|
2.13, Sinot (ok), 21:56, 30/05/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Попробуйте читать хотя бы два абзаца новости.
>Arcan нацелен на обеспечение работы непосредственно поверх различных системных окружений (BSD, Linux, OS X, Windows) - в настоящее время поддерживаются бэкенды для X, libsdl, AGP (GL/GLES) и egl-dri. В том числе, Arcan можно запустить поверх EGL API драйверов AMDGPU и NVIDIA. | |
|
|
4.24, Sinot (ok), 23:49, 30/05/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это анекдот? Что бы русские не делали получается ракета?
Вы себе это как представляете? Делают одно, а потом по чистой случайности получат проект на класс выше и дороже?
| |
|
5.35, IMHO (?), 07:39, 31/05/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> десктоп-окружение Durden
кроме запуска приложений поверх остальных
еще
> В целом Arcan позиционируется как широкопрофильный фреймворк для разработки обособленных графических систем, который можно использовать как для создания полноценных десктоп-окружений, так и для разработки пользовательских интерфейсов самодостаточных приложений для специализированных встраиваемых платформ.
так что подчеркиваю "для разработки обособленных графических систем", его можно использовать отдельно, читать надо, а не говорить что лучше себе
| |
|
|
3.40, Аноним (-), 10:43, 31/05/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Разве он уже не работает поверх видеодров непосредственно?
Ну иксовые проги естественно никто не отменял, так что какие-то иксы будут. Для вяленого то запилить не могут поддержку, а это совсем что-то маргинальное.(хотя, я ушел качать)
| |
|
|
1.7, Аноним (-), 21:23, 30/05/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
А для простого обывателя, подскажет в кратце в чём конкретно того, что сейчас в дистрах (xorg) и этого Аркана?
| |
|
2.64, Аноним (-), 19:42, 31/05/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +9 +/– |
> А для простого обывателя, подскажет в кратце в чём конкретно того, что сейчас в дистрах (xorg) и этого Аркана?
Нет, Розенталь учебник русского языка подскажет если использовать тогда конечно иначе получается как подобное этому.
| |
|
1.8, SpiritOfStallman (ok), 21:27, 30/05/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Вот это да. Фичлист просто поражает.
А это кто сделал? Ну, компания какая-то пилила для себя и выкатила, или энтузиасты/энтузиаст?
| |
|
2.10, Аноним (-), 21:35, 30/05/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В записи по ссылке написано I wrote, так что, видимо, один человек.
| |
|
|
2.41, Аноним (-), 10:45, 31/05/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> То что разработчикам нравится животная жестокость навевает неприятные мысли
Ладно хоть не воспоминания...
| |
|
|
2.33, Какаянахренразница (ok), 05:24, 31/05/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
> расскажите для даунов что это и для чего нужно?
Скажу как даун дауну: я не знаю. Это, наверное, первая тема на опеннете, в которой я внимательно прочитал всю новость, но так и не придумал внятного комментария к ней.
| |
|
3.52, serg (??), 16:19, 31/05/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
ИМХО, это основа для игровых приставок + ГУИ для встраиваемых систем (т.е. для управления каким-нибудь станком Xorg не нужен). Впечатляет !
| |
|
2.42, Аноним (-), 10:49, 31/05/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> расскажите для даунов что это и для чего нужно?
Нужно чтоб Де не тормозило, тайлинг был удобным, удаленный рабочий стол был и были качественные кроссплатформенные технологии построения ин. Для этого анонимусы создали какую-то низкоуровневую фигню, которая в минимальной степени использует существующие кривые технологии (типа иксов)
| |
|
|
2.29, Аноним (-), 00:38, 31/05/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Да, но это неплохо, они все немного отличаются.
Если кто сразу не понял (как я), мозаичный == тайловый.
| |
|
1.17, Аноним (-), 22:45, 30/05/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –5 +/– |
как же печально на всё это смотреть. линукс напоминает велосипед с как минимум 4ю квадратными колёсами, но вместо того чтобы выпрямить колёса, ему приделывают 5, и 6, и 7...
| |
|
2.25, Я. Р. Ош (?), 23:51, 30/05/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Линукс он разный. То что ты себе поставил квадратноеолёсный - твои личные половые трудности.
| |
|
|
2.21, Led (ok), 23:21, 30/05/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Не "никто", а основной контингент опеннета в данное время. Каникулы же!
| |
2.50, Philosonimus (ok), 14:27, 31/05/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> судя по комментам, никто так и не врубился, для чего это
Замена X.org и DE для него(например вместо Gnome и KDE)
| |
2.53, serg (??), 16:32, 31/05/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> судя по комментам, никто так и не врубился, для чего это
Ну, вылезайте же из танка! Смелее! =)
Я вот прям сейчас вижу применения:
1) Управлять каким-то станком/умным домом, без Xorg;
2) Графическая оболочка для игровых приставок и SmartTV;
3) Банкомат/платёжный автомат/автомат по продаже {билетов|мороженого|снэков} или прочие всякие автоматические киоски, к примеру, справочные в торговых центрах
4) Графическая оболочка для кассовых терминалов (это которые в супермаркете пикают и считают вашу сдачу). Из-за прямой работы поверх драйверов GPU|APU расход ресурсов на GUI минимален, а потому в кассовый компьютер можно воткнуть что-то вроде AMD Geode.
| |
|
|
4.70, Аноним (-), 08:40, 01/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Станок с атх системным блоком внутри, виндовс хп, антивирусом и вирусами. Идиллия никакой линукс там не нужен.
| |
|
5.75, Crazy Alex (ok), 13:24, 01/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сюрприз - масса их таких, разве что корпус ITX. Собственно, там выбор операиционки обычно определяется специализированным софтом, который, к сожалению, обычно под винду. Что там с вирусами - хз, общался в основном как клиент.
| |
|
|
|
|
1.20, Анонимс (?), 22:55, 30/05/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Arcan сочетает в себе функциональность дисплейного сервера с возможностями мультимедийного фреймворка и игрового движка
Юникс вей нервно дергается в сторонке.
| |
|
|
3.62, другой Аноним (?), 18:37, 31/05/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Какую систему инициализации используете?
# ps -p 1 -o command
COMMAND
/sbin/init -s
# ll -la /sbin/init
-r-xr-xr-x 1 root wheel 941K 30 апр 17:36 /sbin/init*
| |
|
2.81, Робот который купил мир. (?), 13:09, 02/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
>> Arcan сочетает в себе функциональность дисплейного сервера с возможностями мультимедийного фреймворка и игрового движка
> Юникс вей нервно дергается в сторонке.
Мне кажется мы перестали правильно понимать юниксвей 15 лет назад.. может хватит его постоянно натягивать на свои ложные представления о нём и оставить его в покое?
| |
|
|
2.28, Аноним (-), 00:36, 31/05/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И systemd.
> Arcan сочетает в себе функциональность дисплейного сервера с возможностями мультимедийного фреймворка и игрового движка с поддержкой средств для разработки интерфейса с использованием языка Lua.
Гибрид ежа с ужом. Но для embedded может быть самое оно.
| |
|
1.30, Аноним (-), 00:50, 31/05/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
В новости не хватает информации о том, что под этим уже можно запустить. Есть ли прослойки вроде XWayland для запуска софта, который работает под X11/Mir/Wayland/чем-то другим? Что уже можно запустить нативно без прослоек, кроме примеров, написанных автором (авторами) и сообществом (если оно есть)? Можно ли взять несложную софтину на Gtk/Qt/FLTK/etc. и запустить без тех прослоек, даже если с пересборкой и/или патчами (при их разумном количестве)? Можно ли взять простой пример программы (допустим, игрушки) на SDL и запустить его нативно?
Чтобы было понятнее, это при условии, что Arcan запускается НЕ "под" другим дисплейным сервером.
| |
|
2.55, IMHO (?), 17:15, 31/05/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> что под этим уже можно запустить
что напишешь для него, то и запустишь, однозначно
| |
|
3.79, Аноним (-), 18:43, 01/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это довольно очевидно. Имелось в виду всё, кроме написанного специально под Arcan.
| |
|
|
1.31, arisu (ok), 00:55, 31/05/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
после слайд‐презентации в видеоформате с разработчиками всё ясно. держаться подальше, они сумасшедшие.
| |
|
|
|
4.45, ZloySergant (ok), 12:26, 31/05/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>да пофигу. сама идея делать такое видео — *звоночек*.
Так там и не только слайды, а походу автор что-то рассказывает. Всяко лучше съемки из зала.
| |
|
|
6.47, ZloySergant (ok), 13:41, 31/05/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
С этим не поспоришь. Читают (я, по крайней мере) всяко быстрее, чем некоторые говорят. Ну а слабовидящим в программировании либо пофиг (Raman, к примеру), либо не добираются.
| |
|
7.48, arisu (ok), 13:46, 31/05/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
а слабовидящие могут или кегль побольше себе впаять, или бубнилкой пробубнить.
| |
|
|
|
|
|
|
1.32, mma (?), 04:20, 31/05/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Ну вот и появилась замена подзастывшему DirectFB. Да какая замена, ого-го.
Оно для построения интерфейсов киосков, информационных табло, табло мониторинга и оператора.
| |
|
2.78, Аноним (-), 18:11, 01/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я тоже о DirectFB вспомнил. Как-то быстро и некрасиво закрыли они свой сайт в прошлом году, а там была куча полезного кода и утилит.
| |
|
|
2.37, Аноним (-), 10:03, 31/05/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> Дипломная работа. Угадал?
Нет не угадал, проект создан 5 лет назад с целью разработки приложений для встраиваемых устройств, но открыт публике только сейчас. Автор уже 14 лет занимается подобными вещами и идеи Arcan очень и очень интересны. Только отсутствие нормальной совместимости с существующими программами все усилия сводят на нет.
| |
|
3.38, Аноним (-), 10:25, 31/05/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В таком случае у проекта так и осталась узкая нисша применения и открытие оного ничего не решит в плане совместимости. А так, да, интересно для изготовителей микроволновок и кофеварок
| |
3.54, serg (??), 16:35, 31/05/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Дипломная работа. Угадал?
> Нет не угадал, проект создан 5 лет назад с целью разработки приложений
> для встраиваемых устройств, но открыт публике только сейчас. Автор уже 14
> лет занимается подобными вещами и идеи Arcan очень и очень интересны.
> Только отсутствие нормальной совместимости с существующими программами все усилия сводят
> на нет.
Дык ведь ещё одна альтернатива Steam OS, PlayStation и XBox.
| |
|
|
1.61, Аноним (-), 18:30, 31/05/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Как корабль назовешь, так он и поплывет.
По мне так у этих Durden-ей, Pidor etc нет будущего :-)
И пофиг что это по-русски только звучит неблагозвучно.
| |
|
2.83, Аноним (-), 11:51, 03/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
и где же с ними (дисплейными серверами) все хорошо, по-вашему?
| |
|
3.84, cordatus (ok), 12:29, 03/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> и где же с ними (дисплейными серверами) все хорошо, по-вашему?
Все хорошо? X, wayland, mir, arcan. Почему так мало? Еще штук десять нужно. А то у разработчиков ПО слишком много времени свободного остается, всего лишь под 4 дисплейных сервера приходится подгонять свои программы.
| |
|
4.85, arisu (ok), 12:32, 03/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
ровно под одну систему. все остальные как всплыли — так и потонут.
| |
|
5.86, cordatus (ok), 12:35, 03/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> ровно под одну систему. все остальные как всплыли — так и потонут.
Точно. И правда, ну нравится людям пилить свои велосипеды - ради бога.
| |
|
|
|
|
|