>Во-первых, я уверен (при всём уважении), что учителям ещё самим этот линукс
>осваивать и осваивать. Для начала нужно знать не более чем в объёме необходимом для "провести урок". По сути больше не нужно, а это не так много заний.
>А во-вторых... несчастные дети! Вы представляете, на что будут похожи уроки информатики
>(и без того, зачастую, ни на что не похожие), на которых
>учитель сам нихрена понимать не будет? Линуксовыми админами
>они всё равно не станут (это школа, а не институт) и
>офисом пользоваться не научатся.
Т.е. на информатике учат админить ОС и писать тексты. :)
Есть ещё языки программирования, общие для всех офисов основы пользовательского интерфейса, умение правильно создавать программы и документы. Всё это универсально и кросплатформенно. Узнав это в Линухе дети легко потом освоят Мелокомягкую продукцию.
>Я считаю, что вся эта Линукс-истирия -- плохо завуалированный последний удар по
>(и без того низкой) компьютерной грамотности в нашей стране. Дети будут
>выходить из школ лишь со смутным ощущением, что на компьютере можно
>что-то делать.
Ничего подобного.
Линукс-история убирает гарантированных потребителей у хозяев программеров закрытого софта. Обучая в школе на примере закрытых и платных продуктов учителя бесплатно(!) закабаляют людей как источники денег для коммерческих фирм.
> И даже, если дети чему-то
>научатся, это им ни нахрен не пригодится в жизни.
А вот человек знающий свободную систему и её графический интерфейс уже может выбирать - платить ли за тоже самое у Мелкомягких (для воспитанного на Линуксе - именно "тоже самое у Мелкомягких") или продолжить пользоваться Линуксом. Мелкомягкий юзер так не может!
P.S. По опыту проведения собеседований с третьекурсниками - в школе учат сильно слабее, по сравнению с тем что было 10-15 лет тому назад. И до сих пор уровень падает с каждым годом. Но это оффтопик.