В предпоследних видеодрайверах nVidia серии 260 убраны заголовочные файлы OpenGL, VDPAU и CUDA. В свободное время собираюсь сделать презентацию или даже видео того, что это изменило, потому что словами это не воспринимается - только наглядностью. Кстати, какой программой можно не просто обрабатывать видео, но и эффекты добавлять?Ну так вот. Раньше помимо установки библиотек в каталог /usr/lib (и при желании в /usr/lib32, если у вас 64-битная система) и программ в остальные каталоги, устанавливались заголовочные файлы. В /usr/include/VDPAU, /usr/include/GL. Теперь они отдельны, и если вы планируете компилировать какие-нибудь программы, их желательно установить.
VDPAU понятно, он используется ffmpeg, mplayer, x264 - много чем, и даже MoonLight. Заголовочные файлы нужны только для компиляции с использованием VDPAU. Но смысл устанавливать OpenGL-хедеры, когда есть Mesa-devel? Выискивать чего-то, копировать...
Всё дело в том, что вы сказали. Mesa не сломана, а просто недоделана.
В 2008 году я первый раз скомпилировал Wine, 0.9.53. И поразился: в Morrowind заработала вода! Их там две: реалистичная, использующая пиксельные шейдеры, и некрасивая для старых видеокарт. Переключение происходит только перед началом игры, а не в настройках уже запущенной. Не успел я с радостью об этом отписаться, как установил 0.9.53 из репозитария. И вода пропала. 0_o Опытным путём я выяснил причину. Установил скомпилированный мной Wine, вода появилась. Потом удалил проприетарный драйвер и скомпилировал без него. А потом скомпилировал со сталым драйвером для первого GeForce. В двух последних случаях воды не было. С тех пор я всегда компилирую Wine с OpenGL от nVidia: официальные пакеты всегда компилируются с Mesa и умеют меньше графических эффектов.
Такое разделение в дистрибутивах было и раньше: если устанавливать старые драйверы из официальных репозитариев, там есть пакет с драйвером и -devel (-dev) пакет, включающий в себя в том числе и заголовочные файлы. Нвидиевские есть на странице скачивания драйвера (только на английской странице www.nvidia.com/object/linux-display-ia32-260.19.12-driver.html). Там сказано, что достаточно приписать к sh NVIDIA*.run --opengl-headers и всё будет как прежде. По-моему, лучше бы они сделали второй, опциональный, пакет, как в дистрибутивах...
Morrowind использует DirectX 8, он охватывает часть стандарта OpenGL 2. Mesa поддерживает 2.1.2 и большинство функций OpenGL 3. Интересно, какие именно функции OpenGL 2 не поддерживаются в Mesa, есть ли списочек, и что именно проявилось в моей любимой игре? Кроме игры Morrowind, разницы между Wine, скомпилированным с Mesa и Wine с nvidia не проявляется нигде. Поэтому тем, кто не хочет скомпилировать себе всю систему с нуля, не разрабатывает игры, не компилирует их, беспокоиться не стоит. Кстати, в Gentoo проблема с хедерами не проявилась. В игре сталкер до патча 1.004 разве что проявляется - там с месой трава частично пропадает. А с нвидиа нет. Просто баг и в винде в некоторых конфигурациях был. (последний патч 1.005, а совсем последний 1.006 не рекомендуется к установке для одиночной игры). Поэтому компилировать Wine нужно только атишникам, в обязательном порядке! С проприетарным драйвером. Заголовочные файлы в нём сохранены! А когда он с Mesa скомпилирован, часть игр тормозит и глючит, хотя должна работать правильно. Если с nvidia скомпилирован, часто игр (современных в основном) не запускается, не найдя функции EXT_NV. Если с ati скомпилирован, то с nvidia тоже глючит.