The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

форумы  помощь  поиск  регистрация  майллист  вход/выход  слежка  RSS
"В Gallium3D драйвере RadeonSI включена по умолчанию поддержк..."
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"В Gallium3D драйвере RadeonSI включена по умолчанию поддержк..."  +/
Сообщение от opennews (??) on 02-Июн-13, 10:31 
В Gallium3D-драйвере RadeonSI, нацеленном на поддержку GPU компании AMD семейств HD7000/HD8000 с новой архитектурой GCN, была активирована (http://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/commit/?id=cdad129f9cd...) по умолчанию поддержка языка описания шейдеров  GLSL 1.30.  Как известно, драйвер RadeonSI несколько отстает в развитии от драйвера R600g применяемого для более старых семейств видеокарт AMD. GLSL 1.30 соответствует уровню поддержки OpenGL 3.0. Тем не менее, подписчики ресурса Phoronix отмечают что для полной реализации OpenGL 3.0 в драйвере не хватает нескольких функций, поэтому на данный момент драйвер декларирует совместимость только с OpenGL 2.1.

URL: http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=MTM4MDA
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=37074

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения по теме [Сортировка по времени | RSS]


1. "В Gallium3D драйвере RadeonSI включена по умолчанию поддержк..."  –12 +/
Сообщение от Аноним (??) on 02-Июн-13, 10:31 
А для непосвященных попонятнее можно написать че это?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

4. "В Gallium3D драйвере RadeonSI включена по умолчанию поддержк..."  +/
Сообщение от Zenitur (ok) on 02-Июн-13, 11:28 
Это шейдерный язык OpenGL (сокращённо GLSL) версии 1.30.
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

8. "В Gallium3D драйвере RadeonSI включена по умолчанию поддержк..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 02-Июн-13, 12:33 
> А для непосвященных попонятнее можно написать че это?

Для забаненых в гугле, поясняет вика: http://en.wikipedia.org/wiki/GLSL (кривой перевод на русский - http://ru.wikipedia.org/wiki/OpenGL_Shading_Language но английская версия как-то аккуратнее).

Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

11. "В Gallium3D драйвере RadeonSI включена по умолчанию поддержк..."  –3 +/
Сообщение от Аноним (??) on 02-Июн-13, 12:36 
В вики непонятно написано, а англиский я не знаю. Можешь по простому объяснить?
Ответить | Правка | ^ к родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

14. "В Gallium3D драйвере RadeonSI включена по умолчанию поддержк..."  +7 +/
Сообщение от Аноним (??) on 02-Июн-13, 12:46 
> В вики непонятно написано, а англиский я не знаю. Можешь по простому объяснить?

Ну так русская версия есть. Хоть и кривая. Если вкратце - это язык шейдеров. Шейдер - это такой особый вид программы, выполняемой на видеокарте (GPU). Шейдер может производить вычисления, как правило относящиеся к модификации каких-то сущностей сцены, которыми оперирует OpenGL.

При помощи шейдеров в играх обычно реализуют эффекты и обработку сцен которые иначе сделать сложно, т.к. требуется быстро сделать много вычислений. Наиболее очевидный пример: красивая вода в играх на данный момент как правило реализуется шейдерами. По другому воду сделать сколь-нибудь похожей на настоящую по поведению и внешнему виду - проблематично.

Ответить | Правка | ^ к родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

21. "В Gallium3D драйвере RadeonSI включена по умолчанию поддержк..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 02-Июн-13, 13:09 
Спасибо!
Теперь понятно.
Ответить | Правка | ^ к родителю #14 | Наверх | Cообщить модератору

20. "В Gallium3D драйвере RadeonSI включена по умолчанию поддержк..."  +4 +/
Сообщение от Аноним (??) on 02-Июн-13, 13:09 
Это такая штука, которая нужна, чтоб всё было круто.
Ответить | Правка | ^ к родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

23. "В Gallium3D драйвере RadeonSI включена по умолчанию поддержк..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 02-Июн-13, 13:25 
> Это такая штука, которая нужна, чтоб всё было круто.

...пробурчал питекантроп, закрывая микроволновку :)

Ответить | Правка | ^ к родителю #20 | Наверх | Cообщить модератору

34. "В Gallium3D драйвере RadeonSI включена по умолчанию поддержк..."  –8 +/
Сообщение от 1 (??) on 02-Июн-13, 21:04 
если английский не знаешь иди овец паси папуас
Ответить | Правка | ^ к родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

38. "В Gallium3D драйвере RadeonSI включена по умолчанию поддержк..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 02-Июн-13, 21:45 
Не позорься своим знанием русского.
Ответить | Правка | ^ к родителю #34 | Наверх | Cообщить модератору

40. "В Gallium3D драйвере RadeonSI включена по умолчанию поддержк..."  –3 +/
Сообщение от Анончик on 02-Июн-13, 22:21 
>Не позорься своим НЕзнанием русского.

поправил

Ответить | Правка | ^ к родителю #38 | Наверх | Cообщить модератору

41. "В Gallium3D драйвере RadeonSI включена по умолчанию поддержк..."  +5 +/
Сообщение от Аноним (??) on 02-Июн-13, 22:46 
> если английский не знаешь иди овец паси папуас

Ваши 3 класса образования тоже вполне заметны :).

Ответить | Правка | ^ к родителю #34 | Наверх | Cообщить модератору

54. "В Gallium3D драйвере RadeonSI включена по умолчанию поддержк..."  +/
Сообщение от vantoo (ok) on 03-Июн-13, 21:02 
зачем знаки препинания и без них все понятно
Ответить | Правка | ^ к родителю #34 | Наверх | Cообщить модератору

7. "В Gallium3D драйвере RadeonSI включена по умолчанию поддержк..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 02-Июн-13, 12:24 
Интересно в новой mesa так же ни одна 3д игра в wine работать не будет или хоть что-то заработает.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

10. "В Gallium3D драйвере RadeonSI включена по умолчанию поддержк..."  +3 +/
Сообщение от Аноним (??) on 02-Июн-13, 12:36 
Что ты несёшь? Уже год играюсь под вайном с nouveau и мезой с гита, никаких проблем.
Ответить | Правка | ^ к родителю #7 | Наверх | Cообщить модератору

16. "В Gallium3D драйвере RadeonSI включена по умолчанию поддержк..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 02-Июн-13, 12:48 
Что ты несёшь? Речь о RadeonSI.
Ответить | Правка | ^ к родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

30. "В Gallium3D драйвере RadeonSI включена по умолчанию поддержк..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 02-Июн-13, 17:52 
В Сапёр? Тогда да - никаких проблем быть и не должно.
Ответить | Правка | ^ к родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

13. "В Gallium3D драйвере RadeonSI включена по умолчанию поддержк..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 02-Июн-13, 12:39 
Это, как я понимаю, реинкарнация radeonhd, только под новые девайсы. Ждём, когда забросят
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

15. "В Gallium3D драйвере RadeonSI включена по умолчанию поддержк..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 02-Июн-13, 12:48 
Это форк R600g, только его относительно ранней версии. По поводу чего он и слабее по фичам. А отфоркали его потому что GCN по архитектуре существенно отличается от VLIW4/VLIW5 и поддерживать его в том же драйвере было бы проблематично. Вот и стало драйверов 2 штуки.
Ответить | Правка | ^ к родителю #13 | Наверх | Cообщить модератору

19. "В Gallium3D драйвере RadeonSI включена по умолчанию поддержк..."  –6 +/
Сообщение от skybon (ok) on 02-Июн-13, 12:57 
ИЧСХ в виндовых дровах поддержка OpenGL 4.0 хотя последний на винде нафиг не сдался. *facepalm*
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

22. "В Gallium3D драйвере RadeonSI включена по умолчанию поддержк..."  +3 +/
Сообщение от ананим on 02-Июн-13, 13:13 
На ОТКРЫХ виндовых драйверах?
Следите за тем что пишите. Каталист по-прежнему есть и под линух.

Зыж
>*facepalm*

И как, помогает?

Ответить | Правка | ^ к родителю #19 | Наверх | Cообщить модератору

24. "В Gallium3D драйвере RadeonSI включена по умолчанию поддержк..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 02-Июн-13, 13:27 
> ИЧСХ в виндовых дровах поддержка OpenGL 4.0

ИЧСХ, можешь идти и пользовться виндой, тебя никто насильно не заставляет юзать ни пингвины, ни открытые драйвера в них, ни конкретно эти видеокарты с этими драйверами.

Просто есть лузеры которые плывут по течению, а есть те кто предпочитает сам определять свое будущее. Второй вариант сложнее, но интереснее. Вот такая вот небольшая разница.

Ответить | Правка | ^ к родителю #19 | Наверх | Cообщить модератору

53. "В Gallium3D драйвере RadeonSI включена по умолчанию поддержк..."  +1 +/
Сообщение от www2 (??) on 03-Июн-13, 18:09 
А есть ещё люди с завышенным самомнением, которых гордость распирает от того, что они сидят в том же вконтактике, но зато с линукса, в отличие от "лузеров".
Ответить | Правка | ^ к родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

56. "В Gallium3D драйвере RadeonSI включена по умолчанию поддержк..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 04-Июн-13, 03:16 
> что они сидят в том же вконтактике, но зато с линукса, в отличие от "лузеров".

Бывает и такое, увы. Если человеку нечем понтануться кроме установленной операционки - хреноват человечишко, что тут скажешь.

Ответить | Правка | ^ к родителю #53 | Наверх | Cообщить модератору

25. "В Gallium3D драйвере RadeonSI включена по умолчанию поддержк..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 02-Июн-13, 13:34 
> не сдался.

А что, WebGL уже научился без него работать хоть где-то? Да и у некоторых игр двигун таки OpenGL. Потому что DX есть только в винде, а GL - везде, от смартфонов до могучих многопроцессорных махин.


Ответить | Правка | ^ к родителю #19 | Наверх | Cообщить модератору

37. "В Gallium3D драйвере RadeonSI включена по умолчанию поддержк..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 02-Июн-13, 21:17 
WebGL в винде обычно (по умолчанию в хроме и FF) работает через ANGLE -- транслятор вызовов OpenGL 2.0 ES в DirectX 9.
Ответить | Правка | ^ к родителю #25 | Наверх | Cообщить модератору

44. "В Gallium3D драйвере RadeonSI включена по умолчанию поддержк..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 02-Июн-13, 23:11 
Во людям делать нечего - феерические костыли операционкам подставлять.
Ответить | Правка | ^ к родителю #37 | Наверх | Cообщить модератору

55. "В Gallium3D драйвере RadeonSI включена по умолчанию поддержк..."  +/
Сообщение от Ordu email(ok) on 03-Июн-13, 22:51 
M$ вынудила. Заморозив версию системной реализации OpenGL ещё во времена 9x. Всё что выше, либо костыли, либо реализация идущая в комплекте с дровами на видеокарту.
Ответить | Правка | ^ к родителю #44 | Наверх | Cообщить модератору

57. "В Gallium3D драйвере RadeonSI включена по умолчанию поддержк..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 04-Июн-13, 03:17 
> M$ вынудила. Заморозив версию системной реализации OpenGL ещё во времена 9x.

Вообще-то IIRC драйвера по жизни свою реализацию таскают. Они ее и в линухе кстати вкорячивают, если что.

Ответить | Правка | ^ к родителю #55 | Наверх | Cообщить модератору

58. "В Gallium3D драйвере RadeonSI включена по умолчанию поддержк..."  +/
Сообщение от Ordu email(ok) on 04-Июн-13, 14:57 
>> M$ вынудила. Заморозив версию системной реализации OpenGL ещё во времена 9x.
> Вообще-то IIRC драйвера по жизни свою реализацию таскают. Они ее и в
> линухе кстати вкорячивают, если что.

В линуксе вкорячивают, да. Но есть ведь mesa, которая даже без вкорячивания завсегда давала некую поддержку OpenGL, не так ли?

Почистить мемориз можно, например, тут: http://www.grokdoc.net/index.php/Dirty_Tricks_history#OpenGL
;)

Цитат оттуда:
> So, you might ask, what is the current version of OpenGL natively supported by the latest versions of MS Windows (i.e. XPsp2)?
> Version 1.2.1 if you're lucky. Any other version supported is done through third-party add-ons (such as those written by game manufacturers) or through a ICD (Installed Client Device) -- usually through video card drivers. This is the reason so many games developers write for Direct3D on Windows.

Ответить | Правка | ^ к родителю #57 | Наверх | Cообщить модератору

26. "В Gallium3D драйвере RadeonSI включена по умолчанию поддержк..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 02-Июн-13, 14:04 
fglrx поддерживает OpenGL 4.2 так что винда не нужна
Ответить | Правка | ^ к родителю #19 | Наверх | Cообщить модератору

29. "В Gallium3D драйвере RadeonSI включена по умолчанию поддержк..."  +1 +/
Сообщение от хрюкотающий зелюк on 02-Июн-13, 16:51 
OpenGL 2.1 на HD7000/8000? ну это уже хорошо, уже целое поле для разнообразного применения
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

31. "В Gallium3D драйвере RadeonSI включена по умолчанию поддержк..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 02-Июн-13, 19:46 
И когда будет поддержка Hybrid PhysX.

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

32. "В Gallium3D драйвере RadeonSI включена по умолчанию поддержк..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 02-Июн-13, 20:11 
никогда, очевидно же
Ответить | Правка | ^ к родителю #31 | Наверх | Cообщить модератору

33. "В Gallium3D драйвере RadeonSI включена по умолчанию поддержк..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 02-Июн-13, 20:56 
Как и поддержки AMD CrossFireX тоже никогда не будет
Ответить | Правка | ^ к родителю #31 | Наверх | Cообщить модератору

43. "В Gallium3D драйвере RadeonSI включена по умолчанию поддержк..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 02-Июн-13, 23:09 
> Как и поддержки AMD CrossFireX тоже никогда не будет

В линевом ядре запилен свой механизм при котором разные GPU могут работать над сценой совместно, перекидываясь данными через общий буфер с DMA. По поводу чего - оно такое в принципе позволяет запилить и некий аналог crossfire, потенциально вполне можно сделать так чтобы GPU пахали над разными частями сцены, ускорив обработку. Поэтому насколько там чего "никогда" не будет - вопрос интересный.

Ответить | Правка | ^ к родителю #33 | Наверх | Cообщить модератору

45. "В Gallium3D драйвере RadeonSI включена по умолчанию поддержк..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 03-Июн-13, 01:01 
Практического применения ведь нету на данный момент
Ответить | Правка | ^ к родителю #43 | Наверх | Cообщить модератору

46. "В Gallium3D драйвере RadeonSI включена по умолчанию поддержк..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 03-Июн-13, 11:20 
> Практического применения ведь нету на данный момент

Логично. Ну так его и запилили без году неделю всего. Зато в случае открытых драйверов - не важно кто там производитель видеокарты, все открытые драйвера понимают фичу одинаково. По поводу чего амд, нвидия и интель дружно пашушие над одной сценой и/или редиректящие в соседа вывод - ничему особо не противоречат. С закрытыми драйверами такое даже в теории невозможно - у них нет "нейтрального" механизма взаимодействия. А тут вот сделали...

Ответить | Правка | ^ к родителю #45 | Наверх | Cообщить модератору

47. "В Gallium3D драйвере RadeonSI включена по умолчанию поддержк..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 03-Июн-13, 11:47 
Да ты достал уже в разных новостях писать комменты "ой-ой-ой, в линуксе SLI никогда не будет, ой-ой-ой и Crossfire никогда не будет, потому что ущербные иксы из 80-х". Всё есть уже много лет. NVIDIA SLI с августа 2005 года, а ATi Crossfire с августа 2008 года.
Ответить | Правка | ^ к родителю #33 | Наверх | Cообщить модератору

48. "В Gallium3D драйвере RadeonSI включена по умолчанию поддержк..."  +/
Сообщение от хрюкотающий зелюк on 03-Июн-13, 13:50 
SLI и CrossFire есть на закрытых драйверах. Речь об открытых.
Ответить | Правка | ^ к родителю #47 | Наверх | Cообщить модератору

50. "В Gallium3D драйвере RadeonSI включена по умолчанию поддержк..."  +/
Сообщение от Аноним email(??) on 03-Июн-13, 15:51 
Вот так выглядела NVIDIA SLI
http://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=860&num=2
что сейчас, нужно искать.
По ATi Crossfire пруф будет.
Ответить | Правка | ^ к родителю #47 | Наверх | Cообщить модератору

49. "В Gallium3D драйвере RadeonSI включена по умолчанию поддержк..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 03-Июн-13, 15:18 
не нужно. К тому же есть вещи важнее чем это
Ответить | Правка | ^ к родителю #33 | Наверх | Cообщить модератору

51. "В Gallium3D драйвере RadeonSI включена по умолчанию поддержк..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 03-Июн-13, 16:13 
> не нужно. К тому же есть вещи важнее чем это

Тут, вишь ты, народу малолетнему хочется и на ёлку залезть - и жопу не ободрать. Играть в игрушки - но так, чтобы не платить по-возможности, бо папы-доната у таких деток нету обычно.

Ответить | Правка | ^ к родителю #49 | Наверх | Cообщить модератору

35. "В Gallium3D драйвере RadeonSI включена по умолчанию поддержк..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 02-Июн-13, 21:12 
> И когда будет поддержка Hybrid PhysX.

PhysX был куплен компанией nvidia и запатентован от запуска на ATI, там патчить бинарники только вендоров

Ответить | Правка | ^ к родителю #31 | Наверх | Cообщить модератору

36. "В Gallium3D драйвере RadeonSI включена по умолчанию поддержк..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 02-Июн-13, 21:14 
>> И когда будет поддержка Hybrid PhysX.
> PhysX был куплен компанией nvidia и запатентован от запуска на ATI, там
> патчить бинарники только вендоров

http://www.overclockers.ua/blogs/blog/video/692.html

Ответить | Правка | ^ к родителю #35 | Наверх | Cообщить модератору

42. "В Gallium3D драйвере RadeonSI включена по умолчанию поддержк..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 02-Июн-13, 22:47 
> патчить бинарники только вендоров

Сдается мне что нвидиевский драйвер придется очень сильно патчить чтобы он на амдшных картах заработал :)

Ответить | Правка | ^ к родителю #35 | Наверх | Cообщить модератору

52. "В Gallium3D драйвере RadeonSI включена по умолчанию поддержк..."  +/
Сообщение от Аноним (??) on 03-Июн-13, 17:26 
когда nv переведёт его в разряд открытых, ваш кэппи
Ответить | Правка | ^ к родителю #31 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру