Правильно Столлман говорит, индустрия распространения контента находится в глубоком кризисе, пытаясь адаптировать старые схемы в современном мире. Раньше на печать и доставку книг и дисков уходили большие средства, сейчас стоимость тиражирования равна нулю - в сеть можно выложить музыку/книгу бесплатно и загрузить тоже бесплатно, потребности в издательствах и заводов по печати книг и дисков больше нет. Но различные авторские организации не хотят терять кусок пирога и пытаются сохранить стоимость произведения на том же уровне, несмотря на значительное понижение себестоимости.Раньше авторы получали только несколько процентов от суммы, по которой было продано произведение. Сейчас эти произведения можно продавать именно по цене вознаграждения автору, без содержания лишних ртов.
В интернете нужно реализовать схему подобную той, что принята для радиостанций: отчисления платит радиостанция, предоставляя отчет, какие и сколько раз композиции прозвучали в эфире, на основании этой статистики рассчитывается каким авторам распределить полученные отчисления.