The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Intel подготовил патчи для включения в Mesa системы программной отрисовки OpenSWR

18.02.2016 09:54

Компания Intel передала разработчикам проекта Mesa набор патчей с реализацией нового высокопроизводительного программного растеризатора OpenSWR, предоставляющего средства для программной отрисовки OpenGL силами центрального процессора, без привлечения GPU. OpenSWR может рассматриваться как программный GPU, который поддерживает OpenGL 3.3 и способен работать на широком спектре потребительских и серверных устройств. Наработки проекта OpenSWR распространяются под лицензией MIT.

При отрисовке сцен со сложной геометрией OpenSWR обеспечивает существенный прирост производительности по сравнению с ныне предлагаемым в Mesa однопоточным растеризатором llvmpipe. Например, при расчёте сцены из 2.9 млн треугольников OpenSWR обгоняет llvmpipe по производительности в 29 раз, а на сцене из 106.2 млн треугольников - в 51 раз. Подобной производительности удалось добиться за счёт эффективного распараллеливания операций на многоядерных процессорах (операции отрисовки разбиваются на части для параллельной обработки вершин), применения JIT-компиляции шейдеров и задействования специализированных векторных наборов инструкций, таких как SSE (Streaming SIMD Extensions), AVX и AVX2 (Advanced Vector Extensions).

OpenSWR создан в рамках проекта визуализации научных расчётов Software Defined Visualization (SDVis) как механизм визуализации в крупных кластерах, не укомплектованных GPU, но используемых для работы с очень большими геометрическими моделями. В рамках проекта SDVis также развиваются библиотека трассировки лучей Embree, система фотореалистичной отрисовки GLuRay, ParaView-плагин pvOSPRay и распределённая инфраструктура трассировки лучей OSPRay.

 
  1. Главная ссылка к новости (https://lists.freedesktop.org/...)
  2. OpenNews: В рамках проекта Virgil началась разработка виртуального 3D GPU для QEMU
  3. OpenNews: Представлен XenGT, механизм виртуализации GPU от компании Intel
  4. OpenNews: Компания Intel представила KVMGT, механизм виртуализации GPU для KVM
  5. OpenNews: Компания Intel представила OpenSWR, систему программной отрисовки OpenGL
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/43899-openswr
Ключевые слова: openswr, mesa, opengl
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (29) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Анонимус_б6_выпуск_3 (?), 10:54, 18/02/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  []     [к модератору]
  • –3 +/
    то есть для визуализации данных, полученных на суперкомпах, им оказалось проще написать патчи для Меса, которые будут напрягать один из центральных процессоров (или ВСЕ вообще) не целевой нагрузкой, чем установить ОДНУ видяшку на весь суперкомп и через нее визуализацию гонять? Я правильно понял?
     
     
  • 2.2, 321 (??), 11:03, 18/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • –6 +/
    нет. это значит что при равных задачах llvm слился gcc в большое количество раз
     
     
  • 3.12, Аноним (-), 19:15, 18/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • –1 +/
    Откуда тут такой мозговитый регистрант? Немедля баньте его, пока он ещё что-нибудь толковое не сказал
     
     
  • 4.13, Аноним (-), 19:38, 18/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    gcc головного мозга же
     
  • 3.16, Аноним (-), 08:45, 19/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +/
    нет. это значит что при равных задачах 8 800 2000 600
     
  • 2.3, Аноним (-), 11:06, 18/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • +1 +/
    нет
     
  • 2.5, Michael Shigorin (ok), 11:40, 18/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +10 +/
    Это значит, что задача *визуализации* (не отображения) не укладывается в "ОДНУ видяшку".
     

  • 1.4, CSRedRat (ok), 11:33, 18/02/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  [] []     [к модератору]
  • +2 +/
    Круто, на виртуалках Ubuntu графическое окружение отрисовывается через llvmpipe, тормозит. Может в будущем не будет :)
     
     
  • 2.6, Crazy Alex (ok), 11:47, 18/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +6 +/
    Может, стоит запихнуть туда окружение, которое без OpenGL обходится? Ну там, LXDE какой, или вообще без DE?
     
     
  • 3.7, Megabit (ok), 13:07, 18/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +4 +/
    А как же тогда мы на "суперкомпе" увидим и услышем суперсвист и суперпердёжь?!? :D
     
  • 3.8, kravich (ok), 13:29, 18/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +7 +/
    Слишком простое решение, не подходит
     

  • 1.9, iv (?), 14:22, 18/02/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  [] []     [к модератору]
  • +6 +/
    > Например, при расчёте сцены из 2.9 млн треугольников OpenSWR обгоняет llvmpipe по производительности в 29 раз, а на сцене из 106.2 млн треугольников - в 51 раз.

    В тексте новости стоило бы отметить, что делается это на довольно таки многоядерной машине:

    > Intel® Xeon® E5-2699 v3 Processor, 2 x 18 cores, 2.3GHz

    36 ядер, в каждом 2 гипертреда, и обгоняет однопоточный llvmpipe в 29 раз. Ну ладно.

     
     
  • 2.10, АнонимХ (ok), 17:44, 18/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +2 +/
    Было бы странно, если Интел не сделала бы такой софт, использущий возможности своих процессоров. Не зря же они клевают этих гиперядерных монстров
     
  • 2.14, Аноним (-), 20:42, 18/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • –2 +/
    36 ядер сделало в 29 раз быстрее то, что сделало одно ядро... "ну, ладно... v.2.0"
     
     
  • 3.17, Аноним (-), 11:54, 19/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +3 +/
    Так при наличии 36 ядер хотелось бы в 29 раз быстрее, а не "одно ядро". Так что win.
     
  • 3.20, J.L. (?), 14:43, 19/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    > 36 ядер сделало в 29 раз быстрее то, что сделало одно ядро...
    > "ну, ладно... v.2.0"

    ну так даж при 2 ядрах грубо 2*(29/36)=1,6
    норм будет, а у многих и 4 ядра

     
  • 3.26, Аноним (-), 01:21, 24/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • –1 +/
    не совсем. но в целом, да AVX2 и AVX3 код - паралелится лучше SSE3/4 ощутимо.
    а еще - новые процы у них - SIMD/FPU имеют 512-битный !!! то есть в AVX3 потенциально ВДВОЕ быстрее !! что "дочига", в общем-то )
     
  • 2.15, Аноним (-), 01:05, 19/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  [] []     [к модератору]
  • –1 +/
    Когда загружены все мультимедийные вычислительные блоки о HT можно забыть.
     
     
  • 3.18, Аноним (-), 11:58, 19/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • –1 +/
    > Когда загружены все мультимедийные вычислительные блоки о HT можно забыть.

    Вам так кажется. На самом деле, мультимедийные блоки далеко не всегда полностью нагружены даже в числодробильном коде, да и помимо вычислений есть работа.

     
  • 2.24, torvn77 (ok), 00:29, 21/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  []     [к модератору]
  • –2 +/
    >36 ядер, в каждом 2 гипертреда, и обгоняет однопоточный llvmpipe в 29 раз. Ну ладно.

    А что быстрее, такая программная отрисовка или Nvidia GTX980 ?

     

  • 1.11, Аноним (-), 18:45, 18/02/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  [] []     [к модератору]
  • +2 +/
    > при расчёте сцены из 2.9 млн треугольников OpenSWR обгоняет llvmpipe по производительности в 29 раз, а на сцене из 106.2 млн треугольников - в 51 раз. Подобной производительности удалось добиться за счёт эффективного распараллеливания операций на многоядерных процессорах ...

    Вовремя подоспело. С момента начала выпуска многоядерных процессоров прошло всего каких-то 10 лет. Но лучше поздно, чем никогда. :)

     
     
  • 2.19, Аноним (-), 14:12, 19/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • –1 +/
    > многоядерных процессоров

    До сих пор в тренде двухядерный формат, и интел не собирается его списывать

     
     
  • 3.21, Аноним (-), 18:24, 19/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +1 +/
    >в тренде двухядерный формат

    На барахолках? Наверное, не знаю. Тебе, как спецу, виднее.

     

  • 1.22, Аноним (-), 01:08, 20/02/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  [] []     [к модератору]
  • +/
    > SSE (Streaming SIMD Extensions), AVX и AVX2 (Advanced Vector Extensions)

    какой хитрый vendor-lock, главное — никто и не догадается

     
     
  • 2.25, irinat (ok), 21:36, 21/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    В предыдущей новости говорилось о том, что AVX2 отключается, так что и на многих AMD-шных тоже должно работать.
     
     
  • 3.27, Аноним (-), 12:28, 24/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +1 +/
    AVX уже поддерживается в процах от AMD, а AVX2 на подходе.
     
     
  • 4.28, irinat (ok), 12:45, 24/02/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Ну да, о том и речь. В предыдущей новости было сказано, что поддержка AVX в CPU обязательна, а AVX2 — опциональна. Так что на AMD CPU с поддержкой AVX тоже должно работать.
     

  • 1.23, iZEN (ok), 18:16, 20/02/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  []     [к модератору]
  • –3 +/
    Intel никогда не умела полноценный GPU. Это не обсуждается.

    Для вытеснения присутствия NVIDIA в Linux протащила KMS. AMD прочувствовала фишку и, заглотнув наживку, уцепилась за модный Gallium и реализовала графический стек рендеринга на основе LLVM.
    Внезапно оказалось, что он однопоточный и не распараллеливается.
    Наконец, Intel наносит сокрушительный удар, предлагая патчи для Mesa под свои ЦПУ.
    AMD и тем более NVIDIA со своими медленными LLVM-решениями остались в дураках.
    Конечно же, это всё касается открытых драйверов.

     
     
  • 2.29, Аноним (-), 15:58, 03/03/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]      [к модератору]
  • +/
    Nvidia – ССЗБ, AMD в гонке графических ускорителей всегда побеждала Intel и вряд ли уступит место, а ты ищешь лишний скрытый смысл.

    /thread

     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2025 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру