The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"Релиз Mesa 24.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan "
Отправлено Аноним, 04-Фев-24 13:46 
> Так получается, что вэйланд это, от части, забытая старая XGL?

Неа, Wayland это изменение парадигм относительно Xorg. В xorg все и вся - включая bulk data - пихается в протокол дисплейного сервера, и тот от и до парсит, объединяет и выдает на экран. По задумке в Xorg были сложные операции, типа рендера фонтов или контролов. Но контролы страшны как смерть, рендер фонтов тоже, а активное рисование чего-то типа такого через центральный сервер - ставит колом всю графику в системе. Поэтому современные тулкиты типа GTK и Qt рендерят все сами в контексте программы а иксам отдают - готовый битмап. И проблема иксов в том что как плевалка битмапов они переусложненные, тормозные и кривые, а 90% кода - unused, но место занимает и майнтенанс нагружает.

В wayland через протокол делается аллокация буферов-поверхностей и параметров этого. После получения региона, апликуха работает с этим грубо говоря напрямую. Основной поток данных не врапается в протокол - и не предмет парсинга парсером. Это просто пишется в аллоцированый surface как запись в регион памяти. Это вообще не дисплейный сервер как таковой. Согласование регионов для рендера.

Surface в принципе может быть и хардварным. У современных контроллеров дисплея - более одного "surface". И есть более специализированые, например, хардварный оверлей для быстрого вывода видео. Архитектура как у вэйланда лучше маппится на такие хардварные реалии. Xorg такими концепциями не оперирует, да и с таймингами операций у него вечно проблемы.

> Нужно было настроить на стареньком ноуте графику, и с bumblebee, получился еще
> тот квест, железо устаревшее, но еще могет (интел + nvidia).

Нвидия стоит здорово особняком. Им в ядре показали чисто технический фак, за некооперативность, и они сами реимплементят подсистему DRM/KMS. Со всеми вытекающими оттуда багами и глюками. Это то что нвидия получила за стояние особняком. Поэтому с ними можно хлебнуть горя а разработчики линуха нвидию терпеть не могут.

Сейчас вроде бы нвидия частично пересмотрела подходы - но они нормально в рабочие процессы не интегрированы и в этом очень невыгодно отстают от амд, интел и даже мелких GPU типа mali каких.

GLX - вообще так, экстеншн Xorg для согласования параметров окна для non-xorg программ, типа какой-нибудь игры работающей через OpenGL и т.п.. В этом случае основной поток данных в GPU после Mesa идет через libdrm какой, это отдельный клиент подсистемы DRM/KMS, а иксы вообще не у дел - кроме вот начального согласования параметров окна, да может еще чего по мелочи. Поэтому и работает быстро - xorg сам по себе знатный тормоз.

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру