1.1, Аноним (-), 23:14, 12/12/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –11 +/– |
Про*рать рынок видеокарт и выпустить теоретически годный драйвер под линуксы. Это уметь надо.
| |
|
|
3.32, Аноним (-), 03:17, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +11 +/– |
> 25% рынка далеко от "про*рать".
Они еще и чипы для игровых консолей поставляют.
| |
|
|
5.104, Аноним (-), 14:48, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Статистика Стим - самый ненадежный источник: например из того факта что за год впятеро выросло количество Core 2 Duo/Quad юзеров можно сделать вывод что старый процы внезапно хлынули на рынок и расходятся как горячие пирожки, хотя на самом деле это объясняется притоком китайцев за год.
| |
5.140, Аноним (-), 12:50, 15/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> AMD CPU и Radeon GPU наверно для игр даже меньше людей используют, чем для работы.
Для майнинга их используют, все старшие GPU расхватали опять. Золотая лихорадка как есть. А нвидия пролетает, она для таких вычислений ни о чем. Дорого и медленно.
| |
|
4.108, Аноним (-), 16:45, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
После заключения договора на поставку чипов для ps4 и xbox-uno AMD окончательно положила болт на десктопные карточки: с 25% рынка опустились до 8%. Антимонопольный комитет не даст сдохнуть ATI(как подразделению AMD) полностью, но рынка им больше не видать.
| |
|
5.113, Аноним (-), 16:57, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Какие 8%? За третий квартал этого года ~28% проданных дискреток - АМДшные.
| |
|
6.122, Аноним (-), 21:27, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Майнеров тоже посчитали? Не надо так, у них другие критерии покупки.
| |
|
5.121, кейвинт (?), 21:02, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
дело не в забивании на рынок дискретных карточек, но денег на полноценную войну в топовом сегменте у них нет, а топовый сегмент видеокард приносит 60% прибыли нвидии например..
увы с вегой всё прошло весьма плохо на производстве и заткнуть дыру в этом сегменте хотябы частично она не успела.( тут стоит напомнить что игры также всё ещё не готовы использовать преимущества памяти HBM, что делает игровые карты с HBM менее прибыльными)
| |
|
6.127, Аноним (-), 23:46, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> а топовый сегмент видеокард приносит 60% прибыли нвидии например..
[это место для пруфов сдаётся!] но скорее всего пациент лжёт.
| |
|
|
|
|
2.8, Аноним (-), 23:45, 12/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Ещё бы годный драйвер для интеграшек RS600 под Linux выпустили бы - вот это был бы настоящий праздник
| |
|
3.13, commiethebeastie (ok), 00:02, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ещё бы годный драйвер для интеграшек RS600 под Linux выпустили бы -
> вот это был бы настоящий праздник
Уже не выпустят, единственного человека, который их пилил, взяли в AMD и он кодит только для современных видюх.
| |
|
4.33, Аноним (-), 03:19, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Уже не выпустят, единственного человека, который их пилил, взяли в AMD и
> он кодит только для современных видюх.
Это не мешает airlied'у пилить r600. Правда, в основном более новые семейства, которые terascale 2.
| |
|
5.61, Аноним (-), 10:17, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Terascale и r600 же мертвы давно. А если не мертвы, то почему до сих пор у меня на northern islands нет нормального opencl?
| |
|
6.68, Аноним (-), 10:35, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Terascale и r600 же мертвы давно.
Да, но airlied их немного гальванизирует свежими коммитами.
> А если не мертвы, то почему до сих пор у меня на northern islands нет нормального opencl?
Увы, амд подзабили на clover. Хотя майнер коинов на hd5xxx/6xxx с не сильно древним clover-ом даже запускается. А вообще у амд с opencl слегка бардак. Разработать стандарт и сделать штуки 3 полудохлые реализации оного - ну кто так сможет еще, кроме амд? :)
| |
6.73, Аноним (-), 10:45, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
и это... r600 тоже terascale. Только самый первый. На самых первых подзабили основательно, там какой-то гемор с нехваткой умений железа, так что всерьез потыкивают палочками только Terascale 2/3, т.е. >=Evergreen. На них есть какие-никакие вычисления и GL 4.2. Возможно и более поздние запилят, призрак софтэмуля FP64 бродит по рассылкам, compute shaders где-то рядом.
| |
|
7.124, Аноним (-), 23:26, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>там какой-то гемор с нехваткой умений железа
Да дело не в этом, не работает даже то, что на винде работало. Вернее вообще ничего серьёзнее helloworld - поэлементного сложения двух массивов, не работает. Я уже думаю, может мне самому как-нибудь запилить эти добанные атомики.
| |
|
|
5.96, Аноним (-), 13:12, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Пусть название не вводит тебя в заблуждение rs600 это не r600, это r300.
Как говорил Jakob Bornecrantz,
>r normal stuff, rv lappy, rs radeon screw you. | |
|
|
|
4.43, iPony (?), 06:23, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –7 +/– |
Вот стоны про старые GCN1.0/1.1 я вообще не понимаю. Ну продал на вторичке (может какой майнер возьмёт), взял новую.
Это намного проще, чем быть ждуном.
| |
|
5.54, GameUpgrade (?), 09:56, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Во-первых, GCN 1.0/1.1 обладают хорошей на сегодняшний день производительностью, в следствие чего их замена будет глупой затеей. Во-вторых, AMD до сих пор выпускает данные видеокарты.
| |
|
|
7.83, Аноним (-), 11:13, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Драйвера решают. Крутая железка без них - кусок текстолита.
Ну, понимаешь, мир не идеален. Блобы от нвидии решают что у юзера линя будет много дурных проблем. Винда с драйверами, но там проблем еще больше и еще более дурных. Мак вообще по скорости MESA заминает в хламину, так что не им 3D пнотоваться.
Вот так и получается что любой выбор будет тем или иным компромиссом, смотря что в приоритете.
| |
|
|
9.125, Аноним (-), 23:28, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –2 +/– | Ну расскажу Линус или корпорация опять покажут средний палец - и все старые кар... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
13.155, Аноним (-), 18:25, 15/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Они все из гита Поэтому плохая совместимость вообще с линуксом Всегда случаетс... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
8.157, iPony (?), 19:03, 15/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну если смотреть на какие-ниюудь тесты ксонотика с OpenGL, то да D Но там Metal... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
3.23, Baz (?), 00:33, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +12 +/– |
Если так не дай бог будет, то в дровах появится еще один коныептуально новый плеер
| |
|
|
5.35, Аноним (-), 03:24, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Шобы падало на хардварном уровне же.
Легко! VM fault на стороне GPU - опа, код на стороне GPU упал. В багтрекерах такого есть, очень характерно выглядит.
| |
|
|
3.28, Аноним (-), 01:01, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Жду пока производство Radeonов отдадут в руки KDE/
Я не хочу, чтобы Радеоны тоже падали!
| |
|
4.34, Аноним (-), 03:21, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Я не хочу, чтобы Радеоны тоже падали!
Они и без KDE падать умеют, багтрекер смотри.
| |
|
|
2.50, Аноним (-), 08:58, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
"Просрать" точно не то слово. Они же возобновили борьбу с Intel после выпуска Ryzen, и в 2018 ожидается новый техпроцесс видеочипов, плюс Ryzen второго поколения.
| |
|
3.55, Ю.Т. (?), 09:56, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
...кроме того, ведут борьбу в сегменте вычислений высокой производительности (параллельных, если угодно).
| |
3.70, Аноним (-), 10:39, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> "Просрать" точно не то слово. Они же возобновили борьбу с Intel после
> выпуска Ryzen, и в 2018 ожидается новый техпроцесс видеочипов, плюс Ryzen
> второго поколения.
Война войной, а ядро радика интелу лицензировали вместо интеграта позорного. Наверное не безвозмездно, так что рыночная доля амд по части видеокарт станет еще более сложным вопросом чем раньше. Если интел будет продавать процы с встроеным радионом, это за чью рыночную долю считать?
| |
|
4.74, Аноним (-), 10:46, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну будем откровенны, видео-ядро от Intel всегда было решением максимум для офисных задач.
| |
|
5.78, Аноним (-), 10:58, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ну будем откровенны, видео-ядро от Intel всегда было решением максимум для офисных задач.
Вот до них и дошло взять interposer, как амд, и поставить HBM рядом с процом в той же сборке, ну и GPU тогда нормальный надо встроить. Т.е. радеон. У нвидии все-равно этих технологий нет толком.
| |
|
|
7.163, Ю.Т. (?), 17:15, 17/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ты это на каком языке написал?
Наверное, речь об игре 0 A.D.
| |
|
|
|
|
|
2.120, Как обыячно (?), 19:19, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Майнерам скажи кто там из амд рынок видеокарт про*бал, посмотри как быстро они от истеричного смеха оправятся.
| |
|
|
2.14, Аноним (-), 00:04, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Потому что у открытых многое получается лучше, видимо — т.е. чтобы при установке пиписитарного пакета не становилось однозначно хуже для отдельных программ (возможно, даже для большей их части). Благо ядерная часть драйвера теперь позволяет использовать открытую и закрытую userspace-части параллельно (не проверял, но надеюсь).
| |
|
1.4, Аноним (-), 23:33, 12/12/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
На картах от амд играть под линуксом вообще реально? И на сколько производительность хуже чем под виндой? Что по багам всяким?
| |
|
|
3.36, Аноним (-), 03:26, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> Даже под nVidia нереально, что уж за AMD говорить.
Однако Valve и еще несколько игроделов очень даже патчат открытый амдшный драйвер и совместно устраняют проблемы производительности. Даже threated GL запилили всей толпой, не хуже нвидии, только в разы быстрее.
| |
|
4.48, ryoken (ok), 07:35, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Однако Valve и еще несколько игроделов очень даже патчат открытый амдшный драйвер
> и совместно устраняют проблемы производительности. Даже threated GL запилили всей толпой,
> не хуже нвидии, только в разы быстрее.
Подскажите простому ДебСид-юзеру :). Для RadeonHD 6850 с этими дровами стоит морочиться или пущай стоит то, что из дебовских реп поставилось? :) (В настройках радеонов и их поколениях не копенгаген, эта видяшка у меня первая от ATi-AMD).
| |
|
5.64, leap42 (ok), 10:20, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
вашей видюшки нынешние новости уже не касаются, только самых новых
| |
5.67, Аноним (-), 10:31, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Если не ошибаюсь, из 6850 с открытым драйвером сейчас можно выжать GL 4 2, так ч... большой текст свёрнут, показать | |
|
6.84, Аноним (-), 11:17, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ах да, сабжевый драйвер для 5000 и 6000 серии вообще не годится. Он только для GCNов, и то - для старых - экспериментально.
| |
6.99, Аноним (-), 13:23, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Основная проблема, сломанное управление питанием (на 6980 у меня), а так cities skylines работает(на максимуме 1920х1200) а больше и ненужно было. Правда греет воздух сильно.
| |
|
7.151, Аноним (-), 13:34, 15/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> на 6980 у меня),
Это что за зверь такой странный? В любом случае сабжевый драйвер к 6ххх не относится.
> а так cities skylines работает(на максимуме 1920х1200) а больше и ненужно было. Правда греет
> воздух сильно.
А амд вообще знает что оно 6890 производило?
| |
|
6.109, ryoken (ok), 16:45, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Так что я заморачивался бы если донимают баги или GL кажется старым и хочется большего (какой
> именно GL можно посмотреть glxinfo | grep OpenGL, роялит только core profile,
> на compat все забили).
Оно у меня всё равно в основном только десктоп тащит, настроен проброс гефорса970 в виртуалку с вантузом (танки лягнуть иногда). На хосте гоняю zandronum-Brutal Doom да кино смотрю, на это хватает :).
| |
|
|
4.129, pavlinux (ok), 02:08, 14/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>... открытый амдшный драйвер
firmware-radeon-ucode_1.70_all.deb Какой драйвер, ась, ниче не перепутал?
| |
|
5.150, Аноним (-), 13:30, 15/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> firmware-radeon-ucode_1.70_all.deb Какой драйвер, ась, ниче не перепутал?
У тебя еще и в жестком диске фирмварь. Что теперь, виндами пользоваться?
| |
|
|
|
2.20, VINRARUS (ok), 00:27, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я так понимаю написано из под винды?
Если карта на 28 нм и мельче как по мне не хуже винды играется, по крайней мере в Robocraft FPS у меня одинаковый почти (ну +-10%).
| |
|
3.49, GameUpgrade (?), 08:51, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
От игры сильно зависит, некоторые разрабы портируют свои творения на линукс через лютую зандицу (а другие вовсе не портируют).
| |
|
2.56, Ю.Т. (?), 09:59, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> На картах от амд играть под линуксом вообще реально?
Я не дока, но вообще - реально.
> И на сколько производительность хуже чем под виндой? Что по багам всяким?
Пресловутый фпс в разы хуже того, "который должен был бы быть", насколько понимаю, но опять-таки, я не дока, и у меня древняя тачила.
| |
|
3.75, Аноним (-), 10:54, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Я не дока, но вообще - реально.
И что забавнее всего: https://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=amdgpu-1750-open&num=2
В биошоке открытый драйвер для амд на проприеатарную нвидию насел. Там сейчас весьма плотно взаимодействуют игроделы и дровописаки, valve несколько разработчиков наняли пилять открытые дрова для амдшек. Это вообще впервые на планете, когда игроделы и дровописатели сообща драйверы разрабатывают. Такого еще не было. Это здорово работает, между прочим.
| |
|
2.58, ДяДя (?), 10:04, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | Если совсем объективно, то в данный момент нвидия несколько лучше Однако свои б... большой текст свёрнут, показать | |
|
3.77, Аноним (-), 10:56, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Подключено через PCI-E x1 к i5-7360u (ноутбучный проц).
В такой конфигурации сносно разве что коины майнить. Играм этого мало, прогрузка текстур будет тупить неимоверно.
| |
|
4.101, ДяДя (?), 13:26, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как бы да. Должно быть неиграбельно.
Однако на Ютубе оказалось очень много обзоров про eGPU на x1.
По факту не так всё страшно.
x1 не позволяет часто процессору draw call делать. По этой причине падение ФПС. Мне же выше 60 ФПС не нужно. И 8 Гб видеопамяти позволяет меньше количество раз загружать текстуры.
| |
|
5.149, Аноним (-), 13:28, 15/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Оно как бы да, но у большинства видях столько VRAM нет и поэтому игроделы не сильно ориентируются на случай когда узкая шина и много VRAM.
В майнинге это иногда пофиг - уталкивается большой ворклоад, через какое-то время забирается результат, то что шина x1 и фиг с ней, счет дольше всего. Что-то может и будет играбельно, но могу предположить "как повезет" и наверное нестабильный FPS, здорово зависящий от сцен. Если все в VRAM - быстро, а если не все - упс.
| |
|
|
|
|
1.6, getfr (?), 23:37, 12/12/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
R9 270 отсутствует для ubuntu 16.04.
AMD пусть горит в аду. Сначала звиздели про крутые карты, а теперь нихрена драйверов рабочих нет
| |
|
|
|
|
5.15, ano (??), 00:11, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
они своими обновками часто ломают рабочую систему, DE.
| |
|
6.41, Аноним (-), 03:46, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> они своими обновками часто ломают рабочую систему, DE.
А ты хотел распоследний свежак и чтобы без багов? Но ломается на самом деле довольно редко. Хотя на системе для работы ставить их все-же если и можно то осторожно. Со снапшотами системы на которые можно быстро откатиться, например.
| |
|
5.16, getfr (?), 00:12, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> padoka/oibaf, выбирай.
спасибо за подсказку, но это неофициальные драйвера и из-за возможны разные проблемы.
Меня возмущает отношение со стороны именно АМД.
Если серьезно, то на эту карту (и другие GCN 1.0) нет нормальных драйверов и под Windows начиная с 2016 года с какой-то версии.
Так что проблема именно в АМД
| |
|
|
7.38, Аноним (-), 03:28, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> У меня Radeon R5 M330 никак под Linux не хочет работать.
Поставь свежий кернель, MESA и libdrm. Если так и не заработает напиши баг, потому что это нечто экзотичное. И черт с ним, с проприетарным драйвером, он по бенчмаркам сливает свежей MESA почти везде.
| |
|
|
5.126, Аноним (-), 23:32, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> padoka/oibaf, выбирай.
а что толку - opencl как не было, так и нет
| |
|
|
5.17, ano (??), 00:12, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> AMD помогает делать свободный драйвер, не шлангуй
естественно помагают - наняли на работу тго чела что писал забесплатно - а теперь помагают.
с точки здравого смысла вообще ничего не изменилось с тех пор.
| |
|
|
7.21, ano (??), 00:29, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Там только Марек писал забесплатно.
так что - это не его взяли?
| |
|
8.40, Аноним (-), 03:42, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Его взяли и давно А так было еще несколько человек которые бесплатно писали Те... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
2.31, анан (?), 02:51, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сижу на Radeon R9 270 от MSI, ядро 4.14.1, драйвер amdgpu. Какие-то игры работают, какие-то нет. Для GCN 1.0 уже вряд ли завезут улучшенную поддержку. Жду новых карточек AMD. Прогресс в дровах для новых карточек ощутим, судя по тестам Phoronix.
| |
|
3.39, Аноним (-), 03:39, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Сижу на Radeon R9 270 от MSI, ядро 4.14.1, драйвер amdgpu. Какие-то
> игры работают, какие-то нет. Для GCN 1.0 уже вряд ли завезут
> улучшенную поддержку. Жду новых карточек AMD. Прогресс в дровах для новых
> карточек ощутим, судя по тестам Phoronix.
Завезут, но не все сразу. Поддержка amdgpu в SI пока вообще экспериментальная, что ты хочешь то от нее? Ее вообще сделали недавно совсем. Логично что сырая. Собственно, если накатаешь в багтрекер freedesktop-а какие игры не работают, разработчикам станет виднее что требует фиксов. Там сейчас баги чинят крупным оптом.
| |
|
4.90, анан (?), 12:21, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Собственно, если накатаешь в багтрекер freedesktop-а какие игры
> не работают, разработчикам станет виднее что требует фиксов. Там сейчас баги
> чинят крупным оптом.
Надо бы попробовать подкинуть им, а то игры на Unity не хотят работать.
| |
|
3.65, Аноним (-), 10:24, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> 4.14.1, драйвер amdgpu
Т.е. ты хотел сказать drm amdgpu? Просто для GCN 1.0 он был недавно в статусе экспериментальный, может уже все поменялось, но я думаю что ты что-то перепутал, посмотри используется ли amdgpu посредством "lsmod". Теоретически если работает amdgpu то тебе много чего должно быть доступно, может даже вулкан, не говоря про OpenGL 4.5 (он в любом случае должен у тебя работать, вне зависимости от используемой drm). И для некоторых карт GCN 1.0 переход с drm radeon на drm amdgpu пофиксил регрес производительности.
| |
|
4.79, Аноним (-), 11:01, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> некоторых карт GCN 1.0 переход с drm radeon на drm amdgpu
> пофиксил регрес производительности.
Чаще наоборот, потому как amdgpu для si экспериментальный. Фороникс бенчил и это было заметно.
| |
4.89, анан (?), 12:09, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
DRM amdgpu, говорю же. DRM radeon я отрубил. OpenGL 4.5 не поддерживается самой карточкой, вроде как, максимум 4.3.
| |
|
5.94, Аноним (-), 12:26, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну тебе как владельцу лучше знать что она поддерживает. Обычно если что-то не поддерживается на gpu то эмулируется на cpu, так в проприетарных драйверах, но не в mesa. Думаю причины понятны.
| |
5.156, Аноним (-), 18:30, 15/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> самой карточкой, вроде как, максимум 4.3.
Насколько я помню, в 4.4 и 4.5 нет ничего такого что нельзя было бы сделать на железе которое умеет 4.3. Как максимум какие-то расширения недопилили. Все GCN-ы со временем должны смочь в Vulkan и GL 4.6.
| |
|
|
|
2.93, Michael Shigorin (ok), 12:26, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> R9 270 отсутствует для ubuntu 16.04.
Надо же, а к нам пользователи приходят и спрашивают с нас, а не с амд (если они свою часть работы уже сделали). Некоторые даже патчи приносят.
Неужели Марик вырастил на свою задницу некоторую вариацию секты?..
| |
|
3.148, Аноним (-), 13:21, 15/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Надо же, а к нам пользователи приходят и спрашивают с нас, а
> не с амд (если они свою часть работы уже сделали).
> Некоторые даже патчи приносят.
> Неужели Марик вырастил на свою задницу некоторую вариацию секты?..
Гнилая попытка пира. С юзерами, майнтайнерами и проч от убунты у разработчиков из амд наладилось неплохое взаимодействие. А у вас вместо взаимодействия только ваш фирменный местечковый гонор и гнилой пиар.
| |
|
|
|
2.80, Аноним (-), 11:02, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Да уж, адреналина я испытал с ним во время установки.
Да ну фигня по сравнению с каталистом, который норвальные пакеты для убунтов и дебианов никогда не умел, а удалялся или ставился поверх новой версии с красивым черным экраном после загрузки ОС.
| |
|
3.111, GameUpgrade (?), 16:51, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
AMDGPU-PRO первых версий также умели в красивый чёрный экран после установки. Да и сейчас на некоторых видеокартах он вполне может ничего не показать.
| |
|
|
1.45, Аноним (-), 06:46, 13/12/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Любят же они такие названия! Crimson Edition, Adrenalin Edition. Как я понял, такие названия символизируют о некой вехе развития драйвера.
То, что опенсорсный стек теперь доступен в виде бинарных сборок, это очень здорово! Я давно этого ждал, серьёзно. Жалко только что в мой Deprecated дистрибутив Linux его не установить, вследствие устаревшей версий Linux kernel, Glibc и X-Server. Но я думаю что наберётся много людей, у которых Linux не последний, и не настолько Deprecated, как у меня.
| |
|
2.46, Аноним (-), 06:55, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Deprecated дистрибутив Linux его не установить, вследствие устаревшей версий Linux kernel,
> Glibc и X-Server. Но я думаю что наберётся много людей, у
> которых Linux не последний, и не настолько Deprecated, как у меня.
Разработчики MESA подыгрывают себе со стороны linux kernel и обвязки типа libdrm и gpu-специфичных плагинов к ней. А в старом дистре старое все и сразу.
Специально API конечно никто не ломает, поэтому новая MESA может и на старом дистре взлететь. Может быть. Потому что хоть специально и не ломают, мало кто проверяет такие конфигурации и что-нибудь отвалиться вполне может.
| |
|
3.47, Аноним (-), 07:15, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Специально API конечно никто не ломает, поэтому новая MESA может и на старом дистре взлететь. Может быть.
Во времена Mesa 10.5 я успешно собрал Mesa 10.3 в Debian 5 компилятором GCC 4.3. Работает! Собрал бы последний на тот момент, но там была минорная ошибка сборки, и я откатился на пару версий назад.
Вообще я весь стек обновлял (libdrm, pixman, mesa, иксы), но "не осилил" сделать это пакетами. Только исходники, и только в /usr.
| |
|
4.81, Аноним (-), 11:06, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Во времена Mesa 10.5 я успешно собрал Mesa 10.3 в Debian 5
> компилятором GCC 4.3. Работает!
Конкретно gcc 4.3 я бы использовать не стал, оптимизация кода у более поздних стала заметно лучше AFAIK. А это самым прямым образом влияет на производительность. Некоторые вещи cpu-bound.
> Вообще я весь стек обновлял (libdrm, pixman, mesa, иксы), но "не осилил"
> сделать это пакетами. Только исходники, и только в /usr.
На не очень архаичный debian вкатываются пакеты из oibaf ppa и т.п. diaz'а, если не тупить и аккуратно их ставить. Даже работает вроде, пара безбашенных экспериментов прокатили.
| |
|
|
|
1.51, NickFaces (ok), 09:19, 13/12/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Напишу как здесь, тк новость более менее новая и здесь приток народу будет еще сегодня.
Кто нибудь запускал BioShock Infinite на меса-драйверах? Видяха рх560, манджаро, ядро 4.14, меса 17.2.4(или 6, ща далеко до компа). При запуске жалуется, что не подерживает опенгл 4.1.
В инфо опенгл указано, что макс компат стринг = 3.0, а вообще меса ведь уже 4.5 поддерживает.
Я дурак может и че то не понимаю прост?
| |
|
|
|
4.82, Аноним (-), 11:08, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> это да, но вроде играли ребяты по слухам
По слухам в недавнем бенче фороникса MESA с биошоком просто жжот напалмом.
| |
|
5.103, Аноним (-), 14:26, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Фороникс тестирует в 4к, в а "народном" FullHD все гораздо печальнее из-за CPU overhead.
| |
|
6.147, Аноним (-), 13:18, 15/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Фороникс тестирует в 4к, в а "народном" FullHD все гораздо печальнее из-за
> CPU overhead.
С чисто прагматической точки зрения, там где CPU overhead начинает влиять - FPS уже далеко за пределами "играбельности" и это просто циферка в пузомерках. Играть, работать и проч это уже не мешает. Хотя спору нет, оверхеду - бой.
| |
|
|
|
|
2.57, Аноним (-), 09:59, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
По версиям ядра и mesa у тебя все должно работать. А у тебя интерфейс не лагает? Просто если firmware для polaris11 (rx 560) в initramfs отсутствует то карта фактически и не работает, ogl будет эмулироваться на cpu.
| |
|
3.59, NickFaces (ok), 10:09, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет, да и игры остальные работают исправно.
Только дум(новый) в вайне если запускать не через вулкан, а через опенгл ругается на расширения какие то и не запускается.
| |
|
4.69, Аноним (-), 10:36, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это compatablity profile, необязательная часть спецификации OGL которая осталась еще со старых времен, в mesa её особо не реализуют, ресурсов мало. В проприетарном драйвере OGL реализация есть, только сам драйвер медленнее работает чем свободный. Вот из-за этого compatablity profile еще существует pro драйвер, наверное есть коммерческий софт который уже был так написан, нужно сохранить его работоспособность.
| |
4.71, Аноним (-), 10:39, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Конкретно по DOOM, я помню, обсуждалось, вроде наработки субподрядчиков которые использовали compatibliyt profile.
| |
|
|
2.66, leap42 (ok), 10:30, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> че то не понимаю прост?
так и есть, но это норма, никто не понимает
по стандарту opengl современные приложения должны явно требовать "core profile" и получать свой 4.5. легаси же приложения про профили ничего не знают, не запрашивают и получают старенький 3.0. разрабы Mesa строго следуют стандартам, а разрабы проприетарных драйверов тупо всегда отдают 4.5. игроделы ориентируются на последних (да и вендоры проф софта тож) и core profile не просят, отсюда столько боли с Mesa. AMD предлагали разрабам Mesa пойти на компромисс и отдавать 4.5 всегда на красных карточках, те отказались, и это ЕДИНСТВЕННАЯ причина по которой сабжевый закрытый драйвер вообще существует. используйте его или пробуйте специальный костыль встроенный в Mesa - google://MESA_GL_VERSION_OVERRIDE
| |
|
|
4.85, leap42 (ok), 11:22, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
как делали, MESA_GL_VERSION_OVERRIDE=4.5COMPAT ?
дополнительно проставлять MESA_GLSL_VERSION_OVERRIDE пробовали?
тогда остаётся amdgpu-pro: медленно, но верно
| |
|
5.153, NickFaces (ok), 14:42, 15/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Что самое смешное-игра после ошибки, в которой говорится, что не поддерживает система опенгл 4,1 в логе показывает версию опенгл 4.5. Бред.
| |
|
|
|
2.87, Аноним (-), 11:28, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Кто нибудь запускал BioShock Infinite на меса-драйверах? Видяха рх560, манджаро, ядро 4.14,
> меса 17.2.4(или 6, ща далеко до компа).
Булшит какой-то, фороникс постоянно запускает биошок на месе. Правда 17.3 уже как релизнулась и там GL подтянули.
| |
|
3.100, NickFaces (ok), 13:23, 13/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Фороникс запускает, а вот у меня отказывается работать. оттого и задаю этот вопрос здесь. Дабы решить проблему и слегка поднять уровень образованности в этой сфере.
| |
|
2.131, simple user (?), 13:31, 14/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Кто нибудь запускал BioShock Infinite на меса-драйверах? Видяха рх560, манджаро, ядро 4.14,
> меса 17.2.4(или 6, ща далеко до компа). При запуске жалуется, что
> не подерживает опенгл 4.1.
> В инфо опенгл указано, что макс компат стринг = 3.0, а вообще
> меса ведь уже 4.5 поддерживает.
> Я дурак может и че то не понимаю прост?
Проходил полностью, достаточно давно на mesa 17 с чем-то, карта - 7780, погугли по поводу MESA_GL_VERSION_OVERRIDE.
| |
|
|
2.133, Аноним (-), 13:53, 14/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Professional Plus Crack Ultimate Extreme Black Edition
// зашёл в новость в поисках этого комментария
| |
|
1.92, Аноним (-), 12:23, 13/12/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
CS GO упал на 19 фпс (Ubuntu16.04, RX 560) после обновления. Как проверить дрова?
| |
|
2.128, pavlinux (ok), 02:06, 14/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
firmware-radeon-ucode_1.70_all.deb ... Ой, чой-то, опенсоурсная блобятина от краснопыжих?
| |
|
3.137, commiethebeastie (ok), 20:13, 14/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> firmware-radeon-ucode_1.70_all.deb ... Ой, чой-то, опенсоурсная блобятина от краснопыжих?
С прогнозами по драйверам ты обгадился, теперь вбрасываешь про микрокоды? Так весь x86 ими напичкан, давно в биос заглядывал?
| |
3.145, Аноним (-), 13:15, 15/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> firmware-radeon-ucode_1.70_all.deb ... Ой, чой-то, опенсоурсная блобятина от краснопыжих?
У нвидии оно мало того что подписями обвешано так они еще авторам нуво подписанные блобы не дают в редистрибутабельном виде. Так что если кажется что у амд не все идеально, может быть, на конкурентов стоит посмотреть? А куда нвидия может идти с своими блободрайверами, Торвальдс сказал уже давно.
| |
|
|
|
2.138, commiethebeastie (ok), 20:14, 14/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> OpenCL 1.2
> это какой-то позор (с)
Скажем так, они честно написали. Зато ROCm - единственная библиотека из всех существующих на этой планете, которая даёт полноценный 2.0.
| |
|
3.144, Аноним (-), 13:13, 15/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Откройте секрет, парни, что вы под OpenCL 2.0 запускаете? Хоть 1 программа им пользуется? Или вас просто карго-культ долбит, потому что 2 лучше чем 1?
| |
|
|
1.135, fi (ok), 17:22, 14/12/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
ну вот! разогнался...
Ошибка: Пакет: 1:xorg-x11-amdgpu-drv-amdgpu-1.4.0-511655.el6.x86_64 (/xorg-x11-amdgpu-drv-amdgpu-1.4.0-511655.el6.x86_64)
Необходимо: libudev.so.0()(64bit)
Ошибка: Пакет: glamor-amdgpu-1.19.0-511655.el6.x86_64 (amdgpu-pro-local)
Необходимо: xserver-abi(videodrv-19) >= 0
давно уже libudev.so.1 и xserver-abi(videodrv-23)
И где же RHEL-7.4???
| |
|