Организация Khronos group представила (http://www.khronos.org/news/press/releases/khronos-releases-...) обновлённые версии спецификаций OpenGL 4.3 и OpenGL ES 3.0 (http://www.khronos.org/news/press/khronos-releases-opengl-es...), варианта OpenGL для встраиваемых систем. Новые версии спецификаций обратно совместимы с из предыдущими версиями.
Новые возможности OpenGL 4.3 включают:
- Шейдеры вычислений, которые позволяют использовать возможности GPU по расчёту изображений, объёмов, обработки геометрии в контексте графического конвейера;
- Буферные объекты хранилища шейдеров, которые позволят шейдерам вершин, тесселяции, геометрии, фрагментов и расчётов читать и сохранять большие объемы данных и передавать значительные объёмы данных между ступенями шейдеров;
- Запросы параметров текстур для нахождения поддерживаемых платформой форматов текстур;
- Высококачественная, заложенная в стандарт, компрессия текстур в форматах ETC2 и EAC, которая позволяет избавится от потребности хранения текстур в разных форматах для каждой OpenGL платформы;
- Возможность получения сообщений отладки во время разработки приложения;
- Представления текстур для интерпретации текстур разными способами без дупликации данных текстур [в памяти];
- Непрямое множественное отрисовывание, которое позволяет GPU рассчитывать и сохранять параметры множественных команд отрисовки в объекте буфера и повторное использование этих параметров единственной командой отрисовки, что особенно эффективно для отрисования множества объектов с малым количеством треугольников;
- Улучшенная безопасность памяти гарантирует, что приложение не может читать и писать за пределами собственных буферов в данные чужих приложений;
- Улучшена устойчивость приложений, которые посылают команду сброса для GPU.
Новые возможности OpenGL ES 3.0 включают:
- Множественные улучшения в конвейере рендеринга, которые позволяют использовать ускорение таких графических эффектов, как occlusion запросы, обратная связь трансформаций, рендеринг клонов графических объектов и поддержка 4 и более целей для рендеринга;
- Поддержка алгоритмов сжатия текстур ETC2 и EAC;
- Новая версия языка шейдеров с полной поддержкой целочисленных операций и 32битных операций с плавающей запятой;
- Значительно улучшена функциональность текстурирования, включая гарантированную поддержку текстур с плавающей запятой, 3D текстур, текстур глубины, текстур вершин, NPOT текстур, R/RG текстур, неизменных текстур, текстур 2D массивов и т.д.;
- Расширенный набор обязательных текстур с явно задекларированными размерами и форматами буфера рендеринга, которые уменьшают потребности в написании разного кода для разных платформ, что облегчает задачу написания переносимых приложений;
Новую версию спецификации OpenGL можно загрузить здесь (http://www.opengl.org/registry), а Open GL ES здесь (http://www.khronos.org/registry/gles/). Компания NVIDIA объявила, что обновлённый драйвер с поддержкой OpenGL 4.3 уже находится в бета-тестировании (http://www.nvidia.com/content/devzone/opengl-driver-4.3.html), информации со стороны компании AMD ещё не поступало.
URL: http://www.khronos.org/news/press/releases/khronos-releases-...
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=34500