The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Компания NVIDIA выпустила библиотеку libvdpau 1.0 с поддержк..., opennews (?), 10-Мрт-15, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


2. "Компания NVIDIA выпустила библиотеку libvdpau 1.0 с поддержк..."  +1 +/
Сообщение от soarin (?), 10-Мрт-15, 11:40 
Как я понимаю для поддержки этого нужна новая карта от Nvidia?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

10. "Компания NVIDIA выпустила библиотеку libvdpau 1.0 с поддержк..."  +3 +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Мрт-15, 12:57 
libvdpau предоставляет API, она не зависит от видеокарты. Чтобы что-то ускорялось нужен еще backend. Nvidia в своих дровах такой backend имеет. Существуют backend'ы для Intel и AMD. Так что нет, карта от Nvidia не нужна.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

12. "Компания NVIDIA выпустила библиотеку libvdpau 1.0 с поддержк..."  +/
Сообщение от soarin (?), 10-Мрт-15, 13:41 
С какого это?
VDPAU имеет различные поколения, называются буквами A, B ... F
У меня вот видеокарта (GTX 560) содержит в себе VDPAU C, тоесть не поддерживает декодирование 4K видео.
И вроде нужна новая 900-ая серия для декодирования H.265 видео.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

15. "Компания NVIDIA выпустила библиотеку libvdpau 1.0 с поддержк..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Мрт-15, 13:56 
>У меня вот видеокарта (GTX 560) содержит в себе VDPAU C, тоесть не поддерживает декодирование 4K видео. И вроде нужна новая 900-ая серия

Нужна, дорогой. Но не тебе, а корпорации одной, с логотипчиком зелёненьким. Включаем моск. Современный GPU - это массив универсальных процессоров, которым по большому счёту пофиг что именно считать. Вопрос лишь в софте. Вывод? Наслаждайтесь блобьём от нвидии дальше. И каждый год зонд обновлять не забывайте.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

16. "Компания NVIDIA выпустила библиотеку libvdpau 1.0 с поддержк..."  +/
Сообщение от Zenitur (ok), 10-Мрт-15, 14:23 
Чип акселерации видео отдельный. Сам посмотри в NVIDIA Settings в разделе "NVIDIA твоя-модель": как только ты включаешь mplayer, VLC или Flash Player, в строке "Video Acceleration" 0% меняется на 20% или 50%. Акселерация видео не зависит от того, включена ли у тебя крутая игра. Лично у меня 18-20% при просмотре 1920x1080, и 45-50% при кодировании 1920x1080. Насколько я знаю, на Quadro можно кодировать больше чем в 2 потока одновременно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

35. "Компания NVIDIA выпустила библиотеку libvdpau 1.0 с поддержк..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 11-Мрт-15, 01:39 
> Насколько я знаю, на Quadro можно кодировать больше чем в 2
> потока одновременно.

Единственная проблема: VDPAU умеет только декодирование видео. Чем невыгодно отличается от VA-API и OpenMAX :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

39. "Компания NVIDIA выпустила библиотеку libvdpau 1.0 с поддержк..."  +/
Сообщение от agente (?), 11-Мрт-15, 20:19 
с трудом вериться в ограничения в 1-2 потока, потому что intel vaapi и omx на радеоне умеют большее кол-во потоков
http://www.gearsongallium.com/?p=1464
Ответить | Правка | К родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

41. "Компания NVIDIA выпустила библиотеку libvdpau 1.0 с поддержк..."  +/
Сообщение от Анонимус сапиенс (?), 11-Мрт-15, 21:35 
Потому что на самом деле никаких блоков декодирования/кодирования нет. В радеонах все декодируется вычислительными блоками, а прошивка это программа для работы с ними. 1 блок - 1 поток. На R9 290 например в 64 потока.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

44. "Компания NVIDIA выпустила библиотеку libvdpau 1.0 с поддержк..."  +/
Сообщение от agente (?), 11-Мрт-15, 22:25 
да ты что, а  VCE и UVD тогда что такое?
и 16 это тупо хардкод в дровах.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

45. "Компания NVIDIA выпустила библиотеку libvdpau 1.0 с поддержк..."  +/
Сообщение от Анонимус сапиенс (?), 12-Мрт-15, 00:06 
Это микрокоды, которыми энкодируется и декодируется видео. Чем больше потоков декодирования или энкодирования, тем сильнее греется видеокарта.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

47. "Компания NVIDIA выпустила библиотеку libvdpau 1.0 с поддержк..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Мрт-15, 05:17 
> Это микрокоды, которыми энкодируется и декодируется видео.

А как насчет пруфа этих сведений? И, главное, почему uvd выглядит как отдельный аппаратный блок, с собственным понятием о частотах (чем круче контент тем больше частоту надо) и прочая?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

52. "Компания NVIDIA выпустила библиотеку libvdpau 1.0 с поддержк..."  +/
Сообщение от agente (?), 12-Мрт-15, 14:43 
лол, а инженеры amd не в курсе, думают что они специальные ASIC блоки в карту добавляют, а аноним с опенета оказывается знает лучше их.
http://www.ixbt.com/video2/spravka-hd7xxx.shtml листай до
Кодирование и декодирование видеоданных
Ответить | Правка | К родителю #45 | Наверх | Cообщить модератору

18. "Компания NVIDIA выпустила библиотеку libvdpau 1.0 с поддержк..."  +/
Сообщение от soarin (?), 10-Мрт-15, 15:07 
Да я как-то проще к этому отношусь. Да, пойду покупать новую 900 через год, когда и переплаты за новинку не будет и в стабильных линуксах поддержка норм будет. За четыре года можно и обновить.
Ответить | Правка | К родителю #15 | Наверх | Cообщить модератору

31. "Компания NVIDIA выпустила библиотеку libvdpau 1.0 с поддержк..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 11-Мрт-15, 01:32 
> Современный GPU - это массив универсальных процессоров, которым по большому
> счёту пофиг что именно считать.

...но декодер видео как правило отдельный специализированный аппаратный блок, где-то сбоку. Хотя вынести часть тяжелых операций при декодировании видео можно и на универсальные числокрушилки, конечно. Но это несколько менее эффективно чем втолкать видео в аппаратный блок.

> блобьём от нвидии дальше.

Да у блобья других приколов есть. Типа отпиливания "лишних" мониторов.

Ответить | Правка | К родителю #15 | Наверх | Cообщить модератору

21. "Компания NVIDIA выпустила библиотеку libvdpau 1.0 с поддержк..."  +/
Сообщение от Сергей (??), 10-Мрт-15, 17:02 
> С какого это?

С такого. Для VDPAU вообще не нужна NVIDIA. https://wiki.archlinux.org/index.php/VDPAU

Ответить | Правка | К родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

22. "Компания NVIDIA выпустила библиотеку libvdpau 1.0 с поддержк..."  +/
Сообщение от soarin (?), 10-Мрт-15, 17:39 
Это я в курсе. Только понятия «работает» и «хорошо работает» разные. Есть смысл использовать VDPAU вместо родного VAAPI на AMD и  Intel?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

32. "Компания NVIDIA выпустила библиотеку libvdpau 1.0 с поддержк..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 11-Мрт-15, 01:33 
> Есть смысл использовать VDPAU вместо родного VAAPI на AMD и  Intel?

В случае открытых амдшных дров - драйвер вывешивает VDPAU и родное для него именно оно, что забавно выглядит, но является фактом. А VA-API работает, внезапно, через VDPAU (оно так умеет).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

40. "Компания NVIDIA выпустила библиотеку libvdpau 1.0 с поддержк..."  +/
Сообщение от agente (?), 11-Мрт-15, 20:21 
>> Есть смысл использовать VDPAU вместо родного VAAPI на AMD и  Intel?
> В случае открытых амдшных дров - драйвер вывешивает VDPAU и родное для
> него именно оно, что забавно выглядит, но является фактом. А VA-API
> работает, внезапно, через VDPAU (оно так умеет).

радеоны имеют поддержку vaapi, omx и vdpau прям в месе, всякие обертки для vaapi им тупо уже не нужны

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

48. "Компания NVIDIA выпустила библиотеку libvdpau 1.0 с поддержк..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Мрт-15, 05:18 
> радеоны имеют поддержку vaapi, omx и vdpau прям в месе,

Как насчет ссылочки на файл исходника где это можно посмотреть?


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

55. "Компания NVIDIA выпустила библиотеку libvdpau 1.0 с поддержк..."  +1 +/
Сообщение от agente (?), 14-Мрт-15, 18:31 
http://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/tree/src/gallium/state...
http://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/tree/src/gallium/state...
http://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/tree/src/gallium/state...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

58. "Компания NVIDIA выпустила библиотеку libvdpau 1.0 с поддержк..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 24-Мрт-15, 23:38 
> http://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/tree/src/gallium/state...
> http://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/tree/src/gallium/state...
> http://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/tree/src/gallium/state...

О, спасибо! А я как-то проморгал когда VA-API напрямую запилили.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

26. "Компания NVIDIA выпустила библиотеку libvdpau 1.0 с поддержк..."  +2 +/
Сообщение от iZEN (ok), 10-Мрт-15, 23:54 
> С какого это?
> VDPAU имеет различные поколения, называются буквами A, B ... F
> У меня вот видеокарта (GTX 560) содержит в себе VDPAU C, тоесть
> не поддерживает декодирование 4K видео.
> И вроде нужна новая 900-ая серия для декодирования H.265 видео.

NVIDIA GeForce GTX 750:


% vdpauinfo
display: :0.0   screen: 0
API version: 1
Information string: NVIDIA VDPAU Driver Shared Library  346.47  Thu Feb 19 18:11:01 PST 2015

Video surface:

name   width height types
-------------------------------------------
420     4096  4096  NV12 YV12
422     4096  4096  UYVY YUYV

Decoder capabilities:

name                        level macbs width height
----------------------------------------------------
MPEG1                           0 65536  4080  4080
MPEG2_SIMPLE                    3 65536  4080  4080
MPEG2_MAIN                      3 65536  4080  4080
H264_BASELINE                  --- not supported ---
H264_MAIN                      41 65536  4096  4096
H264_HIGH                      41 65536  4096  4096
VC1_SIMPLE                      1  8190  2048  2048
VC1_MAIN                        2  8190  2048  2048
VC1_ADVANCED                    4  8190  2048  2048
MPEG4_PART2_SP                  3  8192  2048  2048
MPEG4_PART2_ASP                 5  8192  2048  2048
DIVX4_QMOBILE                   0  8192  2048  2048
DIVX4_MOBILE                    0  8192  2048  2048
DIVX4_HOME_THEATER              0  8192  2048  2048
DIVX4_HD_1080P                  0  8192  2048  2048
DIVX5_QMOBILE                   0  8192  2048  2048
DIVX5_MOBILE                    0  8192  2048  2048
DIVX5_HOME_THEATER              0  8192  2048  2048
DIVX5_HD_1080P                  0  8192  2048  2048
H264_CONSTRAINED_BASELINE      --- not supported ---
H264_EXTENDED                  --- not supported ---
H264_PROGRESSIVE_HIGH          --- not supported ---
H264_CONSTRAINED_HIGH          --- not supported ---
H264_HIGH_444_PREDICTIVE       --- not supported ---

Output surface:

name              width height nat types
----------------------------------------------------
B8G8R8A8         16384 16384    y  Y8U8V8A8 V8U8Y8A8 A4I4 I4A4 A8I8 I8A8
R10G10B10A2      16384 16384    y  Y8U8V8A8 V8U8Y8A8 A4I4 I4A4 A8I8 I8A8

Bitmap surface:

name              width height
------------------------------
B8G8R8A8         16384 16384
R8G8B8A8         16384 16384
R10G10B10A2      16384 16384
B10G10R10A2      16384 16384
A8               16384 16384

Video mixer:

feature name                    sup
------------------------------------
DEINTERLACE_TEMPORAL             y
DEINTERLACE_TEMPORAL_SPATIAL     y
INVERSE_TELECINE                 y
NOISE_REDUCTION                  y
SHARPNESS                        y
LUMA_KEY                         y
HIGH QUALITY SCALING - L1        y
HIGH QUALITY SCALING - L2        -
HIGH QUALITY SCALING - L3        -
HIGH QUALITY SCALING - L4        -
HIGH QUALITY SCALING - L5        -
HIGH QUALITY SCALING - L6        -
HIGH QUALITY SCALING - L7        -
HIGH QUALITY SCALING - L8        -
HIGH QUALITY SCALING - L9        -

parameter name                  sup      min      max
-----------------------------------------------------
VIDEO_SURFACE_WIDTH              y         1     4096
VIDEO_SURFACE_HEIGHT             y         1     4096
CHROMA_TYPE                      y  
LAYERS                           y         0        4

attribute name                  sup      min      max
-----------------------------------------------------
BACKGROUND_COLOR                 y  
CSC_MATRIX                       y  
NOISE_REDUCTION_LEVEL            y      0.00     1.00
SHARPNESS_LEVEL                  y     -1.00     1.00
LUMA_KEY_MIN_LUMA                y  
LUMA_KEY_MAX_LUMA                y  


Ответить | Правка | К родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

33. "Компания NVIDIA выпустила библиотеку libvdpau 1.0 с поддержк..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (-), 11-Мрт-15, 01:35 
> NVIDIA GeForce GTX 750:

Ну и как видишь, никакого H.265 там нет. И кстати забавно смотрится когда такой же по смыслу выхлоп выдает опенсорсный амдшный драйвер.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

42. "Компания NVIDIA выпустила библиотеку libvdpau 1.0 с поддержк..."  +/
Сообщение от Анонимус сапиенс (?), 11-Мрт-15, 21:38 
>> NVIDIA GeForce GTX 750:
> Ну и как видишь, никакого H.265 там нет. И кстати забавно смотрится
> когда такой же по смыслу выхлоп выдает опенсорсный амдшный драйвер.

А vdpauinfo о нем знает?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

49. "Компания NVIDIA выпустила библиотеку libvdpau 1.0 с поддержк..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Мрт-15, 05:20 
> А vdpauinfo о нем знает?

vdpauinfo глубоко пофигу кто именно и по какому поводу реализует это апи.

Но это еще не все. VDPAU бывает даже на ARMовских платках с sunxi - ну вывесил народ через него хардварный декодер. И чего?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

54. "Компания NVIDIA выпустила библиотеку libvdpau 1.0 с поддержк..."  +/
Сообщение от iZEN (ok), 13-Мрт-15, 22:05 
>> А vdpauinfo о нем знает?
> vdpauinfo глубоко пофигу кто именно и по какому поводу реализует это апи.

Ну не скажи. В vdpauinfo 1.0 (в отличие от предыдущей версии 0.9, вывод которой я запостил ранее) добавилась информация о наличии/отсутствии кодека H.265 (HEVC):


Decoder capabilities:

name                        level macbs width height
----------------------------------------------------
MPEG1                           0 65536  4080  4080
MPEG2_SIMPLE                    3 65536  4080  4080
MPEG2_MAIN                      3 65536  4080  4080
H264_BASELINE                  --- not supported ---
H264_MAIN                      41 65536  4096  4096
H264_HIGH                      41 65536  4096  4096
VC1_SIMPLE                      1  8190  2048  2048
VC1_MAIN                        2  8190  2048  2048
VC1_ADVANCED                    4  8190  2048  2048
MPEG4_PART2_SP                  3  8192  2048  2048
MPEG4_PART2_ASP                 5  8192  2048  2048
DIVX4_QMOBILE                   0  8192  2048  2048
DIVX4_MOBILE                    0  8192  2048  2048
DIVX4_HOME_THEATER              0  8192  2048  2048
DIVX4_HD_1080P                  0  8192  2048  2048
DIVX5_QMOBILE                   0  8192  2048  2048
DIVX5_MOBILE                    0  8192  2048  2048
DIVX5_HOME_THEATER              0  8192  2048  2048
DIVX5_HD_1080P                  0  8192  2048  2048
H264_CONSTRAINED_BASELINE      --- not supported ---
H264_EXTENDED                  --- not supported ---
H264_PROGRESSIVE_HIGH          --- not supported ---
H264_CONSTRAINED_HIGH          --- not supported ---
H264_HIGH_444_PREDICTIVE       --- not supported ---
HEVC_MAIN                      --- not supported ---
HEVC_MAIN_10                   --- not supported ---
HEVC_MAIN_STILL                --- not supported ---
HEVC_MAIN_12                   --- not supported ---
HEVC_MAIN_444                  --- not supported ---

Видно, что VDPAU 1.0 не поддерживает не только кодеки H.264 (в полном объёме), но и H.265 на этой видеокарте (NVIDIA GTX 750) с нативными драйверами.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

57. "Компания NVIDIA выпустила библиотеку libvdpau 1.0 с поддержк..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 21-Мрт-15, 19:05 
>> vdpauinfo глубоко пофигу кто именно и по какому поводу реализует это апи.
> Ну не скажи. В vdpauinfo 1.0 (в отличие от предыдущей версии 0.9,
> вывод которой я запостил ранее) добавилась информация о наличии/отсутствии кодека H.265
> (HEVC):

Не вижу где мой тезис опровергли. Я сказал что утилите все-равно какой драйвер это апи по какому поводу реализует. Но, разумеется, чтобы знать о новых фичах апи - нужна новая версия утилиты. Старая просто не в курсе что такие фичи бывают и поэтому не умеет их отображать. Что вроде бы логично.

А какой там был драйвер и как он это реализует внутри себя - утилитка vdpauinfo вообще не знает. Что ей драйвер через API показывает - то и пишет.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

14. "Компания NVIDIA выпустила библиотеку libvdpau 1.0 с поддержк..."  +/
Сообщение от soarin (?), 10-Мрт-15, 13:50 
"With NVIDIA's binary Linux blob, the GeForce GTX 900 series graphics cards are needed for handling hardware-accelerated H.265 video decoding." (c) phoronix
Ответить | Правка | К родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру