The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

В драйвере R600g реализована поддержка GLSL 1.4, TBO и UBO. Статус поддержки OpenGL 3.1 и 3.3

14.01.2013 01:36

В дерево исходных текстов gallium-драйвера R600g добавлена поддержка функциональности UBO и TBO. Данная работа была проделана Дэвидом Эйрли (Dave Airlie), разработчиком из компании RedHat, после того как он завершил работу над аналогичными возможностями для драйвера softpipe. TBO (Texture Buffer Objects) - 1D-текстуры, реализованные через буферы объектов, были добавлены как часть базовых требований в OpenGL 3.0. UBO (Uniform buffer objects), являются объектами буферов и хранят однотипные данные. UBO появились в OpenGL версии 3.1.

Кроме того, в данный момент драйвер R600g декларирует поддержку GLSL версии 1.40, что необходимо для соответствия стандарту OpenGL 3.1. Обновленный статус поддержки возможностей различных версий OpenGL можно посмотреть здесь (коммит от Dave Airlie с обновлением статуса поддержки).

Дополнительно отмечается реализация вызова GL_ARB_texture_multisample (texture multisample) для драйвера R600g. В результате подобных улучшений стало понятно, что драйвер R600g не только поддерживает практически все требования OpenGL 3.1, но и достаточно близок к поддержке OpenGL 3.3. На форуме ресурса Phoronix в результате развернулась любопытная дискуссия между разработчиками (в том числе Dave Airlie) и посетителями ресурса. В результате появились пояснения, обрисовывающие текущие проблемы и пояснения каких возможностей не хватает для декларирования поддержки OpenGL 3.3

По большому счету, проблем, мешающих декларированию OpenGL 3.3 драйвером R600g, осталось всего две. Первая проблема состоит в поддержке GLSL 1.50. Вторая проблема связана с поддержкой геометрических шейдеров (geometry shaders), при том Dave Airlie отметил, что уже существуют (пока непротестированные) патчи, реализующие поддержку геометрических шейдеров. В результате до реализации поддержки OpenGL 3.3 в R600g по сути остается лишь одно существенное препятствие.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.phoronix.com/scan.p...)
Автор новости: Аноним
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/35830-tbo
Ключевые слова: tbo, texture, opengl, glsl, r600g, driver, video, radeon
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (151) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 10:21, 14/01/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Лучше бы в энергосбережении к уровню блоба хотя бы приблизились.
     
     
  • 2.2, tamerlan311 (?), 10:25, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –9 +/
    Юзайте интегрированный intel, сударь!
     
     
  • 3.5, Аноним (-), 10:48, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    ...и вместо рака будет грыжа. В смысле, производительность оного в несколько раз ниже чем у средненьких радеонов.
     
     
  • 4.24, Xasd (ok), 14:28, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Intel HD 4000 не такой уж и плохой по производительности.

    по крайней мере УЖЕ более производительные чем некоторые современные (но бюджетные) Nvidia и AMD

     
     
  • 5.27, Аноним (-), 14:40, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Intel HD 4000 не такой уж и плохой

    Драйвера у интеля - да, неплохие. А вот интеграт - на то он и интеграт, чтобы быть для галочки. И понимаете, мне не надо "такой уж и плохой". Мне с моим разрешением экрана надо "довольно хороший". Иначе у меня будет галимое слайдшоу.

    Example: эксперименты показали что радеон среднего класса с открытым драйвером осиливает выдать 60FPS в Full HD разрешении при средних настройках. Ну как бы удачи выжать что-то похожее из интельской интеграшки.

     
     
  • 6.32, Анонимус_б6 (?), 15:08, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    60 ФПС в чем? в игре? в 3Д моделлировании? в рендере? в фильме?
     
     
  • 7.38, Аноним (-), 15:21, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > 60 ФПС в чем? в игре?

    Уй, пропустил. Это я xonotic мучал на предмет производительности с новыми дровами. Интересно же было посмотреть на эффект от деятельности Marek Olask и компании.

     
     
  • 8.51, Аноним (-), 17:17, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Играм на основе движков от первого до третьего квэйков для игры на соревнователь... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.67, Аноним (-), 18:22, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А это DarkPlaces engine Он по эффектам заткнет не только кваки 1-3 но и половин... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.85, commiethebeastie (ok), 19:55, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Фанатики любят утверждать, что для них 100 и 120 фпс заметны Когда я им предлаг... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.97, Аноним (-), 21:08, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Сложно заметить разницу между 100 и 120 FPS на мониторе с рефрешем в 60 По чист... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.108, Аноним (-), 22:28, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    резкое падение со 120 на 100 может быть вызвано повышенной нагрузкой на ЦПУ, в т... текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.122, XoRe (ok), 02:31, 15/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Не путайте 120- 100 и 120- 1- 100 Проседания GPU со 120 до 100 FPS вы не по... текст свёрнут, показать
     
     
  • 14.124, Аноним (-), 05:40, 15/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Видяха тоже может просесть Если сцена не уместилась в память видяхи и ее куски ... текст свёрнут, показать
     
  • 11.141, GentooBoy (ok), 13:55, 15/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Может про лаг дисплея еще расскажите что это не заметно ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.143, Аноним (-), 15:05, 15/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это заметно только на совсем отстойных дисплеях наиболее прокачанным из задрoтов... текст свёрнут, показать
     
  • 10.91, Аноним (-), 20:07, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я знаю Я имел в виду и форки в том числе Большая часть этих изменеий 8212 г... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.99, Аноним (-), 21:24, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ага, а TGV - это такой дальний форк паровоза Ну да, фиг поспоришь Вот это слож... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.120, Аноним (-), 00:42, 15/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Помнится, там в кампании были карты для прохождения на скорость Их проходить с ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.125, Аноним (-), 05:45, 15/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, как минимум первую из них Там ключевой фактор - точно выверенное время реак... текст свёрнут, показать
     
     
  • 14.142, GentooBoy (ok), 13:58, 15/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ознакомьтесь с двигом ку3 для которого фпс имеет значение, это такой своеобразны... текст свёрнут, показать
     
     
  • 15.144, Аноним (-), 15:10, 15/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А зачем мне это DarkPlaces - это ку1 и большой-большой напильник гражданина Lor... текст свёрнут, показать
     
  • 11.104, commiethebeastie (ok), 21:45, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это называется быдлокод Известная ошибка таймера еще со времен DOS ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.126, Аноним (-), 05:53, 15/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Или просто проседание и резкое падение FPS в некоторых сценах Падение с 100 FPS... текст свёрнут, показать
     
  • 10.110, Аноним (-), 22:30, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    теперешний nexuiz написан на cryengine, не забывайте ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.127, Аноним (-), 05:57, 15/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А красивые и интересные карты для игры по сети к нему делать никто не будет, рав... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.155, Аноним (-), 03:17, 16/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    вообще-то, делают карты но качество оформление карт в классическом нексуиз ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.156, Аноним (-), 05:52, 16/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Поэтому когда они поругались с автором оригинала - они отфоркались и довольно лю... текст свёрнут, показать
     
  • 10.138, К.О. (?), 11:35, 15/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    С точки зрения отрисовки да С точки зрения упоротого death-match игрока нет ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.145, Аноним (-), 15:11, 15/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не уверен что xonotic с его dark places попадает в эту номинацию Все-таки его а... текст свёрнут, показать
     
  • 7.121, pavlinux (ok), 00:54, 15/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    В мечтах
     
     
  • 8.137, Аноним (-), 07:38, 15/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Павлинукс каркает, а разработчики пилят Ну ты каркай, каркай А я в результате ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.152, pavlinux (ok), 22:27, 15/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Пускай пилят, когда допилят, на эти железки уже в музее олдгики дрочить будут ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.153, Аноним (-), 23:26, 15/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да ладно каркать то, HD6xxx вполне себе продается в магазинах и в общем то доста... текст свёрнут, показать
     
  • 6.98, nal (??), 21:14, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Судя по всему, Вы не пробовали Intel HD 4000...
    Да, в синтетических тестах она проигрывает AMD Radeon HD 6550D, но легко уделывает, например, AMD Radeon HD 5450.
    А в современных условиях, при текущем состоянии дров у АМД, карточки Интела имеют преимущество.
    в Intel HD 4000 есть аппаратный кодер/декодер h264 и еже с ним... что позволяет без напрягов смотреть фильму в HD на телеке 42" с разрешением 1920x1080@60Hz, с загрузкой проца 5-8%.
    в Контре и Мире танков - тоже нет проблем с производительностью.
    Имею доступ к разным моделям процессоров от АМД и Интел (работаю в комп.магазине), пробую периодически оба вендора, но под выше описанные задачи, если хочешь маленькое(mITX), прохладное и безшумное(17W TDP) но шустренькое, Интел мне больше нравиться.
    Хотя на вкус и цвет...
     
     
  • 7.100, Аноним (-), 21:37, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Надо же, дистрофики между собой соревнуются А посоревнуетесь с хотя-бы HD5830 ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 8.107, nal (??), 22:04, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А ничего, что эти видео карты из разных сегментов и позиционируются по разному ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.128, Аноним (-), 06:14, 15/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Нет, ничего Они выпускаются и имеют право на жизнь Можете с 57хх соревноваться... большой текст свёрнут, показать
     
  • 8.117, vovans (ok), 23:23, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    ну и бред же Хотя да, если носом в телек упереться ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.129, Аноним (-), 06:15, 15/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Ну вот чем-то таким телек от монитора и отличается выглядит как г вно если ближ... текст свёрнут, показать
     
  • 2.3, Andrey Mitrofanov (?), 10:28, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Лучше бы в энергосбережении к уровню блоба хотя бы приблизились.

    Да, чё там, мелочиться-то?!, пусть "vga" чипы и видеокарты выпускают! И чтоб лучше нивидиавских и аэмдешных вместе взятых. И дешевле! И быстрее! И с исходниками.

    <эмотэг>Сволочи!</тэгэмо>

     
     
  • 3.53, Аноним (-), 17:43, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Глупый троллинг. Энергосбережение нужнее кривого и тормозного 3д, независимо от того сколь большую версию опергл оно реализует
     
     
  • 4.84, Аноним (-), 19:54, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Глупый троллинг. Энергосбережение нужнее кривого и тормозного 3д,

    Смотря где и кому. Если потребление энергии единственный критерий - юзайте смартфон с мобильным GPU. Он в этом параметре вне конкуренции: весь девайс жрет меньше писючной видеокарты.

     
  • 2.7, Аноним (-), 10:58, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > Лучше бы в энергосбережении к уровню блоба хотя бы приблизились.

    Задолбали. Читайте факин мануалы, например у арчеводов: https://wiki.archlinux.org/index.php/ATI#Powersaving

    Если что, эти рекомендации работают в любой системе на основе пингвина. И да, таки с открытым драйвером можно загнать GPU на минимальные частоты и он будет очень скромно кушать.

     
     
  • 3.25, Конь (?), 14:31, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А ты выдерни из видюшки все провода, перегрузись и по ssh дай команду "echo dynpm > /sys/class/drm/card0/device/power_method" и через секунд 5 получишь зависания компа - такое вот энергосбережение на открытом драйвере.
     
     
  • 4.28, Аноним (-), 14:51, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Это не является моим типовым вариантом использования компьютера и энергосбережен... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 5.43, анонимищще (?), 15:47, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    screen flickering при dynpm.
    в том же мануале от арчеводов это написано.
     
     
  • 6.50, Аноним (-), 17:14, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > screen flickering при dynpm.

    Ну да. Поэтому я переключаю профайлы. Поиграть - high. Десктопная активность - low. При отключении дисплея по таймауту опять же low частота GPU/памяти ставится. Не идеально. Но в принципе работает.

     
     
  • 7.75, анонимищще (?), 19:00, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ну не работает же полностью? Вот хотя бы это пусть сделают.
     
     
  • 8.80, Аноним (-), 19:28, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Зависит от того что понимать под полностью Технически смена частот - работает ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.83, анонимищще (?), 19:52, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Экран мерцает при переключении частот - не работает Ну и плюс, как уже выше ска... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.86, Аноним (-), 19:56, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вы дурак И не работает от работает, но с некоторыми проблемами не различает... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.96, анонимищще (?), 20:30, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Поэтому я и сказал выше - не полностью Не замечаете Ну и радуйтесь себе молча ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.101, Аноним (-), 21:39, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вы написали не работает что не соответствует действительности Ну вот у меня -... текст свёрнут, показать
     
  • 5.44, Конь (?), 15:47, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Виснет на HD6770, HD6670. На любых версиях radeon драйвера - и 6 и 7. У меня в компе несколько видюх торчит - потому и актуально для меня - если хоть одна из них не подключена к монитору - энергосбережение для неё работать не будет - будет полное зависание - спасает только ресет - руками или от watchdoga.
     
     
  • 6.55, Аноним (-), 17:46, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Виснет на HD6770, HD6670. На любых версиях radeon драйвера - и 6 и 7.
    > У меня в компе несколько видюх торчит - потому и актуально для меня -

    У меня несколько подобных видях было. Ничего не висло. И да, IIRC реклокингом на низком уровне нынче заведует кернельная часть нынче. Поэтому я уж не знаю что вы там меняли, но я про линуксный кернел говорил. Клоками нынче он заведует IIRC.

    > если хоть одна из них не подключена к монитору - энергосбережение для неё
    > работать не будет - будет полное зависание - спасает только ресет - руками
    > или от watchdoga.

    Не подтверждаю, подобная видеокарта как раз была без монитора. Спокойно валила в low профиль или dynpm без каких либо приключений.

     
  • 5.139, Аноним (-), 11:50, 15/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кстати ради интереса попробовал. На попавшихся под руку 57xx/58xx никаких зависонов не обнаружил. Но у меня кернел свежий, 3.8-rc3 если что.
     
  • 3.42, Аноним (-), 15:46, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Фигню не несите. Та функция из мануала работает лишь частично. И это официально известно. Для полноценной работы нужно сделать еще очень много - где-то осенью на форониксе была новость от разработчика драйвера, почему такой медленный прогресс с решением проблемы энергосбережения в радеонах.
     
     
  • 4.56, Аноним (-), 17:47, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Фигню не несите. Та функция из мануала работает лишь частично.

    Dynpm дурацки работает, не отнять. Профайлы вручную ставятся нормально.

     
  • 3.54, Аноним (-), 17:44, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    выставил low температура упала на градус. Энергосбережение работает, че?
    с fglrx на 20 меньше

     
     
  • 4.57, Аноним (-), 17:49, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > выставил low температура упала на градус. Энергосбережение работает, че?

    А cat /sys/kernel/debug/dri/0/radeon_pm_info подтверждает переключение частоты, интересно? (Если видях более 1 то вместо 0 может быть и что-нибудь иное).


     
  • 4.87, commiethebeastie (ok), 19:58, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > выставил low температура упала на градус. Энергосбережение работает, че?
    > с fglrx на 20 меньше

    В ведре 3.8 работает даже на профиле high, не говоря об auto и low.

     
  • 4.149, Аноним (-), 20:31, 15/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > выставил low температура упала на градус. Энергосбережение работает, че?
    > с fglrx на 20 меньше

    Есть такая проблема. У меня не работает. Температура с открытым драйвером без нагрузки как с проприетарным драйвером, когда активен OpenGL.

     
  • 2.10, Аноним (-), 11:24, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А что не так с энергопотреблением? У меня HIS IceQ Radeon, и все в порядке. Уровень шума и нагрева как с проприетарным драйвером. Если карты NIVIDA этим страдают, тогда не нужно писать, что все карты этим страдают.
     
     
  • 3.45, Аноним (-), 15:52, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    как-бы вам объяснить подоходчивее...
    энергопотребление не зависит от шума и нагрева постольку, поскольку ветер не дует потому-что деревья качаются
     
     
  • 4.49, Аноним (-), 17:09, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    И вам также доходчивее объясню. Да, энергопотребление не зависит от шума, зато шум зависит от энергопотребления. Со всеми вытекающимися последствиями. Да и температура одинаковая, что на проприетарном, что на открытом драйвере. Поэтмому.. собственно, в чем проблема-то? А проблемы nouveau - это проблемы nouveau, которые меня не волнуют.
     
     
  • 5.112, Аноним (-), 22:39, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    тогда мне непонятно зачем вы привели в контексте обсуждения энергопотребления конкретную реализацию охлаждения - HIS IceQ, которая на энергопотребление не влияет собственно никак (разве что вентиляторы кушают разное количество искричества, чем можно смело пренебречь)
     
     
  • 6.113, Anonimous (?), 22:41, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > тогда мне непонятно зачем вы привели в контексте обсуждения энергопотребления конкретную
    > реализацию охлаждения - HIS IceQ, которая на энергопотребление не влияет собственно
    > никак (разве что вентиляторы кушают разное количество искричества, чем можно смело
    > пренебречь)

    Я приводил? Вы меня спутали с другим анонимусом.

     
     
  • 7.115, Аноним (-), 23:13, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Я приводил? Вы меня спутали с другим анонимусом.

    Вы уж простите, но это не очевидно :)

     
  • 6.116, Аноним (-), 23:19, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Исходя из ваших слов, энергопотребление у открытых драйверов выше Т е и темпер... большой текст свёрнут, показать
     
  • 4.58, Аноним (-), 17:50, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > энергопотребление не зависит от шума и нагрева постольку,

    Вообще-то, если видеокарта жрет - она греется. И все сожранное переводит в тепло. Потому что она не излучает дофига излучения и не совершает механической работы. Значит все улетает в тепло.

     
     
  • 5.114, Аноним (-), 22:42, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вообще-то, если видеокарта жрет - она греется. И все сожранное переводит в
    > тепло. Потому что она не излучает дофига излучения и не совершает
    > механической работы. Значит все улетает в тепло.

    вот смотрите как деревья гнутся сильно, значит ветер сильнее подует!

    >> энергопотребление не зависит от шума и нагрева постольку,

    для тех, кто не сразу понял в чём суть:
    шум и температура видеокарты зависит непосредственно от системы охлаждения

     
     
  • 6.130, Аноним (-), 06:28, 15/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > шум и температура видеокарты зависит непосредственно от системы охлаждения

    Да. Но вообще, как я понимаю, вендырь еще может по своей инициативе задавать таблицы частот в BIOS видеокарты. С учетом способностей конкретно вон той системы охлаждения на видяхе и прочая. Так что в принципе разные состояния GPU у разных вендорей могут и отличаться.

     
     
  • 7.157, Аноним (-), 06:56, 16/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Да. Но вообще, как я понимаю, вендырь еще может по своей инициативе
    > задавать таблицы частот в BIOS видеокарты. С учетом способностей конкретно вон
    > той системы охлаждения на видяхе и прочая. Так что в принципе
    > разные состояния GPU у разных вендорей могут и отличаться.

    рассматривая конкретную видеокарту с не измененным BIOS понимаем, что потребление у неё никак не меняется, хоть с каким охлаждением.
    то что вы описываете относится к разным(!) видеокартам, по сути. хоть и чип на них тот-же.

     
  • 2.19, Anonimous (?), 12:57, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Лучше бы они аппаратное декодирование h264 сделали.
     
     
  • 3.26, Xasd (ok), 14:32, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Лучше бы они аппаратное декодирование h264 сделали.

    современные процессоры (в том числе и ноутбучные) -- настолько мало напрягаются во время декодирования h264 (HD-качества) -- что это наводит на мысль о том что "ды не пофигу ли на аппаратность декодирования?".

    так-что [можете меня заминусовать, но...] думаю в скором будущем все опенсурсные девелоперы успешно забудут о том что кто-то их там просл сделать аппаратное декодирование видеокартой :-)

     
     
  • 4.29, Аноним (-), 14:53, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Тем не менее, апи VDPAU через шейдеры таки изобразили, правда пока весьма скромно, но... :). Это конечно не совсем аппаратное декодирование, но для GPU такая нагрузка явно проще чем для CPU.
     
     
  • 5.41, Anonimous (?), 15:40, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Тем не менее, апи VDPAU через шейдеры таки изобразили, правда пока весьма
    > скромно, но... :). Это конечно не совсем аппаратное декодирование, но для
    > GPU такая нагрузка явно проще чем для CPU.

    Это хорошо, но что-то кроме mpeg 1/2 на шейдерах не подекодируешь, так что поддержка uvd крайне желательна.

     
     
  • 6.59, Аноним (-), 17:51, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Это хорошо, но что-то кроме mpeg 1/2 на шейдерах не подекодируешь,

    А это только потому что никто не реализовал что-то сверх того :)

     
     
  • 7.62, Anonimous (?), 18:03, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Это хорошо, но что-то кроме mpeg 1/2 на шейдерах не подекодируешь,
    > А это только потому что никто не реализовал что-то сверх того :)

    И не реализуют. Ибо h264 и прочие современные кодеки значительно сложнее первого и второго мпега, и нормальной производительности на шейдерахне получится. Так что специализированное DSP - абсолютно нормальное решение.

     
     
  • 8.65, Аноним (-), 18:10, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Вот это не факт, для GPU как раз удобны операции по масс-обмолоту данных в стиле... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.72, Anonimous (?), 18:33, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну тогда не шейдеры, а opencl cuda скорее нужен, хотя я видел только декодер дир... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.74, Аноним (-), 18:53, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ну просто шейдеры уже сейчас есть, а opencl пока в процессе допиловки Вот и юза... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.90, Anonimous (?), 20:06, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вот-вот Программировать подобное на шейдерах подобное не есть самое приятное за... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.102, Аноним (-), 21:43, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Думается более приятно чем реверсить недокументированную железку Чего бы ради ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.109, Anonimous (?), 22:29, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Железки они до этого уже реверсили И весьма успешно Декодеров h264 на шейдерах... текст свёрнут, показать
     
     
  • 14.118, Аноним (-), 23:35, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    вообще-то что glsl, что opencl выполняются одними и теми-же блоками... текст свёрнут, показать
     
  • 14.132, Аноним (-), 06:53, 15/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Смотря что понимать под успешно Вон у нвидий до сих пор проблемы даже с прост... большой текст свёрнут, показать
     
  • 4.40, Anonimous (?), 15:36, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >> Лучше бы они аппаратное декодирование h264 сделали.
    > современные процессоры (в том числе и ноутбучные) -- настолько мало напрягаются во
    > время декодирования h264 (HD-качества) -- что это наводит на мысль о
    > том что "ды не пофигу ли на аппаратность декодирования?".
    > так-что [можете меня заминусовать, но...] думаю в скором будущем все опенсурсные девелоперы
    > успешно забудут о том что кто-то их там просл сделать аппаратное
    > декодирование видеокартой :-)

    Во-первых декодирование через uvd, во-вторых нетбучные процы могут уже не потянуть.

     
     
  • 5.60, Аноним (-), 17:53, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > во-вторых нетбучные процы могут уже не потянуть.

    Откуда в нетбуке вообще возьмется сабжевый GPU, для начала? ;)

    Прямо анекдот вспоминается:
    - Штирлиц, что вы тут делаете?
    - Трамвая жду!

     
     
  • 6.66, Anonimous (?), 18:16, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >> во-вторых нетбучные процы могут уже не потянуть.
    > Откуда в нетбуке вообще возьмется сабжевый GPU, для начала? ;)
    > Прямо анекдот вспоминается:
    > - Штирлиц, что вы тут делаете?
    > - Трамвая жду!

    Дык, имеется nvidia ion(не знаю как сейчас, а раньше были нетбуки с оным, имеются amd'шные apu умеющие декодировать видево аппаратно и их вполне ставят в нетбуки.

     
     
  • 7.68, Аноним (-), 18:25, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Дык, имеется nvidia ion(не знаю как сейчас, а раньше были нетбуки с оным,

    Опять же - каким боком нвидия к сабжу? "Ничто не выдавало в штирлице советского разведчика, кроме волочившегося за ним парашюта".

    > имеются amd'шные apu умеющие декодировать видево аппаратно

    А там проц нормальный вполне, это вам не атом. И GPU там довольно приличные для своего класса.

     
     
  • 8.93, Anonimous (?), 20:10, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Однако, батарею неплохо бы экономить вообще-то ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.103, Аноним (-), 21:44, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    На десктопе - не обязательно ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.111, Anonimous (?), 22:32, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Хм, простите, у вас галлюцинации Часто вам видятся десктопы с батареями ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.133, Аноним (-), 06:56, 15/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    1 Мне видится сабжевое GPU в десктопе К которому ваши безапелляционные заявлен... текст свёрнут, показать
     
  • 10.131, Xasd (ok), 06:49, 15/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    офигеть как мы до этого дошли 1 я написал о том что современные процессоры н... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.134, Аноним (-), 06:58, 15/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    1 У нетбуков нет нормальных GPU Так что сказ о том как HD4000 не так уж плох -... текст свёрнут, показать
     
  • 5.148, Аноним (-), 20:30, 15/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    У меня на нетбуке 2009 года ATi Radeon HD 4200 Mobile и VA-API отлично декодирует HD-видео. Или под сабжевым GPU ты имел в виду Intel?
     

     ....большая нить свёрнута, показать (98)

  • 1.4, CSRedRat (ok), 10:28, 14/01/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Не по теме, но раз уж затронули, то softpipe/llvmpipe закончены на данном этапе или будет доработка? В данный момент там всё достаточно печально с ускорением графики, хотя оно и понятно, софт же.
     
     
  • 2.6, Аноним (-), 10:55, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Не по теме, но раз уж затронули, то softpipe/llvmpipe закончены на данном
    > этапе или будет доработка?

    Собственно разработка софта - это такой процесс который не заканчивается никогда. Ну кроме случаев когда софт или околел или был совсем простым и достиг логичного финала в развитии (что бывает только с программами уровня hello world).

    По фичности softpipe довольно прилично выглядит. А то что CPU сильно медленнее GPU на подобных операциях - ни для кого не секрет. Чудес не бывает - чтобы скорость была приличной, нужен аппаратный GPU. При его отсутствии - спасибо если хватит на мелочь типа десктопных эффектов. Но тормозить и грузить проц - будет, разумеется.

     
     
  • 3.160, CSRedRat (ok), 08:46, 16/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как раз сегодня в Ubuntu 13.04 пришло обновление ядра и LLVM - заметно увеличение производительности, судя по всему пилят ещё :)
     
  • 2.8, BratSinot (ok), 10:59, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    Как только в LLVM допилят GPU-инструкции, тогда можно что-нибудь менять. А так, как вы себе это представляете?
     
     
  • 3.11, Аноним (-), 11:40, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > Как только в LLVM допилят GPU-инструкции

    Простите, softpipe - это для тех у кого GPU нет :)

     

  • 1.9, хрюкотающий зелюк (?), 11:09, 14/01/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    R600g - хорошо, а вот что с HD6000? как там? а с HD7000?
     
     
  • 2.12, dalco (ok), 11:46, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    С HD6xxx, чаще всего, проблем нет (на кайманах кое-что не протестировано должным образом). C HD7000 значительно сложнее (многое не работает/не протестировано), но они уже к драйверу R600g не относятся.
     
  • 2.13, Аноним (-), 11:51, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > R600g - хорошо, а вот что с HD6000?

    То же что и с остальными - HD6000 тоже используют R600g. Что "старые" (Evergreen), что "новые" (Northern Islands).

    > как там? а с HD7000?

    Младшие 7000 - по сути являются немного улучшенными 6000. В чем был пойнт называть их 7000 - ахз, но оно тоже юзает R600g.

    А вот поздние выводки средних и топовых 7000 - это уже ядро GCN, с ним драйвер Radeon si работает. Этот драйвер пока менее развит в целом и как-то получает меньше внимания. Но первые признаки жизни подавать начинает.

     
     
  • 3.46, Аноним (-), 15:58, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    младший - это 7750, ОЕМ к "младшим" не относятся, тупо перемаркировка
     
     
  • 4.61, Аноним (-), 17:54, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > младший - это 7750, ОЕМ к "младшим" не относятся, тупо перемаркировка

    7750 и 7770 IIRC являются как раз VLIW-ами а не GCNами еще. А GCN - это 78xx и выше, если меня склероз не подводит.

     
     
  • 5.69, Аноним (-), 18:27, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >> младший - это 7750, ОЕМ к "младшим" не относятся, тупо перемаркировка
    > 7750 и 7770 IIRC являются как раз VLIW-ами а не GCNами еще.
    > А GCN - это 78xx и выше, если меня склероз не
    > подводит.

    подводит, ой как подводит! https://en.wikipedia.org/wiki/Southern_Islands_%28GPU_family%29#Rade

     
     
  • 6.76, Аноним (-), 19:11, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > подводит, ой как подводит!

    Упс, значит я их с 76хх перепутал. Меня почему-то глючило что GCN - 78хх и выше.

     

  • 1.14, Аноним (-), 12:10, 14/01/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Как реальная работа, так RedHat, как пиар, так Ubunta
     
     
  • 2.15, Аноним (-), 12:20, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ну знаете, у редхата нормальных десктопных дистров для простых смертных тупо нет... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 3.16, Аноним (-), 12:25, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Ну вот и доносят снимая сливки =)

    Зря на десктоп RH гоните, в свое время они сотворили чудо, объединив Gnome&KDE и сделав единый интерфейс, вообще была бомба. Не забывайте также про UTF8, именно они его форсировали. И т.д.

     
     
  • 4.17, Аноним (-), 12:29, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Зря на десктоп RH гоните,

    Я не гоню. Я констатирую простой факт: то что что может мне для десктопов предложить редхат для меня попросту неюзабельно. А вот убунта и деривативы на более-менее обычном десктопе смотрятся вполне осмысленно. Ни совсем хардкора с отломом всего и вся (покуда я сам этого не захочу), ни слоупочности как в энтерпрайзных версиях.

     
  • 4.23, Stax (ok), 14:14, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ага, только вот во время этого объединения они как раз и начали "форсировать UTF8", что заняло достаточно продолжительное время и это было так болезненно, что все от них разбежались. На мандриву, сусю и прочее.. На этой волне они вообще прикрыли лавочку десктопов, а ранние федоры были совершенно неюзабельные.
    В общем, их попытка сделать всем хорошо и была одной из главных причин потери популярности как десктопа, имхо. А потом народ подсел на халявно рассылаемые пачками диски убунты - и все, не слезает, разве что на mint и прочие дериваты. Примерно как с виндой - не слезает, т.к. критическая масса там, так же и вышло с убутной. А когда-то эта критическая масса была у редхата и все программы в первую очередь собирались и проверялись под ним, а не дебианом, да..
     
     
  • 5.39, Аноним (-), 15:28, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Так и что Вы этим хотели сказать? Вы явно не на мой комментарий к новости отвечаете. Это даже не ответ на вопрос, а урок истории )
     
     
  • 6.140, Аноним (-), 11:55, 15/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > урок истории )

    А я то уж подумал что это батхерт и троллинг от федориста.

     
  • 3.30, Сейд (ok), 14:56, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Федора — ядерный полигон? Красивая легенда.
    Пользуюсь Федорой с 16 версии. Всё работает из коробки. Wi-Fi, микрофон, камера. Как и в Ubuntu.
     
     
  • 4.35, Аноним (-), 15:11, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    > Федора — ядерный полигон? Красивая легенда.

    Да, то-то Торвальдс там крыл что флеш юзерам сломали на ровном месте. ИМХО, настолько ломающие изменения между релизами вкатывать - шибко люто, я как-то не готов к тому что майнтайнеры моего дистра будут настолько пофигистичны к участи пользователей.

    > Пользуюсь Федорой с 16 версии. Всё работает из коробки. Wi-Fi, микрофон, камера.

    Ну... а как насчет сабжа, чтоли? :)

    > Как и в Ubuntu.

    А вот тут народец говорит что сабж только OpenGL 2.1 вывешивает, например. Что довольно печально.

     
     
  • 5.47, Сейд (ok), 16:31, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Флэшем не пользуюсь.
    Переход с 16 версии на 17 пережил нормально. Новые красивые обои.
    Играю в Urban Terror c FPS 85.
     
     
  • 6.63, Аноним (-), 18:03, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Дело не в флеше Я им тоже не пользуюсь А вот факапинг системных либ прямо поср... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.73, Сейд (ok), 18:39, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не знаю, что такое "факапинг системных либ" и кто такой Marek Olsak, но уже год пользуюсь Федорой, никаких проблем нет, общаюсь в Интернете, покупаю товары в сетевых магазинах, оплачиваю коммунальные счета, в общем, делаю всё, что мне надо.
    И не одному мне нравится Федора, например, проект по созданию сверхдешевого компьютера Raspberry Pi рекомендовал для использования на уже выпущенных устройствах специализированный remix Fedora.

    И виноваты вы, или не виноваты в чём-нибудь, "I don't care".

     
     
  • 8.77, Аноним (-), 19:13, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Зато это знаю я Вот то что сделали федорасы - это оно самое Я рад за вас И п... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.81, Сейд (ok), 19:34, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Что бы это не значило, я этого не заметил А уж как я рад за себя - Вы сказали... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.89, Аноним (-), 20:04, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Зато заметили многие другие, вплоть до Торвальдса который ругался от души Между... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.151, Сейд (ok), 21:45, 15/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну, раз так говорим, то Linux Mint, например, популярней Ubuntu по версии distro... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.158, Аноним (-), 07:37, 16/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Опрос проведенный в интернете показал что 100 интернетчиков пользуются интерне... большой текст свёрнут, показать
     
  • 4.36, Аноним (-), 15:11, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Пользуюсь Федорой с 16 версии.

    Это как сказать пользуюсь нонейм презирвативом уже год, полет нормальный. Вот попользуйтесь лет с 5 тогда поговорим.

    П.С. В том что Федора - ядренный полигон плохого ничего нет, и сами дистростроители всегда  классифицировали его как оный. Но для более менее стабильных десктопов он не годится - факт. Только люди, которые знают что могут и столкнутся наверняка с какой-то проблемой и смогут ее решить могут его использовать. Своей девушке/родителям/собаке на ноут ты его не поставишь.

     
     
  • 5.48, Сейд (ok), 16:58, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Зачем бы мне это понадобилось 8230 Гм А у них на сайте написано Fedora 82... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 6.78, Аноним (-), 19:14, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > У моей 68-летней тёти, музыканта по профессии, на ноутбуке Федора.

    И как, ей доставляет внезапное отваливание флеша, после которого даже музыку не послушать?

     
     
  • 7.82, Сейд (ok), 19:36, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Рассмешили, спасибо. Нет у неё флэша. И вообще, зачем нужен флэш при прослушивании музыки?
     
     
  • 8.88, Аноним (-), 19:59, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Потому что еще не извелись бакланы которые на сайтах флешевые плееры юзают Таки... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.150, Crazy Alex (ok), 20:32, 15/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Вконтакт, как ни крути - самоя здоровая база музыки из доступных И если кто-то ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.154, Аноним (-), 03:08, 16/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    если вконтакт тупит с переходом на html5 так и все остальные должны тупить хотя... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.159, Аноним (-), 08:12, 16/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну просто юзеры типа этой тетушки-музыканта меньше всего хотят продавливать прог... текст свёрнут, показать
     

     ....большая нить свёрнута, показать (24)

  • 1.21, Аноним (-), 14:13, 14/01/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Понравилось, как новость оформили, молодцы.
     
     
  • 2.33, Аноним (-), 15:08, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Понравилось, как новость оформили, молодцы.

    В оригинале было штуки 3 новостей на форониксе + тред на форуме. Я попытался придать этому некий менее "лоскутный" формат.

     

  • 1.34, ZloySergant (ok), 15:09, 14/01/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А теперь поясните для танкистов, что такое 1D-текстуры. Раньше вроде-как D расшифровывалось как dimension. Что-то я слабо представляю текстуру в виде вектора.
     
     
  • 2.37, Аноним (-), 15:17, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > А теперь поясните для танкистов, что такое 1D-текстуры.

    Это текстура у которой есть только 1 измерение. Т.е. высота или ширина текстуры равны 1 пикселю. А чему это противоречит?

     

  • 1.52, Buy (ok), 17:31, 14/01/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    > OpenGL 3.3 в R600g по сути остается лишь одно существенное препятствие

    Так версия 4.2 актуальна, почему речь о 3.3? Или отставание настолько велико?

     
     
  • 2.64, Аноним (-), 18:05, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > Так версия 4.2 актуальна, почему речь о 3.3? Или отставание настолько велико?

    1) Во первых, все что надо для 4.х умеют не все GPU насколько я помню.
    2) Да, отставание есть. Но темпы развития открытых дров начинают радовать.
    3) Поскольку большинство двигла не может уповать на то что у юзера распоследний GPU поддерживающий распоследний OpenGL, реальные игровые движки вполне довольны тем что есть.

     
     
  • 3.71, Аноним (-), 18:32, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    есть ещё один тормоз - патенты
     
     
  • 4.79, Аноним (-), 19:16, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > есть ещё один тормоз - патенты

    Насколько я помню, реально крупные проблемы там в основном с S3TC. И то - интель с одной стороны сватает ETC2 вместо оных. С другой - сделали S2TC, совместимый с S3TC и не нарушающий патенты. В общем любую проблему можно разрулить если достаточно людей этого захочет.

     

  • 1.94, alex (??), 20:25, 14/01/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    AMD A8-4500M(Radeon 7640)+Radeon 7670M
    $ sudo glxinfo|grep OpenGL
    OpenGL vendor string: X.Org
    OpenGL renderer string: Gallium 0.4 on AMD ARUBA
    OpenGL version string: 2.1 Mesa 9.0
    OpenGL shading language version string: 1.30
    OpenGL extensions:

    Переключение карт работает по
    echo OFF > /sys/kernel/debug/vgaswitcheroo/switch

    echo low > /sys/class/drm/card0/device/power_profile
    Результата не даёт, как было 53, так 53 градуса и осталось.
    //
    Linux pc01 3.5.0-21-generic #32-Ubuntu SMP Tue Dec 11 18:51:59 UTC 2012 x86_64 x86_64 x86_64 GNU/Linux

     
     
  • 2.105, Аноним (-), 21:47, 14/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > echo low > /sys/class/drm/card0/device/power_profile

    А кто будет включать power method? Который echo profile > /sys/class/drm/card0/device/power_method

    И кстати вы уверены что это именно card0? А то какие-то свитчеры наводят на подозрения.

     
     
  • 3.147, alex (??), 17:46, 15/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Активная карта встроенная(0):
    sudo cat /sys/kernel/debug/vgaswitcheroo/switch
    0:IGD:+:Pwr:0000:00:01.0
    1:DIS: :Off:0000:01:00.0

    Метод по умолчанию стоит:
    $sudo cat  /sys/class/drm/card0/device/power_method
    profile

    Я его не менял. Далее выставлял профиль - low.
    Выставлял также такин параметры для обоих карт 0 и 1.
    Результат все равно хуже fglrx, дающий в простое 47, против открытого в простое
    52 градуса.
    Источник: http://www.x.org/wiki/RadeonFeature#KMS_Power_Management_Options

     

  • 1.95, alex (??), 20:26, 14/01/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Дистр LinuxMint 14 Mate
     
  • 1.119, Аноним (-), 00:39, 15/01/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Я вообще плохо разбираюсь в графических драйверах. Очень большая просьба, устройте кто-нибудь небольшой ликбез. Против ссылочки на обзор оных не буду =)
     
     
  • 2.136, Аноним (-), 07:24, 15/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Ну вот например обзор http habrahabr ru post 148954 - немного с перекосом в н... большой текст свёрнут, показать
     
  • 2.146, Аноним (-), 17:15, 15/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Если кратко, то есть 2 типа драйверов для видеокарт: проприетарные и открытые.
    Проприетарные несут в себе поддержку opengl. В открытых реализация opengl происходит с помощью mesa, в состав которой входит gallium3d.
    На википедии неплохо расписаны вышеупомянутые термины.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру