итого, из всего набора неплохая только Gemini Rue. ну, как point-n-click, конечно, не как interactive fiction.правда, заканчивается очередной Высокодуховной Ерундой, по пути не отвечая толком на другие вопросы, намного более интересные. я понимаю, конечно, что «придумай себе сам!» — это типа такой художественный приём. только отчего он так похож на «мне было лень придумывать» и «я не смог нормально подать это в сюжете»?
в общем, если сравнивать с любимой White Chamber (ну да, мне там героиня нравится, потому и любимая), то «раз поиграть стоит». лучше сразу с авторскими комментариями, потому что второй раз проходить, чтобы почитать комментарии, будет лениво: нелинейности в игре никакой, концовка ровно одна, от действий игрока не зависит ничего. соответственно, и сопереживание героям как-то не включается. ну, разве что эпсилон-пять хочется отоварить по голове первым же обломком трубы за амёбообразность. но не позволят.
ещё немного про «атмосферность»: The Cat Lady, в которую я недавно играл, уделывает GR по «атмосферности» влёт. во-первых, там в одной сцене можно поиграть няшным котиком. всё, TCL уже недосягаема. во-вторых, там не одна концовка, и действия в некоторых ключевых моментах таки имеют значение. в третьих, и сама кошатница, и Митци — намного более живые персонажи, чем вся унылая толпа GR.
вообще, у меня давно уже создалось впечатление, что когда авторам неохота прорабатывать мир и персонажей, они кастуют заклинание «noir». и тогда всё можно объяснить волшебным «ну, это же нуар!» о мире и героях особо не рассказывается? это не «мы не смогли органично вплести такое в игру», а «нуар же!» герои картонные и хочется зевать? «нуар же!» действия игрока не влияют практически ни на что? «нуар же!»
многое, впрочем, оправдывается тем, что GR — таки студенческая работа. она у автора валялась-валялась, а потом автор сдул с неё пыль и решил продавать. не покупайте: в этот мир не хочется возвращаться. и не потому, что он вызывает какие-то отрицательные эмоции, а просто потому, что он скучен.