> Сохранили шарашку, делающую вагоны Ну а что, если посмотреть - вполне нормальные вагоны и нормальное производство, по вполне приличным технологиям даже. Вполне на уровне. И даже интерьер более-менее научились делать, в кои-то веки. Правда, бросается в глаза что станки все импортные. Если нам таки ввинтят санкции посильнее - ну вы поняли, половина этих станков скажут нам "давай, досвидания!"
> специально для папуасской колеи.
Колея как колея, не хуже других. Чуть ли не вторая в мире по протяженности в этом стандарте, IIRC. Вот хрень измеряемая в футах и дюймах и прочих фунтах - и правда почти по папуасовски. Осталось со времен измерений мешками зерна крестьянами, по недоразумению.
Вы, кстати, до того как пиндеть - подумайте что в эпоху индустриализации СССР вполне себе "надирал зад" и был в авангарде. И инженерное дело развилось всерьез. В том числе и на нормальную систему мер перешли, и ракеты запускали, и силу атома освоили. То что потом полимеры все-таки проcpaли - уже второй вопрос. С точки зрения промышленности фэйл был в недооценке важности IT как раз. По сути продолбали вторую промышленную революцию: когда машины превратились в умные и автономные машины, которые шпарят по программе. Совсем без человека или с минимальным участием. И лидер тяжелого машиностроения постепенно как-то обнаружил что даже самые хорошие станки нафиг никому не сдались, если не умеют на автомате шпарить по заданной программе.