The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 17.02

28.02.2017 17:28

Представлен новый релиз открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 17.02. Это первый релиз, подготовленный в рамках перехода на новый двухмесячный цикл разработки. Blend4Web предназначен для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах без использования плагинов. Пакет тесно интегрирован с открытым пакетом Blender, использующимся в качестве основного инструмента редактирования 3D-сцен. Воспроизведение контента осуществляется средствами WebGL, Web Audio и других браузерных технологий. Наработки проекта распространяются под лицензией GPLv3.

Основные изменения:

  • Улучшения в менеджере проектов. Добавлен визуальный конфигуратор проектов, позволяющий изменять их настройки без необходимости ручного редактирования конфигурационных файлов. Функциональность создания новых проектов расширен командой Clone Projects, позволяющей создавать точные копии имеющихся проектов. В приложении Code Snippets - коллекции готовых примеров использования движка, появилась возможность создания новых проектов на их основе, что существенно упрощает создание приложений, имеющий схожую функциональность.
  • Улучшения интерфейса дополнения к Blender. Были переработаны меню Help и Render, теперь они включают только актуальные для движка пункты, также переработан и упрощен внешний вид панелей инструментов, в окне заставки теперь отображается актуальная версия Blend4Web.
  • Дальнейшая поддержка материалов Cycles. Добавлена поддержка выхода Displacement, применяемого для быстрого добавления рельефа к материалу. Добавлена поддержка ноды Transparent BSDF. Нода относится к категории Shader и применяется для создания прозрачных материалов без рефракции: свет проходит через такую поверхность, как если бы её не было.
  • Расширение поддержки наследования материалов. Метод inherit_material и соответствующая ему логическая нода были серьёзно усовершенствованы и теперь поддерживает материалы любой сложности (включая нодовые). Эта возможность существенно упрощает создание различных 3D-конфигураторов.
  • Улучшения камеры. Добавлена поддержка методов подгонки изображения Horizontal и Auto, активируемых соответствующими опциями в Blender. Данные настройки применяется для изменения поля видимости камеры в соответствии со структурой сцены.
  • Улучшения API. Добавлены новые настройки для эффекта Wind Bending, динамических отражний и размытия теней.
  • Возможность расширения функциональности дополнения Blend4Web, благодаря использованию новых полей b4w_custom_prop в блоках данных Object и Scene. Эти параметры экспортируются в формат Blend4Web и доступны при помощи соответствующий методов API в момент выполнения.


  1. Главная ссылка к новости (https://www.blend4web.com/ru/c...)
  2. OpenNews: Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 16.12
  3. OpenNews: Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 16.11
  4. OpenNews: Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 16.10
Автор новости: Александр
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/46113-blend4web
Ключевые слова: blend4web, blender
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (14) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 19:29, 28/02/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Новый цикл релизов нравится мне больше. Больше фич, реже обновлять.
     
     
  • 2.9, llex1234 (ok), 10:37, 01/03/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И, надеюсь, стабильность тоже улучшится, поскольку теперь мы будем тратить больше времени на тестирование и исправление ошибок перед релизом.
     

  • 1.2, Аноним (-), 20:19, 28/02/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Чем он лучше того же Urho3D, скомпилированного под веб с помощью Emscripten? https://urho3d.github.io/samples/
    учитывая, что урхо является полноценным игровым движком, да еще и с лицензией MIT (и аналогично экспортирует из блендера без проблем)
     
     
  • 2.3, Аноним (-), 21:23, 28/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    тем что это Blender. со всеми отсюда вытекающими плюсами.
     
     
  • 3.4, Аноним (-), 22:13, 28/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Что? К блендеру это имеет отношение только плагином экспортером
     
     
  • 4.7, llex1234 (ok), 10:35, 01/03/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это сложный вопрос, насколько они соотносятся друг с другом. С одной стороны, у нас полностью отдельный движок, работающий в Web, с другой, интеграция и поддержка родного функционала из Блендера.
     

  • 1.5, Аноним (-), 03:05, 01/03/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Что-то не видно разницы между различными картинками.
     
     
  • 2.6, Аноним (-), 09:23, 01/03/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На одной поверхность не гладкая, а слово морщинстая
     
     
  • 3.10, Аноним (-), 13:54, 01/03/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Bump mapping и parallax вроде как ещё в прошлом десятилетии использовать начали. Или это что-то совсем иное?
     
  • 3.12, Аноним (-), 22:56, 01/03/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вообще не вижу разницы, вот это я понимаю - идеальная обратная совместимость!
     
  • 2.8, llex1234 (ok), 10:36, 01/03/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >Что-то не видно разницы между различными картинками.

    Наши художники смотрят на вас с неодобрением)

     
  • 2.11, Anonymtiouz (?), 21:59, 01/03/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В левом нижнем углу видно разницу.
     
  • 2.13, ptr (??), 23:40, 01/03/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Мышой ткните, чтобы увидеть в оригинальном размере. Сразу заметна разница окажется.
     

  • 1.14, ptr (??), 23:42, 01/03/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Глупый вопрос у меня.
    А можно ли это приспособить к красивым 3D бизнес диаграммам, так чтобы и выглядели круто, и вертеть можно было бы?
    Или повесишься кодить?
     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру