The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Представлены схемы первого аппаратного кодировщика и декодировщика WebM/VP8

21.03.2011 12:02

Представлен RTL-дизайн (Register Transfer Level) аппаратного кодировщика и декодировщика для видеокодека WebM/VP8, позволяющего производителям чипов интегрировать поддержку аппаратной акселерации в свои продукты. Разработка выполнена известной финской группой разработчиков RTL-дизайна, на базе разработок которой уже выпускаются миллионы чипов по всему миру. Несколько ключевых производителей микросхем, чьи продукты используются при производстве мобильных устройств, телеприставок, медиаплееров, нетбуков и web-камер, уже начали процесс интеграции наработок проекта в свои чипсеты и планируют выпустить первые чипы уже в нынешнем году.

Все подготовленные схемы доступны в форматах VHDL/Verilog и распространяются в рамках лицензии, не требующей от производителей оплаты отчислений. Одновременно открыты исходные тексты драйверов, необходимых для взаимодействия с подсистемой акселерации. Также в рамках проекта подготовлена полная документация, тестовый комплект и эталонная модель.

Аппаратная реализация WebM/VP8 поддерживает работу с разрешениями 1080p (30 кадров в секунду) и 720p (60 кадров в секунду). Без аппаратной акселерации современный многоядерный CPU мобильного устройства способен обеспечить для высоких разрешений лишь кодирование c производительностью 25 кадров в секунду. Кроме того, использование аппаратной акселерации позволяет значительно снизить потребление энергии во время декодирования и кодирования VP8. Так как весь процесс кодирования вынесен в специальный аппаратный блок SOC-чипов, в процессе работы с VP8 нагрузка на основной CPU почти не заметна.

Что касается качества кодирования, то по сравнению с программной реализацией кодировщика (libvpx) итоговый материал немного отстает от режима кодирования с повышенным качеством ("best"), но находится на одном уровне или опережает другие штатные режимы при генерации потоков со скоростью более 4 мбит в сек. В режимах с низким битрейтом, аппаратный кодировщик немного отстает от программной реализации. В следующем релизе аппаратной реализации WebM/VP8 разработчики намерены устранить разрыв с программным кодировщиком, работающим в режиме кодирования "best".



  1. Главная ссылка к новости (http://blog.webmproject.org/20...)
  2. OpenNews: Тестирование производительности кодировщиков WebM и H264
  3. OpenNews: Третий релиз библиотеки с реализацией видеокодека VP8/WebM
  4. OpenNews: Фонд свободного ПО призвал бойкотировать пособников нападения MPEG LA на кодек VP8/WebM
  5. OpenNews: MPEG LA создает для VP8/WebM патентный пул, намереваясь начать сбор отчислений
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/29976-WebM
Ключевые слова: WebM, vp8, encoder, hardware
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (50) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Timka (??), 12:37, 21/03/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    ну что ж,  MPEG LA брызжет слюной, "ю... а васька слушает, да ест". процесс радует.
     
  • 1.2, paulus (ok), 12:39, 21/03/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +9 +/
    "не требующей от производителей отчислений" - теплые слова для бизнеса.

    "Несколько ключевых производителей микросхем уже начали процесс интеграции наработок проекта в свои чипсеты" - вот и приближается ... к mpeg la. :)

     
     
  • 2.5, Михаил (??), 12:54, 21/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Интересно, чем они тогда на хлеб зарабатывают?
     
     
  • 3.15, alltiptop (ok), 14:08, 21/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Разработчики vp8? Контекстной рекламой.
     

  • 1.3, JL2001 (ok), 12:53, 21/03/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    не радует что без "волосатой лапы гугла" никто бы так ничего и не сделал
     
     
  • 2.16, alltiptop (ok), 14:09, 21/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > не радует что без "волосатой лапы гугла" никто бы так ничего и
    > не сделал

    Радуйся, что есть такие "волосатые лапы гугла" без них вообще ничего бы не было.

     
     
  • 3.23, Тот_Самый_Анонимус (?), 15:56, 21/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ага, займёт монопольную позицию гугл и потом всех будет давить своими патентами. Уже радуюсь.
     
     
  • 4.24, alltiptop (ok), 15:59, 21/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    > Ага, займёт монопольную позицию гугл и потом всех будет давить своими патентами.
    > Уже радуюсь.

    смотря фильмы мы тоже радуемся и переживаем за моменты которых никогда не было и в обозримом будущем не предвидятся

     
  • 4.39, szh (ok), 21:44, 21/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ага, займёт монопольную позицию гугл и потом всех будет давить своими патентами. Уже радуюсь.

    Гугл официально записал что этого делать не будет. Это имеет юридическую силу. Подробности на соответствующем сайте.

     
  • 4.43, User294 (ok), 23:13, 21/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ага, займёт монопольную позицию гугл и потом всех будет давить своими патентами.
    > Уже радуюсь.

    Ну, знаете, MPEG LA любило на ходу менять правила игры. Чем поднасрало куче народа. И да, если вы сделаете подлый маневр а потом передумаете, это уже не поможет. Мпегла хотели отчисления за видео в веб, как раз вроде с 2011 года, чтоли. И если бы не гугель, мы бы уже лезли в карман за кошельками как раз... да и сейчас они милостиво разрешают крутить видео без роялтей, но только бесплатно. Какие хорошие, добрые парни. А они за сервера то они заплатят, или как? Ну понятно что их чужие проблемы не волнуют, только пусть тогда они не удивляются что обладателей серверов не будут колыхать их проблемы, хе-хе :)

     
  • 3.26, Dan (??), 17:23, 21/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Обрати внимание, там кавычки
     
  • 2.25, Витя (?), 16:15, 21/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Ну, если б не гугол, то редхат. Или другой микрософт. Все одно-корпорации.
    А вы думали сообщество что ли сможет? BWAHAHAHA! Да нет его в природе, корпорации поделили всё - сообщество затерпело.
     
     
  • 3.33, Dan (??), 18:40, 21/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Бездумный, неконтролируемый вброс
     
     
  • 4.36, anonymous (??), 20:24, 21/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Правду говорит. К сожалению. Там математика такая что студенту без помощи "грамотных наставников" не осилить. А они денег хотят (наставники-руководители).

    OT: Вообще в последнее время все больше и больше напрягает эдакая остановка после взрыва поросячьего визга и опенсоурсной радости времен GNOME2. Пора уже появляться новым линусам и столманам, делать что нибудет так же будоражущее умы вроде gcc или ядра.

    По моему скромному мнению это должна была быть 3D графика, с убойнейшими заставками при загрузке ядра, от которых камеруны-майклбэи от зависти удавятся, да при том не замедляющими процесс загрузки и абсолютно плавными как видео на аналоговом телевизоре.

    Интерфейс такой что только потянулся к кнопке мыши а оно уже на экране. Без заиканий и подкачиваний  чегото там непонятного с диска по полсекунды.

    Екарныйбабай, компы сейчас 12 ядерные, в тысячи раз быстрее тех древних 1990, а на некоторых операциях даже побольше. Ну неужели нельзя тот же гном весь в озу загрузить залочить от свопа, чтобы хотя бы менюшки открывались мгновенно или квазимгновенно с какой-нибудь там фейд анимацией за 0.2 сек.

    Хочу комп вроде аналогового аппаратного устройства, надал кнопку и понимаешь что эффект на экране.

     
     
  • 5.49, www2 (??), 07:17, 22/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >По моему скромному мнению это должна была быть 3D графика, с убойнейшими заставками при загрузке ядра, от которых камеруны-майклбэи от зависти удавятся, да при том не замедляющими процесс загрузки и абсолютно плавными как видео на аналоговом телевизоре.

    Какие-то взаимоисключающие параграфы. Вы уж как-нибудь определитесь, либо вам графику крутую, либо скорость, либо низкое энергопотребление, либо низкую цену. А то вы ведь и сейчас можете купить себе вычислительный кластер и нанять мультипликаторов. Они вам такую графику сделают - все от зависти удавятся, её и на телевизоре смотреть можно будет.

    >Екарныйбабай, компы сейчас 12 ядерные, в тысячи раз быстрее тех древних 1990, а на некоторых операциях даже побольше. Ну неужели нельзя тот же гном весь в озу загрузить залочить от свопа, чтобы хотя бы менюшки открывались мгновенно или квазимгновенно с какой-нибудь там фейд анимацией за 0.2 сек.

    Если учесть, что 99% программ были текстовыми, шрифт 8x16 из 256 символов легко умещается в 4 килобайтах видеопамяти, для отображения экранного текста 80x25 символов требовалось ещё 4 килобайта, кодировки символов были однобайтные (никаких хитро..ых UTF-8), то становится ясно, почему всё работало. Но таким как вы подавай графику с 3D-спецэффектами в реальном времени, поэтому компьютер сейчас 99% времени тратит на растеризацию векторных шрифтов, на отсечение окон, на подгрузку графических тем и 3D-моделей, на парсинг HTML, JSON, XML, UTF-8. Становится понятно, куда уходит вся эта мощь. С такими запросами и 256 ядер через пару лет будет мало, а своп будет только увеличиваться.

    >Хочу комп вроде аналогового аппаратного устройства, надал кнопку и понимаешь что эффект на экране.

    У меня есть mp3-плеер с небольшим чёрно-белым экранчиком 128x64. На нём все операции мгновенно происходят.

     
  • 5.52, ffsdmad (ok), 09:00, 22/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> По моему скромному мнению это должна была быть 3D графика, с убойнейшими заставками при загрузке ядра, от которых камеруны-майклбэи от зависти удавятся, да при том не замедляющими процесс загрузки и абсолютно плавными как видео на аналоговом телевизоре.

    не добра вы хотите, а лишь стать чуть повыше других, а лучше чтобы они удавились от зависти к вам

    ничего у вас не получится

     
  • 3.38, Аноним (-), 21:24, 21/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Кстати, набирающий популярность контейнер Matroska (гугловский WebM есть tuj подмножеством) - дело рук одного человека не из корпораций.
    И да - большинство современных DVD-плееров его поддерживают.
     
  • 3.51, dimqua (ok), 08:30, 22/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А вы думали сообщество что ли сможет?

    Конечно, оно не сможет, пока большинство пользователей ПК плюет на свободу свою и окружающих (пользователей ПК).

    > Да нет его в природе, корпорации поделили всё - сообщество затерпело.

    Естественно. Кто захочет целый день работать бесплатно или, в лучшем случае, за еду? Мало таких. Если вы хотите, чтобы сообщество было продуктивным, надо чтобы его финансировали пользователи ПК. А пока большинство из них слюной истекает при виде очередной игрушки от проприетарщиков, этого не случится.

    Поэтому, тот факт, что значительную часть СПО пишут корпорации, _на данный момент_ не печалить вас должен, а радовать. Хорошо, на мой взгляд, что в современном мире, СПО вообще удаётся писать.

     

  • 1.4, pavlinux (ok), 12:53, 21/03/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –7 +/
    > Все подготовленные схемы доступны в форматах

    и
    > Аппаратная реализация WebM/VP8 поддерживает работу

    деление на 0! Где железка??? Откуда бенчмарки??? Теоретиги?  


    > использование аппаратной акселерации позволяет значительно снизить потребление энергии
    > нагрузка на основной CPU почти не заметна.

    Зато грузит блок кодирования/декодирования на 400%.
    В итоге получаем, вместо 2Ватт на CPU, 0.5W на CPU + 4W на кодере :)

    ---

    У Интела тоже процессоры с аппаратной акселерацией тригонометрии!!!
    И даже выполнены в виде отдельного блока - FPU, и о чудо, при вычислении
    cos/sin/log - ваще не грузит CPU !!! В более дорогих моделях присутствуют
    MMX, SSE, с аппаратной акселерацией Линейной алгебры! Ейо!


     
     
  • 2.6, Andrey Mitrofanov (?), 12:56, 21/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так в эмуляторе же, исполняющем этот же ж verilog?
     
  • 2.9, ig0r (??), 12:58, 21/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Также в рамках проекта подготовлена полная документация, тестовый комплект и эталонная модель.
     
  • 2.10, anonymous (??), 12:59, 21/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    man VHDL
     
     
  • 3.11, pavlinux (ok), 13:03, 21/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > man VHDL

    man Hardware Acceleration

     
     
  • 4.14, pazke (?), 14:07, 21/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    man FPGA
     
     
  • 5.17, pavlinux (ok), 14:11, 21/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > man FPGA

    man Тогда какая  разница.
    Вот к примеру Broadcom BCM970012, можно смело назвать аппаратный ускоритель.

     
     
  • 6.19, Аноним (-), 14:50, 21/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Дядечка, FPGA очень часто используется для "прототипирования" перед началом массового производства. Это один из шагов к масс прокакшен. Потом, на следующем этапе, устранение багов будет стоить... ну очень дорого... ;)
     
     
  • 7.27, pavlinux (ok), 17:38, 21/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Потом, на следующем этапе, устранение багов будет стоить... ну очень дорого...

    Вот тогда и посмотрим на бенчмарки.


     
  • 2.12, x0r (??), 13:19, 21/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    внатуре первый график бессмысленный
     
  • 2.21, Аноним (-), 15:44, 21/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > У Интела тоже процессоры с аппаратной акселерацией тригонометрии!!!

    Есть даже такие гибриды:
    http://www.ixbt.com/news/all/index.shtml?14/05/30
    ;)

     
     
  • 3.28, pavlinux (ok), 17:46, 21/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> У Интела тоже процессоры с аппаратной акселерацией тригонометрии!!!
    > Есть даже такие гибриды:
    > http://www.ixbt.com/news/all/index.shtml?14/05/30
    > ;)

    АМД ваще долго не думала, смотрят, а слово-то "accelerated" маркетинговое!!!
    И сразу назвали своего гибрида  -  Accelerated Processing Unit,
    а то SoC что-то не пошло в продажу.

    http://sites.amd.com/us/fusion/apu/Pages/apu.aspx

     
  • 2.37, letsmac (ok), 20:35, 21/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>В итоге получаем, вместо 2Ватт на CPU, 0.5W на CPU + 4W на кодере :)

    Современные видеокарты - вообще потоковые процессоры сложностью превосходящие CPU в десятки раз. Вы на график смотрели? Там FPGA - не чемпион по производительности уделывает 12 ядер. Ion в комплекте с atom 230 преспокойно крутит BD диски. Да что ion - одночиповый MIPS-овый REaltek1073D  на 350 Мгц их крутит без тормозов. И без всяких акселераций тригонометрии и линейной алгебры и блоков псевдовекторных инструкций.

     
     
  • 3.40, pavlinux (ok), 22:17, 21/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > ...  одночиповый MIPS-овый REaltek1073D  на 350 Мгц их крутит без тормозов.

    Потому что они, что? Прально, - ниче другого и не делают!

     
     
  • 4.42, letsmac (ok), 22:22, 21/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> ...  одночиповый MIPS-овый REaltek1073D  на 350 Мгц их крутит без тормозов.
    > Потому что они, что? Прально, - ниче другого и не делают!

    Как ничего?  А поддержка фс/потоков/сети сама по себе происходит? MIPS даже умножение чисел с плавающей точкой может не иметь.  

     

  • 1.7, linux_must_die (ok), 12:57, 21/03/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    железку сделают. интересно другое: разве существует окончательная спецификация[или как это там называется] на алогоритмы сжатия VP8 или он все еще развивается? те есть ли вообще сейчас смысл делать железяку?
     
     
  • 2.13, h31 (ok), 13:29, 21/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Конечно.
     
  • 2.44, User294 (ok), 23:33, 21/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > железку сделают. интересно другое: разве существует окончательная спецификация

    Да, существует. Не факт что хорошо написана, но формат потока - заморожен и не меняется. Доделывается кодек и декодер. Оптимизируется скорость и качество кодирования. А кто сказал что при этом формат потока меняется несовместимым образом и что такой поток не прожует старый декодер?  

     

  • 1.8, 1111 (??), 12:58, 21/03/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    понятие "инженерный образец" вам неведомо?
     
  • 1.20, Аноним (-), 15:23, 21/03/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Правильно выше написали - успешный запуск Verilog кода в симуляторе = это фактически железка. Когда это запущено в FPGA(ПЛИС) и проверено что работает - так тем более. FPGA делают процесс разработки железа во многом аналогичным обычному софту, с бесконечным числом пробных тестов.
     
     
  • 2.29, pavlinux (ok), 17:57, 21/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Правильно выше написали - успешный запуск Verilog кода в симуляторе = это
    > фактически железка.

    Симулятор это то, что передылывает инструкции одной хрени в другую, и при этом не имеет
    задержек и таймаутов, а на Core i7 5GHz быстрее, чем будующий ARM 600MHz примерно в 50 раз? :)

     
     
  • 3.30, Andrey Mitrofanov (?), 18:03, 21/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    ..генерал, это ты такой нудный или просто, блин, так рад видеть аппаратный кодек vp8?
     
     
  • 4.31, pavlinux (ok), 18:14, 21/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >  так рад видеть аппаратный кодек vp8?

    Да, но я его не вижу :)


     
  • 3.34, Anonymouse (?), 18:54, 21/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    RTFM Functional + Timing Simulation
    e. g. http://www.xilinx.com/support/answers/30942.htm
     
  • 3.41, letsmac (ok), 22:20, 21/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Поколение линухов не знает принципов разработки того, на чем работает? Можно наворотить не то что синусы - интегралы за 1 такт. Это не процесор общего назначения и НЕ эмулятор. Просто железка с возможностью переставить лог элементы, как приспичит. На основе этой схемотехники и делаются реально рабочие чипы на конвейр.  
     
     
  • 4.46, User294 (ok), 23:41, 21/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > интегралы за 1 такт.

    Давно сделано: любой уважающий себя сигнальный процессор давно умеет multiply-accumulate и даже несколько за раз.

     
     
  • 5.47, pavlinux (ok), 01:07, 22/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> интегралы за 1 такт.
    > Давно сделано: любой уважающий себя сигнальный процессор давно умеет multiply-accumulate
    > и даже несколько за раз.

    То есть, что 1/x или x*ln(x) или sin(x)^exp(-x^2) - пофиг?

     
     
  • 6.50, www2 (??), 07:23, 22/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>> интегралы за 1 такт.
    >> Давно сделано: любой уважающий себя сигнальный процессор давно умеет multiply-accumulate
    >> и даже несколько за раз.
    > То есть, что 1/x или x*ln(x) или sin(x)^exp(-x^2) - пофиг?

    А вы понимаете разницу между неопределённым интегралом, который берётся от аналитической функции и определённым, который можно взять хоть от графика?

     
     
  • 7.53, pavlinux (ok), 13:17, 22/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>>> интегралы за 1 такт.
    >>> Давно сделано: любой уважающий себя сигнальный процессор давно умеет multiply-accumulate
    >>> и даже несколько за раз.
    >> То есть, что 1/x или x*ln(x) или sin(x)^exp(-x^2) - пофиг?
    > А вы понимаете разницу между неопределённым интегралом, который берётся от аналитической
    > функции и определённым, который можно взять хоть от графика?

    Ну тогда нефига писать что интеграл, тупо таблица каких-то коэффициентов.

     
  • 3.45, гыгы (?), 23:40, 21/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Симулятор это то, что передылывает инструкции одной хрени в другую, и при этом не имеет

    задержек и таймаутов, а на Core i7 5GHz быстрее, чем будующий ARM 600MHz примерно в 50 раз? :)

    ты сейчас реально как виндузятник, который кричит что в Linux даже DVD не читается - вот примерно так это невежественно звучит

    есть функциональная симуляция - без задержек, а есть тайминг-симуляция, которая рассчитывает задержки прохождения сигнала с точностью до пикосекунд, каждый провод, каждый логический элемент на пути - вносит свою задержку

    тайминг симуляция активно применяется на FPGA (ПЛИС), позволяет со 100%-ной вероятностью предсказать - будет ли работать схема после заливки в ПЛИС на данной частоте, и какие цепи являются узким местом и могут быть причиной сбоев в работе схемы

    так что я бы постыдился бросать такие громкие заявления против Verilog/VHDL реализаций...

     
     
  • 4.48, pavlinux (ok), 01:20, 22/03/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > так что я бы постыдился бросать такие громкие заявления против Verilog/VHDL реализаций...

    В Верилог/ВХДЛ я верю, в людей не верю. Я ни разу ещё не видел, ни одной железяки
    спаянной на ПЛИСах, которая бы работала, хотя бы приемлимо, не говоря уж о том,
    чтоб работала как планировалось. То блин с питанием накосячат, греет как утюх,
    то сигнальный вывод на светодиод заведут, там-то сигнал и тухнет, то урежут
    пропускную способность методом занижения частоты всей шины, в итоге замедляется
    не только сетевые функции, а ваще всё,...

    Вот я и говорю, что пока желзки не будет, пущай этими бенмарками себе туалеты обклеивают.


     

  • 1.54, Аноним (-), 11:57, 23/03/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > SOC-чипов

    Компактных CD-дисков.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру