The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Каталог документации / Раздел "Программирование, языки" / Оглавление документа

GTK+ 2.0 Tutorial

<<< Previous

Next >>>


Виджет - кнопка

Обычные кнопки

Вы уже много раз видели процесс создания виджетов. Это довольно просто. Есть несколько способов создавать кнопки. Вы можете использовать gtk_button_new_with_label() или gtk_button_new_with_mnemonic() чтобы создать кнопку с ярлыком, или используйте gtk_button_new_from_stock (), чтобы создать кнопку, содержащую изображение и текст. Или gtk_button_new(), чтобы создать чистую кнопку, в которую вы сможете упаковать ярлык или pixmap(картинку). Для этого нужно создать контейнер, упаковать в этот контейнер необходимый объект используя gtk_box_pack_start(), и с помощью gtk_container_add() упаковать контейнер в кнопку.

Вот пример мспользования gtk_button_new(), для создания кнопки с изображением и текстом внутри. Я отделил код создания контейнера от остального, вы можете поступать также в своих программах. Дальше в этом руководстве будут приведены ещё примеры использования изображений.

#include <stdlib.h>
#include <gtk/gtk.h>
/* Создаём новый контейнер hbox содержащий изображение и текст 
 * и возвращаем контейнер. */
GtkWidget *xpm_label_box( gchar     *xpm_filename,
                          gchar     *label_text )
{
    GtkWidget *box;
    GtkWidget *label;
    GtkWidget *image;
    /* Создаём контейнер для изображения и текста */
    box = gtk_hbox_new (FALSE, 0);
    gtk_container_set_border_width (GTK_CONTAINER (box), 2);
    /* Определяем файл с изображением */
    image = gtk_image_new_from_file (xpm_filename);
    /* Создаём ярлык для кнопки */
    label = gtk_label_new (label_text);
    /* Упаковываем рисунок и текст в контейнер */
    gtk_box_pack_start (GTK_BOX (box), image, FALSE, FALSE, 3);
    gtk_box_pack_start (GTK_BOX (box), label, FALSE, FALSE, 3);
    gtk_widget_show (image);
    gtk_widget_show (label);
    return box;
}
/* Обычная функция вызова */
void callback( GtkWidget *widget,
               gpointer   data )
{
    g_print ("Hello again - %s was pressed\n", (char *) data);
}
int main( int   argc,
          char *argv[] )
{
    /* GtkWidget является типом хранения для виджетов */
    GtkWidget *window;
    GtkWidget *button;
    GtkWidget *box;
    gtk_init (&argc, &argv);
    /* Создаём новое окно */
    window = gtk_window_new (GTK_WINDOW_TOPLEVEL);
    gtk_window_set_title (GTK_WINDOW (window), "Pixmap'd Buttons!");
    /* Хорошая идея сделать это для всех окон. */
    g_signal_connect (G_OBJECT (window), "destroy",
                      G_CALLBACK (gtk_main_quit), NULL);
    g_signal_connect (G_OBJECT (window), "delete_event",
                      G_CALLBACK (gtk_main_quit), NULL);
    /* Устанавливаем окантовку для окна. */
    gtk_container_set_border_width (GTK_CONTAINER (window), 10);
    /* Создаём новую кнопку */
    button = gtk_button_new ();
    /* Соединяем сигнал нажатия "clicked" кнопки с обратным вызовом */
    g_signal_connect (G_OBJECT (button), "clicked",
                      G_CALLBACK (callback), (gpointer) "cool button");
    /* Вызов функции для создания контейнера */
    box = xpm_label_box ("info.xpm", "cool button");
    /* Упаковываем и отображаем все виджеты */
    gtk_widget_show (box);
    gtk_container_add (GTK_CONTAINER (button), box);
    gtk_widget_show (button);
    gtk_container_add (GTK_CONTAINER (window), button);
    gtk_widget_show (window);
    /* Переходим в состояние ожидания событий! */
    gtk_main ();
    return 0;
}

Функция xpm_label_box() может быть использована для упаковки изображений и надписей в любой виджет способный выступать в роли контейнера.

Виджет кнопка, имеет следующие сигналы:


<<< Previous

Home

Next >>>

Widgets Without Windows

 

Toggle Buttons






Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру