1.7, Аноним (-), 01:06, 01/04/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –13 +/– |
vim и то интуитивней этого поделия с велосипедными сочетаниями клавиш
| |
|
|
3.20, angra (ok), 06:04, 01/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Не сложнее, менее интуитивно. Доказательством можно считать уже то, что ctrl+w там для поиска текста, а не для записи, как тебе интуитивно показалось. А для записи файла там ctrl+o, то есть комбинация, которая в большинстве редакторов служит для противоположного действия - open.
| |
|
4.32, Аноним (-), 11:50, 01/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ага, только для vim интуитивно означает, что ты должен проштудировать vimtutor чтобы пользоваться тектовым, блин, редактором иначе он будет пищать и все портить.
| |
|
5.34, angra (ok), 12:51, 01/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Нет. Интуитивность для vim совсем не в том. Самый показательный пример это ортогональность в нем объектов/движений и действий. В других редакторах, включая nano, приходится запоминать шорткаты для всех сочетаний, а в vim о правильном шорткате можно легко догадаться.
А если намеренно ограничится лишь самыми примитивными действиями в редакторе, то и в vim достаточно знания о входе и выходе из режима вставки, чтобы использовать его "интуитивно", то бишь как блокнот. Для таких даже есть вариант запуска его как evim.
| |
5.48, Michael Shigorin (ok), 21:46, 02/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Ага, только для vim интуитивно означает, что ты должен проштудировать vimtutor
Это четверть часа. Думаю, каждый пишущий здесь гневно о vim уже потратил куда больше времени на пустые комментарии...
> чтобы пользоваться тектовым, блин, редактором иначе он будет пищать и все портить.
Ну так это ж Редактор, а не погремушка. Это и автор фразы насчёт "портить и бибикать" более чем понимает, кстати ;-)
| |
|
|
5.52, angra (ok), 06:04, 03/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Еще один nano-Акела промахнулся. Вообще-то там O взялось из writeOut, а не из Output.
| |
5.55, Kroz (ok), 19:00, 03/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> В Ctrl+O, O - это output. Что тут сложного?
И то правда: "O - это output". А ":w - это write". Первое только в nano, второе только в vim. И чем первое очевидней второго?
| |
|
|
3.28, Аноним (-), 09:17, 01/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
Он такой простой и удобный, что ты запутался в двух сочетаниях клавиш.
И чем их ctrl-q для выхода не устроило? "Шоб не как у всех"?
| |
3.38, Andrey Mitrofanov (?), 14:20, 01/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> ctrl+w для записи и ctrl+x для выхода это сложнее чем vim?
Это работает только дл имаксеров: половина коткеев срабатывает с _полвоны_ имаксовского аккорда. Вимовские аккорды поподам не делятся.
| |
|
2.14, Аноним (-), 04:31, 01/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Друх ты мой интуитивный, nano позиционируется как простой консольный редактор/редактор для начинающего пользователя. В нём все основные комбинации клавиш прописаны на рабочем экране. А vim настолько интуитивен, что всё портит и бибикает буквально у каждого первого пользователя открывающего его в первый раз не раскурив перед этим ман как следует.
| |
|
3.19, angra (ok), 05:56, 01/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Интуитивность действительно не слишком удачное слово, скорее логичность и предсказуемость. Проявляется это при чуть большем уровне освоения, чем просто запуск редактора и выход из него.
| |
|
4.25, Аноним (-), 07:49, 01/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не обобщайте, кто-то читает документацию к текстовым редакторам? Основные функции должны быть понятны сразу и в Нано их сразу показывают.
| |
|
5.27, Аноним (-), 08:31, 01/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
я, например, читаю мануалы ко всему чем собираюсь пользоваться
прежде всего, чтобы понять концепции, заложенные в инструмент
вим, к примеру, делался как более наглядный и простой вариант неинтерактивных редакторов типа ed, поэтому он заточен под выполнение команд, автоматическую обработку текста и имеет минимум интерфейса.
а нано делался для идиотов, ничего кроме ворда не видавших, поэтому там минимум функционала и максимум подсказок
не надо их сравнивать
при запуске вима, кстати, сразу показывается справка - у меня получилось выйти из него с первой попытки.
| |
|
|
7.35, angra (ok), 12:59, 01/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вроде с самого начала ветки речь только о vim, не о vi. Где ты vi увидел?
| |
7.37, Аноним (-), 13:40, 01/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
дак на уровне восприятия интерфейса vi и vim - одинаковы
кстати - vim при отсутствии конфига начинает эмулировать поведение vi, чтобы не пугать нововведениями старичков
| |
|
|
5.40, Анонимомус (?), 15:37, 01/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Только почему-то окрытие (ctrl-r, alt-f) и переключение между файлами(alt-< и alt->), отмена и повтор изменений(alt-u и alt-e), выделение(ctrl-shift-6) и копирование(alt-a, при этом вставка ctrl-u) к этим основным не относится, вообще остается вопрос как эти кибинды придумывали.
| |
|
6.41, Анонимомус (?), 15:39, 01/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Только почему-то окрытие (ctrl-r, alt-f) и переключение между файлами(alt-< и alt->), отмена
> и повтор изменений(alt-u и alt-e), выделение(ctrl-shift-6) и копирование(alt-a, при этом
> вставка ctrl-u) к этим основным не относится, вообще остается вопрос как
> эти кибинды придумывали.
Пардон, копирование alt-shift-a, alt-a - отмена выделения.
| |
|
|
|
|
2.47, Michael Shigorin (ok), 21:42, 02/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> vim и то интуитивней этого поделия с велосипедными сочетаниями клавиш
Так сравнивают-то с vi, который вообще аварийный редактор (и никакое nano в _тех_ условиях может даже пикнуть не успеть). Видимо, дальше вешалки эти люди в театр не прошли...
| |
2.53, iPony (?), 11:31, 03/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Да где-то одинаково скорее для нового пользователя.
Меня вот в институте vi изнасиловали, поэтому я им умею.
А как какой-нибудь nano или emacs случайно открою, так сразу кричать начинаю "выпустите меня! как отсюда выйти???"
| |
|
1.9, Аноним (-), 01:28, 01/04/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +6 +/– |
лучший редактор
все что надо есть
чего не надо как в емаксе и виме нет
| |
|
|
3.13, Аноним (-), 03:40, 01/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Аналог ee в Линуксе.
В ее можно сохранить изменения не через седалище - или выходя через еxit или используя CTRL+C + write, c указанием имени файла?
| |
|
2.15, angra (ok), 05:36, 01/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Давай исправлю: "лучший редактор для тех, кому нужно от редактора то же, что и мне"
А объективно он даже в первую десятку не входит.
| |
2.22, Аноним (-), 06:38, 01/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Ну не знаю ребята. Когда по умолчанию открывается nano вместо редактора меня чуть ли не в дрожь бросает от него, жутко бесит. Предпочитаю mcedit, vi или vim.
| |
|
|
2.42, Аноним (-), 19:10, 01/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, действительно, когда начинаешь работать на нескольких разных машинах сразу - хочется единообразия.
А у вима одна проблема: долгий холодный старт (пока развернешь патоген, пока разберешься с копированием/вставкой, ...)
| |
|
3.49, Michael Shigorin (ok), 21:48, 02/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А у вима одна проблема: долгий холодный старт
Это на чём? (и нет, у меня он запускался неуловимо быстро задолго до i7 с ssd)
| |
|
|
1.26, Максим (??), 07:49, 01/04/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +5 +/– |
С точки зрения совсем новичка nano может и проще, хотя я считаю MC(etdit) новичкам в unix'ах будет во всех смыслах удобнее. Когда я был новичком, я старался избегать vi(m), но стоило познать основы работы - это буквально 15 минут... и всё, многие годы подряд на другие консольные редакторы я даже не смотрю. Так что вопрос тут просто в лени к познанию и современной тенденции к паразитному упрощению всего, что можно и нельзя. Кто хочет, тот сам разберется, сравнит и сделает выбор, а кто не хочет, так и будет использовать псевдо удобные поделки.
| |
|
2.45, виндотролль (ok), 10:34, 02/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> многие годы подряд на другие консольные редакторы я даже не смотрю
почему же только консольные?
| |
|
1.29, music (?), 09:24, 01/04/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
в дистрибутивах при инсталяции должен быть выбор редактора по-умолчанию ;-),
а в nano конфиг для изменения горячих клавиш.
А так mcedit куда универсальней и проще...
| |
|
2.50, Michael Shigorin (ok), 21:50, 02/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> в дистрибутивах при инсталяции должен быть выбор редактора по-умолчанию ;-),
Ммм... ну можно, конечно, слепить alterator-editor для изменения EDITOR... (в смысле какую-нить штуку, которая умеет стопку подобных вещей подкрутить)
Но сдаётся мне, что это мало что облегчит тем, кому эта проблема ещё реальна.
Или нет?
| |
|
3.56, Аноним (-), 16:20, 04/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>в смысле какую-нить штуку, которая умеет стопку подобных вещей подкрутить
Она уже есть сто лет как, называется eselect. Хотя, если пепел nih стучит в сердца...
| |
|
4.57, Michael Shigorin (ok), 18:33, 04/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>>в смысле какую-нить штуку, которая умеет стопку подобных вещей подкрутить
> Она уже есть сто лет как, называется eselect. Хотя, если пепел nih
> стучит в сердца...
"eselect aims for ease of use and consistency between configuration and administration modules used within a Gentoo installation" -- подозреваю, что наш и Owl'овый control(8) является более общим механизмом, чем эта штука. Хотя всё равно спасибо.
| |
|
|
|
1.36, Аноним (-), 13:13, 01/04/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
> разработчики которых считают vi слишком сложным для освоения
Что за формулировки?! - vi умеет хорошо делать только две вещи: портить текст и бибикать.
| |
|
2.44, Аноним (-), 01:47, 02/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Вспомнилось "Компьютер делает то, что вы ему приказываете, а не то, что вы от него хотите".
| |
|
3.51, Michael Shigorin (ok), 21:50, 02/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вспомнилось "Компьютер делает то, что вы ему приказываете, а не то, что
> вы от него хотите".
Вспомнилось: DWIM ;-)
| |
|
|
|