После трёх месяцев разработки представлен выпуск свободного пакета 3D-моделирования Blender 2.74.
Наиболее значительные улучшения:
- В движок рендеринга Cycles добавлен новый атрибут Pointness, похожий на инструмент работы с вертексным цветом "Dirty Vertex Colors";
- Добавлены новые функции композитинга для вьюрпорта, "Структура проекта" (Outliner) теперь лучше справляется с датаблоками, не имеющими активных пользователей;
- Появился инструмент редактирования нормалей, добавлена возможность переноса слоёв данных между мешами;
- Серьёзно улучшена динамика и инструменты редактирования частиц, таких как волосы;
- Для режимов скульптурирования и рисования добавлен инструмент "Маска неровностей" (Cavity Mask);
- Проведена большая работа по уменьшению потребления памяти при рендеринге штрихов в движке Freestyle;
- Внесены улучшения в инструмент Grease Pencil и игровой движок.
Подробнее о новшествах:
- Движок рендеринга Cycles:
- Улучшен алгоритм рендеринга, что позволило решить проблемы с точностью и уменьшить шум;
- Оптимизация: Черный фон исключён из шейдера, что значительно повысило скорость отрисовки. Также проведено множество оптимизаций потребления памяти;
- В ноду Geometry добавлен новый атрибут Pointness, появилась возможность контролировать текстурное пространство одного объекта при помощи другого.
- Пользовательский интерфейс
- Добавлены новые функции композитинга для вьюпорта: реализованы взаимное затенение и глубина резкости в реальном времени (Ambient Occlusion & Depth Of Field)!
- Глубину фокуса теперь можно получить при помощи пипетки
- В структуре проекта появилась возможность полностью удалять иерархию объектов и переносить объекты в группы.
- В нодовом редакторе добавлена возможность показа во фреймах текстовых блоков.
- Появилась возможность редактирования "безопасных областей" камеры.
- Моделирование
- Добавлены два модификатора: инструмент редактирования нормалей и перенос данных между мешами (Normal Edit & Data Transfer).
- Улучшено поведение инструмента для "скольжения" ребра/вершины.
- Добавлен новый тип интерполяции - обратный квадрат - для режима пропорционального редактирования.
- "Fit Camera View" теперь работает и для камер с ортографической проекцией.
- Добавлен новый инструмент "Split Concave Faces" для обеспечения выпуклости объекта.
- Частицы
- Значительно улучшена динамика волос и инструменты её редактирования: Поддержка соударений волос с сеткой объекта. Симуляция теперь использует волюметрику, что даёт большую реалистичность. Пряди теперь используют более реалистичный подход для расчёта изгиба. Возможность изменять форму дочерних (child) волос с помощью кривой. Новый режим спиральной модификации волос.
- Добавлены кнопки переключения видимости в рендере и вьюпорте для систем частиц.
- Скульптурирование/Рисование по текстуре
- Улучшены инструменты скульптурирования и рисования по текстуре. Штрихи типа “Линия” теперь можно проводить под 45 градусов.
- Поддержка дизеринга при рисовании на изображениях с байтовой цветностью.
- Добавлен новый инструмент “Cavity Mask”, который позволяет создавать маски неровностей меша.
- В системе линейного нефотореалистичного рендеринга (Freestyle) значительно оптимизирован рендер при рисовании линий.
- Анимация, Grease Pencil
- Новые инструменты редактирования, такие как копирование штрихов, дублирование активного слоя и т.д.
- При рисовании в режиме «Continuous Drawing» теперь можно быстро воспользоваться ластиком «на лету» без выхода из режима рисования.
- Различные улучшения интерфейса, такие как палитры цветов для штрихов и для заливки.
- Слои Grease Pencil теперь отображаются в Outliner-е.
- Улучшенное управление набором анимаций объекта.
- Ключи анимации теперь можно копировать перевёрнутыми (flipped).
- Добавлена опция «Follow» для редакторов анимации.
- В игровом движке с помощью Python API теперь можно получить первую точку столкновения. Множество небольших изменений, повышающих удобство работы с BGE.
- Многочисленные улучшения в дополнениях. Представлено новое дополнение Auto Tile Size, устанавливающее оптимальный размер ячейки (tile) при рендеринге в Cycles.
|