The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Mozilla и Xiph развивают реализацию видеокодека AV1 на языке Rust

17.07.2018 10:31

В рамках проекта rav1e разработчики из сообществ Xiph и Mozilla развивают экспериментальный кодировщик для формата кодирования видео AV1, написанный на языке Rust и отличающийся от эталонного кодировщика libaom более высокой скоростью кодирования и повышенным вниманием к обеспечению безопасности. AV1 заметно опережает x264 и libvpx-vp9 по уровню сжатия, но из-за усложнения алгоритмов предложенная реализация кодировщика требует существенно больше времени для кодирования (по скорости кодирования libaom отстаёт от libvpx-vp9 в сотни раз, а от x264 в тысячи раз). Новый вариант кодировщика на языке Rust в настоящее время обеспечивает производительность кодирования на уровне 5 кадров в секунду для видео с качеством 480p.

  1. Главная ссылка к новости (https://news.ycombinator.com/i...)
  2. OpenNews: Результаты тестирования AV1 в Facebook. Новый формат JPEG XS
  3. OpenNews: Увидел свет первый выпуск открытого видеокодека нового поколения AV1
  4. OpenNews: Компания Cisco представила свободный видеокодек Thor, конкурирующий с VP9 и H.265
  5. OpenNews: GoPro перевёл видеокодек CineForm в разряд открытых проектов
  6. OpenNews: Компания Apple присоединилась к альянсу, развивающему свободный видеокодек
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/48976-av1
Ключевые слова: av1, video, mozilla
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (97) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, RotarenegeD (?), 10:36, 17/07/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    ух.. ну хоть декодирование более менее быстрое..
     
     
  • 2.2, A.Stahl (ok), 10:43, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    И это главное. Кодирование-то один раз (ну, чистовой вариант) происходит.
     
     
  • 3.3, Аноним (3), 10:50, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    Особенно когда у всех волосы на задницах дымят за два часа до релиза видео, которому осталось кодироваться две недели. Очень хороший кодек, нужный.
     
  • 3.5, Mihail Zenkov (ok), 10:56, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Сейчас у меня час fullhd видео в h264 сжимается за 30 минут, если верить цифрам в новости - в av1 будет сжиматься 500 часов (21 день!).

     
     
  • 4.9, Mihail Zenkov (ok), 11:05, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Прошел по ссылке - там разница не в 1000 раз, а 10000 - то есть на моем железе (AMD FX 8320 4.5GHz) будет сжимать 208 дней.
     
     
  • 5.11, Аноним (11), 11:13, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Пора...
    https://www.amd.com/ru/products/cpu/amd-ryzen-7-2700x
     
     
  • 6.12, Mihail Zenkov (ok), 11:19, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    В лучшем случае будет в 3 раза быстрее, 70 дней на час сжатого видео :)

    http://cpu.userbenchmark.com/Compare/AMD-Ryzen-7-2700X-vs-AMD-FX-8370/3958vs2

     
     
  • 7.15, КО (?), 11:39, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Так задачка-то параллелится. 60 компов и за пару дней уложишься. :)
     
     
  • 8.18, Mihail Zenkov (ok), 12:02, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Похоже это новый майнинг от google И окупится он у них только на роликах с милл... текст свёрнут, показать
     
  • 8.47, Владимир (??), 15:36, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Да пока оно неоптимизированное и чисто под CPU - чего заморачиваться Вы сегодня... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.50, Mihail Zenkov (ok), 15:51, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Такое нужно для промежуточных вариантов хранения передачи И тут важнее совмести... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.55, Владимир (??), 16:38, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вот хз, если у меня это промежуточный формат в моем же продукте, и кроме моей пр... текст свёрнут, показать
     
  • 9.67, Ydro (?), 18:54, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Заново начинать не придётся, а продолжить кодировать на новой реализации с момен... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.93, Владимир (??), 12:28, 18/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Любую ироничную ситуацию в комментах испортят зануды ... текст свёрнут, показать
     
  • 9.68, qcgg (?), 19:00, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Прочитай, что такое рендер , а то ты явно не к месту слово приплел ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.69, Владимир (??), 19:02, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ой ну кодирование проекта, да, не к месту ляп, ну я ж не на симпозиуме тут, прос... текст свёрнут, показать
     
  • 6.52, AnonPlus (?), 16:20, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Под такие задачи выгоднее Threadripper.
     
  • 4.17, Аноным (ok), 12:02, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Качественный деинтерлеис и двд будет долго кодировать в 264
     
  • 4.21, mumu (ok), 12:31, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Ну так у вас аппаратное ускорение сжатия и оптимизации под h264. Когда он был в стадии черновика он тоже сжимал очень долго. Всему своё время
     
     
  • 5.46, Mihail Zenkov (ok), 15:36, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ну так у вас аппаратное ускорение сжатия и оптимизации под h264.

    Нет, цифры я привел для CPU.

    > Когда
    > он был в стадии черновика он тоже сжимал очень долго.

    Да, но не в 10000 раз:)

    > Всему своё время

    Ну через лет десять можно будет его попробовать, да и то сугубо в аппаратной реализации (или хотя бы на GPU).

     
     
  • 6.56, Аноним (56), 16:39, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >Нет, цифры я привел для CPU.

    https://en.wikipedia.org/wiki/Video_Coding_Engine

     
     
  • 7.77, Mihail Zenkov (ok), 20:45, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Нет, цифры я привел для CPU.
    > https://en.wikipedia.org/wiki/Video_Coding_Engine

    Я уже писал - цифры для AMD FX 8320, там нет VCE.

    С VCE h264 будет не в 10000, а в 100000 раз быстрее.

     
     
  • 8.97, Аноним (97), 01:35, 19/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Только качество в раз 10 хуже софтварного CPU кодировщика ... текст свёрнут, показать
     
  • 3.10, Ztp (?), 11:07, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну да ... во время стрима например...
     
     
  • 4.13, Аноним (13), 11:30, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    Для стрима шахмат самое оно.
     
  • 4.98, бедный буратино (ok), 18:52, 22/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    "Кто-то ru.arvid писал, что добился воспроизведения с arvid не то *.avi, не то *.mov в реалтайме. Свершилось! Наконец-то фидошники приспособили видеомагнитофон для записи видеоизображения."
     

  • 1.4, Аноним (11), 10:55, 17/07/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Просто для тестов железа, вот vp9 - 8k видео 60fps (выставите вручную!):
    https://www.youtube.com/watch?v=1La4QzGeaaQ
     
     
  • 2.8, iPony (?), 11:02, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну под той же вендой с последними Nvidia из серии 10** вроде вообще без проблем должно идти аппаратно.
     
     
  • 3.57, НяшМяш (ok), 17:22, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не, 8К не умеет, а вот 4К без проблем. Только что на своём игровом вантузе и 1070 проверил.
     
     
  • 4.59, soarin (ok), 17:27, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не, умеет и в 8K, но только в EDGE видать (но я по теории в интернетах, проверять не на чем - ни ОС такой, ни видеокарты нету)
     

  • 1.6, iPony (?), 10:57, 17/07/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > AV1 заметно опережает x264 и libvpx-vp9 по уровню сжатия

    Что-то пушистое с тёплым сравниавается

     
     
  • 2.14, Никонор Бонифатич (?), 11:35, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    а это?

    > 5 кадров в секунду для видео с качеством 480p

    это какой пресет на каком железе? для кого вообще это цифры?

     
     
  • 3.37, Domest0s (?), 14:39, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Небось на RaspberryPi 1, тогда ок
     

  • 1.7, Emily (ok), 10:58, 17/07/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +11 +/
    >> производительность кодирования на уровне 5 кадров в секунду для видео с качеством 480p

    Как в старые добрые времена. (Всплакнула).

     
     
     
    Часть нити удалена модератором

  • 3.34, Аноним (34), 14:17, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Какие идиoты этому малолетнему дeбилу плюсов наставили? Сами ж потом будете плакать, что девок в IT нет. Да с таким подходом будут вам только бородатые "девки", с огрызком и понЯми. Хотите таких?
     
     
  • 4.49, Иван Семеныч (?), 15:48, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > Хотите таких?

    Да

     
     
  • 5.62, Аноним (62), 17:53, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Говори за себя.
     
  • 4.87, Аноним (-), 07:12, 18/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Девок в ИТ валом, и они работают по 12 часов и 6 дней в неделю, а не трындят по форумам на тему очередного поделия яумамыпрограммиста.
     

  • 1.16, Аноним (16), 11:57, 17/07/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    av1code.rs: unsafe { далее код с указателями }
     
     
  • 2.19, АнонИМышь (?), 12:14, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Зато хруст!
     
  • 2.20, Аноним84701 (ok), 12:30, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > av1code.rs: unsafe { далее код с указателями }
    > Зато хруст!

    И все бы хорошо, но в самом проекте никакого "av1code.rs" не видно, да и количество unsafe-кода вроде бы совсем не зашкаливает:
    https://github.com/xiph/rav1e/search?utf8=%E2%9C%93&q=unsafe&ty

    Т.е., похоже, кое-кто (не будем невежливо указывать стрелочкой вверх) даже по ссылке не ходил, просто высосав что-то из пальца.


     
     
  • 3.25, iPony (?), 13:03, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > И все бы хорошо, но в самом проекте никакого "av1code.rs" не видно

    Побуду КЭПом. Имя av1code.rs было абстрактным обозначением кода (code) в проекте av1.

    > количество unsafe-кода вроде бы совсем не зашкаливает

    По поиску это не поймешь. Надо оценивать процент кода заключенного в unsafe.

     
  • 3.26, iPony (?), 13:07, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    И ещё побуду КЭПом.
    Результат твоего поиска отображает лишь малую часть употребления ключевого слова unsafe.
    Там и написано, что оно показывает только первые два вхождения этого слова в файле.
     
     
  • 4.27, Аноним84701 (ok), 13:16, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > И ещё побуду КЭПом.
    > Результат твоего поиска отображает лишь малую часть употребления ключевого слова unsafe.
    > Там и написано, что оно показывает только первые два вхождения этого слова
    > в файле.

    Тоже побуду кэпом:
    можно кликнуть по ссылкам результата поиска и посмотреть самому, хотя бы бегло.
    И увидеть, что ансейфов там (если не считать бенч) < 100 строк (из ~5000).


     
     
  • 5.28, iPony (?), 13:32, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    КЭПлю дальше

    int horse=1;
    unsafe {
    fat_func_maybe_external()
    }

    Тут как бэ не одна строчка кода в unsafe :)

     
     
  • 6.30, Аноним84701 (ok), 13:52, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > int horse=1;
    > unsafe {
    > fat_func_maybe_external()
    > }
    > Тут как бэ не одна строчка кода в unsafe :)

    Да что уж там, развивая идею:
    в любой "хрусто-программе" наверняка есть вызовы кучи библиотек или как минимум, сисколов.
    А значит, если их не запускать на Редоксе (ОСи написанной на ржавчине), то они все unsafe и поэтому все это "не нужно!", как впрочем и ремни безопасности (не эффективны при скоростях выше 50 км/ч) или подушки (ведь не помогут, если разогнаться до 200 кмч и вырулить в стену) *rolleyes*

    Напомню: речь шла о вбросе анонима "там усе один гигантский ансейф!"

     
     
  • 7.42, Ordu (ok), 15:08, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    На редоксе они тоже будут unsafe. Любая внешняя коммуникация будет unsafe, хотя бы потому, что для того, чтобы выполнить syscall, придётся использовать asm!, а это неумолимый unsafe. Но мало того, syscall вряд ли работает с указателями в стиле rust'а, всякие там &, *, Box, String и тп. А значит после syscall'а придётся работать с указателями, выполняя все проверки и заворачивая их в типы, которые содержат в себе определённые гарантии.

    unsafe появится с неизбежностью на границах между адресными пространствами.

     
  • 6.31, Аноним (31), 13:53, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Так функция всё равно должна быть объявлена как unsafe
     
     
  • 7.39, iPony (?), 14:52, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Так функция всё равно должна быть объявлена как unsafe

    Ну тогда ладно, не знаток растов 🙁

     
  • 6.40, имя (?), 15:05, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > rav1e also temporarily uses libaom's transforms and CDF initialization tables

    Не, ну, для рабочего прототипа сойдёт, современные кодеки с нуля так быстро не напишешь. Главное, чтоб к релизу привести в чувство не забыли.

     
  • 2.23, nobody (??), 13:00, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Хе-хе :-) Вспомнил драйвера "на паскале" из досовских времён:

    BEGIN
        ASM
           ...
        END
    END.

     
     
  • 3.32, Аноним (32), 13:53, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    разве что тогда это использовали по делу(для доступа к железкам например), а не для модно-молодежно:)
     
     
  • 4.35, nobody (??), 14:27, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    По какому делу? На паскале ни строчки кода - весь код на asm, нaxep тут вообще паскакаль?
     
     
  • 5.44, HyC (?), 15:15, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Если речь за борланд, то один из самых годных смарт линкеров, нормальные без костылей области видимости, растущие из дизайна языка, вполне приличная IDE с шикарным дебаггером и просто чумовая скорость компиляции.
     
     
  • 6.81, angra (ok), 22:11, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    И как всё это помогает в данном конкретном случае?
     

  • 1.24, Аноне (?), 13:02, 17/07/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Квантовые компунктеры пора закупать вместо HDD.
     
  • 1.29, Ivan_83 (ok), 13:48, 17/07/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    И никому он на RUSTе будет не нужен, придётся мозилле его к своему браузеру приделывать чтобы было хоть одно место где он используется.

    И про скорость относительно сишной версии относительно растовой тоже как то всё очень обтекаемо, типа на расте быстрее, а вот на сколько не говорят, тут же начинают сравнивать растовую реализацию с другими кодеками - верный признак что там разница на уровне погрешности, да и та в худшую сторону.

    А уж про безопасность кодека - это ваще лол.
    Не, для декодеров оно актуально, но для части которая кодирует - это прям день открытых дверей кащенки.

     
     
  • 2.36, КО (?), 14:38, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >А уж про безопасность кодека - это ваще лол.

    А ты представь, что ты Гугель. Создал ты ферму под Тыртуб. И вот прислали тебе кино про котиков, ты такой радостный - пожму место будет мало, а про котиков это ж сколько народу набежит - реклама денег принесет... А потом выясняешь, что кино про котиков заставило твою ферму майнить эфиры для дяди Васи из Жмеринки.

    P.S. Хотя Гуглу Ржавый не нужен, но Ходуна предпочитает.

     
     
  • 3.45, Ivan_83 (ok), 15:34, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Видимо ты не представляешь себе процесс.
    Кино с котиками в начале декодером разжимается до состояния отдельных кадров и эти кадры идут в кодировщик. Кадры идут в простом формате типа BMP, там не возможно ничего проэксплуатировать.
     
     
  • 4.58, НяшМяш (ok), 17:25, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот как раз на этапе разжатия и можно подловить на уязвимость (ну там выход за границы массива и проч). А про уязвимости в видеоподсистемах не слышали? Когда там специальный пдф подсовывали или кривое видео, которое вызывает падение системы.
     
     
  • 5.60, Андрей (??), 17:43, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Когда видео так много как на ютьюбе, то разве они там не ASICи или здоровенные FPGA для перекодирования используют?
     
     
  • 6.66, Ivan_83 (ok), 18:20, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вряд ли.
    Аппаратный энкодер часто жмёт сильно хуже программного, зато сильно быстрее.
    Те для рылотайма берут аппаратный, или для всяких мобилок и вебок, где мощи точно нет а снимать как то надо.
    Для длительного хранения лучше жать софтом, оно сильно дольше но и качественнее.
    Притом качество не только в размере но и в картинке.

    Если хочешь и есть доступ к вебке типа логитеч 920 можешь взять ffplay, там есть фильтр который показывает вектора движения, и посмотри что даёт камера.
    Потом тем же самым ffplay с тем же фильтром посмотри сжатое софтварным кодеком видео.
    В первом случае у тебя будет много шумных векторов, даже на статической картинке, а во втором всё будет красиво: все стрелочки только на том что реально двигается, всё как надо.

     
  • 5.63, Ivan_83 (ok), 17:56, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В том то и дело что в новости только про кодировщик, которому уже безопасные данные приходят.
    Его хоть на асме пиши, если он тесты пройдёт значит вероятность падения будет стремится к нулю в продакшине, плевать ему что там на входе, как и архиваторам.

    Для пользования уязвимости в видеоподсистемах требуется чтобы ты свой код запускал, а тут не факт что видео вообще будет задействовано.

     
  • 4.61, Андрей (??), 17:48, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Очень жаль только, что вот так они и со старыми видео (с низким разрешением и качеством) поступили - в итоге некоторые выглядят так как будто их ИИ сочинял :(
     
  • 4.73, пох (?), 20:22, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > формате типа BMP, там не возможно ничего проэксплуатировать.

    ну как же ж это невозможно? Функция распаковки 100% детерменированная, ищем уязвимость в квантователе или алгоритмах поиска mv, подсовываем им такое "bmp", чтоб им поплохело (распаковка ведь не будет проверять валидность получившегося кадра? Ну, надеемся на это ;-) - и аккуратно упаковываем его так, чтобы гарантированно на распаковке получить именно exploit - !!!profit!!!

    скорее всего, далеко на таких багах не уедешь, в лучшем случае оно повиснет или просто надолго задумается, но возможность-то есть...

     
  • 4.95, Аноним (95), 19:15, 18/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Кадры идут в простом формате типа BMP, там не возможно ничего проэксплуатировать

    Возможно, надо просто представлять, в какие именно структуры сожмёт кадр энкодер (либо пробовать разные варианты и смотреть в анализаторе битстриима) и найти баг обработки этих структур.

    Хотя баг в декодере найти проще.

     
  • 2.72, Аноним (72), 20:08, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > И никому он на RUSTе будет не нужен, придётся мозилле его к своему браузеру приделывать чтобы было хоть одно место где он используется.

    С чего вдруг? Либу на расте из C можно использовать.

     
     
  • 3.76, Аноним (76), 20:35, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    >> И никому он на RUSTе будет не нужен, придётся мозилле его к своему браузеру приделывать чтобы было хоть одно место где он используется.
    > С чего вдруг? Либу на расте из C можно использовать.

    А можно просто сразу на сишечке писать, вместо смузихлебства и неосиляния Си.


     
     
  • 4.78, a3k (?), 21:29, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Чтобы любой неосилятор Хруста мог добавлять говнокод?
     
     
  • 5.79, Аноним (76), 21:48, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Чтобы любой неосилятор Хруста мог добавлять говнокод?

    Еще бы Го или питона с божественной Сишечкой сравнил.


     

  • 1.38, Аноним (38), 14:41, 17/07/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    При добавлении в GPU/SoC уж заживем!!! 1000fps
     
  • 1.41, Володя (??), 15:06, 17/07/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Не понимаю, почему Rust, а не C++?
     
     
  • 2.43, A.Stahl (ok), 15:12, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Потому что эта конкретная реализация от Мозиллы.
     
  • 2.48, Crazy Alex (ok), 15:44, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Потому что Мозилла ударилась головой - давно и, кажется, фатально, судя по "популярности" файрфокса
     
  • 2.51, Anonim (??), 16:17, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    т.к. Володя отметился, то и я добавлю, что против этих двоих. правильная реализация должна быть на C lang образца 99. вкрапления на asm или IR для clang/gcc приветствуются.
     
     
  • 3.53, Аноним (76), 16:30, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > правильная реализация должна быть на C lang образца 99. вкрапления на asm или IR для clang/gcc приветствуются.

    "Я точно знаю, как надо правильно!" (с) опеннетные анонимы


     
     
  • 4.64, Аноним (62), 17:58, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Полагаю, тот анон тонко троллил.
     
  • 3.54, A.Stahl (ok), 16:33, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >образца 99

    Хипстер, неспособный и шагу ступить без синтаксического сахара?
    C89 не осилил, да?
    Фу на тебя!

     
     
  • 4.65, Аноним (65), 18:09, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ся для вчерашних школьников, профи будут писать на Fortran'57, в крайнем случае на COBOL'59.
     
     
  • 5.86, A.Stahl (ok), 23:51, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Фортран для неженок.
    Форт -- выбор мужиков.


     
     
  • 6.92, КО (?), 11:32, 18/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Форт - это язык хипстоты (правда прошлого века). Нормальные пацаны даже ассемблером не балуются. А суровые мужики программируют паяльником.
     

  • 1.70, user90 (?), 19:56, 17/07/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    > на уровне 5 кадров в секунду

    Вот это - жопа! Правда клоуны не указали, с каким это конфигом, но гребаная перекодировка современными кодеками занимает ДОХРЕНА времени.

     
     
  • 2.99, sage (??), 10:24, 28/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    То же самое было при появлении H.264. 12 лет назад компьютеры с трудом H.264 720p декодировали. Были и неоптимизированные кодеки, и слабые процессоры.
     

  • 1.71, Аноним (72), 20:06, 17/07/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Вот оно практическое использование Rust, о котором вы все любите спрашивать. Это вам не утилиты для раскрашивания консоли на go писать.
     
     
  • 2.74, пох (?), 20:24, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    от утилит раскрашивания хотя бы консоль пестренькая - а какая польза от энкодера, работающего 120 лет?

     
     
  • 3.75, Аноним (72), 20:31, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну можешь переписать его на С и сравнить скорость. Дело в алгоритме, как и написано в описании.
     
     
  • 4.82, пох (?), 22:23, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Ну можешь переписать его на С и сравнить скорость.

    так он изначально и был на C. Было еще медленнее, но кому интересны гонки асфальтовых катков?
    Не самая удачная попытка попиарить rust, мазила, попробуй еще разок. Раскрашивалку консоли, что-ли, на нем запили?

    Или кто-то в слове "практическое использование" плохо разглядел тег "сарказм"?

     
     
  • 5.84, Аноним (72), 22:51, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У тебя проблемы видимо не только с головой, а еще и с глазами. Совсем плохой аноним, следующий!
     
  • 2.80, Вареник (?), 22:07, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Что в этом мозиловском "Just For Fun" практического???
     
     
  • 3.83, Аноним (72), 22:50, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Что практического в мозиловском "Just For Fun" движке Servo? То, что его наработки переходят в текущую кодовую базу gecko. Возможно и с этим проектом что-то подобное произойдеи. Или по вашему сразу все делают идеально?
     
     
  • 4.90, нах (?), 10:49, 18/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Что практического в мозиловском "Just For Fun" движке Servo?

    наверное, то что он и не был никогда "just for fun", а сразу разрабатывался как замена текущего, не когда-то там в отдаленном будущем, а еще до того, как был дописан окончательно. И в том числе потому, что (по крайней мере - заявлен был) значительно быстрее.

    > Возможно и с этим проектом что-то подобное произойдеи.

    не произойдет, поскольку нет проекта, где он бы использовался - даже в виде экспериментальной возможности, как это было с ранними версиями servo. Или во всяком случае, автор оригинала новости (на ycombinator) о нем не знал/умолчал.

    А при таких охрененных показателях производительности - и не будет.


     
     
  • 5.94, Аноним (94), 12:51, 18/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > наверное, то что он и не был никогда "just for fun", а сразу разрабатывался как замена текущего, не когда-то там в отдаленном будущем, а еще до того, как был дописан окончательно.

    Замена текущему? Ты пробовал его собирать и запускать? Это эксперимент.

     
  • 3.85, Аноним (72), 22:52, 17/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Какие у тебя практические задачи? Консоль раскрасить?
     

  • 1.88, smartypants (?), 07:30, 18/07/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    А зачем нужен кодек, который жмет так медленно?
    Нужно делать кодек, который смог бы 4Kx60fps сжимать в режиме реального времени.
    Смартфоны прекрасно это делают.
    А ввиду развития 360° видео, то вообще это кодек можно выкинуть на помойку.
    В общем опенсорс что-то как-то совершенно оторван от реалий сейчас.
     
     
  • 2.89, VEG (ok), 08:47, 18/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Аппаратной поддержки кодирования у AV1 пока что нет, поэтому и так медленно. Во всех смартфонных SoC есть аппаратная поддержка как кодирования, так и декодирования h264, поэтому он и даётся легко смартфонам. Через пару лет подобные вещи появятся и для AV1. h264 тоже не сразу строился.
     
  • 2.91, нах (?), 10:58, 18/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А зачем нужен кодек, который жмет так медленно?

    например, чтоб денег никому не платить. Помнится, это и было основной целью разработки.

    > Смартфоны прекрасно это делают.

    смартфоны это делают с артефактами и не всегда удачно, но - пипл хавает, схавает и это.
    Через пару лет китайцы может затолкают кодек в твой смрадфонный SoC, и будешь наслаждаться.

    Но вот именно этот проект - вряд ли кому-то пригодится. Много лично вам было щастья от vorbis?

     
     
  • 3.96, Аноним (96), 23:22, 18/07/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Много лично вам было щастья от vorbis?

    Много bdrip'ов аниме с ним посмотрел. Если кто не знает, поясняю: анимешные энкодеры самые передовые в техническом плане. Даже от аппаратной поддержки отвернулись ещё в 2011, 10битный пресет 264 начав активно юзать.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру