The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

В открытом драйвере R600g официально заявлена поддержка GLSL 1.30

23.04.2012 01:59

В поставляемом в составе Mesa открытом Gallium3D-драйвере R600g для видеокарт AMD/ATI появилась поддержка языка описания шейдеров GLSL 1.30. Разработчик Дэвид Эирлай (David Airlie), работающий в компании Red Hat, внес серию патчей, которая по умолчанию декларирует поддержку GLSL 1.30 для видеокарт семейства Radeon HD 5000 (Evergreen, R800), а также для карт на базе GPU R600 (Radeon HD 2000, HD 3000) и R700 (Radeon HD 4000).

Ранее, несмотря на заявленную поддержку OpenGL 3.0, драйвер по умолчанию афишировал только возможность использования GLSL 1.20, в то время как поддержка GLSL 1.30 была отмечена как экспериментальная (включалась только при установке переменной окружения R600_GLSL130), так как имела ряд проблем и недоработок. Изменение особенно актуально в свете решения по скорому прекращению поддержки серий R600 и R700 в проприетарном драйвере AMD Catalyst. Из карт AMD для которых из-за проблем поддержка GLSL 1.30 пока по умолчанию не включена остаются Radeon HD 6000 "Northern Islands", а также карты серии Radeon HD 7000, поддерживаемые отдельным драйвером RadeonSI.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.phoronix.com/scan.p...)
  2. OpenNews: Компания AMD опубликовала RadeonSI, новый Gallium3D-драйвер для видеокарт Radeon HD 7000
  3. OpenNews: Clover приближается к включению в основной репозиторий MESA
  4. OpenNews: Компания AMD начала публикацию открытого драйвера для видеокарт Radeon HD 7000
  5. OpenNews: В открытом драйвере AMD R600g обеспечена поддержка выполнения простых примеров OpenCL
  6. OpenNews: Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0
Автор новости: Аноним
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/33656-r600g
Ключевые слова: r600g, radeon, ati, amd, video, driver
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (39) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, б.б. (?), 11:03, 23/04/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    Прекрасно. Недалёк тот день, когда виндузятники с блобом будут нам завидовать по функциональности, скорости и надёжности открытых видеодрайверов.
     
     
  • 2.3, Аноним (-), 11:19, 23/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Они будут кирпичами срать, когда у них оно станет unsupported потому что из блоба как вы понимаете выпнут поддержку синхронно что там что там, только вот в пингвине останется открытый драйвер, а в винде - ... .
     
  • 2.8, Anonplus (?), 11:58, 23/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    А скажите пожалуйста, какова практическая выгода от перехода с шейдеров 1.20 на 1.30?
    Чтобы мы хоть знали чему завидовать.
     
     
  • 3.38, Eugeni Dodonov (ok), 19:04, 23/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > А скажите пожалуйста, какова практическая выгода от перехода с шейдеров 1.20 на 1.30?

    В http://www.opengl.org/registry/doc/GLSLangSpec.Full.1.30.08.withchanges.pdf это детально описывается, но основные изменения:
    - Integer support,
    - native signed and unsigned integers, integer vectors, and operations
    - bitwise shifts and masking
    - texture indices
    - texture return values
    - integer uniforms, vertex inputs, vertex outputs, fragment inputs, and fragment outputs
    - built-in function support: abs, sign, min, max, clamp, ...
    - Other texture support:
    - Size queries.
    - Texture arrays.
    - Offsetting.
    - Explicit LOD and derivative controls
    - switch/case/default statements.
    - New built-ins: trunc(), round(), roundEven(), isnan(), isinf(), modf()
    - hyperbolic trigonometric functions,
    - Preprocessor token pasting (##).
    - User-defined fragment output variables.
    - Shader input and output declarations via in and out.
    - Improved compatibility with OpenGL ES
    - non-perspective (linear) interpolation (nosperspective)
    - new vertex input gl_VertexID.

    Ну и конечно довольно таки много вещей стало deprecated, из которых самые заметные - keyword attributes/varyings, built-in attributes, и все built-in texture function names.

     

  • 1.2, openclocker (ok), 11:14, 23/04/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Так AMD все-таки отказывается от дальнейшей поддержки HD2000-HD4000 в дровах для Linux?
    Что-то я в этом сильно сомневаюсь.
     
     
  • 2.4, Аноним (-), 11:21, 23/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Так AMD все-таки отказывается от дальнейшей поддержки HD2000-HD4000 в дровах для Linux?

    Они в блобе хотят выбросить старье. Учтя что блоб билдуется под все сразу - думается это актуально и для остальных систем (как то винды).

    > Что-то я в этом сильно сомневаюсь.

    А вот амдшникам поддерживать атевое старье, которое даже не они писали... :)

     
     
  • 3.6, openclocker (ok), 11:49, 23/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Начиная с Radeon HD2000 - видеоакрты выпускала уже AMD, все что до этой серии выпускала ATI и уже не поддерживается. Серия HD2000 представлена в 2007 году, пять лет, по-моему слишком малый срок чтобы прекращать поддержку видеокарт.
    Единственная причина, из-за которой они могут прекратить поддержку этих видеокарт, это отсутствие поддержки DX11 и OGL4.2. Еще одна причина, по-моему совсем неубедительная, но котоую могут представть как причину, это старая архитектура (VLIW).
     
     
  • 4.7, openclocker (ok), 11:52, 23/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    OGL4
     
  • 4.24, Аноним (-), 16:41, 23/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Скорее всего им не сликшом то охота возиться с ATIшным старьем, которое к тому же урезанное и по функционалу не тянет некоторые актуальные штуки типа opencl.
     
     
  • 5.27, Andrey Mitrofanov (?), 16:45, 23/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >не тянет некоторые актуальные штуки типа opencl.

    OpenCL и CUDA до кучи абсолютно не актуальны. ЧЯДНТ? Кроме покупки утюгов для обогревания вселенной с видеовыходом.

     
     
  • 6.31, Аноним (-), 16:57, 23/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > OpenCL и CUDA до кучи абсолютно не актуальны.

    Бухтеж крестьянина в стиле "эти ваши автомобили совершенно неактуальны, есть же лошади! А сено дешевле бензина!"

    > ЧЯДНТ?

    Еще не осознал что видеокарта на некоторых параллелящихся задачах CPU рвет раз в 30-50. В свете этого думается будет прикольно выносить например декод произвольных кодеков на оный + постпроцессинг и прочая, распиолив поблочно и радостно вгрузив это параллельно крушиться сразу на весь simd-массив. Там где CPU надрывается и упирается в потолок, потому как у него simd не сильно то и дофига, GPU и на низкой мощности отпашет пожалуй, на том же объеме вычислений. Туповатая но мощная числокрушилка, заточенная на масс-обсчет килотонн данных за раз. Отличное дополнение к CPU. Наконец то народ придумал как эту мощщу юзать не только для гамез.

     
  • 5.34, openclocker (ok), 18:02, 23/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Видимо мы говорим про разные вещи. Я читал где-то, что AMD хочет прекратить поддержку видеокарт серий HD2000 - РВ4000, которые выпускали не ATI, а уже AMD
     
     
  • 6.41, openclocker (ok), 10:13, 24/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Драйверы AMD Catalyst для Radeon HD 2000/3000/4000 будут, но только с исправлениями и ежеквартально

    Подробнее: http://www.overclockers.ru/softnews/46983/Drajvery_AMD_Catalyst_dlya_Radeon_H

     
  • 4.39, sca (?), 20:43, 23/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Единственная причина — заставить покупать новые карточки.
     

  • 1.5, Аноним (-), 11:32, 23/04/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Когда уже в нём 2D оптимизируют? Год назад всё летало, сейчас где-то с 2.6.39 версии и по 3.4rc тормозит так, что работать невозможно. Удаляешь файл делитом, тут же энтер жмёшь, а энтер не срабатывает, потому что окно запроса на удаление ещё даже не открылось, и откроется не раньше чем через секунду после нажатия энтера.

    И так во всём софте. В GTK чуть побыстрее, чем Qt, но всё равно недостаточно. Возможно я зря привожу версии ядра, так как дело может быть и не в нём, но временной промежуток, когда это появилось - такой.

     
     
  • 2.9, mine (ok), 12:11, 23/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Новые версии кде и гнома стали ещё быстрее. А главное, теперь можно писать на жаваскрипте, потому как железо уже вполне тянет.
    Ага-ага... (Это не персонально вам, а просто в пространство). Вот первые недовольные пользователи появляются, только обвинения почему-то в сторону 2д акселлерации, а не софта.
     
     
  • 3.12, Аноним (-), 12:22, 23/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я до сих пор на GTK 2 и Qt 4.6 сижу. Дело не в них.
     
  • 2.17, Аноним (-), 13:09, 23/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Может быть используется драйвер radeonhd вместо ati? У меня он жутко тормозил.
     
     
  • 3.18, Аноним (-), 13:24, 23/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Нет, тот же xf86-video-ati, radeonhd никогда не устанавливал. Проблема как на R400, так и на то ли Evergreen, то ли Northern Islands. Причём чем больше версия драйверов, тем медленнее работает. На 3.3 и 3.4rc с xf86-video-ati-6.14.4 и mesa-8.0 работать стало окончательно невозможно, откатился на несколько версий назад. Твики xorg.conf не помогают.

    С включенным композитингом ситуация чуть выравнивается - фоновые окна при перемещении/закрытии окна над ними перерисовываются значительно быстрее, но на общую реакцию от устройств ввода никак не влияет - как закрылось модальное окно, принимать события от клавиатуры и мышки начнёт не раньше чем через секунду-полторы.

    Поставил для теста старенькую Nvidia - с ней всё работает моментально, так что дело скорее всего в драйверах ati.

     
     
  • 4.33, кевин (?), 17:57, 23/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    это кажется всётаки иксы... но как иксы умудрились так сделать я даже знать не хочу.
     
  • 2.25, Аноним (-), 16:42, 23/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Удаляешь файл делитом, тут же энтер жмёшь, а энтер не срабатывает,
    > потому что окно запроса на удаление ещё даже не открылось,

    И, конечно, виноват в этом именно графический драйвер? А как вы видео смотрите? У вас 2 кадра в секунду? :)

     
     
  • 3.36, Аноним (-), 18:35, 23/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Видео через xv идёт - вполне нормально. Мне непонятно почему создание и уничтожение окна идёт с такими дикими задержками. Также проявляется в такой ситуации - если свернуть окно, при разворачивании тоже долго серый фон, пока не отрисуется разом. А вот если заслонить другим окном и переключиться - моментально. Может какие-то проблемы с offscreen-рендерингом в драйвере, хз.
     

  • 1.10, I am (??), 12:16, 23/04/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    > в свете решения по скорому прекращению поддержки серий R600 и R700 в  проприетарном драйвере AMD Catalyst.

    Совсем уже опухли.

     
     
  • 2.13, Andrey Mitrofanov (?), 12:25, 23/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>в  проприетарном драйвере AMD Catalyst.
    > Совсем уже опухли.

    Скажи спасибо, что первенцев мужского пола в EULA не отписываешь. ... Номедленно! Не ровен же час.

     
     
  • 3.19, I am (??), 13:36, 23/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    М?
     
     
  • 4.26, Аноним (-), 16:43, 23/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > М?

    В этом месте по сценарию Митрофанов должен сыто рыгнуть - он вами пообедал :)

     

  • 1.14, Аноним (-), 12:32, 23/04/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Кто нибудь может пояснить зачем они делают поддержку нового стандарта, если старый работает отвратительно? Скорость работы открытых драйверов более чем в два раза хуже, чем у закрытых. Почему бы им не обратить на это внимание?
     
     
  • 2.16, Аноним (-), 12:44, 23/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Потому что такая поддержка появилась в Mesa
     
  • 2.28, Аноним (-), 16:50, 23/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Почему бы им не обратить на это внимание?

    На проблемы древних видеокарт? Скорее они пытаются сбагрить это на комьюнити по принципу что кому надо - сами плывите после того как у вендора энтузиазм иссяк :)

     

  • 1.20, Аноним (-), 13:58, 23/04/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    GLSL Version OpenGL Version
    1.10.59 2.0
    1.20.8         2.1
    1.30.10 3.0
    1.40.08 3.1
    1.50.11 3.2
    3.30.6         3.3
    4.00.9         4.0
    4.10.6         4.1
    4.20.6   4.2
    _____________________________

    вот блин, долго еще, надеюсь амд поможет ускорить процесс.

    единственное что в открытом бесит так это энергопотребление и рев вентилятора. опенцл скоро добавят так что минусом пока не считаю.
    скорость в гном-шелл шустрее блоба(блоб с в-синк жутко тормозит) и нет тиринга(если врубить в-синк все начинает заметно тормозить. не то штоб тиринг сильный, но временами достает).

     
     
  • 2.22, koblin (ok), 14:40, 23/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Рёв вентилятора можно побороть:
    echo profile > /sys/class/drm/card0/device/power_method
    echo low > /sys/class/drm/card0/device/power_profile
     
     
  • 3.23, Аноним (-), 16:24, 23/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тогда тормоза.
     
     
  • 4.30, Аноним (-), 16:52, 23/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Тогда тормоза.

    Вам сюда, даже если у вас и не арч: https://wiki.archlinux.org/index.php/ATI#Powersaving

    dynpm попробуйте. Работает. Правда при запуске игр экран натурально мерцает пару раз, но зато GPU по частотам скачет не хуже проприетары.

     
     
  • 5.32, Аноним (-), 17:18, 23/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Тогда тормоза.
    > Вам сюда, даже если у вас и не арч: https://wiki.archlinux.org/index.php/ATI#Powersaving
    > dynpm попробуйте. Работает. Правда при запуске игр экран натурально мерцает пару раз,
    > но зато GPU по частотам скачет не хуже проприетары.

    У меня арч, и я уже давно перепробовал все, что там написано ).

    При dynpm экран мерцает постоянно (ну, т.е. при смене профилей).

     
     
  • 6.42, кевин (?), 12:25, 24/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>> Тогда тормоза.
    >> Вам сюда, даже если у вас и не арч: https://wiki.archlinux.org/index.php/ATI#Powersaving
    >> dynpm попробуйте. Работает. Правда при запуске игр экран натурально мерцает пару раз,
    >> но зато GPU по частотам скачет не хуже проприетары.
    > У меня арч, и я уже давно перепробовал все, что там написано
    > ).
    > При dynpm экран мерцает постоянно (ну, т.е. при смене профилей).

    профиль авто вроде получше.

     
  • 3.35, Аноним (-), 18:16, 23/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    спасибо, приду домой попробую.
     
  • 2.29, Аноним (-), 16:50, 23/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > единственное что в открытом бесит так это энергопотребление и рев вентилятора.

    Ну так включите управление питанием. Оно там есть.

     

  • 1.37, Raiden (ok), 18:52, 23/04/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    в ближайшие несколько лет лучше брать нвидию
     
     
  • 2.40, Аноним (-), 00:13, 24/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    кому лучше и почему?
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру