The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Новые оптимизации открытого драйвера Radeon. Выпуск AMD Catalyst 14.2-beta

26.02.2014 09:03

Marek Olšák, сотрудник компании AMD, представил очередную порцию патчей для открытых графических драйверов Radeon, оптимизирующих операции управления видеопамятью. Патчи существенно увеличивают производительность в ситуациях, когда для всех запрошенных буферов не хватает видеопамяти.

Например, при тестировании системы с картой Radeon HD 5670 (512 VRAM) и Mesa с драйвером R600, производительность пакета Unigine Heaven 4.0 в разрешении 1920x1080 (4x MSAA) возросла на 51%, в 1600x900 (8x MSAA) - 58%, 1600x900 (4x MSAA) - 36%. Производительность при использовании низких разрешений не изменилась. Подобное ускорение наблюдается и при запуске различных игр в режимах высокого разрешения, когда приложение задействует больше видеопамяти, чем предоставляет видеокарта. В дальнейшем планируется обеспечить поддержку виртуальной памяти для VRAM и отключение кэша GTT (Graphics Translation Table) при нехватке памяти.

Кроме того, можно отметить публикацию компанией AMD февральского выпуска проприетарного драйвера AMD Catalyst 14.2, который получил статус бета-версии. Бета-веткой поддерживается X-сервер версии 1.15 и ядра Linux до выпуска 3.13 включительно. Стабильный выпуск пока ограничен поддержкой X-сервера 1.14 и ядер Linux, вплоть до 3.11. Из изменений в версии AMD Catalyst 14.2 отмечается проведение работы по устранению ошибок, в частности, устранена проблема с потерей текстур при игре в Minecraft и исправлено нарушение вывода в X-plane.

  1. Главная ссылка к новости (http://support.amd.com/en-us/k...)
  2. OpenNews: В драйвере R300g реализована поддержка MSAA
  3. OpenNews: Новая версия проприетарного драйвера AMD Catalyst 13.12
  4. OpenNews: Драйвер RadeonSI достиг поддержки OpenGL 3.0
  5. OpenNews: В Gallium3D-драйвер RadeonSI добавлена поддержка UBO/TBO. Драйвер приблизился к поддержке OpenGL 3.3
  6. OpenNews: В драйвере RadeonSI реализована поддержка 2D Tiling и MSAA для GPU семейства Sea Islands
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/39191-catalyst
Ключевые слова: catalyst, amd, driver
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (56) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, anonymus (?), 09:29, 26/02/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Новость висит уже двадцать минут, а ни одного поста об Оптимусе. Буду первым. Почему amd до сих пор не сделало свой оптимус?
     
     
  • 2.2, Бородач (?), 09:35, 26/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Наверно потомучто что в отличие от nvidia может встаивать себя в свои же процессоры.
     
  • 2.8, Andrey Mitrofanov (?), 09:58, 26/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Новость висит уже двадцать минут, а ни одного поста об Оптимусе. Буду
    > первым. Почему amd до сих пор не сделало свой оптимус?

    Да, вот amd.com/ru/products/technologies/switchable-graphics/Pages/dynamic-switchable-graphics.aspx же.

     
     
  • 3.14, anonymus (?), 10:53, 26/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Очевидно, что amd так умеет. Но каждый выпуск новостей про нвидию содержит вайн, что линукс (и нвидия) не умеют в оптимус.

    Почему бы не обсудить, что линукс (и амд) не умеют в оптимус и не поругать клятых пропреитарщиков, и похрен, что дрова открытые, кто хочет - тот может править, в отсутствии поддержки оптимуса?

     
     
  • 4.15, Andrey Mitrofanov (?), 11:14, 26/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Почему бы не

    патамучта тупа же

     
  • 4.26, кевин (?), 13:27, 26/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    потому что свитчебл графика работает, в отличие от.
     
     
  • 5.29, pavlinux (ok), 14:30, 26/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > потому что свитчебл графика работает, в отличие от.

    Глюкалово полнейшее, при переключении комп в ребут уходит или выключается.

     
     
  • 6.34, ананим (?), 14:43, 26/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А у меня работает. И, судя по тому, что ты матёрый фанат невидии, верить тебе нельзя в этом вопросе.
    Да у тебя отродясь наверное и карт то амдэшных нет. :D

    Невидивский оптимус же вообще не работает.

     
     
  • 7.49, Анониус_ (?), 20:04, 26/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы правы. У меня иногда закрадывается мысль, что павлинуксу нвидиавские карточки достаются с большими скидками. :)
     
  • 2.17, Аноним (-), 11:20, 26/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    вообще то сделало. И оно работает из коробки.
     
     
  • 3.22, pavlinux (ok), 12:51, 26/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    > вообще то сделало. И оно работает из коробки.

    Ничё не работает.

     
     
  • 4.31, ананим (?), 14:33, 26/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Работает. Проверено.
    Оптимус с невидией — нет. Только через примус/бумблеби.
    И питалово нельзя отключить.
     
  • 2.23, pavlinux (ok), 12:52, 26/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Почему amd до сих пор не сделало свой оптимус?

    А зачем с одного тормоза переключатся на другой?!


     

  • 1.3, Аноним (-), 09:36, 26/02/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    >Патчи позволяют существенно поднять производительность в ситуациях, когда для размещения всех запрошенных буферов наблюдается нехватка видеопамяти

    Неужели пропадут тормоза в UT2004, которые появились в Mesa 9.1 и убираются только выкручиванием текстур на минимум? RV630, 256Мб есличо.

     
     
  • 2.47, Аноним (-), 19:18, 26/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Неужели пропадут тормоза в UT2004, которые появились в Mesa 9.1 и убираются
    > только выкручиванием текстур на минимум? RV630, 256Мб есличо.

    Поставь себе либу сжатия текстур. Не уверен что UT2004 в курсе, но все более-менее современные двигуны умеют жать текстуры, что позволяет пихать гораздо больше текстур в видеопамять.

     
     
  • 3.53, Аноним (-), 00:29, 27/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Поддержка сжатых текстур (S3TC) ещё в первом Unreal Tournament была, за пять лет до UT2004 в котором вы так "не уверены".
     
     
  • 4.58, Аноним (-), 05:20, 27/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Поддержка сжатых текстур (S3TC) ещё в первом Unreal Tournament была, за пять
    > лет до UT2004 в котором вы так "не уверены".

    Ну я анрыловский движок не смотрел. Если есть - тогда должно стать зашибись.

     

  • 1.4, Аноним (-), 09:36, 26/02/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –14 +/
    Полтора фикса за два месяца. AMD-стайл. Радует только то, что выиграв на консолях и бухая на радостях, они потихоньку сливают рынок PC Intel-у и Nvidia
     
     
  • 2.6, slowpoke (?), 09:41, 26/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    у nvidia то вообще ноль, эти хоть медленно но идут к единому открытому драйверу
     
  • 2.7, Fomalhaut (?), 09:44, 26/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Ананим такой ананимный тролль
     

  • 1.5, Fomalhaut (?), 09:41, 26/02/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > 1600x900 - 58%, 1600x900 - 36%

    Так всё таки для 1600x900 ускорение на 58 или 36 процентов? :)

     
     
  • 2.9, Andrey Mitrofanov (?), 10:01, 26/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    >> 1600x900 - 58%, 1600x900 - 36%
    > Так всё таки для 1600x900 ускорение на 58 или 36 процентов? :)

    Да! Лет ми клац-клац фром^Wза тебя:

    1600x900, 4x MSAA, need 642 MB of VRAM
    Without patches: 7.1 FPS
    With patches: 9.7 FPS
    Improvement: 36 %

    1600x900, 8x MSAA, need 838 MB of VRAM
    Without patches: 2.9 FPS
    With patches: 4.6 FPS
    Improvement: 58 %

     
     
  • 3.11, karapuz2 (ok), 10:11, 26/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    9.7 FPS ...
     
     
  • 4.13, Аноним (-), 10:29, 26/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Radeon HD 5670 (512 VRAM) и Unigine Heaven 4.0
     
     
  • 5.50, Анониус_ (?), 20:11, 26/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это как ИЛ-2 и сверхзвуковая аэродинамическая труба :)
     
     
  • 6.54, Аноним (-), 00:31, 27/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Это как ИЛ-2 и сверхзвуковая аэродинамическая труба :)

    В смысле ты вообще не в курсе что это такое, но звучит же?

     
     
  • 7.60, Аноним (-), 09:40, 27/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да нет, судя по его коменту вкурсе?
     
  • 4.48, Аноним (-), 19:19, 26/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > 9.7 FPS ...

    А ты чего хотел? Чтобы тяжелое двигло на слабой видеокарте да еще с подгрузкой текстур из тормозной внешней памяти тебе 60FPS выдавало? Хм... мечтай.

     
  • 2.12, BobHerby (?), 10:13, 26/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    1) 1280x720, 4x MSAA, need 525 MB of VRAM
    Without patches: 16.6 FPS
    With patches: 16.6 FPS
    Improvement: 0 %
    2) 1600x900, 4x MSAA, need 642 MB of VRAM
    Without patches: 7.1 FPS
    With patches: 9.7 FPS
    Improvement: 36 %
    3) 1920x1080, 4x MSAA, need 743 MB of VRAM
    Without patches: 3.7 FPS
    With patches: 5.6 FPS
    Improvement: 51 %
    4) 1600x900, 8x MSAA, need 838 MB of VRAM
    Without patches: 2.9 FPS
    With patches: 4.6 FPS
    Improvement: 58 %

    Вестимо 1600x900, только с 4х и 8х MSAA

     

  • 1.10, Аноним (-), 10:10, 26/02/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Еще Марек это добавил - OpenGL 4.4 GL_ARB_buffer_storage DONE (r300, r600, radeonsi)
     
  • 1.16, Аноним (-), 11:17, 26/02/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Успехов! Открытые дрова на мощные видео карты мечты!
     
     
  • 2.18, Аноним (-), 11:27, 26/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    На мощьной карте и памяти много. Там это бесполездно.
     
     
  • 3.28, Аноним (-), 14:06, 26/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Память всегда можно нагрузить. Сглаживание + текстуры + у большинства на мощных видяхах 2 Гб(не все берут самый топ) + требовательные игры по тихоньку идут на линь.
     
  • 3.51, Аноним (-), 23:18, 26/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > На мощьной карте и памяти много. Там это бесполездно.

    Как тебе сказать? Ну вот бывают например HD57хх с 512-1024Мб памяти. Они вполне приличные, но памяти маловато.

     

  • 1.19, Аноним (-), 11:36, 26/02/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Какую видюху посоветуете до 10т.р. на открытом драйвере?
     
     
  • 2.20, 1 (??), 11:43, 26/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Intel GMA 3000
     
  • 2.25, commiethebeastie (ok), 13:27, 26/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Какую видюху посоветуете до 10т.р. на открытом драйвере?

    R9 270X или Radeon 7870

     
     
  • 3.52, Аноним (-), 23:20, 26/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > R9 270X или Radeon 7870

    Там RadeonSI, он сыроват. Но развивается круто, не отнять. Но это только для тех кто готов юзать самый-самый свежак, типа oibaf PPA в убунте или компилять его лично. Без этого с GCN-ами ловить нечего, это WIP ударнейший.

     
  • 2.59, DFX (ok), 07:26, 27/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    с 6870 (Barts XT) на ядре 3.13 и mesa-10.2 очень хорошо и приятно при 1080p-мониторчике.

    но с нынешним выходом приставок "нового поколения", и следующим из этого поднятием целевых мощностей "мультиплатформенных" игруль, она быстро устареет :( самое целесообразное: смотреть в последнем поколении до GCN на модель с самым быстрым интерфейсом и самым большим количеством памяти.

     

  • 1.21, pavlinux (ok), 12:50, 26/02/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –9 +/
    Бугагагагагага, 9.7 FPS ... яплакалъ...   Фперде Опинсоурс!
     
     
  • 2.24, commiethebeastie (ok), 13:26, 26/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Аналог Radeon 5670 это geforce gt430, запускай Unigine Heaven со сглаживанием, пробуй.
     
     
  • 3.30, pavlinux (ok), 14:32, 26/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Аналог Radeon 5670 это geforce gt430, запускай Unigine Heaven со сглаживанием, пробуй.

    Йопт, у меня Geforce 250 есть, 40FPS при 4x MSAA и 1280x1024, 29FPS при 2560x1024

     
     
  • 4.36, commiethebeastie (ok), 15:09, 26/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    GT250 намного мощнее вообще-то, между GT440 и GT450, ламо ты недоделанное.


    >29FPS при 2560x1024

    Это я так понимаю без сглаживания?

     
  • 4.38, Аноним (-), 16:15, 26/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Йопт, у меня Geforce 250 есть, 40FPS при 4x MSAA и 1280x1024, 29FPS при 2560x1024

    А теперь попробуй Heaven 4.0 на high settings, как в новости, а не старую на минимальных.
    Хотя не трать время, здесь и так видно:
    http://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=unigine_valley_benchmarks&

    GTS 250 там правда нет, зато есть ПЕЧ 9800, что в принципе то же самое до ребрэндинга, и выдает аж 3.8 FPS в 1920x1080. Так что АМД 5670 с новыми патчами на открытом драйвере обгоняет твой блоб.

     
     
  • 5.40, commiethebeastie (ok), 16:52, 26/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это с тесселяцией наверное, хотя после добавления геометрических шейдеров тест реально стал работать как УГ.
     
     
  • 6.43, Аноним (-), 17:34, 26/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Это с тесселяцией наверное, хотя после добавления геометрических шейдеров тест реально стал работать как УГ.

    Что-то мне подсказывает, что тесселяция - это не про GTS250 (ребрэнд 9800GTX, которая ребрэнд 8800GTS). В те незапамятные времена, когда nvidia проектировала G92, еще наверное и слов таких не знали.

     
     
  • 7.44, commiethebeastie (ok), 17:53, 26/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А точно, тогда получается у меня открытые дрова обогнали катаглисты :)
     
  • 4.55, Аноним (-), 00:32, 27/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >> Аналог Radeon 5670 это geforce gt430, запускай Unigine Heaven со сглаживанием, пробуй.
    > Йопт, у меня Geforce 250 есть, 40FPS при 4x MSAA и 1280x1024,
    > 29FPS при 2560x1024

    Запятую забыл, кодер?

     
  • 2.27, Аноним (-), 13:45, 26/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Unigine Heaven Benchmark DX10 1920*1080
    4xAA 8.65 FPS
    на чуть более мощьной видеокарте.
    вполне сопоставимая производительность.
     
     
  • 3.32, pavlinux (ok), 14:34, 26/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Unigine Heaven Benchmark DX10 1920*1080
    > 4xAA 8.65 FPS
    > на чуть более мощьной видеокарте.
    > вполне сопоставимая производительность.

    С чём? Со слайд-шоу под SVGA картой 1990 года?

     
     
  • 4.37, commiethebeastie (ok), 15:13, 26/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >> Unigine Heaven Benchmark DX10 1920*1080
    >> 4xAA 8.65 FPS
    >> на чуть более мощьной видеокарте.
    >> вполне сопоставимая производительность.
    > С чём? Со слайд-шоу под SVGA картой 1990 года?

    Как же ты сейчас позоришься. *FACEPALM*

     
     
  • 5.56, Аноним (-), 00:34, 27/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >>> Unigine Heaven Benchmark DX10 1920*1080
    >>> 4xAA 8.65 FPS
    >>> на чуть более мощьной видеокарте.
    >>> вполне сопоставимая производительность.
    >> С чём? Со слайд-шоу под SVGA картой 1990 года?
    > Как же ты сейчас позоришься. *FACEPALM*

    Не переживайте вы так. Что ему, привыкать, на самом-то деле?

     
  • 4.57, Аноним (-), 04:45, 27/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > С чём? Со слайд-шоу под SVGA картой 1990 года?

    Дык 5670 с куцей памятью для такого бенчмарка как-то хиловато смотрится, по любому. Возьми нвидию такой же древности и ценового сегмента, олух.

     
  • 4.61, Аноним (-), 10:52, 27/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    эта была тоже 5670 но с 1гб памяти и винда.
    Если на винде тест выдал 8фпс, а в открытых драйверах 9, то какие выводы можно сделать?
    Видимо то что ты тролишь и не читаешь на что отвечаешь
     

  • 1.41, Аноним (-), 17:20, 26/02/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    для r9 270х  это чем то поможет?
     
     
  • 2.42, commiethebeastie (ok), 17:22, 26/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если памяти много, то нет.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру