Статья подняла настроение :). Мои машины всегда наводили меня на мысль об аналогии со свободном ПО. Как по начальной стоимости, так и по методу техобслуживания/обновлений. А так по сути чем дороже новая иномарка в салоне - тем больше это инструмент для выколачивания из Вас денег. Тут я б сказал аналогия с пропиертарным софтом - полная. Мой путь обычно не понимают: 1) люди далекие от техники. Им просто проще даже при невысоком доходе впариться в кредиты и все расходы с фирменным сервисом, чем изучать "с нуля" механику, электрику, жестянку и т.д. И я их отлично понимаю. 2) Люди ктотрым важен имидж. Чтоб всем было видно на каких деньгах ездит. Это мне труднее понять, но можно. 3) Если человек может отбить цену этой машины за месяц-два. Тоже логично. Но вот в чем тут больше вопрос. Если Вы - некое автотранспортное предприятие, то что вы скорее предпочтете: Только "фирменный" сервис или же будете иметь некие свои ремонтные мощности? Дальше прямой аналогии быть не может, потому что никто вам не предложит новой машины за бесплатно, в которой надо самому однако скажем оборудовать салон (и все комплетующие для этого тоже бесплатно). Вся документация по ремонту доступна. И вся ремонтно-диагностическая оснастка тоже за бесплатно. Но если бы такие были, и вы - это предприятие, и располагаете теми мощностями, стали бы вы исползовать эти машины или платить за пропиертарные
|