The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Оценка влияния на производительность Unity, Compiz, GNOME Shell и KWin

30.05.2011 12:48

Ресурс Phoronix провел оценку производительности при выполнении популярных игровых приложений при использовании Unity с Compiz, GNOME 2 с Metacity, GNOME 2 с Compiz, GNOME Shell c Mutter и KDE с KWin, в сочетании с открытыми и проприетарными драйверами для карт NVIDIA и ATI/AMD. Цель теста - выявление возможных проблем с двойной буферизацией в композитных менеджерах в процессе выполнения интенсивно работающих с графикой приложений (например, будущая версия kwin будет автоматически отключать композитный режим при запуске приложений в полноэкранном режиме).

При оценке производительности игры Nexuiz наблюдалось замедление на 50% при работе связки GNOME Shell и Mutter в сочетании с проприетарным драйвером AMD Catalyst, и на 10% при работе GNOME 2 с оконным менеджером Metacity. При использовании драйвера NVIDIA игра Nexuiz работала в KDE на 15% быстрее, чем в других окружениях. Похожие результаты наблюдались и при выполнении игр OpenArena, Unigine Engine и Warsow, но в игре Warsow дополнительно наблюдается 30% падение производительности при использовании Unity.

В игре World of Padman заметен только провал производительности при использовании GNOME Shell и Mutter с драйвером Catalyst. Производительность KDE при использовании драйвера NVIDIA на несколько процентов отстает от других окружений.

В работе игры Urban Terror под управлением GNOME Shell и Mutter с драйвером Catalyst производительность отстает от других систем в 7 раз.

В тесте Lightsmark 2008 при использовании драйвера Catalyst наблюдается примерно идентичная производительность, но при использовании драйвера NVIDIA вперед вырывается KDE, опережая другие системы на 25-30%. Среди отстающих GNOME Shell и Mutter.

Что касается стабильности, то без проблем все тестовые окружения работали только с проприетарным драйвером NVIDIA. Не все игры удалось запустить с использованием открытых драйверов, также наблюдались артефакты при работе графических окружений при задействовании драйвера Catalyst.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.phoronix.com/scan.p...)
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/30718-gnome
Ключевые слова: gnome, kde, unity, composite, wm, benchmark, driver
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (31) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.4, Аноним (-), 14:23, 30/05/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    В последнем предложении написано пор муттер, а отстаёт метасити
     
  • 1.5, Имярк (?), 14:39, 30/05/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    А где intel? Я вот запросто играю в OpenArena 1366*768 на iron lake из gnome-shell+mutter. FPS точно не знаю, по ощущениям, где-то с 30 наберется.
     
     
  • 2.10, z (??), 15:42, 30/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    >Я вот запросто играю в OpenArena
    >FPS точно не знаю, по ощущениям, где-то с 30 наберется.

    Тут, пожалуй, уместнее сказать "смотрю", а не "играю"

     
  • 2.34, Аноним (34), 11:34, 31/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вообще-то для комфортной игры и возможности выполнения всех триков, ОА должна выдавать 120-125 fps.

    30 для комфортной игры в quake3/OA никак не подходит.

     
     
  • 3.35, z (??), 12:41, 31/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >30 для комфортной игры в quake3/OA никак не подходит.

    Это было ясно всем ещё 10 лет назад, но линуксоиды у нас люди особенные, т.к. для них важен лишь сам факт запуска игры на открытых драйверах, а играбельно оно или нет - неважно, т.к. "через N-лет допилят"

     
     
  • 4.36, Аноним (34), 18:26, 31/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Это было ясно всем ещё 10 лет назад, но линуксоиды у нас люди особенные, т.к. для них важен лишь сам факт запуска игры на открытых драйверах, а играбельно оно или нет - неважно, т.к. "через N-лет допилят"

    У меня на nouveau OA выдает 125fps не особо напрягаясь. Карточка - G210M. Сам не идейный и плевал на "ой-ой-ой, это же блобы", просто поставил федору 15 и сразу всё завелось.

    Кроме как в OA, больше ни во что и не играю.

     
     
  • 5.38, z (??), 00:21, 01/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У меня на r700 порядка 60 fps в полноэкранном (1680x1050) c дёрганиями мыши - удивительно вообщем (это с учётом доступпости спек и пр) :)
     
     
  • 6.41, Аноним (34), 11:28, 01/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Что мешает поставить каталист?
     
     
  • 7.42, z (??), 11:37, 01/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ничто, он просто крешится на моей системе
     
  • 3.39, Аноним (-), 00:56, 01/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > 120-125 fps.

    ... при том что все, кроме особо удолбаных геймеров давно выбросили на помойку свои огромные доисторические CRT? А то на LCD частота выше 60Гц не имеет никакого физического смысла - на них матрица перерисовывается с этой частотой. Быстрее - бесполезно :)

     
     
  • 4.40, Аноним (34), 11:18, 01/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >  Быстрее - бесполезно

    Давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел. Иными словами, рекомендую нормально поиграть в ту же OA с хорошими противниками на 60 и на 125 fps. Увидите разницу сами.

     
  • 4.43, z (??), 11:43, 01/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> 120-125 fps.
    > ... при том что все, кроме особо удолбаных геймеров давно выбросили на
    > помойку свои огромные доисторические CRT? А то на LCD частота выше
    > 60Гц не имеет никакого физического смысла - на них матрица перерисовывается
    > с этой частотой. Быстрее - бесполезно :)

    В ОА (да и любом Q3 движке) частота кадров на стороне клиента имеет очень сильное значение на плавность перемещения и даже на высоту прыжков, вообщем рекомендую подучить матчасть, чтобы в следующий раз не так явно показывать свое невежество

     
     
  • 5.44, Аноним (34), 13:57, 01/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >В ОА (да и любом Q3 движке) частота кадров на стороне клиента имеет очень сильное значение на плавность перемещения и даже на высоту прыжков, вообщем рекомендую подучить матчасть, чтобы в следующий раз не так явно показывать свое невежество

    Ну хоть кто-то разбирающийся нашелся среди всех этих теоретиков.

     

  • 1.7, alltiptop (ok), 15:24, 30/05/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А в кедах есть такой удобный костыль - ctrl+shift+F12 (по-умолчанию) отрубает эффекты (то есть композит) и всё становится шикарно в играх.
     
     
  • 2.12, emg81 (ok), 16:04, 30/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    вроде Alt-Shift-F12 по-умолчанию...
     
     
  • 3.15, alltiptop (ok), 16:38, 30/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > вроде Alt-Shift-F12 по-умолчанию...

    а, значит поменял, да пофиг, всё ровно удобно

     
  • 2.18, Пиу (?), 16:58, 30/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    в kwin вроде в след. релизе должна появится опция настройки возможности отключения композитинга для некоторых окон (патч --> http://quickgit.kde.org/?p=kde-workspace.git&a=commit&h=afb336673534819fb97f1)
     
  • 2.24, Аноним (-), 18:18, 30/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    KDE по дефолту вырубает спецэффекты для полноэкранных окон
     
     
  • 3.26, alltiptop (ok), 18:37, 30/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > KDE по дефолту вырубает спецэффекты для полноэкранных окон

    Но оно не вырубает эффекты вообще, которые довольно много могут жрать и приводить к глюкам.

     
     
  • 4.28, Buy (??), 21:20, 30/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Но оно не вырубает эффекты вообще, которые довольно много могут жрать и приводить к глюкам.

    Почему у меня они вырублены? Или ты имел ввиду что автоматически не вырубает? Вообще на вкладке Advanced есть опция Suspend desktop effects for fullscreen windows. Правда я не знаю насколько она влияет в целом на эффекты, а не только эффекты окна.

     
  • 3.33, Викрам (?), 10:44, 31/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ужасно раздражает при просмотре полноэкранного видео. Все эти автоматические отключения лично для меня только неудобства создают. При острой необходимости всегда можно нажатием одной кнопки вкл/выкл эффекты
     

  • 1.8, Аноним (-), 15:29, 30/05/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +8 +/
    KDE ускоряет игры! Вот и плазма сгодилась.
     
     
  • 2.13, анон (?), 16:09, 30/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Сам в шоке ))
    Еще бы декстоп не лагал. Даже откатился на открытые дрова для нвидии. С ними есть небольшие артефакты в композитинге, но работает все шустрее и иксы не толстеют до 200Мб через 5 часов работы ;)
     
  • 2.31, Алексей Морозов (ok), 00:57, 31/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Осталось только увидеть сравнение плазмы с "обычным порошком" вроде lxde. Помнится, когда я завёл сеанс "для игр" с openbox'ом и минимальной панелькой внутри, мир стал вращаться гораздо, гораздо быстрее ;)
     
     
  • 3.37, Satori (?), 18:40, 31/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Осталось только увидеть сравнение плазмы с "обычным порошком" вроде lxde. Помнится, когда
    > я завёл сеанс "для игр" с openbox'ом и минимальной панелькой внутри,
    > мир стал вращаться гораздо, гораздо быстрее ;)

    Ну так не зря же нынешней (уже практически прошедшей) весной целая серия дистрибутивов с лёгкими DE вышла. Есть много людей, которым никакие эффекты, свистульки, звоночки и прочие гламурные излишества не нужны вообще. LXDE с Openbox - и бесценные мгновения жизни не тратятся попусту... :)


     
  • 2.32, Аноним (-), 02:25, 31/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > KDE ускоряет игры! Вот и плазма сгодилась.

    KDE. Ати. Опенсорсный драйвер. Многие OpenGL игры играбельны даже в окне. С довольно нормальным FPS. Ого!

     

  • 1.14, Урсадон (?), 16:34, 30/05/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Чёт с каталистом все графики более-менее одинаковые. Где скандалы, интриги, расследования? :)
     
  • 1.16, Аноним (-), 16:48, 30/05/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    И что они хотели этим доказать ? Что дрова пока не очень хорошо пашут под 3-ий метасити? Ну так оно вышло недавно.

    По ощущениям работы и вообще открытия/закрытия/переключения приложений у меня так(с включенными эффектами разумеется, амд 5770):

    1) гном 3 + метасити 3
    2) гном 2(с юнити или без всеравно) + компиз
    3) кде 4 + квин (визуально работает тормознуто)

    гном 2 с метасити и без эффектов работает быстрее, но внезапно появляющиеся окошки сильно напрягают, к чему оно там в сравнении.

     
  • 1.25, Аноним (-), 18:29, 30/05/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Все пять тестируемых окружений используют композит, или какие-то не используют?
     
     
  • 2.30, alltiptop (ok), 00:22, 31/05/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Судя по всему все, для wm без композита не хватило бы шкалы (openbox/kwin без эффектов и т.д.).
     

  • 1.29, pavlinux (ok), 21:58, 30/05/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Фроникс для точки отсчёта мог бы взять

    # xinit -- /usr/bin/Somebenchmark

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру