The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Первый выпуск Monado, платформы для устройств виртуальной ре..."
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Первый выпуск Monado, платформы для устройств виртуальной ре..."  +/
Сообщение от opennews (??), 28-Фев-20, 15:09 
Опубликован первый выпуск проекта Monado, нацеленного на создание открытой реализации стандарта OpenXR, который определяет универсальный API для создания приложений виртуальной и дополненной реальности, а также набор прослоек для взаимодействия с оборудованием, абстрагирующим особенности конкретных устройств. Стандарт подготовлен  консорциумом Khronos, развивающим также такие стандарты, как OpenGL, OpenCL и Vulkan. Код проекта написан на языке Си и распространяется под  совместимой с GPL свободной лицензией Boost Software License 1.0, основанной на лицензиях BSD и MIT, но не требующей упоминания при распространении производной работы в бинарном виде...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=52428

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по ответам | RSS]

1. Сообщение от Аноним (1), 28-Фев-20, 15:09   –1 +/
чет слово haskell в статье так и не нашёл
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #3

2. Сообщение от тоже Анонимemail (ok), 28-Фев-20, 15:25   +/
Джентльмены, а что сейчас вообще под Линуксом насчет VR?
По железу я в курсе, что есть Nolo, например, и вижу, что тот OpenHMD его поддерживает. Однако, как я понимаю, эти инициативы с реальными игрушками находятся в параллельных, ни разу не пересекающихся мирах. Хочешь побаловаться чем-то виртуально-развлекательным - вэлком или в Винду, или используя вместо шлема смарт с Андроидом.
Я не прав?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #4

3. Сообщение от Аноним (3), 28-Фев-20, 15:33   –4 +/
Тоже ожидал функционального программирования
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1 Ответы: #15

4. Сообщение от Аноним (-), 28-Фев-20, 15:33   +/
Vive работает под Linux через Steam.
Спокойно играю в Beat Saber через Proton.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2 Ответы: #24

5. Сообщение от Ванга (?), 28-Фев-20, 16:04   +/
Пока VR не будет стоить меньше монитора, он не будет распространен
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #6, #10, #18

6. Сообщение от Аноним (6), 28-Фев-20, 16:18   –2 +/
Это случилось ещё лет 30 назад. А вот требуемые видеокарты подорожали. Просто сфера применения узкая, это как с геймпадами. Вроде во всех играх они есть, а с клавиатуры всё равно куда удобней за редкими исключениями. Вр интересно только в формате дополненной реальности (ар) и голограмм, но технологии пока не шагнули так далеко.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5 Ответы: #8

8. Сообщение от Аноним (8), 28-Фев-20, 17:19   +3 +/
> Это случилось ещё лет 30 назад.

Не случилось. Это те самые 30 лет назад VR было шлемом, а сейчас помимо шлема (который всё ещё сильно дороже монитора) это трекинг положения как минимум контроллеров в руках, потому что просто крутить башкой никому не интересно. А чтобы махать руками нужно ещё и много места. Поэтому массовости у VR никогда не будет - её место где-то рядом с домашними кинотеатрами.

> А вот требуемые видеокарты подорожали

Какие ещё "требуемые"? Всё что требует VR - отрисовать сцену два раза. Ну, может ещё чуть побольше FPS. "Элиту" отрисовать 2 раза с 240FPS хватит и первопня в софте. И да, как показывает пример beat saber, для интересных применений совсем не нужны навороченные сцены - хватит обычных кубиков.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #6 Ответы: #9, #33, #43

9. Сообщение от Аноним (6), 28-Фев-20, 17:36   –1 +/
Сегодня можно вместо всего этого трекать движения глаз и рук, без проблем. Зачем нужны какие-то там контроллеры? По мне так это намного интересней.

Шлемы стоят сопоставимо и дешевле мониторов (мониторы с убитыми динамической контрастностью и кривыми цветами не рассматриваем). Вр требует отрисовать дважды с запасом, иначе жертве будет очень неприятно в процессе. Современные игры для таких задач хотят пару-тройку топовых видеокарт. Это наверное самый ограничивающий фактор, для того чтобы поиграть в игрушки на мониторе даже в 4к хватит 1 карты за глаза.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #8 Ответы: #11

10. Сообщение от Тараканы (?), 28-Фев-20, 17:50   +3 +/
ВР не нужен, ждем подключение через зонд.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5 Ответы: #31

11. Сообщение от Аноним (8), 28-Фев-20, 19:08   +2 +/
> рук, без проблем. Зачем нужны какие-то там контроллеры?

Как ты собрался трекать руки без контроллеров?

> Шлемы стоят сопоставимо и дешевле мониторов

Зачем ты врёшь? Occulus от 40k, HTC vive от 50k. Игровые 144hz моники 15-20k.

> Вр требует отрисовать дважды с запасом, иначе жертве будет очень неприятно в процессе.

С каким ещё запасом? Ещё на полглаза?

Я уже сказал - два глаза и FPS, тебе есть что добавить?

> Современные игры для таких задач хотят пару-тройку топовых видеокарт

"Современные игры" все разные и требуют от одной видеокарты десятилетней давности до "пары-тройки топовых". Игрописатели тоже не дураки делать игры для полутора калек, а мейнстрим никогда ничего топового не требовал и требовать не будет, иначе это не продать.

> Это наверное самый ограничивающий фактор, для того чтобы поиграть в игрушки на мониторе даже в 4к хватит 1 карты за глаза.

Но ты же не понимаешь о чём говоришь, у очков и разрешение и частота меньше чем у игровых мониторов. Больше только FOV, и 2 глаза.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #9 Ответы: #13

12. Сообщение от Аноним (15), 28-Фев-20, 19:13   +2 +/
Это монадо никому не надо.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #17, #19, #20

13. Сообщение от Аноним (6), 28-Фев-20, 19:24   –1 +/
> Как ты собрался трекать руки без контроллеров?

Так же как и глаза? Я видел такое применение в разных фреймворках дополненной реальности ещё 10 лет назад.

>Игровые

Ну-ну.

> С каким ещё запасом? Ещё на полглаза?

С таким, от любых просадок начинаешь блевать от приступа мигрени.

>Игрописатели

предусматривают говнографон на такой случай, очень приятно не на макс играть?

>у очков и разрешение
>и частота меньше

И что? Это никак не снижает требования к железу. И не меньше, у нормальных столько же.

>игровых мониторов

"игровые" мониторы вообще такое себе поделие

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #11 Ответы: #16, #35

15. Сообщение от Аноним (15), 28-Фев-20, 20:56   +1 +/
Это монадо кому-нибудь надо?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #3

16. Сообщение от Аноним (8), 28-Фев-20, 22:05   +1 +/
> Так же как и глаза?

Расскажи же скорее как трекаются глаза и как ты это применишь к пальцам.

> С таким, от любых просадок начинаешь блевать от приступа мигрени.

Т.е. внезапно требование не к количеству FPS, а к его постоянству.

> предусматривают говнографон на такой случай, очень приятно не на макс играть?

Так и нехрен звиздеть про четыре топовых видюхи и то что это мешает продвижению VR.

> И что? Это никак не снижает требования к железу. И не меньше, у нормальных столько же.

Ну так пришли к тому что требования такие же как при рендеринге в монитор. Опять нехрен звиздеть про четыре топовых видяхи.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #13 Ответы: #21

17. Сообщение от Аноним (17), 28-Фев-20, 22:26   +3 +/
как и весь остальной VR
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #12

18. Сообщение от Annoynymous (ok), 28-Фев-20, 22:30   –1 +/
4K монитор LG, который стоит на моём столе, стоит 26000 р.

Шлем Samsung Odyssey+, который лежит рядом с ним, стоил 26000 с доставкой в Россию. Асеры и прочие леново можно было купить дешевле, но в них нет регулировки IPD, поэтому я переплатил.

Будущее уже наступило, а ты, нищий бро, его не заметил.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5 Ответы: #34, #36

19. Сообщение от Аноним (-), 28-Фев-20, 22:55   +4 +/
> Это VR никому не надо.

fixed.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #12

20. Сообщение от Джафар (?), 28-Фев-20, 23:05   +/
Я пофиксил, мнение этого анонима никому не нужно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #12

21. Сообщение от Lexemail (??), 28-Фев-20, 23:27   +/
Есть подозрение, что дело не только в отрисовке, но и в анализе окружающего пространства.

И бодро анализировать видеопоток в нплохом разрегнении, да ещё и успевать реагировать, пока не выглядит сильно простой задачей в плане производительности железа.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #16

24. Сообщение от Аноним (24), 29-Фев-20, 08:26   +3 +/
Как же люди мучаются. Купил oculus quest и играю в нативный beat saber. 😸
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #4 Ответы: #32

29. Сообщение от InuYasha (?), 29-Фев-20, 11:28   +/
До первого NavGear уже недалеко :3
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

31. Сообщение от Аноним (15), 29-Фев-20, 12:51   +/
Зонд вам уже давно ввели. Вы не чувствуете?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #10

32. Сообщение от AlexYeCu_not_logged (?), 29-Фев-20, 13:35   +/
>Как же люди мучаются.

Что-то не вижу базовых станций в комплекте: сразу закрадывается подозрение, что с трекингом перемещения там есть проблемы.

>Без ПК

Т. е. серьёзные ограничения по мощности, проблемы с теплоотводом, больше точек отказа.

Устройство не видел (я вообще из Oculus-ов только rift видел, и он был отвратителен), но что-то мне кажется, что мучается не гражданин с Vive-ом, а очень даже гражданин с Oculus-ом.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #24 Ответы: #42

33. Сообщение от AlexYeCu_not_logged (?), 29-Фев-20, 13:38   +/
> "Элиту" отрисовать 2 раза с 240FPS хватит и первопня в софте.

Вот только «Элита» конца прошлого века на VR никому не нужна. А с мало-мальски современной графикой нужны уже топовые видеокарточки, неплохо бы ещё и в количестве более одной.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #8

34. Сообщение от Аноним (34), 29-Фев-20, 18:22   +/
А мой монитор стоит 120 баксов. И мне более дорогой нафиг не нужен.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #18 Ответы: #38

35. Сообщение от AlexYeCu_not_logged (?), 29-Фев-20, 18:24   +/
>Так же как и глаза?

Да щаз. Тречить пятипалую кисть намного сложнее, чем тёмное пятно на светлом фоне (это я про глаза).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #13

36. Сообщение от AlexYeCu_not_logged (?), 29-Фев-20, 18:29   +/
>Шлем Samsung Odyssey+

В названии Windows — проблемы с нормальными ос?
Не вижу базовых станций в описании — значит с трэкингом проблемы.
1440x1600 — это для одного глаза или для двух? Потому как у HTC Vive 2160x1200 полное, по 1080x1200 на глаз. И этого мало.У прошки чуть получше — 2880 x 1600, но тоже маловато. А вот топовую видеокарту это нахлобучивает уже основательно, с учётом частоты обновления.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #18 Ответы: #37, #40

37. Сообщение от Annoynymous (ok), 29-Фев-20, 20:28   +/
>>Шлем Samsung Odyssey+
> В названии Windows — проблемы с нормальными ос?

OpenHMD поддерживает только вращение головы, перемещение пока не умеет. Смотреть 3D видео можно, в игрушки играть не очень.

> Не вижу базовых станций в описании — значит с трэкингом проблемы.

Кто тебе сказал такую чушь?

> 1440x1600 — это для одного глаза или для двух?

Для одного. И Anti-SDE.


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #36 Ответы: #41

38. Сообщение от Annoynymous (ok), 29-Фев-20, 20:29   +/
> А мой монитор стоит 120 баксов. И мне более дорогой нафиг не
> нужен.

А можно ещё найти на помойке лупоглазый Samsung 3ne и ныть, что пока VR не станет дешевле чем он, он нинужин!!

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #34 Ответы: #39

39. Сообщение от А (??), 29-Фев-20, 21:59   +/
Жизнь - это такая игра с обалденной графикой и симуляцией реальности. Сюжет только неважный.

Но дорогое железно на старте вообще не нужно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #38 Ответы: #44, #46

40. Сообщение от Annoynymous (ok), 01-Мрт-20, 00:17   +1 +/
>>Шлем Samsung Odyssey+
> В названии Windows

Кстати, Windows Mixed Reality традиционно, как принято у MS, не имеет никакого отношения к Mixed Reality.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #36

41. Сообщение от AlexYeCu_not_logged (?), 01-Мрт-20, 10:13   +/
>Кто тебе сказал такую чушь?
>OpenHMD поддерживает только вращение головы, перемещение пока не умеет.

Без перемещения это не трэкинг, а насмешка. Мало что бесполезен, так ещё должен комплектоваться пакетиками — тот ещё тошнотрон.

А базовые станции как раз и позволяют трэчить перемещение, а не только вращение.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #37 Ответы: #47

42. Сообщение от Аноним (42), 01-Мрт-20, 10:22   +1 +/
Трекинг там прекрасный без дополнительных устройств, графоний такой же как в мобильных играх, не греется. Большинство игр стилизованные (SuperHot, к примеру), потому уровень графики не влияет на восприятие. Я бы сказал, это реально первый шлем с нормальным погружением, даже большой Rift подключенный к мощному пк такого уровня присутствия не даёт.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #32 Ответы: #45

43. Сообщение от анонимус12345 (?), 01-Мрт-20, 10:41   +/
Я хотел бы поглядеть, как бы ты в ЭЛИТЕ стыковался к станции выделывая кренделя в своем VR...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #8

44. Сообщение от Анон им (?), 01-Мрт-20, 12:38   +/
Жизнь - это сама по себе реализованная извне виртуальная реальность. Если кто не знал. Вас нет.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #39

45. Сообщение от AlexYeCu_not_logged (?), 01-Мрт-20, 12:55   +/
>Трекинг там прекрасный без дополнительных устройст

Смещения обрабатываются или только повороты?

>графоний такой же как в мобильных играх

Т. е. никуда не годится.

>Большинство игр стилизованные

И нафиг оно надо, такое стилизованное? Да ещё на VR?

>даже большой Rift подключенный к мощному пк

Рифт? Это который с мизерным разрешением и без нормального трэкинга? Нашёл с чём сравнивать. Ладно б ещё Vive, хотя и тому, в общем-то,  расти и расти.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #42 Ответы: #49

46. Сообщение от AlexYeCu_not_logged (?), 01-Мрт-20, 13:26   +/
>Но дорогое железно на старте вообще не нужно.

Знал бы ты, в какую копеечку может иной раз влететь техобслуживание этого «недорогого железа»…

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #39

47. Сообщение от Annoynymous (ok), 01-Мрт-20, 15:52   +/
>>Кто тебе сказал такую чушь?
>>OpenHMD поддерживает только вращение головы, перемещение пока не умеет.
> Без перемещения это не трэкинг, а насмешка. Мало что бесполезен, так ещё
> должен комплектоваться пакетиками — тот ещё тошнотрон.

Ну, ждём поддержки перемещения в OpenHMD. Обещали.

> А базовые станции как раз и позволяют трэчить перемещение, а не только
> вращение.

Изучи матчасть и не неси бред. Перемещение можно отслеживать и без БС.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #41 Ответы: #50

48. Сообщение от Аноним (48), 01-Мрт-20, 17:13   +/
Анаглифный бэкэнд есть?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

49. Сообщение от Аноним (42), 01-Мрт-20, 18:23   +2 +/
И смещения и повороты, лага нет. Очень ровно и четко тречит.

>И нафиг оно надо, такое стилизованное? Да ещё на VR?

Я тоже так думал пока не попробовал. Оказалось, что игры могут быть крутыми и с полным погружением даже без крутейшего графония. Посмотри на superhot, например. На компе очень понравился, а в VR это просто нечто и отвал башки, реально чувствуешь себя Нео и в слоумоушене уклоняешься от пуль.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #45 Ответы: #51

50. Сообщение от AlexYeCu_not_logged (?), 01-Мрт-20, 20:32   +/
>Изучи матчасть и не неси бред. Перемещение можно отслеживать и без БС.

Может и можно, да только чот ни у кого не получается — чтоб и точно, и быстро.
Оно и со станциями-то не у всех получается — задача не так проста.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #47

51. Сообщение от AlexYeCu_not_logged (?), 01-Мрт-20, 20:34   +/
>Посмотри на superhot

Та ну нафиг. Я за этот ваш VR берусь только в случае крайней необходимости — на текущем уровне технологий он весьма отвратен.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #49

52. Сообщение от Анон им (?), 03-Мрт-20, 08:36   +/
А это только для игрунов? Которые по жизни в шлеме?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору


Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2025 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру