> Не, стоп. Просто сокет и процесс явно недостаточны, чтобы высадить батарею.Хм, каков Ваш опыт разработки под мобильные устройства? Поддержки активного сокета более чем достаточно для повышенного потребления энергии, т.к. это не дает процу уйти в sleep достаточно глубоко. Настолько достаточно, что, например, эппл выпиливает возможность поддержки открытого сокета из iOS насовсем.
Можно на каждый эвент пуши слать, но во-первых это очень непредсказуемый транспорт и никаки не годится на роль основного, во-вторых тут уже сразу нужны сервера, что, как бы, не совсем p2p уже.
Я говорил о принципиальных проблемах именно скайповского p2p, потому, как с ним, в силу некоторых обстоятельств, пришлось познакомиться. Ну и, смею вас уверить, это далеко не худшая реализация p2p из тех, что когда-либо были созданы.
Обсуждать сферические идеальные реализации в вакууме кажется довольно бесполезным, тк. нет предмета. Вы мне скажете: "а моя реализация бы и не такое умела". И как мне прикажете это проверить? :)
К тому же вы концентрируетесь на узком спектре проблем, а ведь p2p - это еще слабая управляемость сети (пробовали релизить новую фичу в децентрализованной сети? очень захватывающе), низкая предсказуемость, проблемы с телеметрией и многое-многое другое, что отличает неплохую библиотеку p2p-транспорта от реального продукта.
Но мне кажется, основная проблема в том, что у нас с Вами разное понимание "принципиальных проблем".
Вы говорите, что, разряжающиеся батарейки, пропадающий трафик, необходимость микшировать аудио и релеить видеопотоки на мобильном клиенте, и то, что серьезную часть времени ноды проводят в дауне - закрытые ноутбуки, планшеты в рюкзаках и пр. не проблема для организации p2p сети.
В чем-то вы безусловно правы, что-то можно и обойти тем или иным способом и само существование текущего скайпа на мобильниках это показывает (хотя, шутки в сторону, p2p там изначально очень условное).
Однако это принципиальная проблема для продукта. Действуя таким способом вы получаете приложение, сносно работающее у 2% возможных пользователей и теряете рынок, отдавая его конкурентам.
Посмотрите, у многих ли из вашего окружения установлен мобильный скайп? Уверен, что большинство отказалось в сторону более легковесных альтернатив. Конечно, бывают флуктуации, но даже сам скайп признает свои проблемы в мобильном сегменте, и это нельзя отрицать.
Так что, возвращаясь к теме понимания "принципиальных проблем". Сможете ли вы сделать работающее приложение, интересное энтузиастам p2p-технологий? Безусловно. Сможете ли вы сделать это приложение конкурентоспособным на рынке, среди людей, которым все равно, что там под капотом? Опыт одной компании, вложившей в безуспешные попытки очень много денег и человеко-лет показывает, что это, как минимум, очень нетривиально.