The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

LSB - продолжение работы по унификации дистрибутивов Linux

23.09.2008 19:50

На сайте oreilly.com опубликовано интервью с директором Linux Foundation по стратегии развития платформы Theodore Tso. По имеющейся информации он был первым разработчиком в Северной Америке, кто начал работать над ядром Linux. В настоящее время Theodore занимается продвижением технологии LSB - стандартизации бинарных интерфейсов приложений (ABI) на различные дистрибутивы.

Преимущества единого бинарного интерфейса начинают проявляться, когда необходимо подготовить инсталляционный пакет, который бы работал без модификаций на разных дистрибутивах Linux. Это необходимо в первую очередь производителям ПО, которые смогут внести определенную степень унификации в процесс разработки приложений, и избавятся от необходимости следить за текущими версиями библиотек или иных программных модулей. Отсутствие единого бинарного стандарта привело в середине 90-х к так называемой «войне дистрибутивов» и позволило вырваться вперед Microsoft, в том числе и за счет того, что компания смогла предложить независимым вендорам совместимую среду для запуска приложений.

Подразделение, занимающееся LSB, ведет работу в нескольких направлениях, среди которых разработка самого стандарта, сертификация дистрибутивов, взаимодействие с вендорами ПО и продвижение среди разработчиков технологии раннего предупреждения несовместимости. Последняя представляет собой набор тестов, выполнив которые над, например, новой версией разделяемой библиотеки можно определить, не вызовет ли она конфликта с другими модулями ПО. На сегодняшний день версия LSB 3.2 является последней, ведется работа над LSB 4.0, релиз которой намечен на конец этого года.

Среди примеров успешного внедрения LSB можно привести открытую базу данных MySQL. Этот пример выбран специально, что бы продемонстрировать, что дистрибутив такого всеобъемлющего проекта может на самом деле быть упакован в единый исполняемый модуль, работающий на любом LSB-совместимом дистрибутиве. Такой подход был бы очень удобен при распространении коммерческих версий программ, раз и навсегда решая для вендоров вопрос рекомендуемого релиза Linux-дистрибутива.

Theodore Tso не обошел стороной и мобильные платформы. Концепция LSB для них подходит идеально. Это связано преимущественно с ограниченным набором используемых библиотек, тестирование которых является очень важным элементом производства. В этом отношении платформа Moblin, разработкой которой занимается компания Intel, достигла определенных успехов - все LSB-тесты выполняются успешно.

  1. Главная ссылка к новости (http://broadcast.oreilly.com/2...)
Автор новости: blkdog
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/18051-lsb
Ключевые слова: lsb, abi, moblin
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (20) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, User294 (??), 22:01, 23/09/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Преимущества единого бинарного интерфейса начинают проявляться

    ...например для авторов вирусов?Стандарты может и неплохо, но у любой медали есть ДВЕ стороны.Вирусне тоже проще ведь станет в стандартизованных системах ;)

     
     
  • 2.3, goshanecr (??), 22:08, 23/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > ...например для авторов вирусов?Стандарты может и неплохо, но у любой медали есть ДВЕ стороны.Вирусне тоже проще ведь станет в стандартизованных системах ;)

    Это такой аргумент против стандартизации? Может проблема не из-за стандартов а из-за ошибок в коде всё таки? Хотя может я просто не учуял юмора :)

     
     
  • 3.4, User294 (??), 22:23, 23/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Это такой аргумент против стандартизации?

    Проблема разумеется из-за ошибок в коде.Просто общий стиль новости вызывает ощущение что это нужно в основном проприетарщикам чтобы их бинарное гуано ставилось везде в обход системы репозиториев без проблем.Накой хрен это надо кому-то кроме горстки жадных контор - хрен бы его знает, а?

     
     
  • 4.5, Аноним (5), 22:49, 23/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ++
     
     
  • 5.7, Dvorkin (??), 23:02, 23/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >++

    по всей видимости, пробел++ - это единственный язык программирования, на котором программируют и сопровождают бинарный код афторы сего треда

     
     
  • 6.14, Alex (??), 10:31, 24/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>++
    >
    >по всей видимости, пробел++ - это единственный язык программирования, на котором программируют
    >и сопровождают бинарный код афторы сего треда

    Всё же это лучше, чем различные поделки, не работающие то без питона, то без перла, то без какой-нить либы.

    Недавно убила настройка ICA Client... Сам клиент завёлся, а найборхуд требовал OpenMotif... И это для того, что бы иметь возможность с десяток настроек интерактивно выставить. Когда прикрутил, увидел это убожество, убил и написал на шеле текстовый интерфейс + формирвоание меню для Midnight Commander. И всё! Никаких пёрлов питонов. Даже за компилер не брался.
    Какой ещё стандарт нужен?

    Соглашусь с теми, что LSB для проприетарщины. Да и вообще неумелое руление стандартами способно навредить свободе выбора.

     
     
  • 7.17, Dvorkin (??), 14:55, 24/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    я за LSB
    это экономит силы и время
    плохо, когда код открывать _нельзя_, а дебиановцы, например, просят собрать для них.
    у большинства людей программа запускается, а у них - нет.
    потому что LIBC другой
    а открыть - _нельзя_.
    не говорите, что гадкая проприетарщина. ситуацию легко представить...
    вы, скажем, написали программу с плагинами. программу можно открыть, а один из плагинов - нет. потому что он реализует функции, специфичные для оборудования, которое поставляет фирма-спонсор разработки. есть реверс-инжиниринг, конечно, но он конкуренту даст не все.
    вот и думай...
     
     
  • 8.18, Alex (??), 17:55, 24/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ИМХО, правильнее специфичные и закрытые функции железа разруливать на уровне мод... текст свёрнут, показать
     

  • 1.2, User294 (??), 22:03, 23/09/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > В этом отношении платформа Moblin, разработкой которой занимается компания
    > Intel, достигла определенных успехов - все LSB-тесты выполняются успешно.

    Интель что-то там пыжится изобразить уже в третий раз.С неочевидным результатом...

     
  • 1.6, LEXX (??), 22:49, 23/09/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    LSB - наш путь!
    Только унификация бинарных интерфейсов, гарантия работоспособности софта хотя бы на 5-ти самых популярных дистрибутивах, сможет привлечь разработчиков проприетарного, но порой жизненно-необходимого софта (Adobe Photoshop, 3DMax, AutoCad/Archicad, etc...). Без такого софта - линуху не стать серьёзной десктопной платформой.

    К счастью, природа GNU/Linux такова, что несогласные с "генеральной линией партии" aka LSB всегда смогут найти дистрибутив по душе - Debian,Gentoo,CRUX & other.

    Вобщем как ни крути - линух наше всё! LSB - наш светлый путь! :)

     
     
  • 2.10, vitek (??), 01:08, 24/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >сможет привлечь разработчиков проприетарного, но порой жизненно-необходимого софта

    Вы в это серьезно верите? Кому было надо, то тот давно уже выпускает софт под линух (примеры: oracle, ibm, maya,...). А судя по последним acrobat reader'ам у адоба нет проблем с портированием их gui, а значит и портированию фотошопов, иллюстраторов и т.д.
    Значит мешает им явно что-то другое :-D
    Да и все проприетарщики никогда не утруждали себя созданием пакетов. и это относится ко всем.. даже nvidia свои дрова поставляет как скрипт *.sh
    >Без такого софта - линуху не стать серьёзной десктопной платформой.

    Вы может быть не заметили, но он уже стал.
    А проприетарщики пусть и дальше "не замечают". Благодаря этому появляются свободные аналоги и, например, все меньше и меньше коментов о том, что oo - это глюкософт :-) и всё больше, что он лучше и круче... А например blender уже обогнал 3dsmax (это лично моё и мною проверенное мнение).
    Вот где нет линуху пока места, так это на домашне-игровом компе. Но надолго ли? Я так думаю, что либо и под него появятся, либо вообще консоли победят.

     
  • 2.11, Ламер (??), 10:04, 24/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >К счастью, природа GNU/Linux такова, что несогласные с "генеральной линией партии" aka
    >LSB всегда смогут найти дистрибутив по душе - Debian,Gentoo,CRUX & other.

    А какие проблемы у Debian'а с LSB? Помоему давно его поддерживает...

     
  • 2.12, Ламер (??), 10:06, 24/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    http://wiki.debian.org/LSB
     

  • 1.8, АноАнонимним (?), 00:07, 24/09/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Такой подход был бы очень удобен при распространении коммерческих версий программ, раз и навсегда решая для вендоров вопрос рекомендуемого релиза Linux-дистрибутива.

    Так и запишем: LSD делается для проприетарщиков. Пользователям свободного ПО он не нужен. АМИНЬ.

     
     
  • 2.13, тоже Аноним (?), 10:22, 24/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А создателям свободного ПО он бы очень не помешал.
    Чтобы разрабатывать фичи, а не копаться в глюках из-за индивидуальных особенностей дистров.
    Кстати, кроме свободного ПО, есть еще freeware - программы, которыми могли бы пользоваться многие пользователи, но автор никогда и никому не собирается давать исходников (а может быть, и не имеет на это права).
    Да, это - первый шаг к shareware-зоопарку. Но только после стандартизации на Линукс могут начать выпускать игры, в которых графику делал не программист. А ведь наша цель - вендекапец! Или нет?
     
     
  • 3.16, Имя (?), 12:48, 24/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Чтобы разрабатывать фичи, а не копаться в глюках из-за индивидуальных особенностей дистров.

    Они их и разрабатывают, пакеты в общем случае для каждого дистрибутива мэйтейнят другие люди.

    >Кстати, кроме свободного ПО, есть еще freeware - программы, которыми могли бы пользоваться многие пользователи, но автор никогда и никому не собирается давать исходников (а может быть, и не имеет на это права).

    Это в 99.9.%( или 100%) случаев кривой хлам.

    >Но только после стандартизации на Линукс могут начать выпускать игры, в которых графику делал не программист.

    Чтобы тормозило и сегфолтами радовало - интересная игра будет, ага.

    >А ведь наша цель - вендекапец! Или нет?

    не-не, тоньше надо(с).

     
  • 3.20, Аноним (5), 19:37, 24/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >А создателям свободного ПО он бы очень не помешал.

    Главное тут - что он не помог бы никак. Ну и занафига он нужет тогда?

    >есть еще freeware - программы, которыми могли бы пользоваться многие пользователи, но автор никогда и никому не собирается давать исходников

    Ага - а мы такому <beeeep> должны жизнь облегчать? Не хочет не надо - пусть под форточки пишет, там таких любят - здесь нет :)

    >А ведь наша цель - вендекапец! Или нет?

    Наща цель - коммму^W удобная и свободная система. До меломягких нам всё равно :) Это вам на лор с такими призывами, цитирую себя же: "там таких любят - здесь нет :)"

     
  • 3.21, Q (??), 06:17, 25/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >А ведь наша цель - вендекапец! Или нет?

    Если для этого надо сделать из линукса венду - то нет.

    Может пора задуматься про HURD?

     
  • 2.19, lsd (??), 19:08, 24/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    <b>LSD</b> - психоактивное вещество, галлюциноген.
    к стандарту <b>LSB</b>, надо полагать, не имеет никакого отношения.
     

  • 1.15, Аноним (5), 11:52, 24/09/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Тут достаточно было бы привести в порядок Xorg. Унификацию API X11 под OpenGL хотя бы сделать. Но эти сопли уже какое количество времени жуются. Вот вам источник многочисленных бубнов.
    Сетевой стэк - давно API в норме. Файловая система - тоже. Грабли, блин, в мультимедиа, где сосредоточилась основная жаба производителей.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру