта DXVK, нацеленного на создание реализации DXGI и D3D11 поверх API Vulkan для предоставления возможности запуска 3D-приложений в Linux при помощи Wine.
    > т.е. не-вулкан карту дропнут. Так победим, товарищи :(

    для невулкана уже есть реализация дх11 в месе..

     
     
  • 3.99, Аноним (-), 14:58, 10/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Она перестанет развиваться. Линусь опять перекорячит архитектуру и старая реализация отвалится. И чинить её никто не будет - чтобы собрать ядро уже нужен новый комп, а у кого есть новый комп, того проблемы нищебрoдов не волнуют.
     
     
  • 4.106, Аноним (-), 11:36, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Реализация OGL в юзерспейсе, линусь не может её сломать, сломается только когда из ядра вылепят drm прежних поколений видеокарт.
     

  • 1.36, Аноним (-), 02:59, 09/12/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    amdgpu.dc=1 не забудь в kernel argument
     
     
  • 2.48, Аноним (-), 15:32, 09/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А что он даёт? А если драйвер модулем, то подсовывать в параметры modprobe?
     
     
  • 3.64, Заварной Крем (?), 20:35, 09/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Поддержку всех фич из AMD Catalist которую AMD в виде патча уже больше 2х лет проталкивает.

    https://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=AMDGPU-DC-Accepted

     
  • 2.82, Аноним (-), 02:11, 10/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > amdgpu.dc=1 не забудь в kernel argument

    Актуально только для новых GCNов.

     
     
  • 3.85, Ilya Indigo (ok), 02:34, 10/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >> amdgpu.dc=1 не забудь в kernel argument
    > Актуально только для новых GCNов.

    With Linux 4.15, AMDGPU DC is just enabled by default for Vega hardware. If you are on GCN 1.1 or newer with AMDGPU and want to use DC, you need to use the amdgpu.dc=1 kernel module parameter for activation.

     

  • 1.103, iZEN (ok), 10:23, 12/12/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Mesa - перехват управления разработкой реализации OpenGL у производителей видеокарт.
    В результате этого имеем "тощие" драйвера и жирный графический стек, общий для всех, по размеру бинарного кода порядка 1 гигабайта (c поддержкой LLVM для конвеерной технологии шейдеров).
    Надо сказать, что несколько лет назад размер графического стека вместе с видеодрайверами не превышал 20 МБ вместе с поддержкой урезанной версии 3D-акселерации OpenGL ES и мог работать на портативных устройствах с поддержкой сенсорного и перьевого ввода (портативные мессенджеры, смартфоны Nokia, КПК).
    Вывод. Похоже, всё сводится к тому, чтобы чем-то занять ненужных людей - идёт усиленная работа по навязыванию жирных программ и способов неэффективной работы с/над ними.
     
     
  • 2.104, Andrey Mitrofanov (?), 10:27, 12/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Mesa - перехват управления разработкой реализации OpenGL у производителей видеокарт.
    > В результате этого имеем "тощие" драйвера и жирный графический стек, общий для
    > всех, по размеру бинарного кода порядка 1 гигабайта (c поддержкой LLVM
    > для конвеерной технологии шейдеров).

    Пользователи невидии должны....

    >Похоже, всё сводится к тому, чтобы чем-то занять ненужных людей -
    > идёт усиленная работа по навязыванию жирных программ и способов неэффективной работы
    > с/над ними.

    ....быть при деле.  Впитывай[I].

     
  • 2.105, commiethebeastie (ok), 23:59, 12/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Intel Intel i915 HD Graphics Skylake Works 12-CURRENT Available via drm-next-kmod port
    Intel Intel i915 HD Graphics Kabylake Works 12-CURRENT Available via drm-next-kmod port

    Ну и для чего твоя желчь?

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру