The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления сост..., opennews (ok), 25-Ноя-13, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


19. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  +/
Сообщение от Kibabemail (ok), 26-Ноя-13, 01:52 
А зачем использовать 32-битную систему? Или, может быть, у тебя L4Linux, 64-битной версии которого не существует? :-)
Ответить | Правка | К родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

23. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  –2 +/
Сообщение от arisu (ok), 26-Ноя-13, 05:09 
> А зачем использовать 32-битную систему? Или, может быть, у тебя L4Linux, 64-битной
> версии которого не существует? :-)

а зачем мне 64-битная система, если у меня нет софта, которому требуется больше трёх гигабайт рабочей памяти? чтобы указатели без пользы пожирнее были? а, и ещё чтобы multilib держать, а то одной копии дистрибутива мне мало?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

24. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  +/
Сообщение от Led (ok), 26-Ноя-13, 06:02 
>> А зачем использовать 32-битную систему? Или, может быть, у тебя L4Linux, 64-битной
>> версии которого не существует? :-)
> а зачем мне 64-битная система, если у меня нет софта, которому требуется
> больше трёх гигабайт рабочей памяти? чтобы указатели без пользы пожирнее были?
> а, и ещё чтобы multilib держать, а то одной копии дистрибутива
> мне мало?

А только x86_64-ядра недостаточно? нужен ещё и 64-битный юзерспейс?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

25. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  +/
Сообщение от arisu (ok), 26-Ноя-13, 06:10 
> А только x86_64-ядра недостаточно? нужен ещё и 64-битный юзерспейс?

не знаю, у меня ядро 32-битное, так что проверить не могу.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

56. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 26-Ноя-13, 17:30 
> не знаю, у меня ядро 32-битное, так что проверить не могу.

А у тебя и пямяти меньше 4 гигз? Или мсье нравятся феерические костыли типа PAE? И кстати может ли 32-битное ядро скажем дисковый кэш скажем в 8Гб сделать?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

62. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 26-Ноя-13, 17:45 
> И кстати может ли 32-битное ядро скажем дисковый кэш скажем в 8Гб сделать?

«Дисковый кэш — кривая хрень, которой пользуются только законченные идиoты» ©arisu

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

80. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  +1 +/
Сообщение от arisu (ok), 27-Ноя-13, 01:02 
>> не знаю, у меня ядро 32-битное, так что проверить не могу.
> А у тебя и пямяти меньше 4 гигз?

а какое отношение?

> Или мсье нравятся феерические костыли типа PAE?

а мне без разницы, я это руками не делаю.

> И кстати может ли 32-битное ядро скажем дисковый
> кэш скажем в 8Гб сделать?

вот этого не помню. но мне таки без разницы: у меня 4 гб памяти, и мне их хватает. я не модный-стильный-молодёжный, и не бегу докупать памяти «просто чтобы было побольше».

Ответить | Правка | К родителю #56 | Наверх | Cообщить модератору

99. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 27-Ноя-13, 21:17 
> а мне без разницы, я это руками не делаю.

Ну я как бы считаю невозможность напрямую адресовать всю память системы жутким костылем.

> вот этого не помню. но мне таки без разницы: у меня 4
> гб памяти, и мне их хватает. я не модный-стильный-молодёжный, и не
> бегу докупать памяти «просто чтобы было побольше».

Ну а я не против запустить пару виртуалок и загрузить все оглавление дисков в кэш. Хорошо когда I/O работает практически со скоростью RAM drive все-таки.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

106. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  +/
Сообщение от arisu (ok), 28-Ноя-13, 01:22 
>> а мне без разницы, я это руками не делаю.
> Ну я как бы считаю невозможность напрямую адресовать всю память системы жутким
> костылем.

тогда тебе исключительно в real mode. потому что в protected ты вообще адресуешь некую виртуальную сущность.

> Ну а я не против запустить пару виртуалок и загрузить все оглавление
> дисков в кэш. Хорошо когда I/O работает практически со скоростью RAM
> drive все-таки.

да на здоровье — я тебе запрещаю, что ли? как я уже говорил — x32 было бы хорошим вариантом. но увы — модные-молодёжные не привыкли экономить ресурсы.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

114. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  +1 +/
Сообщение от AlexAT (ok), 28-Ноя-13, 07:20 
> тогда тебе исключительно в real mode. потому что в protected ты вообще
> адресуешь некую виртуальную сущность.

Дело не в этом. Дело в костылях в виде сегментов или оконной загрузки страниц. На данный момент это именно костыль, поскольку основное API ОС расчитывает на линейную адресацию.

В long mode, тьфу-тьфу, "виртуальную сущность" упростили именно до линейной адресации, без сегментации. Вполне себе хватает и того, что страницы можно подключать в произвольном порядке. Это, кстати, на производительности тоже сказывается.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

117. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  –1 +/
Сообщение от arisu (ok), 28-Ноя-13, 07:54 
> Дело не в этом. Дело в костылях в виде сегментов или оконной
> загрузки страниц.

вот ты когда свой софт на сишечке под пингвинус собираешь, это видишь? нет, не видишь.

виртуальная память — костыль в любом случае. одним больше, одним меньше — уже без разницы.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

119. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  +1 +/
Сообщение от AlexAT (ok), 28-Ноя-13, 20:11 
> вот ты когда свой софт на сишечке под пингвинус собираешь, это видишь?
> нет, не видишь.

Я это увижу, если рискну большую инсталляцию MySQL развернуть на x86-32. Правда, я этого в рабочем режиме не сделаю никогда, потому что из ума еще не выжил :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

121. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  +/
Сообщение от arisu (ok), 29-Ноя-13, 02:58 
> Я это увижу, если рискну большую инсталляцию MySQL развернуть на x86–32.

это, без сомнения, рутинная домашняя задача. все так делают, каждый день.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

123. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  +/
Сообщение от AlexAT (ok), 29-Ноя-13, 07:25 
> это, без сомнения, рутинная домашняя задача. все так делают, каждый день.

Задача-то не домашняя, но вот работает она каждый день... И вполне себе рутинная, кстати :)

Ответить | Правка | К родителю #121 | Наверх | Cообщить модератору

125. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  +/
Сообщение от arisu (ok), 29-Ноя-13, 10:24 
я (десктоп) писал (десктоп) о (десктоп) несколько (десктоп) других (десктоп) областях (десктоп).
Ответить | Правка | К родителю #123 | Наверх | Cообщить модератору

26. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  +5 +/
Сообщение от AlexAT (ok), 26-Ноя-13, 07:40 
>>> а зачем мне 64-битная система, если у меня нет софта, которому требуется больше трёх гигабайт

x64 - это не только снятие лимита в 3 гигабайта. Это еще набор из 8 дополнительных доступных софту РОН и регистров SSE, увеличенная ширина регистров по умолчанию и несколько прочих плюшек, типа возможности работать с оффсетами относительно RIP.

Ответить | Правка | К родителю #23 | Наверх | Cообщить модератору

30. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  +1 +/
Сообщение от arisu (ok), 26-Ноя-13, 08:26 
ощутимой разницы в быстродействии нифига нет. а как там извращается компилятор при создании кода — мне пофигу. вот что мне точно не надо — два установленых дистрибутива.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

31. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  +/
Сообщение от Led (ok), 26-Ноя-13, 08:55 
> ощутимой разницы в быстродействии нифига нет. а как там извращается компилятор при
> создании кода — мне пофигу. вот что мне точно не надо
> — два установленых дистрибутива.

Достаточно добавить 64-битное ядро

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

33. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  +1 +/
Сообщение от arisu (ok), 26-Ноя-13, 09:03 
> Достаточно добавить 64-битное ядро

для чего? 32-битный софт остаётся 32-битным.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

36. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  +/
Сообщение от Led (ok), 26-Ноя-13, 10:46 
>> Достаточно добавить 64-битное ядро
> для чего? 32-битный софт остаётся 32-битным.

Например, для CRIU. Да и "32-битного софта" можно запустить больше.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

37. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  +/
Сообщение от arisu (ok), 26-Ноя-13, 11:38 
> Например, для CRIU.

например, само ядро больше памяти слопает.

> Да и «32-битного софта» можно запустить больше.

с чего бы вдруг? 32-битное ядро ни разу не ограничено четырьмя гб памяти. а если в системе закончились пиды — то тут не ядро менять надо, а прокладку.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

57. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  +3 +/
Сообщение от Аноним (-), 26-Ноя-13, 17:36 
> например, само ядро больше памяти слопает.

На машинах где 64 бита имеют смысл это как правило не принципиально. Плюс-минус пара мегов RAM на машине где >=4Gb RAM не столь уж существенно. И вообще, пристрелив какую-нить дрянь на питоне или чем там еще - можно сразу в 20 раз больше памяти отыграть, если уж так хочется.

Еще ядро на машинах с большой памятью больше на служебные нужды забирает. Не без причин полагая что раз памяти много то и жабой давиться себе в ущерю ни к чему. Вполне логично.

А еще в 64-битном режиме 64-разрядная математика работает быстрее. А поскольку например лимит в 4 гига при работе с файлами нас не устроит - 64-битная математика нынче в каждом закоулке. И если 64-битному процу это 1 операция, на 32-битном это выливается в этажерку. А на х86 у которого регистров полторы штуки это выливается в кошмар. А в 64-битном режиме есть нормальный набор регистров и прочая и это даже уже похоже на нормальный процессор немного, а не кусок шита из ранних 80-х.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

59. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 26-Ноя-13, 17:41 
> И если 64-битному процу это 1 операция, на 32-битном это выливается в этажерку.

Как будто это что-то плохое.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

64. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  +3 +/
Сообщение от Аноним (-), 26-Ноя-13, 19:47 
> Как будто это что-то плохое.

Вообще-то плохое, да. На одну и ту же операцию потратится намного больше тактов проца при прочих равных. В общем использовать обрубок оставленный чисто для совместимости при том что на том же кристалле более нормальное нечто собрано, с более нормальной системой команд - дурь несусветная.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

82. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  +/
Сообщение от arisu (ok), 27-Ноя-13, 01:08 
использовать 64-битные указатели для адресации пары гигов памяти — вот это и есть дурь несусветная.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

100. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 27-Ноя-13, 21:19 
> использовать 64-битные указатели для адресации пары гигов памяти — вот это и
> есть дурь несусветная.

Да. Но я не вижу почему мне должно быть нельзя юзать всю доступную память из 1 процесса, опять же. Какое-то очередное "640К хватит всем". В то что 2^64 хватит на ближайшее время - я еще готов поверить даже.

Ответить | Правка | К родителю #82 | Наверх | Cообщить модератору

107. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  +/
Сообщение от arisu (ok), 28-Ноя-13, 01:23 
> Да. Но я не вижу почему мне должно быть нельзя юзать всю
> доступную память из 1 процесса, опять же.

потому что ядро тебе не разрешит. даже 64-битное.

> всем». В то что 2^64 хватит на ближайшее время — я
> еще готов поверить даже.

2^48. остальные биты вашего огромного указателя тупо ничего не делают и копируются из 47-го.

Ответить | Правка | К родителю #100 | Наверх | Cообщить модератору

81. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  +/
Сообщение от arisu (ok), 27-Ноя-13, 01:07 
> На машинах где 64 бита имеют смысл это как правило не принципиально.
> Плюс-минус пара мегов RAM на машине где >=4Gb RAM не столь
> уж существенно.

зато кэш процессора — существенно. указателей в ядре много, все указатели в два раза больше.

> И вообще, пристрелив какую-нить дрянь на питоне

чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное.

> Еще ядро на машинах с большой памятью больше на служебные нужды забирает.

почти два гигабайта ему вполне достаточно.

> А еще в 64-битном режиме 64-разрядная математика работает быстрее.

через libastral, ALU боги послали?

> А поскольку например лимит в 4 гига при работе с файлами нас не устроит
> — 64-битная математика нынче в каждом закоулке.

это да, суперсложные операции сложения, вычитания и целочисленного умножения/деления — они мегатормозят.

> И если 64-битному процу это 1 операция, на 32-битном это выливается

…в ту же одну операцию на том же ALU. а данные для неё благодаря спекулятивке и параллельному исполнению уже давно в камне.

> на х86 у которого регистров полторы штуки

ну и фиг с ним. компилятор разберётся. а обращение к памяти для тасования регистров всё равно закэшировано.

Ответить | Правка | К родителю #57 | Наверх | Cообщить модератору

101. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  +1 +/
Сообщение от AlexAT (ok), 27-Ноя-13, 22:01 
> зато кэш процессора — существенно. указателей в ядре много, все указатели в
> два раза больше.

Кэши тоже растут, здесь прогресс определенно есть, в отличие от производительности самих вычислительных юнитов. По вычислениям остаётся только распараллеливание - и увеличение длины регистров - неплохой шаг.

>> А еще в 64-битном режиме 64-разрядная математика работает быстрее.
> через libastral, ALU боги послали?

Да нет, через: а) отсутствие префиксов; б) бОльшее число явно доступных регистров; в) бОльший размер регистров - не забываем, что i?86 ядро ничего о расширенном наборе явно доступных регистров и их увеличенной длине не знает. Если уж хочется сократить объем памяти под указатели - есть x86-64/x32, хотя пользы от него кот наплакал.

>> — 64-битная математика нынче в каждом закоулке.
> это да, суперсложные операции сложения, вычитания и целочисленного умножения/деления
> — они мегатормозят.

Даже банальным strcpy/memcpy/memcmp хорошеет от наличия 16 регистров вместо 8. Большее число явно доступных регистров позволяет меньше лазить в память при вычислениях, и оперировать бОльшими блоками, что позитивно влияет на кеширование.

>> И если 64-битному процу это 1 операция, на 32-битном это выливается
> …в ту же одну операцию на том же ALU

Ни разу. Чехарды с внутренним переименованием регистров больше, и не всегда оно оптимально в условиях конвееризации.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

108. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  –1 +/
Сообщение от arisu (ok), 28-Ноя-13, 01:32 
> Кэши тоже растут

и поэтому надо сильней забивать их мусором!

> По вычислениям остаётся только распараллеливание — и увеличение
> длины регистров — неплохой шаг.

честное слово: у меня нет задач, гиперсложно обсчитывающих массу целочисленых значений. а плавающим числам и вовсе плевать на целочисленые регистры, у них своя подсистема.

> Если уж хочется сократить объем памяти под указатели — есть
> x86–64/x32, хотя пользы от него кот наплакал.

да нет его, увы. пересобирать руками всю систему и скакать по граблям я как-то не особо готов.

> Даже банальным strcpy/memcpy/memcmp хорошеет от наличия 16 регистров вместо 8.

да пофигу им, пофигу. не заметишь ты разницы — разве что если твоя программа два часа ничем другим не занимается, кроме как усердно копирует стомегабайтную строку.

> Большее
> число явно доступных регистров позволяет меньше лазить в память при вычислениях,
> и оперировать бОльшими блоками, что позитивно влияет на кеширование.

ровно в том случае, когда ты упорно оптимизируешь свою числодробилку руками. во всех остальных опять пофигу. а ещё я тебе скажу, что чтение/запись в небольшой регион памяти (как и происходит, когда регистров не хватает) очень дешёвое нынче. да и компилятор делает неплохую работу, чтобы это оптимизировать.

>>> И если 64-битному процу это 1 операция, на 32-битном это выливается
>> …в ту же одну операцию на том же ALU
> Ни разу. Чехарды с внутренним переименованием регистров больше, и не всегда оно
> оптимально в условиях конвееризации.

и всё это по-прежнему нифига не заметно.

не надо мне доказывать, что много регистров — хорошо: я это и так знаю. однако на практике разница в скорости между x86 и x86_64 на десктопе не заметна. а gcc у меня большой проект ещё и медленней собирал, зараза (подозреваю, что у него как раз немножко кончилась RAM).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

115. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  +1 +/
Сообщение от AlexAT (ok), 28-Ноя-13, 07:30 
> честное слово: у меня нет задач, гиперсложно обсчитывающих массу целочисленых значений.
> а плавающим числам и вовсе плевать на целочисленые регистры, у них
> своя подсистема.

Вообще-то в режиме x86-64 и SSE-регистров поболе.

> да пофигу им, пофигу. не заметишь ты разницы

Даже на банальном веб-сервере разница есть. Там как раз в основном программы и занимаются тем, что тасуют строки...

> и всё это по-прежнему нифига не заметно.

Кому как. На десктопах с аськой и браузером, наверное, действительно будет незаметно. А вот если кодированием видео заняться - тут уже разница вылезет.

Когда что-то на сервере ворочается - заметно. В свое время переход с x86-32 на x86-64 дал где-то 5-7% производительности по LAMP, за данный момент не скажу - ни одного сервера с x86-32 просто не осталось, и даже x86-32 библиотек ни на одном нет. Тестировать не на чем.

Из личного хобби еще был MaNGOS - тому вообще сильно похорошело (где-то на четверть упала нагрузка на CPU).

MySQL (и прочие движки БД) прекрасно умеет юзать и любит более 4Гб памяти.

Так что если кто-то конкретный не может задействовать фичи x86-64 - это не значит, что x86-64 не нужен.

Компиляция больших проектов GCC, кстати, именно что имеет обратную разницу между x86-32 и x86-64, c 99% вероятностью из-за того, что в сумме упирается в диск. Дисковых операций тут получается (в основном из-за выравнивания мелких структур, + объем кода на x86-64 несколько больше) несколько больше, соответственно процесс идет несколько дольше. Тут, правда, ccache может спасти очень даже неплохо хоть на x86-32, хоть на x86-64.

Ответить | Правка | К родителю #108 | Наверх | Cообщить модератору

118. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  –1 +/
Сообщение от arisu (ok), 28-Ноя-13, 08:00 
> Вообще-то в режиме x86–64 и SSE-регистров поболе.

ссе — вовсе не панацея для всех случаев. но да, возможно.

>> да пофигу им, пофигу. не заметишь ты разницы
> Даже на банальном веб-сервере разница есть. Там как раз в основном программы
> и занимаются тем, что тасуют строки…

значит, говнокодеры писали. не надо в веб-серверах постоянно строки тасовать.

> А вот если кодированием видео заняться — тут уже разница вылезет.

я где-то писал, что ежедневно видео кодирую? это *не десктопная* задача. а я вёл речь про десктопы. ну, вот мой, например, где чаще всего запускается gcc. и нет, я пробовал: никакого мегавыигрыша переход на 64-битную систему мне не дал.

> Когда что-то на сервере ворочается — заметно.

мне в каждом посте после каждого слова в скобках писать «десктоп»? я *не вёл речи* про специализированные задачи изначально.

ну и да, традиционно: ламп говно. очень сильно — из-за последей «п».

всё остальное поскипал, потому что там после каждого слова надо было скобочки с «десктоп» вписывать.

Ответить | Правка | К родителю #115 | Наверх | Cообщить модератору

120. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  +1 +/
Сообщение от AlexAT (ok), 28-Ноя-13, 20:12 
>> Вообще-то в режиме x86–64 и SSE-регистров поболе.
> ссе — вовсе не панацея для всех случаев. но да, возможно.

Ну какбэ вместо команд FPU GCC для float уже давно юзается SSE.

>> Когда что-то на сервере ворочается — заметно.
> мне в каждом посте после каждого слова в скобках писать «десктоп»?

Да. Потому что десктопное применение Linux - это очень узкая ниша...

Ответить | Правка | К родителю #118 | Наверх | Cообщить модератору

122. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  +/
Сообщение от arisu (ok), 29-Ноя-13, 03:00 
>>> Когда что-то на сервере ворочается — заметно.
>> мне в каждом посте после каждого слова в скобках писать «десктоп»?
> Да. Потому что десктопное применение Linux — это очень узкая ниша…

ну (десктоп), извини (десктоп), я (десктоп) думал (десктоп), что (десктоп) простые (десктоп) вещи (десктоп) очевидны (десктоп).

Ответить | Правка | К родителю #120 | Наверх | Cообщить модератору

124. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  +1 +/
Сообщение от AlexAT (ok), 29-Ноя-13, 07:34 
А в целом идея неплоха, скобочки с десктопом несколько освежают текст. Стоит продолжать.

Если серьезно - то на десктопе с браузером, офисным пакетом и аудиоплеером ты просто не заметишь разницы между x86-32 и x86-64. В случае видео (не важно - проигрывания, кодирования, с участием аппаратной части для (де)кодера или без) - уже косвенно заметишь эти самые 5-15% разницы, хотя бы через температуру CPU при проигрывании и время работы при кодировании. В офисном пакете - вряд ли заметишь. Но легко заметишь при обработке изображений - inner loop фильтров неплохо оптимизируются числом и жирностью регистров.

Ответить | Правка | К родителю #122 | Наверх | Cообщить модератору

126. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  –1 +/
Сообщение от arisu (ok), 29-Ноя-13, 10:26 
> Если серьезно - то на десктопе с браузером, офисным пакетом и аудиоплеером
> ты просто не заметишь разницы между x86–32 и x86–64.

лично на своём — замечу: резко прекратит работать весь самосборный софт. вот я всё бросил и побежал пересобирать кучу пакетов, да.

вариант «да поставь ещё один дистрибутив, хитро замаскированый словом multilib» — не предлагать.

Ответить | Правка | К родителю #124 | Наверх | Cообщить модератору

103. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 28-Ноя-13, 00:17 
> два раза больше.

У современных процессоров кэши тоже большие. А всякие PAE тоже прямизны в работе с памятью не добавляют. И скорость работы IIRC сажают. Ну и вообще - примеры где 32-битные системы по скорости лучше 64-битных будут?

> чтобы продать что-нибудь ненyжное, надо сначала купить что-нибудь ненyжное.

Я думаю что при таком зуде вполне можно что-нибудь объявить ненyжным, чтобы не засоряло память и кэши процессора :). Можно какой-нибудь bash например расстрелять за то что слишком жирный.

> почти два гигабайта ему вполне достаточно.

Что за 2 гигабайта? И почему именно 2?

>> А еще в 64-битном режиме 64-разрядная математика работает быстрее.
> через libastral, ALU боги послали?

Через регистры, мля. В 32-битном режиме вывешивается жалкий обрубок от ALU, с мизером куцых 32-битных регистров. И то что в 64-битном режиме записывается как 1 регистровая операция, в 32-битном будет немеряной этажеркой с тасовкой регистров и спасибо если без пушпопов которые в сумме равны NOPам и являют собой "необходимое зло" (которое вообще не часть логики программы).

> это да, суперсложные операции сложения, вычитания и целочисленного умножения/деления
> — они мегатормозят.

Учитывая сколько регистров у х86 уродца - там не больно пошикуешь, программа наполовину состоит из сохранения-восстановления тасуемых в процессе счета регистров. Даже просто вызов функции - пушпоп по любому. В 64-битном режиме ABI передает все через регистры, если параметров не сильно много (в большинстве функций так и есть). Так что там еще и основания для более быстрого вызова функций есть - действий меньше.

> …в ту же одну операцию на том же ALU. а данные для
> неё благодаря спекулятивке и параллельному исполнению уже давно в камне.

Данный тезис не объясняет тот факт что 64-битные как правило программы быстрее. Не, конечно можно накапать море пипеткой, а 64-битную математику - 32-битными командами. Но вот оптимальность этого действия вызывает некоторые вопросы.

> ну и фиг с ним. компилятор разберётся. а обращение к памяти для
> тасования регистров всё равно закэшировано.

Тем не менее, в среднем по больнице 64-битные программы как-то быстрее получаются обычно. Хотя может SSE2 еще как-то влияет.

Ответить | Правка | К родителю #81 | Наверх | Cообщить модератору

109. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  –1 +/
Сообщение от arisu (ok), 28-Ноя-13, 01:43 
> У современных процессоров кэши тоже большие.

см. #108.

> примеры где 32-битные системы по скорости лучше 64-битных будут?

см. #108, последний абзац.

> Я думаю что при таком зуде вполне можно что-нибудь объявить ненyжным, чтобы
> не засоряло память и кэши процессора :). Можно какой-нибудь bash например
> расстрелять за то что слишком жирный.

а, то есть, гвидобейсика у меня нет, случился облом. алгоритм слетел с нарезки и пошёл рандомно тыкать в софт. круто.

>> почти два гигабайта ему вполне достаточно.
> Что за 2 гигабайта? И почему именно 2?

потому что это примерный объем свободной RAM в моей рабочей технике. остальное занято.

> и спасибо если без пушпопов которые в сумме равны NOPам

и по скорости тоже. давно уже это мегадёшево, но некоторые гики до сих пор упарываются. а если ваших 64-битных регистров не хватит (а их не хватит), то push/pop, исходя из твоей логики, ещё больше всё тормознут. гыг.

> и являют собой «необходимое зло» (которое вообще не часть логики программы).

прикинь: в любом машинном коде такого «необходимого зла» дофига. иначе «декомпиляция» была бы тривиальной задачей.

> Учитывая сколько регистров у х86 уродца — там не больно пошикуешь, программа
> наполовину состоит из сохранения-восстановления тасуемых в процессе счета регистров.

в x86_64 их не намного больше. и все их надо радостно перезагружать после вызова функции (или не менее радостно терять). а поскольку вызовы функций — дело очень частое, то получается, что ваш x86_64 ВНИЗАПНА! даёт выигрыш только говнокодерам, которые пишут портянки на десять экранов без единого обращения «наружу». гыг. спасибо, в таком разрезе я об этом раньше не думал.

> Так что там еще и основания для более быстрого вызова функций есть — действий меньше.

давно уже никто не заморачивается fastcall'ами. как раз потому, что запись в стек и чтение стека — очень дешёвые. это раз. и два — сэкономленое на вызове в большинстве случаев сразу же компенсируется в самой функции, которая полученые регистры весело сохраняет в локальные переменные на стеке.

а регистров у x86_64 не настолько много, чтобы всё было так уж красиво.

> Данный тезис не объясняет тот факт что 64-битные как правило программы быстрее.

настолько, что это вообще глазом не заметно. «ура, мы выиграли целых пять с половиной секунд на тестовом получасовом прогоне!»

> Не, конечно можно накапать море пипеткой, а 64-битную математику — 32-битными
> командами. Но вот оптимальность этого действия вызывает некоторые вопросы.

необходимость тоже. умножение/деление 64 на 32 давно уже одной командой делается. в подавляющем большинстве случаев этого достаточно.

> Тем не менее, в среднем по больнице 64-битные программы как-то быстрее получаются
> обычно.

см. выше.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

65. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 26-Ноя-13, 19:52 
> 32-битный софт остаётся 32-битным.

Вообще-то открытый софт нет проблем собрать под 64 бита, знаешь ли. И, кстати, разница за счет размеров указателей и префиксов команд не такая уж и большая как может показаться - как правило здорово меньше чем в 2 раза.

Ответить | Правка | К родителю #33 | Наверх | Cообщить модератору

83. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  –1 +/
Сообщение от arisu (ok), 27-Ноя-13, 01:10 
>> 32-битный софт остаётся 32-битным.
> Вообще-то открытый софт нет проблем собрать под 64 бита, знаешь ли.

всё бросил и побежал пересобирать весь софт, который я до этого под 32 собирал, угу. чтобы получить… а чтобы ничего в итоге не получить такого, ради чего стоило бы заниматься подобной фигнёй.

> кстати, разница за счет размеров указателей и префиксов команд не такая
> уж и большая как может показаться — как правило здорово меньше
> чем в 2 раза.

я уже писал про кэш процессора, который засирается быстрее. потому что не только указатели, но и инты часто в 64 превращают. и структуры больше занимают. а если не превращают, и продолжают использовать 32-битные инты — то тем более: нафига?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

104. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 28-Ноя-13, 00:21 
> получить такого, ради чего стоило бы заниматься подобной фигнёй.

У, да ты походу весьма заржавелый типец.

> только указатели, но и инты часто в 64 превращают. и структуры
> больше занимают. а если не превращают, и продолжают использовать 32-битные инты
> — то тем более: нафига?

Ну да, по такой логике всем должно хватать 8-битных процессоров. Хотя это слишком жирно, хватит и 4-битного 4004, пожалуй. Зато сэкономим на всем чем только можно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

110. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  +/
Сообщение от arisu (ok), 28-Ноя-13, 01:46 
>> получить такого, ради чего стоило бы заниматься подобной фигнёй.
> У, да ты походу весьма заржавелый типец.

да: я очень не люблю делать что-либо только потому, что нынче это модно.

> Ну да, по такой логике всем должно хватать 8-битных процессоров.

нет. у тебя проблемы с логикой.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

34. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  +/
Сообщение от d (??), 26-Ноя-13, 09:17 
ну если 10% для Вас не разница ...
Ответить | Правка | К родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору

35. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  +/
Сообщение от arisu (ok), 26-Ноя-13, 09:34 
> ну если 10% для Вас не разница …

во-первых, откуда взялись эти 10%? нет, похороникс и синтетические тесты не интересуют.

а во-вторых (это из «во-первых» получается) я имею тебе сказать, что «узкое место» — это в большинстве случаев не процессор. и от того, что процессор будет на 10% (положим) процентов быстрее ничего не делать, пока ожидает i/o, скорость нифига не увеличится. доступно, нет?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

58. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  +3 +/
Сообщение от Аноним (-), 26-Ноя-13, 17:40 
> во-первых, откуда взялись эти 10%? нет, похороникс и синтетические тесты не интересуют.

Оттуда что
1) Нет постоянной перегрузки полутора куцых регистров.
2) Сами регистры 64-битные и в более вменяемом количестве.

> а во-вторых (это из «во-первых» получается) я имею тебе сказать, что «узкое
> место» — это в большинстве случаев не процессор.

А вот это уже когда как.

> пока ожидает i/o

Капитан намекает что оперативка - она, зараза, быстрая. При большой оперативе можно получить весьма ширный кжш. Особенно здорово в паре с SSD под системный диск. В системе все работает со скоростью выстрела из пушки. Да, наконец то я дожил до момента когда писюк может работать не хуже чем мой первый компьютер (где операционка подпертая RAM-диском ребутилась за ~пяток секунд, запускала программы с рамдиска мгновенно и прочая).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

84. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  –1 +/
Сообщение от arisu (ok), 27-Ноя-13, 01:14 
>> во-первых, откуда взялись эти 10%? нет, похороникс и синтетические тесты не интересуют.
> Оттуда что
> 1) Нет постоянной перегрузки полутора куцых регистров.
> 2) Сами регистры 64-битные и в более вменяемом количестве.

а почему не 146%? потолки низкие, с другого потолка другие проценты бы взяли?

>> а во-вторых (это из «во-первых» получается) я имею тебе сказать, что «узкое
>> место» — это в большинстве случаев не процессор.
> А вот это уже когда как.

лично у меня именно так.

>> пока ожидает i/o
> Капитан намекает что оперативка — она, зараза, быстрая. При большой оперативе можно
> получить весьма ширный кжш.

всё бросил, побежал ставить 100500 гигов RAM.

> SSD

не интересует.

> В системе все работает со скоростью выстрела из пушки.

если запускаешь две с половиной программы, угу. так у меня не хуже, они всё равно в кэш попадают.

нет, я не против SSD как такового. но у меня его нет, и покупать его я не собираюсь.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

46. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 26-Ноя-13, 15:08 
> ну если 10% для Вас не разница ...

«Скорость — это не главное»™

Ответить | Правка | К родителю #34 | Наверх | Cообщить модератору

49. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  +/
Сообщение от d (??), 26-Ноя-13, 16:06 
правильно не главное главное стабильность так вот разработчики сейчас а первую очередь обращают внимание на x64 так что он и постабильнее будет
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

51. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 26-Ноя-13, 17:18 
Да пофиг на что там разработчики обращают. i386 — архитектура, «проверенная временем», а всякой новомодной фигне типа x86_64, которой еще даже 30 лет не исполнилось, место на помойке.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

63. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  +/
Сообщение от pavlinux (ok), 26-Ноя-13, 19:09 
Последний i386 вышел лет 20 назад! Назывался Pentium Pro.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

74. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 26-Ноя-13, 21:44 
>Последний i386 вышел лет 20 назад! Назывался Pentium Pro.

вообще-то это i686

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

75. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  +/
Сообщение от AlexAT (ok), 26-Ноя-13, 22:57 
>>Последний i386 вышел лет 20 назад! Назывался Pentium Pro.
> вообще-то это i686

Кстате (sic!) да, как раз P-Pro и ознаменовал конец эпохи "чистых" i386, и переход на RISC с трансляцией. Хотя попытки были и до него, то ли у Cyrix, то ли у NexGen, если память не изменяет.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

76. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  +/
Сообщение от pavlinux (ok), 27-Ноя-13, 00:34 
>>Последний i386 вышел лет 20 назад! Назывался Pentium Pro.
> вообще-то это i686

Если чо, то i386 - нет такой архитектуры, есть x86.

Ответить | Правка | К родителю #74 | Наверх | Cообщить модератору

90. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  +/
Сообщение от AlexAT (ok), 27-Ноя-13, 07:24 
Под "архитектурой i386" понимается конкретный набор расширенных команд i386, модель использования регистров, организацию памяти, форматы системных таблиц для CPU и т.д. Короче говоря - именно то, что и является архитектурой для софта. Между i386 и i286 произошли очень существенные изменения. В пределах "единой" архитектуры x86, угу.

Далее кое-что весомое случилось между Pentium (i586) и Pentium-Pro (i686), тоже выделилось в отдельную архитектуру. Далее - случилась AMD64 (x86-64), которая тоже "типа" архитектура. И всё это - снова в пределах x86.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

94. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  +/
Сообщение от pavlinux (ok), 27-Ноя-13, 15:48 
Это у них называется поколения, все изменения происходят внутри, без изменения API.
Ответить | Правка | К родителю #90 | Наверх | Cообщить модератору

102. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  +/
Сообщение от AlexAT (ok), 27-Ноя-13, 22:03 
> Это у них называется поколения, все изменения происходят внутри, без изменения API.

Это у вас оно называется поколения, а у разработчиков оно ныне называется architecture (i386, i686, AMD64).

Ответить | Правка | К родителю #94 | Наверх | Cообщить модератору

68. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  –1 +/
Сообщение от AlexAT (ok), 26-Ноя-13, 20:33 
> Да пофиг на что там разработчики обращают. i386 — архитектура, «проверенная
> временем», а всякой новомодной фигне типа x86_64, которой еще даже 30
> лет не исполнилось, место на помойке.

С разморозкой. i386 в новых ядрах уже убили, осталась i686. И ту скоро выпилят за ненадобностью. Мейнстрим уже давно x86-64, а для особых любителей извращений останется x86-64/x32.

P.S. Скоро - это лет 10+-5.

Ответить | Правка | К родителю #51 | Наверх | Cообщить модератору

72. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 26-Ноя-13, 21:40 
>мне точно не надо — два установленых дистрибутива.

Тогда используй нормальный дистрибутив с multilib и не ставь два сразу.

Ответить | Правка | К родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору

73. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 26-Ноя-13, 21:40 
или только 64битное ПО
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

85. "Выпуск CRIU 1.0, системы для заморозки и восстановления..."  +/
Сообщение от arisu (ok), 27-Ноя-13, 01:17 
>>мне точно не надо — два установленых дистрибутива.
> Тогда используй нормальный дистрибутив с multilib и не ставь два сразу.

если вдруг до тебя не доходит, то miltilib — это и есть «два дистрибутива».

Ответить | Правка | К родителю #72 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру