The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Релиз Mesa 18.1.0

20.05.2018 09:14

После двух месяцев разработки опубликован релиз свободной реализации API Vulkan и OpenGL - Mesa 18.1. Первый выпуск ветки Mesa 18.1.0 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 18.1.1.

Наиболее заметные изменения:

  • Для драйвера i965 включена по умолчанию система кэширования шейдеров на диске;
  • В реализацию OpenGL 3.1 добавлена поддержка расширения ARB_compatibility. Некоторые драйверы не поддерживали данное расширение (расширение ARB_compatibility появилось в OpenGL 3.2), что ограничивало их использованием OpenGL 3.0 в случае если приложение не запросило поддержку профиля "Core". Например, из-за отсутствия ARB_compatibility возникали проблемы с созданием OpenGL-контекста, если приложение запросило OpenGL 3.1 и не выставило флаг совместимости с будущими выпусками. Изменение внесено для драйверов nv50, nvc0, r600, radeonsi, softpipe, llvmpipe и svga;
  • В Vulkan-драйверы RADV (для карт AMD) и ANV (для карт Intel) добавлена поддержка API Vulkan 1.1;
  • Добавлена реализация упрощённого экранного монитора, отображающего основные параметры работы графической подсистемы поверх текущего изображения (heads-up display, HUD). Режим активируется через переменную окружения GALLIUM_HUD, занимает минимум экранного пространства и позволяет выборочно выводить отдельные параметры, например, для вывода данных о частоте кадров можно указать "GALLIUM_HUD=simple, fps";
  • В драйвере R600 для GPU Radeon HD 5800/6900 обеспечена поддержка OpenGL 4.4;
  • В драйверы radeonsi и radv добавлена поддержка GPU AMD Vega M и Vega 12;
  • Добавлена поддержка появившихся в X.Org Server 1.20 расширений DRI3 1.1 и 1.2 с возможностью использования технологии синхронизации DMA-буферов ("DMA Fences");
  • Для видеокарт AMD добавлена поддержка аппаратного ускорения кодирования HEVC и декодирования VP9 при помощи движков VCN (Video Core Next);
  • В драйвер nvc0 для GPU maxwell+ добавлена поддержка расширения GL_ARB_bindless_texture, которое пока не является частью стандарта OpenGL и OpenGL ES;
  • В драйвер nvc0 добавлено расширение GL_ARB_transform_feedback_overflow_query, определённое в OpenGL 4.6;
  • В драйвер radeonsi добавлена поддержка расширений GL_EXT_semaphore и GL_EXT_semaphore_fd, которые появятся в будущей версии стандарта OpenGL. Также в radeonsi добавлена поддержка нестандартного расширения GL_KHR_blend_equation_advanced;
  • В драйвере i965 появилась поддержка расширения GL_EXT_shader_framebuffer_fetch_non_coherent, а для OpenGL добавлена поддержка расширения GL_EXT_shader_framebuffer_fetch, которое ранее было предложено только для OpenGL ES;
  • Из Xlib libGL удалены недоделанные реализации расширений GLX_SGIX_swap_barrier и GLX_SGIX_swap_group.


  1. Главная ссылка к новости (https://lists.freedesktop.org/...)
  2. OpenNews: Выпуск Mesa 18.0.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan
  3. OpenNews: Выпуск Mesa 17.3.0, свободной реализации OpenGL
  4. OpenNews: Релиз Mesa 17.2.0
  5. OpenNews: Релиз Mesa 17.1.0
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/48629-mesa
Ключевые слова: mesa, opengl, vulkan
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (20) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Владимир (??), 09:46, 20/05/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Вот раздражает такая политика версионирования, что у mesa, что у libreoffice - добавить -RC  к версии не позволяет желание тестировать на пользователях?
     
     
  • 2.2, A.Stahl (ok), 09:58, 20/05/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    И что не так? Или ты из тех кого всё разражает -- less за большой номер версии, 0AD за вечную альфу, ядро за отфонарность мажорной части.
    Плюнь ты на это дело. А если не можешь, то обратись к специалисту. Вдруг ты болен? С головой не стоит шутить.
     
     
  • 3.20, Smirnov Vladimir (?), 12:18, 21/05/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да не настолько сильно раздражает, ну что уж вы) Это для красного словца.
    А что касаемо головы - там все в порядке, обращался, знаю, что болен :D
     
  • 2.4, commiethebeastie (ok), 10:58, 20/05/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это продукт не для конечного пользователя. Претензии к вашему дистрибутиву или поставщику репы.
     
  • 2.5, leap42 (ok), 11:01, 20/05/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    становитесь ключевым разработчиком и поднимайте вопрос о смене политики или пилите аналог так, как вам нравится

    по теме: Mesa торт (на приличном видео (intel для работы и amd для игор))

     
  • 2.6, kiwinix (?), 12:25, 20/05/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –7 +/
    А меня раздражает что не смогли доназвать до black mes-ы
     
  • 2.9, Аноним (-), 14:23, 20/05/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Вот раздражает такая политика версионирования, что у mesa, что у libreoffice -
    > добавить -RC  к версии не позволяет желание тестировать на пользователях?

    Они сначала выпускают несколько RC, потом уже X.X.0. Видимо предполагается, что X.X.0 - это то, что уже как минимум пригодно для включения в тестовые ветки дистрибутивами для более широкого тестирования.

     

  • 1.3, commiethebeastie (ok), 10:57, 20/05/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >GPU Radeon HD 5800/6900

    Как же это так получилось, HD6800 нет, HD5800 есть? HD6800 = HD5800 с другим 2D ядром, а вот у HD6900 немного другая архитектура.

    Зашел на:

    https://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/tree/docs/relnotes/18.1.0.html

    получается действительно сочинил.

     
     
  • 2.8, Аноним (-), 14:20, 20/05/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В сериях HD5000/6000 только 3 чипа аппаратно поддерживают GL_ARB_gpu_shader_fp64: CYPRESS, CAYMAN и ARUBA. Первый - HD58xx, второй - HD69xx, третий встречается в APU.
     
     
  • 3.12, commiethebeastie (ok), 18:02, 20/05/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Ты врешь:

    https://www.x.org/wiki/RadeonFeature/

    Evergreen CEDAR, REDWOOD, JUNIPER, CYPRESS, PALM (Wrestler/Ontario), SUMO (Llano), SUMO2 (Llano)

    Northern Islands ARUBA (Trinity/Richland), BARTS, TURKS, CAICOS, CAYMAN

    Не надо свои догадки выдавать за реальность.

     
     
  • 4.16, Аноним (-), 00:37, 21/05/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Внимательно смотрим сноску под номером 19:
    "OpenGL 4.2 is currently only supported on CYPRESS, CAYMAN and ARUBA. All other chips are currently limited to OpenGL 3.3"
    Естественно, т. к. игры реально не используют 64-битные операции с плавающей точкой, для остальных чипов можно не боясь использовать MESA_GL_VERSION_OVERRIDE и MESA_GLSL_VERSION_OVERRIDE, как уже написали ниже.
     
     
  • 5.17, commiethebeastie (ok), 09:52, 21/05/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ерунда какая-то, они туда отдельным блоком его добавляли?
     
     
  • 6.18, Аноним (-), 12:00, 21/05/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это разные кристаллы, не знаю как там в GPU но например intel для своих CPU раньше выпускала два кристалла, один для 2-х ядерных использовавшийся в Pentium и i3, и другой для 4-х ядерных под i5-i7. Отдельные различия между i5 и i7 или i3 и Pentium были сделаны микрококком, очень редко можно было найти i3 сделанны, различить можно было только по наличию дополнительных SMD компонентов на корпусе, правда никаких преимуществ это не давало.
     
     
  • 7.19, Аноним (-), 12:02, 21/05/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Случайно отправил.

    .. очень редко можно было найти i3 сделанный из 4-х ядерного CPU, различить можно было только по наличию дополнительных SMD компонентов на корпусе процессора.

     
  • 6.21, Аноним (-), 12:21, 21/05/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ерунда какая-то, они туда отдельным блоком его добавляли?

    Похоже это были GPU для проф задач, нашел http://www.geeks3d.com/20140305/amd-radeon-and-nvidia-geforce-fp32-fp64-gflop
    Внимание  таблицу, rx470 имеет performance raito 1/16, т.е. сделано для галочки, а древний Radeon HD 6970 - 1/4, что значит что операция с fp64 будет всего в четыре раз медленнее чем с fp32. Но для OpenCL старые VLIW GPU не очень подходили, как я понял там проблема с бранчингом, т.е. чем больше ветвлений в шейдере тем менее нагруженный конвейер.

     
  • 2.11, Аноним (-), 16:18, 20/05/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Сразу всем кто это читает скажу, что по факту на HD5000 будет работать OGL 4.4, если игра или приложение решит проверить версию OGL используйте переменные окружения MESA_GL_VERSION_OVERRIDE=4.4 и MESA_GLSL_VERSION_OVERRIDE=440. FP64 в играх не используется из-за скорости вычисления, если открыть спеки даже на современные gpu то там будет написано в перформанс рейт для fp64 что-то вроде 1/16, это значит что операция с 64-х битным значением займет в 16 раз больше времени чем с 32-х битным. А раз такие вещи в играх небыли нужны то и на потребительских GPU их не реализовывали на кристалле. А все началось с того, что в комитете OGL были Д'артаньяны, которые решили в четвертную версию обязательно включить операции над fp64 обязательными к реализации в API и все те GPU которые не могут их исполнить аппаратно или программно не могут писать версию OGL 4.x.
     

  • 1.13, рара Кен (?), 19:28, 20/05/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    да нет же! это чисто декларативный продукт. как когда то разрабатывали яву - сплошные интерфейсы и ноль реализации. ну вы вдумайтесь! два месяца на реализацию! гонят! их что кто-то в попу кусал? это чисто для перформанса. без поддержки со стороны разработчиков видеочипов арб-компатибл короче.
     
  • 1.14, Аноним (-), 19:54, 20/05/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Когда же атомики в OpenCL допилят? Без них большая часть opencl-приложений не работает.
     
     
  • 2.23, Тож аноним (?), 16:16, 22/05/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Удваиваю вопль. На проприетари графен не инициализируется толком, а на месе опенцл не пашет из-за отсутствия атомиков и прочего API.
     

  • 1.22, Аноним (-), 13:07, 21/05/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >В драйвер nvc0 для GPU maxwell+ добавлена поддержка расширения

    Вот только свободным дровам под невидию это не сильно поможет

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру