1.1, G.NercY.uR (?), 10:33, 05/11/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Ну это ничего что пока отстаёт. Спеки все открыты, разработчики наняты, заинтересованность сообщества и самой АМД а так же и валв вроде напирает. Так что открытые дрова АМД догонят и даже скорей всего перегонят каталист. Не завтра, так послезавтра.
Хочу у знатоков спросить, почему такое различие в темпах разработки интеловых дров и амд'шных? Это из-за заинтересованности и количества разработчиков только или особенности архитектуры ?
| |
|
2.3, Аноним (-), 11:44, 05/11/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> почему такое различие в темпах разработки интеловых дров и амд'шных?
Какое именно "такое"? Как именно сравниваете темпы разработки? Или чисто субъективно оцениваете на основе комментариев анонимов на опеннете?
Интеловский драйвер i965, который используется для всего их нынешнего железа кроме совсем уж древнего, разрабатывается уже лет 7 минимум - http://lwn.net/Articles/194724/ - архитектура у них принципиально не менялась, так что они просто в тот же драйвер поддержку новых чипов добавляют. AMD тоже несколько поколений чипов в r600g добавляла без проблем и особых усилий, пока архитектура не сильно менялась.
А с radeonsi можно будет сравнивать, когда (если) интел тоже принципиально новую архитектуру предложит, вот тогда и посмотрим за сколько они новый драйвер напишут с новым компилятором и т.д., и доведут производительность OpenGL/OpenCL до нормального уровня.
| |
|
3.5, G.NercY.uR (?), 13:04, 05/11/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
"Такое" в смысле что интеловый драйвер вроде как по поддержке всех новомодных фич, и поддерживаемой версии opengl впереди всех. Его конечно не с чем сравнивать, так как закрытого аналога нет, но вроде как производительность интелового открытого драйвера практически максимум из имеющегося железа и выжимает.
А АМД драйвера (хоть radeon хоть radeon-si) по поддержке opengl и производительности относительно закрытого драйвера отстают заметно.
| |
|
4.6, Аноним (-), 13:42, 05/11/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> "Такое" в смысле что интеловый драйвер вроде как по поддержке всех новомодных фич, и поддерживаемой версии opengl впереди всех.
А что толку-то для пользователей? Сильно там GL 3.3 помогает хоть в одном приложении?
> Его конечно не с чем сравнивать, так как закрытого аналога нет, но вроде как производительность интелового открытого драйвера практически максимум из имеющегося железа и выжимает.
Нет, не выжимает на относительно тяжелых движках вроде unigine, где производительность критична:
http://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=intel_windows81_ubuntu&num
Не знаю, может конечно он с glxgears или quake3 там что-то выжимает, но вот только в таких приложениях даже если AMD был бы в два раза медленнее и выдавал скажем 200fps вместо 400fps - вот это как раз для пользователя без разницы.
| |
|
5.7, Аноним (-), 14:20, 05/11/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> ильно там GL 3.3 помогает хоть в одном приложении?
Вьюпорт Блендера, хоть он и на 2.1, но использует некоторые функции 3, да и его переписывают с поддержкой 3.2
Недавно Метро вышел под Линь.
Хотя конечно на интеле никто их юзать не будет =) так что ждем 3.3, еще немного осталось.
| |
|
6.8, Аноним (-), 14:28, 05/11/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вьюпорт Блендера, хоть он и на 2.1, но использует некоторые функции 3, да и его переписывают с поддержкой 3.2
Некоторые возможности GL 3.x/4.x никто не запрещает использовать и с драйверами AMD, в них не заявлена официально поддержка GL3.3 только потому, что пока нет ВСЕХ возможностей, обязательных для 3.3 (и которые блендеру вряд ли все нужны). А так большая часть из них запилена уже давно и может быть использована через расширения GL (что блендер, вероятно, и делает).
| |
|
5.11, Аноним (-), 15:12, 05/11/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А что толку-то для пользователей? Сильно там GL 3.3 помогает хоть в
> одном приложении?
Сильно, не сильно, а реализовать надо. Вообще-то и 4.х надо бы.
| |
|
6.16, Аноним (-), 16:10, 05/11/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Сильно, не сильно, а реализовать надо. Вообще-то и 4.х надо бы.
Теоретически, конечно, надо, а практически пока особо нет приложений, где это необходимо, и нужных достаточному числу пользователей, так что беготня за версиями GL наперегонки с интелом вряд ли является приоритетной задачей для разработчиков AMD.
Вот сейчас, с появлением новых игр (типа Metro), которым действительно могут понадобиться новые возможности OpenGL, приоритеты разработчиков скорее всего подкорректируются.
| |
|
7.17, Аноним (-), 17:57, 05/11/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Теоретически, конечно, надо, а практически пока особо нет приложений, где это необходимо,
...что и позволяет мне использовать открытый драйвер в повседневной жизни :)
| |
|
|
|
|
|
2.10, Аноним (-), 15:11, 05/11/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Хочу у знатоков спросить, почему такое различие в темпах разработки интеловых дров
> и амд'шных?
Потому что RadeonSI - это форк раннего R600g, который потом пилился под GCN отдельно. И как-то так вышло что над R600g одно время работали сильно больше (и по нему это заметно). Сейчас вот наверстывают и по фичам почти догнали до одинакового состояния.
| |
|
1.4, ананим (?), 12:32, 05/11/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
И как всегда, без свеже-выложенных UBO/TBO новостью выше уже не интересно.
Такое ощущение что тестировщики за разработчиками фатально не успевают.
| |
|
2.12, Аноним (-), 15:14, 05/11/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> Такое ощущение что тестировщики за разработчиками фатально не успевают.
Как ни странно - форониксу надо бы сказать спасибы за туеву хучу бенчмарков. При всей их недостатках они обеспечивают какое-никакое понимание текущего состояния дел и проблемных мест (в том числе и для разработчиков).
| |
|
3.14, ананим (?), 15:59, 05/11/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Даже не спорю.
Вот только в 3.12 его уже включили по-умолчанию. Т.е. этот тест опоздал и пора уже новые плюшки тестировать.
| |
|
4.18, Аноним (-), 12:29, 06/11/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вот только в 3.12 его уже включили по-умолчанию. Т.е. этот тест опоздал
> и пора уже новые плюшки тестировать.
Посмотрите описание теста, он скорее всего делался на 3.12 или недавнем -RC оного уже. Фороникс авангардисты, если глянуть описание бенчей.
Могу предположить что они это делают как-то так:
- Распоследнее ядро для убунтов берется тут: http://kernel.ubuntu.com/~kernel-ppa/mainline/ - судя по свежести ядер, фороникс именно там кернел и берут, последний из выпущенных (совпадает с майнлайном с точностью до нескольких часов).
- MESA у них судя по всему из "oibaf PPA".
Вообше, получилось довольно удачно: ядро билдит kernel team убунты, месу - Fabio который репу "oibaf" содержит. Фороникс - тестирует чего вообще из этого можно выжать. Roundtrip time всей схемы измеряется часами или считанными днями. Т.е. зачастую разработчики вкоммитили некую ценную фичу - через часы или дни появляется тест от фороникса с бенчмарком плюшки.
| |
|
|
|
1.19, Adblog (ok), 13:04, 06/11/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А проблемы с переключаемой графикой в ноутбуках в открытом драйвере решены или нет? Уж больно хочется слезть с каталиста, но последний раз когда я пробовал у меня упорно работал только интегрированный интел, а радеон никак не заводился, игры с vgaswitcheroo
| |
1.20, Adblog (ok), 13:04, 06/11/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А проблемы с переключаемой графикой в ноутбуках в открытом драйвере решены или нет? Уж больно хочется слезть с каталиста, но последний раз когда я пробовал у меня упорно работал только интегрированный интел, а радеон никак не заводился, игры с vgaswitcheroo приводили только к черному экрану ...
| |
|