The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Выпуск композитного сервера Weston 12.0, opennews (ok), 18-Май-23, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


25. "Выпуск композитного сервера Weston 12.0"  +/
Сообщение от Аноним (25), 18-Май-23, 18:12 
Не знаю кто там и что писал, но похоже, что эти люди заболели и перестали быть собой.
Ибо не понимаю как обьяснить ситуацию, когда сначала отсутствие фич схожих с иксами выставляют как достоинство и кричат ненужно, а потом в обход архитектуры мотают скотчем все те же фичи.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

31. "Выпуск композитного сервера Weston 12.0"  +/
Сообщение от Аноним (19), 18-Май-23, 19:35 
Вот только в отличие от иксов фичи добавляют с оглядкой на безопасность, для всего требуются разрешения, собственно почему и создали вайланд, архитектура иксов не позволяла этого реализовать безопасно и проще было написать заново чем ковырять иксы.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

35. "Выпуск композитного сервера Weston 12.0"  +/
Сообщение от Аноним (23), 18-Май-23, 21:27 
> для всего требуются разрешения

И какой протокол разрешения проверяет и в каком композиторе? Чет пока не видел таких...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

41. "Выпуск композитного сервера Weston 12.0"  +/
Сообщение от Аноним (19), 18-Май-23, 22:58 
Например, нужен захват экрана, тут как раз и нужны порталы, через них и осуществляется контроль рразрешений на захват экрана, без порталов вайланд по умолчанию отклоняет любые попытки захвата экрана.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

71. "Выпуск композитного сервера Weston 12.0"  +/
Сообщение от Анонгим (?), 19-Май-23, 20:47 
Про порталы я в курсе, но когда последний раз смотрел (года 2 назад) - они кажется на уровне pipewire (или flatpak) работали. В том же sway cli-утилиты скриншотили всё подряд без запросов.
Хорошо, если, перешли на порталы.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

65. "Выпуск композитного сервера Weston 12.0"  +/
Сообщение от maximnik0 (?), 19-Май-23, 11:56 
> не позволяла этого реализовать безопасно и проще было написать заново чем
> ковырять иксы.

На тот момент безопасность реализовывалась достаточно просто- у иксов был свой менеджер памяти!!! И использовались фичи майфреймов - не забывайте что разработчики не думали об том что клиент и сервер будет на одной машине.А так ролевые модели безопасности можно  встроить в X  .Но конечно скорость падала и здорово.В солрисе и альте выпускали защищеные варианты X ,не прежились .....

Ответить | Правка | К родителю #31 | Наверх | Cообщить модератору

38. "Выпуск композитного сервера Weston 12.0"  +1 +/
Сообщение от Анонимусс (?), 18-Май-23, 21:57 
Люди не заболели. Просто им надоело годами тянуть этот кусок, слепленный из него самого и палок, с кучей легаси кодов, которые уже никто не помнит зачем были нужны.

Они сами не видят будущего у иксов, потому что как никто другой знают насколько тяжело его исправлять, или не дай бог расширять. Знают фундаментальные ограничения в "архитектуре" (потому что называть ЭТО архитектурой...) исков и понимают что им никогда бы не дали это поменять потому что "обратннаяяя савместимость!!!1"

В каждом вейландосраче предлагаю чтобы все спецы опеннета - а всем известно, что только тут обитают настоящие сишники - собрались вместе и запилили X12! Ну или хотя бы спасли кловер от ржавления.
Но они сильно заняты накидыванием в темах про cve в кодах, написанных на дыряшке((

Ответить | Правка | К родителю #25 | Наверх | Cообщить модератору

39. "Выпуск композитного сервера Weston 12.0"  +/
Сообщение от Аноним (23), 18-Май-23, 22:27 
> в "архитектуре" (потому что называть ЭТО архитектурой...) исков

Эта архитектура пережила несколько революций в графическом стеке и до сих пор актуальна (появление аппаратно ускоренной 3D-графики, повяление векторных шрифтов, композитный режим, PRIME offloading). С архитектурой у иксов всё збс, сделано на века.

P.S. Как говорил один из разработчиков X11 (Кит Пакард на одной из XDC, пишу по памяти): "X11 - это графическая система. Не столько ГРАФИЧЕСКАЯ, сколько СИСТЕМА. Когда мы её проектировали - о компьютерной графике ещё никто ничего не знал. А вот опыт проектирования СИСТЕМ был у всех, поэтому на системе мы и сосредоточились."

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

43. "Выпуск композитного сервера Weston 12.0"  –1 +/
Сообщение от Анонин (?), 18-Май-23, 23:23 
> сделано на века

Сделано что? Каменный топор и сортир-а-ля-дырка-в-полу тоже на века)))
Иксы же дубовые, их пришлось обмазывать экстеншенами практически с момента создания.

Графоний в линуксе всегда вызывала смех. А про аппаратное ускорение вообще мог бы не вспоминать...
Когда заявили что оно появилось? И почему до сих пор с ним куча проблем?
А что на счет многомониторных конфигураций? Разного dpi? Разных частот мониторов? Сколько лет ушло у прексрасных иксов чтобы оно хоть как-то заработало?

> повяление векторных шрифтов

зачетная очепятка, оценил)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

44. "Выпуск композитного сервера Weston 12.0"  +2 +/
Сообщение от Аноним (23), 19-Май-23, 00:15 
> аппаратное ускорение... Когда заявили что оно появилось?

В 92-94-м году оно было (как минимум у silicon graphics). Вариант с direct rendering в XFree/XOrg и mesa - это где-то 2000-й год (до этого оно было, но с просадкой 30%, т.к. команды отрисовки 3D шли через X-сервер). Вариант HW Accelerated Indirect Rendering до сих пор актуален, т.к. бывает интересно запустить 3D на orange pi c отрисовкой на X-сервере с нормальной видюхой.

> А что на счет многомониторных конфигураций?

У меня 2 монитора примерно с 2006-го года. В X11 поддерживается с момента появления секции ServerLayout в xorg.conf (возможно это даже с самого начала было). Там были проблемы с libpciaccess, но этого я не видел... в 2003-м ради интереса запускал S3Trio PCI + GeForce2 AGP, всё завелось как часы (S3 выпросил на неделю вместе с монитором чисто потестить такой конфиг).

> Разного dpi?

Так как сделано в wayland xrandr умеет давно (опция --transform, или --scale). Я сейчас этими опциями делаю 4k-разрешение на 2k мониторе, такой программный SSAA. Разный dpi X11-тулкит посчитать сам может и может увидеть, что окно оказалось на двух мониторах и разные части окна отрисовать с нужным DPI... но тулкиты так делать не хотят (в wayland они тоже не хотят).
Специально для тебя могу запилить прогу-пример на Qt (с небольшими артефактами в момент перетаскивания окна).

> Разных частот мониторов?

Никогда не было проблемой настроить 2 монитора с разной частотой (у меня один стоял 75Гц LCD, второй 100Гц CRT, но сейчас они уже на свалке). Проблема там с PRIMARY display, по которому будет синхронизация Xv и GLX. Но у nvidia давно хаки по этому поводу, поэтому если приложение полностью переехало на второй экран, то окошко "моргает" и дальше идет без разрывов (не уверен, но кажется почти всегда так было).
Вариант посередине гарантировано будет с разрывами (не уверен, что wayland тут что-то вменяемое сможет сделать).


> Сделано что? Каменный топор и сортир-а-ля-дырка-в-полу тоже на века)))
> Иксы же дубовые, их пришлось обмазывать экстеншенами практически с момента создания.

Никто не говорит, что программы не надо рефракторить и дорабатывать. Но вот то, что X-сервер просуществовал ~35 лет без кардинальных переписываний с нуля - серьезное достижение. Поэтому в копилку архитектуры это плюс.
А вот в капилку отсутствия костылей и подпорок, наличие легаси и странных и запутанных багов - это минус. Такой вот парадокс... ;)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

45. "Выпуск композитного сервера Weston 12.0"  +/
Сообщение от Аноним (23), 19-Май-23, 00:34 
> А что на счет многомониторных конфигураций?

не, наврал... там же не ServerLayout, а Xinerama нужна была.

Из википедии
> Первоначально разработано компанией DEC (под названием PanoramiX — ПанорамИкс), переданная The Open Group для включения в состав релиза X11 версии 6.4 (X11R6.4), тогда же переименована в Xinerama. После этого включена также в релиз XFree86 версии 4.0, а также операционной системы Solaris 7 релиз 11/99.

X116.4 - это 98-й год.

Ответить | Правка | К родителю #43 | Наверх | Cообщить модератору

56. "Выпуск композитного сервера Weston 12.0"  +/
Сообщение от maximnik0 (?), 19-Май-23, 09:16 
>А что на счет многомониторных конфигураций? Разного dpi? Разных частот мониторов? Сколько лет ушло у прексрасных иксов чтобы оно хоть как-то заработало?

Некаких проблем с этим не было,кроме 2х мониторов на одной карточке.Частенько производители жмотились и Ramdac и кварц был один, приходилось выставлять по нижней частоте ....Не верете-для 486 и пентиумов был проект Горыныч,3 монитора на 1 корпус.
Вы забываете одну вещь-серверов X можно было запустить несколько штук и посредством виртуального сервера и виртуальных столов объединить сеанс !!! ,в xfee4 к сожалению эту фичу порезали.Но конфигурация файла была нетривиальная,это да ,это не отнять.

Ответить | Правка | К родителю #43 | Наверх | Cообщить модератору

58. "Выпуск композитного сервера Weston 12.0"  +/
Сообщение от Аноним (57), 19-Май-23, 09:51 
> серверов X можно было запустить несколько штук и посредством виртуального сервера и виртуальных столов объединить сеанс !!! ,в xfee4 к сожалению эту фичу порезали

Это делал dmx (distributed multihead), утилита Xdmx. Его выкинули, новость недавно была. XFCE сам по себе тут вряд ли сильно виноват.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

63. "Выпуск композитного сервера Weston 12.0"  +/
Сообщение от maximnik0 (?), 19-Май-23, 11:38 
> XFCE сам по себе тут вряд ли сильно виноват.

Я отпечатался с телефона -Xfree 4 (теперь X.org).То чинили,то ломали эту штуку (несколько серверов и сеансов ),можно сказать что уже в 4 не работало:-( Народ не представляет что комнаты (стол по другой терминологии) был встроен в Х без всяких графических оболочек, как и разрешение если память не подводит 4096x4096.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

47. "Выпуск композитного сервера Weston 12.0"  +/
Сообщение от iPony129412 (?), 19-Май-23, 04:21 
> Эта архитектура пережила несколько революций в графическом стеке и до сих пор актуальна... Как говорил один из разработчиков X11 (Кит Пакард на одной из XDC, пишу по памяти): "X11 - это графическая система. Не столько ГРАФИЧЕСКАЯ, сколько СИСТЕМА. Когда мы её проектировали - о компьютерной графике ещё никто ничего не знал. А вот опыт проектирования СИСТЕМ был у всех, поэтому на системе мы и сосредоточились."

Это да, Так-то по итогу неплохой проект был, но всему есть предел. И всё нельзя предусмотреть на десятилетия вперёд.

> до сих пор актуальна

Уже нет, на свалку.

Ответить | Правка | К родителю #39 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру