>геймдэйв давным давно уже диктуется приставками.ничего подобного. Сейчас приставки могут похвастаться многими интересными тайтлами наравне с PC, но существует огромное количество современных игр первого эшелона, которых на приставках нет и не предвидится (взять тех же Blizzard). Верна и обратная ситуация, но в гораздо меньшем масштабе.
>и иксбокс там далеко не лидер.
ути-пути, а кто же там лидер? ;) Вы в курсе, что даже в Японии xbox-360 продается гораздо лучше исконно-японской sps3? И многие девелоперы говорят, что создавать игры под хbox гораздо проще и приятнее, чем на супер-пупер продвинутой playstation3.
>и это тем более не аргумент в обсуждении технических вопросов и возможностей той или иной технологии
а использование сослагательного наклонения в технических дискуссиях это по Вашему нормально? :-D если бы у бабушки была борода, она была бы дедушкой. Удел OpenGL'a сейчас - это научные и технические визуализации, в качестве платформы для геймдева сейчас - огромная редкость. Вот как эта ситуация кардинально поменяется, тогда и можно будет это обсуждать. Кстати, насчет сравнения DirectX 11 vs OpenGL3: в сети можно найти дискуссии и о технической стороне вопроса, и многие разработчики все чаще высказывают мнение, что DirectX11 сейчас уже более интересен и развит, нежели хвалёный OpenGL.