The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Выпуск редактора векторной графики Inkscape 1.0, opennews (??), 05-Май-20, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


113. "Выпуск редактора векторной графики Inkscape 1.0"  +/
Сообщение от тоже Аноним (ok), 05-Май-20, 22:53 
А вот с этим соглашусь. Детям более-менее реально преподавать разве что азы офисного пакета, да майнкрафт со скрэтчем.
Сколько-нибудь серьезные инструменты без перекраивания школьной программы так, чтобы они реально требовались (то есть использования компьютерных инструментов в изучении других предметов) дать не получится.
Чуть подвигает компьютерную грамотность создание (детьми) презентаций-докладов, но в них, если специально не задирать планку оформления, компьютер реально используется на уровне аппликаций в детском саду...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

115. "Выпуск редактора векторной графики Inkscape 1.0"  +/
Сообщение от Orduemail (ok), 05-Май-20, 23:14 
> Чуть подвигает компьютерную грамотность создание (детьми) презентаций-докладов, но в
> них, если специально не задирать планку оформления, компьютер реально используется на
> уровне аппликаций в детском саду...

До тех пор пока учителя разных предметов не начнут демонстрировать как можно применять презентацию, и не начнут просить детей оформлять их доклады в виде презентаций и ставить дополнительные оценки за доклад, если презентация сделана зашибись, дети нифига не поймут чем эти задранные планки оформления лучше аппликаций. А чтобы учителя начали бы использовать презентации в работе, надо в каждом классе поставить проектор. А это ж мало поставить, это надо быть готовым менять все эти проекторы каждые несколько лет.

И да, надо научить учителей делать презентации. Я в школе видел что происходит лет пятнадцать тому назад, и там на всю школу было двое, кто умел делать презентации -- я и второй учитель информатики. Сейчас там может быть и лучше, но я совсем недавно наблюдал преподов в ВУЗе, среди них ситуация заметно лучше, но всё равно встречаются презентации вида "слайд = стена текста, читаю лекцию со слайдов". Или "кстати, у меня в другой презентации был слайд в тему... нет, не в этой... может в этой... а да хрен с ним, был короче слайд, сейчас потерялся". В общем, далеко не 100% вузовских преподов умеет делать презентации. В школе определённо тоже.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

116. "Выпуск редактора векторной графики Inkscape 1.0"  +/
Сообщение от тоже Аноним (ok), 05-Май-20, 23:42 
Не знаю за вашу школу пятнадцать лет спустя, но мой ребенок ходит в одну из российских топ-500, и там есть и проекторы, и учителя, их применяющие. И презентации от учеников приветствуются. В принципе.
Однако ФГОС-программа с этой реальностью, увы, совершенно параллельна... То есть использование IT все равно зависит исключительно от приложенных учителем усилий - а они, с учетом и без того конской нагрузки, слабого владения высокими технологиями и полного отсутствия общепринятой методической базы их использования, дают результат с чудовищно низким КПД.
Нынешняя "дистанционка" нагляднейше высветила зияющие дыры в этих аспектах образования.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

125. "Выпуск редактора векторной графики Inkscape 1.0"  +/
Сообщение от Orduemail (ok), 06-Май-20, 11:01 
> Не знаю за вашу школу пятнадцать лет спустя, но мой ребенок ходит
> в одну из российских топ-500, и там есть и проекторы, и
> учителя, их применяющие. И презентации от учеников приветствуются. В принципе.

Я такое видел в вузе. Особенно на первом курсе. К третьему же начались проблемы, потому что проекторы выходили из строя один за другим, а денег на замену их не было. Семинары превратились в квест: найди аудиторию с работающим проектором или выклянчи проектор на вахте.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

128. "Выпуск редактора векторной графики Inkscape 1.0"  +/
Сообщение от тоже Анонимemail (ok), 06-Май-20, 11:31 
Да не первый год у них эта техника, на обслуживание денег хватает, благо гимназия в ДНО на виду. Просто сама по себе техника ничего не сделает.
Карантинные будни: класс поделен на две подгруппы по иностранному языку.
Одна учительница тут же начала оперативно слать в Вайбер домашние задания и подкасты, снятые на смартфон у доски (вполне качественные и позволяющие представить, что ты на уроке, услышать произношение и пр.).
Вторая неделю протормозила, потом начала выкладывать задания в школьный электронный дневник (выкидыш 1С, который всегда работал через задницу, а с карантином еще и перестал держать повысившуюся нагрузку) и давать материал в виде правил, загнанных в ёкселевские таблицы, ничем не отличающиеся от таких же таблиц в учебнике.
Трудно не заметить разницу...
А уж "сдача домашних работ в электронном виде" === "гоняем по сети фото тетрадей" - просто общая практика.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

134. "Выпуск редактора векторной графики Inkscape 1.0"  +/
Сообщение от Orduemail (ok), 06-Май-20, 13:39 
> Да не первый год у них эта техника, на обслуживание денег хватает, благо гимназия в ДНО на виду. Просто сама по себе техника ничего не сделает.

Проблема не в том, чтобы одну школу снабдить техникой, проблема в том, чтобы все школы снабдить техникой. Ну или хотя бы половину школ.

> Карантинные будни: класс поделен на две подгруппы по иностранному языку.
> Одна учительница тут же начала [...]
> Вторая неделю протормозила, потом начала [...]

Угу. У учителя может не быть необходимого опыта, для того, чтобы по своей инициативе начать использовать вайбер и снимать подкасты. Она может в жизни не видела ни вайбера, ни подкаста. У неё может и аппаратуры не быть необходимой, типа видеокамеры приемлимого качества.

> школьный электронный дневник (выкидыш 1С, который всегда работал через задницу, а с карантином еще и перестал держать повысившуюся нагрузку)

Хех. В вузе у нас тоже был официальный сайт, на базе BlackBoard, который, как я понимаю, на ASP.NET запилен -- такой ацтой, что хоть стой хоть падай. Там сам чёрт ногу сломит, когда какой-нибудь препод начинал выкладывать там что-то, в чате группы в вк каждый начиналось обсуждание того, что именно он выложил, как это оттуда получить и как это понять. Мне было 35+ и я с IT постоянно связан, и такого рода сайты видел в начале '00, остальная группа -- это 17-20 лет, то есть другое поколение с иным опытом, и тем не менее справиться с сайтом было проблемой для всех. И да, тормозил он тоже эпизодически. Такое ощущение, что делали для врагов.

Я подозреваю, что это неизбежный результат, когда бюрократия начинает закупать сайты. Вон глянуть на тормозящие госуслуги, с интерфейсом сделанным не для людей. Бюрократии ведь плевать, насколько сайт будет юзабелен, ей отчитаться надо о том, что сайт поднят и работает.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру