>[оверквотинг удален] >и разовыми. Для производителей железа и софта есть затраты на научные >исследования (то что у нас называется на НИОКР). Поэтому для производителей >железяк тоже справедливо (в грубом приближении): > прибыль = цена_продажи * количество - (Разовые_затраты + постоянные_затраты_на_штуку*количество + постоянные_затраты_по_времени >* продолжительность_выпуска) > >Очевидно, что с увеличением количества изделий есть возможность увеличить прибыль т.к. доля >разовых затрат будет уменьшаться. А сверхприбыль и там и там можно >получить просто задрав цену (в простейшем виде, например, за счёт монополизации >рынка). В этой формуле цена продажи для изделия заранее неизвестна, т.к. себестоимость конечного продукта есть по сути цена одной копии программы (проекта). Т.е. эта формула годится для материального продукта, себестоимость которого не зависит от количества проданных экземпляров. Зато удобно решается "обратная задача". Подставляем в формулу "прибыль", которую желаем получить, "вероятное" количествоЮ и получаем вероятную стоимость. Менеджмент решает, смогут ли они это "пропихнуть" по такой цене таким количеством :)
|