The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

форумы  помощь  поиск  регистрация  майллист  вход/выход  слежка  RSS
"Для HaikuOS реализована поддержка архитектуры Gallium3D"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форумы Разговоры, обсуждение новостей (Public)
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Для HaikuOS реализована поддержка архитектуры Gallium3D"  +/
Сообщение от opennews (??) on 07-Сен-09, 10:15 
Архитектура Gallium3d, созданная Tungsten Graphics, была разработана с целью совершенствования графической подсистемы Linux и других операционных систем. В последнее время о ней говорят очень много. Команда Gallium3D только в этот год реализовала такие функции как OpenGL ES, OpenCL, поддержку режима отладки через сеть и многое другое. Но не смотря на это драйверов для различных GPU все еще не хватает. Как бы то ни было, разработчик HaikuOS (http://www.haiku-os.org/), открытой реализации операционной системы BeOS, отправил (http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=NzUxMg) патч, который добавляет в данную ОС поддержку Gallium3D. В течении следующей недели планируется выпустить первую альфа версию HaikuOS, что является существенным прогрессом в развитии проекта.


Gallium3D является реализацией новой архитектуры для разработки 3D драйверов, представляет собой попытку адаптировать OpenGL реализацию Mesa 3D к современным аппаратным архитектурам, создав единый промежуточный интер...

URL: http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=NzUxMg
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=23315

Высказать мнение | Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения по теме [Сортировка по времени | RSS]


1. "Для HaikuOS реализована поддержка архитектуры Gallium3D"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 07-Сен-09, 10:15 
неожиданный, конкурент линукса грядет - если я понял правильно ?
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

2. "Для HaikuOS реализована поддержка архитектуры Gallium3D"  +/
Сообщение от _Vitaly_ (ok) on 07-Сен-09, 10:30 
Не конкурент линукса, а убийца линукса. Соблюдайте устоявшуюся политкорректную терминологию.
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

4. "Для HaikuOS реализована поддержка архитектуры Gallium3D"  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 07-Сен-09, 10:52 
> Не конкурент линукса, а убийца линукса. Соблюдайте устоявшуюся политкорректную терминологию.

А теперь вопрос: я все понимаю, но почему даже Qt там не поддерживается? Авторы проекта привели глупейшее обоснование почему надо создавать все с нуля - типа в Linux все по разному, дезинтегрировано и так далее. А что мешает написать свой более удобный аналог KDE? И постепенно замещать сторонние программы - своими единственными.

Это напоминает ReactOS - вместо того чтобы привнести 100% клон интерфейса windows они решили делать все таким вот образом, почти с нуля. Объяснив тем что типа windows самая удобная и т.д. А теперь вопрос, если они сделают 100% копию интерфейса от windows 7 для Linux - разве это не будет то что они хотели?..

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

8. "Для HaikuOS реализована поддержка архитектуры Gallium3D"  +/
Сообщение от fidaj (ok) on 07-Сен-09, 11:49 
Вы точно знакомы с устройством архитектуры HaikuOS?
Прочитайте о ней и ваш вопрос отпадет сам собой...
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

36. "Для HaikuOS реализована поддержка архитектуры Gallium3D"  +/
Сообщение от User294 (ok) on 09-Сен-09, 21:08 
>Вы точно знакомы с устройством архитектуры HaikuOS?
>Прочитайте о ней и ваш вопрос отпадет сам собой...

А может все-таки объясните - если уж Qt портировали даже для эзотерического симбиана то неужели это haiku еще ограниченнее чем кривая и убогая мобильная операционка? oO

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

37. "Для HaikuOS реализована поддержка архитектуры Gallium3D"  +/
Сообщение от fidaj (ok) on 09-Сен-09, 21:45 
>>Вы точно знакомы с устройством архитектуры HaikuOS?
>>Прочитайте о ней и ваш вопрос отпадет сам собой...
>
>А может все-таки объясните - если уж Qt портировали даже для эзотерического
>симбиана то неужели это haiku еще ограниченнее чем кривая и убогая
>мобильная операционка? oO

Потому что гибридное микроядро...
Потому что практически весь функционал обеспечивается посредством серверов-сервисов:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Haiku_OS#.D0.A0.D0.B0.D0.B7.D1....
Потому что за счет преследуемой совместимости с BeOS (и как следствие выигрывают в существующих под нее программах (пусть устаревшие и не громадного количества - но все же)) жертвуют изменением API...
Потому что в первую очередь хотят выпустить для начала хотя бы нормально и стабильно работающую бету (и замечу что понятие "стабильность" в понимании разработчиков BeOS и Haiku на порядок выше чем у других разработчиков распопсовевших ОС и забывших с чего они начинали)...
Потому что крайне мало основных разработчиков которые могли бы помочь более быстрому развитию ОС...
Потому что мало просто разработчиков - готовых помочь в портировании...
Потому что некоторые вещи практически невозможно портировать (в учетом сохранения нормального быстродействия и функционала) - это все равно, что к самолету ковш приделать...
Потому что находятся те - кто постоянно всему что не похоже на них самих орет RIP...
Потому что при такой архитектуре ОС портированный софт будеть работать медленней чем в виртуальной машине (поэтому и аргументируют нативность! Портирование - это что бы при выходе ОС хоть на объеме существующего софта не проиграть выше обозначенным ОС)...
Потому что этот мир так повязан на деньгах - что многие уже не занимаются тем, что им нравиться( и скоро мужья, о просьбе супруги накормить малыша, будут просить за это деньги, при этом попивая пивасик на диване и почесевая пузило)...
Потому что всему свое время...

Это то, что знаю я - хотя могу и ошибаться...

Достаточно доводов ;) что бы не вступать в полемику и разводить демагогию?
Есть достаточное количество ресурсов (русскоязычных в том числе) где можно тихонько на досуге поинтересоваться проблемами и планами данной ОС...

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

40. "Для HaikuOS реализована поддержка архитектуры Gallium3D"  +/
Сообщение от anonymous (??) on 11-Сен-09, 23:38 
>Потому что гибридное микроядро...

Потому что гладиолус.. Гибридное и микро -- не оксюморон ли? Оно там не микро, вполне себе  монолит.. так же как и Amiga OS -- монолит, и  Plan9 -- монолит.. но очень компактный монолит!

А что нового Haiku приносит в осестроение -- так это идея pervasive multithreading API, системного многопоточного асинхронного ОО API на С++,  и набора потоков-сервисов в userland

Ещё, пока Линус там пишет  всякое в stable-API-is-nonsense.txt, у нас пример работающей системы, со стабильным не только API, но и ABI.. правда, за время пути и сам BeOS сдох, но вот он пример -- можно, можно делать стабильное ядерное ABI!

Какой-то из разработчиков BeOS высказывался в 1998 году, если ABI/API устареет -- переделаем всё заново, в духе stable-api-nonsense.. И вот она, гайка с гибридными GCC4/GCC2.95 бинарниками (а что там в линуксе слетает при обновлении GLIBC?)

Вот он, пример грамотного дизайна в BeOS. Ещё можно долго говорить про BFS, Tracker, пользовательские метаданные.. например, один любитель, даже толком не программист в 1998 держал сайт с посещаемостью 1500-3000 хитов в день, на BeOS, RobinHood в качестве сервера и системный Tracker + скрипт на bash для поиска по "базе данных", то есть, файловой системе. Померял, говрит, и 30000 хитов держало бы. И никакой схемы данных, никакого SQL -- просто скинул файлы в папку, добавил атрибутов -- опа, у нас есть язык запросов и поисковик.

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

41. "Для HaikuOS реализована поддержка архитектуры Gallium3D"  +/
Сообщение от anonymous (??) on 11-Сен-09, 23:43 
>multithreading API, системного многопоточного асинхронного ОО API на С++,  

Правда, вопрос разумности писания ядра на С++ в свете Fragile Base Class problem, и хрупкости ABI в целом -- открытый. С одной стороны, это ж С++, с другой стороны, существуют всякие там IOKit в MacOSX на С++, и ядра на базе L4 на том же C++ -- и ничего себе, не ломаются.

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

42. "Для HaikuOS реализована поддержка архитектуры Gallium3D"  +/
Сообщение от anonymous (??) on 11-Сен-09, 23:50 
"We have yet to test out any Gallium3D code on Haiku nor did the developer elaborate on his intentions for Gallium3D and Haiku, but the patch is freely available"

а вообще, унылый патчец какой-то. Радуйтесь, дети, энтот галоперидол 3D и под гайкой собирается. Осталось добавить поддержку галоперидола в гаешные драйвера, всего делов-то (радует только то, что размер accelerant/nvidia.c в ~80k исходников в SVN сильно меньше размера дров (20M? запакованное?) под линукс, и есть шанс сделать всё красиво и компактно).

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

43. "Для HaikuOS реализована поддержка архитектуры Gallium3D"  +/
Сообщение от fidaj (ok) on 11-Сен-09, 23:57 
>>Потому что гибридное микроядро...
>
>Потому что гладиолус.. Гибридное и микро -- не оксюморон ли? Оно там
>не микро, вполне себе  монолит.. так же как и Amiga
>OS -- монолит, и  Plan9 -- монолит.. но очень компактный
>монолит!

Да - правильней гибридное!Ну и?... Но основанная на микроядре!
"Это будет модульная система, архитектурно решённая как гибридное ядро[1]: микроядерная архитектура, способная динамически подгружать необходимые модули."
http://ru.wikipedia.org/wiki/Haiku_OS#.D0.A2.D0.B5.D1.85.D0....
http://www.haiku-os.org/community/forum/haiku_kernel_archite...
>[оверквотинг удален]
>GLIBC?)
>
>Вот он, пример грамотного дизайна в BeOS. Ещё можно долго говорить про
>BFS, Tracker, пользовательские метаданные.. например, один любитель, даже толком не программист
>в 1998 держал сайт с посещаемостью 1500-3000 хитов в день, на
>BeOS, RobinHood в качестве сервера и системный Tracker + скрипт на
>bash для поиска по "базе данных", то есть, файловой системе. Померял,
>говрит, и 30000 хитов держало бы. И никакой схемы данных, никакого
>SQL -- просто скинул файлы в папку, добавил атрибутов -- опа,
>у нас есть язык запросов и поисковик.

Сразу видно - пользователь с http://qube.ru/ - залогиньтесь :) я с вами и спорить не буду(потому что "Это то, что знаю я - хотя могу и ошибаться..."), но на счет типа ядра Haiku - то перечитал много, пока выяснил именно то - что сказал ранее.

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

10. "Для HaikuOS реализована поддержка архитектуры Gallium3D"  +/
Сообщение от Ariel (ok) on 07-Сен-09, 11:50 
>[оверквотинг удален]
>поддерживается? Авторы проекта привели глупейшее обоснование почему надо создавать все с
>нуля - типа в Linux все по разному, дезинтегрировано и так
>далее. А что мешает написать свой более удобный аналог KDE? И
>постепенно замещать сторонние программы - своими единственными.
>
>Это напоминает ReactOS - вместо того чтобы привнести 100% клон интерфейса windows
>они решили делать все таким вот образом, почти с нуля. Объяснив
>тем что типа windows самая удобная и т.д. А теперь вопрос,
>если они сделают 100% копию интерфейса от windows 7 для Linux
>- разве это не будет то что они хотели?..

Они правы на счёт отсутствия интеграции, например, нет общесистемного API

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

13. "Для HaikuOS реализована поддержка архитектуры Gallium3D"  +/
Сообщение от vitek (??) on 07-Сен-09, 12:14 
Qt это не мешает.
зы:
только хороший хирург поможет плохому танцору.
ззы:
а такие вещи как жаба, моно,... у них тоже по этой причине не заработают?
хорошо бы.
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

18. "Для HaikuOS реализована поддержка архитектуры Gallium3D"  +/
Сообщение от аноним on 07-Сен-09, 18:37 
> Они правы на счёт отсутствия интеграции, например, нет общесистемного API

Минусом это считают только виндузятники которые кроме WinAPI с его костылями ничего больше и не видели.

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

19. "Для HaikuOS реализована поддержка архитектуры Gallium3D"  +/
Сообщение от СуперАноним on 07-Сен-09, 18:53 
"Интеграция", "общесистемный API" вовсе не тождественно WinAPI.
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

29. "Для HaikuOS реализована поддержка архитектуры Gallium3D"  +/
Сообщение от victor (??) on 09-Сен-09, 04:49 
конечно.
последнее - техническое подмножество первых.
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

22. "Для HaikuOS реализована поддержка архитектуры Gallium3D"  +/
Сообщение от Ariel (ok) on 07-Сен-09, 21:55 
>> Они правы на счёт отсутствия интеграции, например, нет общесистемного API
>
>Минусом это считают только виндузятники которые кроме WinAPI с его костылями ничего
>больше и не видели.

Ну, например у Mac OS X замечательный API, и Win тут не причём

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

24. "Для HaikuOS реализована поддержка архитектуры Gallium3D"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 07-Сен-09, 23:21 
Хуже маковский API вообще ничего не видел... Qt тоже не идеал, но лучше, пожалуй, еще ничего не изобрели.
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

25. "Для HaikuOS реализована поддержка архитектуры Gallium3D"  –1 +/
Сообщение от Ariel (ok) on 08-Сен-09, 11:29 
Чем? простотой и скоростью разработки?
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

26. "Для HaikuOS реализована поддержка архитектуры Gallium3D"  +/
Сообщение от аноним on 08-Сен-09, 20:03 
Что `чем'?
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

27. "Для HaikuOS реализована поддержка архитектуры Gallium3D"  +/
Сообщение от Ariel (ok) on 09-Сен-09, 01:17 
чем хуже?
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

30. "Для HaikuOS реализована поддержка архитектуры Gallium3D"  +/
Сообщение от victor (??) on 09-Сен-09, 04:51 
Qt?
лучше конечно.
при чем всем... даже чем армяне.
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

35. "Для HaikuOS реализована поддержка архитектуры Gallium3D"  +/
Сообщение от User294 (ok) on 09-Сен-09, 21:04 
>чем хуже?

Чем хуже маковское апи?Да хотя бы тем что ни с кем не совместимо. В итоге - у виндов одно апи, у маков другое, у этого клона беоси третье, у пингвинов четвертое, etc. А дураков желающих писать ОДНИ И ТЕ ЖЕ программы по нескольку раз - не так уж и много в природе. В этом плане штуки типа Qt, gtk и прочих WxWidget-ов могут выручить - одна и та же программа сможет работать под кучей разных платформ. И мне почему-то резонно видится что писать одну программу - проще чем писать эн идентичных по смыслу но разных по устройству под эн абсолютно разных апи. Да и бошка изучать дюжину апи - припухнет слегка.

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

11. "Для HaikuOS реализована поддержка архитектуры Gallium3D"  +/
Сообщение от Aleksey (??) on 07-Сен-09, 11:52 
ReactOS борется за совместимость ABI (т.е. на бинарном уровне). У них других вариантов кроме как повторять полностью все нету.
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

14. "Для HaikuOS реализована поддержка архитектуры Gallium3D"  +/
Сообщение от vitek (??) on 07-Сен-09, 12:18 
ну они могут к 40000 апи виндов ещё и свои 40000 приплюсовать. :-D
а как выйдет релиз, в рекламных целях могут написать - Мы лучше чем виндв в 2-а раза!
вот Мигель в моно не гнушается.
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

34. "Для HaikuOS реализована поддержка архитектуры Gallium3D"  +/
Сообщение от User294 (ok) on 09-Сен-09, 20:44 
>ReactOS борется за совместимость ABI (т.е. на бинарном уровне). У них других
>вариантов кроме как повторять полностью все нету.

Остается только вопрос - а чем оно будет лучше оригинала? Только бесплатностью? Ну так это очень уж унылый какой-то goal для проекта.

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

39. "Для HaikuOS реализована поддержка архитектуры Gallium3D"  +/
Сообщение от anonymous (??) on 11-Сен-09, 23:19 
>> Не конкурент линукса, а убийца линукса. Соблюдайте устоявшуюся политкорректную терминологию.
>
>А теперь вопрос: я все понимаю, но почему даже Qt там не
>поддерживается?

Информация неверная, есть проект http://dev.osdrawer.net/projects/show/qt-beos

Коротко говоря: потому что в BeOS есть свой Be API на С++, реализующий примерно всё то же самое, что и Qt3 (ну разве с печатью может недоделано было).

Поэтому нормальный порт на Haiku/BeOS должен поддерживать это Be API, примерно так же, как реализованы бекенды в самом Qt на Windows/X11/Qt Embedded

Хотя ничего сейчас не мешает брать X11 сервер под Haiku, GCC4 и собирать, собирать, собирать тот же Qt...

Авторы проекта привели глупейшее обоснование почему надо создавать все с
>нуля - типа в Linux все по разному, дезинтегрировано и так
>далее. А что мешает написать свой более удобный аналог KDE? И
>постепенно замещать сторонние программы - своими единственными.

Вы описали историю возникновения проекта OpenBeOS лет 8 назад. И всяких там BlueEyedOS и т.п. с GUI поверх X11. Целью проекта OpenBeOS (который потом стал Haiku) была всё-таки совместимость по API, и в том числе, бинарная, по ABI с оригинальным Be API.

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

28. "Для HaikuOS реализована поддержка архитектуры Gallium3D"  +/
Сообщение от User294 (ok) on 09-Сен-09, 03:01 
>  Не конкурент линукса, а убийца линукса.

Это который по счету то уже? И вроде обычно все ставят себе цель убить винды, т.к. более крупная мишень. Или эти убийцы в силу мелкотравчатости программой-максимумом объявили лишь убиение линукс с его 1% а на винду с их 90+% кишка заведомо тонка и это признают? :)

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

31. "Для HaikuOS реализована поддержка архитектуры Gallium3D"  +/
Сообщение от Zenitur email on 09-Сен-09, 12:37 
Всегда было 13%. Пока какой-то независимый источник не опубликовал свой тест, в котором 1%. Почему вы ему верите?
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

32. "Для HaikuOS реализована поддержка архитектуры Gallium3D"  +/
Сообщение от Piter_Ring email(ok) on 09-Сен-09, 18:54 
на правду больше похоже
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

33. "Для HaikuOS реализована поддержка архитектуры Gallium3D"  +/
Сообщение от User294 (ok) on 09-Сен-09, 20:36 
> Всегда было 13%

Откуда? oO Все-таки user base виндов особенно на старых десктопах большой, около 90%.На нетбуках и ультрамобильных девайсах - да, MS подпирают. И MS занимает свою долю чисто по инерции, начиная сливать на все большем числе рынков. Поэтому тенденции - не в их пользу.И как бы знаки первых и вторых производных - роляют, потому что "тенденции" если они сохраняются - всегда заруливают "константы", за то или иное время.

> Пока какой-то независимый источник не опубликовал свой тест, в котором 1%

У меня своя голова на плечах. И верю я тому что вижу сам своими глазами. Да, включая и статистики собранные другими. Например, кучей сайтов интернет-статистики. Разброс правда приличный но цифры в 13% пингвинов я еще ни у кого не видел. Это было бы весьма позитивно но увы, пока далековато от реалий. А так - ну например если на aMule посмотреть, то по ~10 000 пиров качающих что-нибудь платформенно-нейтральное я вижу ~2 ... 2.5% aMule из коих ~70-80% это пингвины, остальное мак (ну, архиредко бывает 1-2 клиента с виндовым вариант или под *бсд).Тенденция медленного роста - есть, раньше aMule было меньше, 1% с хвостиком. Также среди торентов достаточно часто стал встречаться трансмишн, что радует (т.к. это скорее всего ну никак не винды). Но 13% все-равно как-то излишне оптимистичная оценка. ИМХО, реалистично - порядка 2%, плюс-минус лапоть и наверное с сильной вариацией по странам мира. Например гордые дойчлянды тырить по задворкам американской корпорации варез да еще геморроиться с кряками как-то не особо хотят. А у наших и такие действия отвращения не вызывают. Понятно какие соотношения где будут - гордые и независимые дойчлянды постараются слезть с иглы виндозависимоси активнее чем наши и однажды узреть в отдельно взятой дойчляндии 13% долю рынка у пингвина будет можно и наверное уже довольно скоро. Остальные, разумеется, будут тормозить дольше. Да впрочем что там - на файрфокс посмотрите. С линуксами постепенно будет примерно какая-то похожая ситуация, только помедленнее в силу инерционности народа по части ОС. IMHO.

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

38. "Для HaikuOS реализована поддержка архитектуры Gallium3D"  +/
Сообщение от kim (??) on 11-Сен-09, 16:24 
14 сентября 2009 г. выход официального альфа релиза
http://haiku-files.org/releases/R1Alpha1/
http://test.haikuzone.net/
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

44. " HaikuOS "  +/
Сообщение от kim (??) on 12-Сен-09, 06:34 

14 сентября 2009 года вызод альфа релиза

http://haiku-files.org/releases/R1Alpha1/

http://test.haikuzone.net/

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру