Date: Sun, 9 Jun 2002 19:47:40 +0000 (UTC)
From: 1.5| (Victor Wagner) <vitus@45.free.net>
Subject: Правда о зеленом топливе (Re: SSH)
Sergey Sidorenko <s.sidorenko@saimanet.kg> wrote:
SS> :)
SS> У меня есть самолёт, я вынужден лететь на зелёном топливе,
SS> но не знаю как. Я знаю, что зелёное топливо - не самое
SS> хорошее топливо. Я знаю что на моём типе самолётов
SS> использование зёлоного идёт против этики пилотов общества
SS> Барбадос, я знаю что пилоты предпочитают синее, и это знает
SS> каждый младенец общества Барбадос, и мне все советуют,
SS> летать как минимум на синем, а ещё лучше не летать, а
SS> подземкой пользоваться. Я с радостью буду пользоваться
SS> подземкой, как только у меня появится возможность, но меня
SS> сейчас обстоятельства вынуждают летать. И я вынужден летать
SS> на зелёном, но не знаю как.
SS> Большое спасибо за рекомендации :) Обязательно со следующей
SS> луны начну ездить подземкой, но как же мне всё-таки сегодня
SS> на зелёном то взлететь?.. :)
Перед прочтением нижеследующего монолога рекомендуется открыть
в соседнем окне http://www.ice.ru/~vitus, ибо внешний вид произносящего
в данном случае существеннен ;-)
Итак, парень, ты хочешь узнать правду о том, как летать на зеленом
топливе (неторопливо раскуриваю трубку). Ну что ж, так и быть,
расскажу тебе ее.
Летать на зеленом топливе можно. Более того, в некоторых ситуациях
оно просто незаменимо. Например при посадке полярной ночью на
необорудованную площадку с колесным шасси.
Но, летая на зеленом топливе, необходимо прислушиваться к работе
двигателя, и если что, немедленно вырубать форсаж.
Нет, я не могу объяснить тебе что такое "если что". Мое собственное
знание о том, как определять на слух этот момент, пришло ко мне после
500 часов налета и двух аварий. Я и до сих пор иногда ошибаюсь. Правда,
в сторону выключения форсажа, когда этого можно было не делать.
Впрочем, у меня был один приятель, который ясным днем, взлетая с
оборудованного аэродрома в Годхавне, выключил форсаж на секунду раньше
чем следовало, и в результате вмазался в айсберг.
Есть такая книжка "Виды топлива, руководство для авиамехаников".
Английское издание стоит сто долларов, а русское стало библиографической
редкостью, не успев выйти из типографии. Там около ста страниц посвящено
настройке двигателей под разные виды топлива, и сказано про это
все, что можно сказать в книжке. Увы, гораздо меньше, чем требуется
практикующему пилоту.
Если ты прочитаешь эту книгу, и поймешь все, что там написано, я бы,
пожалуй рискнул выпустить тебя в воздух без сотни часов с инструктором.
Но увы, практика показывает, что ни один чечако не в состоянии осознать
мудрость содержащуюся в ней, не набив себе шишек. Но если ты заведешь
себе эту книгу, и будешь возить ее с собой, после каждого полета,
разбирая по ней свои ошибки, ты, пожалуй, сможешь стать асом часов
через двести, а не через пятьсот.
--
System is going downtown now for regular refreshments.