все верно, кроме одного:
>А еще лучше - на фазе дизайна и ранней имплементации принимают такие решения чтобы попросту работсло быстро сразу. Кроме того - вы про оптимизацию на скорость а тут спич про оптимизацию на размер. Надо быть удивительно дубовым субъектом чтобы не понять что это совершенно разные типы оптимизации. Зачастую - взаимоисключающие (тот же unroll циклов поднимает скорость выполнения ценой распухания программы, например).вот выдержки - http://ru.wikipedia.org/wiki/Unix_way
>Правило 2: Измерение. Не оптимизируйте скорость до тех пор, пока её не измерите, и даже если вы проверили какую-то часть кода с узким местом, проверьте остальные.
>......
>Правило оптимизации: Сначала — опытный образец, потом — «причесывание». Добейтесь стабильной работы, только потом оптимизируйте.
более того, ранняя оптимизация - действительно зло для универсальности решений.
лучше оптимизировать готовый код для сборки на конкретной платформе, чем заранее залочить себя только на одной из них и потом через костыли и грабли добиваться стандартов типа POSIX