>> А что, ты ставишь иксы на серваки, например?
> Зачем это?Ну ты начал про иксы рассказывать. Вот я и поинтересовался - а что, на серваки тоже предлагается их вкатывать? Или на серваках такая привилегия как нормально видеть на локальной консоли уникодный алфавит (ну и имена файлов, etc) - это в 2013 году считается наворотами? Чего вдруг?
> Потому что на серваки заходят обычно удалённым доступом через терминальный
> сервер и SSH, где перекодировка и так должна работать.
Самая лучшая перекодировка которую я видел - это ее отсутствие. Идет UTF-8 везде. И ничего перекодировать не надо. Идея перекодировать уникод в 8-битные кодировки - изначально кривая и тухлая. Не лезут десятки тысяч символов в 256, хоть ты тресни.
> А в серверной сидеть холодно и грустно.
И тем не менее, случаи бывают разные.
> Проводник в смысле файл-менеджера по типу Thunar, PCManFM и т.д.. ;)
Ну я и говорю - паливо, ага :)
>>>> европейская UTF8->CP437.
> Строка в UTF-8 с символами из US-ASCII представляет собой 1-байтовую кодировку.
Ну я догадывался что байты - 8-битные. Фокус только в том что в уникоде символ может состоять из нескольких байтов.
> Трамбуются только символы "первосортной культуры". ;)
Так я о чем и говорю - с отображением всего остального наступит то что пониже спины.
> Очевидно разработчики текстовой консоли
Именно текстовые знакогенераторы в видеокарте как таковые - это пережиток времен появления первых микропроцессоров, когда микросхемы были большие а их частоты - маленькие, шины тормозили, каждый байт был на счету, а производительности процессора категорически не хватало. В те поры чтобы избавить проц в три комариные силы от рендеринга символов придумали такой вот хардварный оффлоад: ты в видеоадаптер код символа, а тот по своему ROM лукапнет как его рендерить и аппаратный автомат по содержмому локального ROM может символ рисовать. Когда шина тормозная, типа ISA - там каждый байт на счету, так что впихать в видяху 1 байт буквы вместо нескольких байтов ее рендеринга - роялило. А на скоростной шине типа PCI-E, где с обоих сторон передача данных аппаратными автоматами подперта и гигазы в секунду летают в крейсерском режиме все это стало архаикой. Которой можно припомнить дубовость рендеринга, гемор с использованием разных фонтов, ограниченность того что так можно отрисовать, полкило грабель с многоязычностью и прочее.
> изначально не предусмотрели работу с
> многобайтным представлением символов,
...но в случае KMS - VGAшных сущностей вообще нет. А раз рендерить картинку одинфиг самостоятельно - крайне глупо не уметь рендерить туда весь уникод. Совершенно искусственное ограничение.
> Почему бы не признать, что миллиарды долларов IBM пошли именно на это,
> ибо всё остальное такое же, как во FreeBSD? :))
IBM потратил свои баксы на то что посчитал нужным. То что это был не фрибзд - видимо, у IBM были определенные причины делать ставку на другой проект. Например, там управление проектом нормальное, с адекватным руководителем проекта у руля, который делом доказал что может достичь многого. Не любой капитан корабля хорош для пассажиров. Те кто поумнее - не плавают на судах с приидурковатыми капитанами и, соотвественно, реже тонут.