>Такой провайдер очень скоро останеться без пользователей, потому что оные уйдут к >другому, который сам спам фильтрует.Скажу, как работавшая в крупном телекоме(хостер):
1. Способа гарантированно предотвратить рассылку спама не существует. Факт спама определяется дежурящим администратором руками, по факту срабатывания мониторинга на очередь на том или ином почтовом релее. Админ смотрит руками несколько писем, и определяет легальная это рассылка, или нет
2. Пользователи, которые не в состоянии НЕ спамить регулярно, и не ставить под угрозу доставку почты десятков тысяч других юзеров, пользующихся этим же релеем, телекому не нужны, поэтому такие пользователи жестоко выключаются, и иногда с расторжением договора со стороны телекома. Как по другому поступать с клиентом-неадекватом(уверяю Вас, таких среди нормальных клиентов, платящих деньги, соблюдающих со своей стороны договор и следящих за своими ПК, исчезающее меньшинство), который не реагирует на предупреждения, и продолжает спамить несмотря на неоднакратные предупреждения, я сама(а не мое бывшее место работы) просто не представляю.
3. Поэтому еще раз: такой юзер сперва выключается оператором (за уже причененный большой ущерб оператору, во много раз превосходящий то, что он уже заплатил по своей абонетской плате: релей после такого часто оказывается в тех или иных rbl, из-за чего во много раз возрастает нагрузка на колл-центр и саппорт, страдает репутация, среди _нормальных_ клиентов телекома), а потом уже доказывает, что больше договор о оказании услушг он нарушать со своей стороны больше не будет.