>>Не языка, а языков. Один язык не особо лучше одной платформы.
>Вот только сейчас бедным детям и в школе и в институте впихивают
>Паскаль, на мой взгляд, один из наиболее сложных для восприятия языков.
Не знаю как насчёт "сложных", но факт, что не из самых логичных и внятных. Из плюсов -- разве что традиция (=> материал и относительная ознакомленность преподавателей).>Я думаю, по программированию:
>- простейший скриптовый язык типа Perl, Python, PHP - обязательно
Из них Perl и PHP категорически противопоказаны при отсутствии у преподавателя квалификации разработчика, при которой преподавание может быть интересно разве что как эксцентрическое хобби. Бишь когда человек практически (бишь в немелком коллективе) освоил, например, J2EE и в том же стиле пишет и на перле.
Иначе тоже brain damage, причём раньше времени. В этом смысле Perl/PHP ничем не лучше изучения кнопочек ворда2003 в своём роде, к сожалению.
Питон, на мой вкус, замороченней ruby для ребёнка, но мои главные к нему претензии в образовательной среде несущественны ("заставлять лесенкой" или там в столовую шеренгами ещё может быть полезно в рамках приучения к порядку и дисциплине).
А вообще klogoturtle и для начала черепашкой ромашки порисовать. :)
>- начальные знания ассемблера, пусть хотя бы виртуального процессора - обязательно
Нет, необязательно в общей программе. Мож для физматов каких. (да, я читал, как перемножаются числа на уровне логики И-ИЛИ-НЕ)
>- языки низкого уровня (C, C++, тот же Паскаль) или узкоспециализированные (sh,
>Fortran, диалекты SQL) - факультативно.
Фортран детям совсем противопоказан, это древнее нелогичное уродство, применение которого сейчас вызвано в первую очередь вылизанностью инструментария и библиотек для узких (HPC) задач. Форт и то полезней для общеспециального образования.
>Но самое главное, конечно, не программированию обучить, а принципам работы с компьютером.
Вот тут да.