|
2.27, Аноним (27), 12:11, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
Но это барахло конкретно на дир 655 даже стороннюю прошивку не накатить из-за чип Ubicom.
| |
|
1.2, Аноним (2), 10:50, 11/10/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
да что ж такое-то?
эти д-линки стоят у половины народа кто ранее пары лет назад инет подключали...
| |
|
|
3.15, Аноним (15), 11:49, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Они сами виноваты.
Ламер считает, что если что-то сломалось, то в этом виноват кто-то другой, но не он,
| |
|
|
5.22, Аноним (15), 12:02, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Ламером называют человека, который не просто не шарит в чём-то, но и ещё пытается это скрыть, пытается всеми способами указать на свою правоту.
| |
|
6.30, Аноним (17), 12:24, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Не понимаю, к чему этот комментарий. У производителя всегда доступен список поддерживаемых моделей и всех дат. Если человек покупает устаревшую модель - это его проблема.
| |
|
7.31, Аноним (31), 12:34, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +20 +/– |
>Если человек покупает устаревшую модель - это его проблема.
правильно! Ведь если покупать актуальную модель, то она никогда не устареет!
А вообще надо покупать новый прибор сразу после устаревания предыдущего, ведь он сразу перестает выполянть свои функции.
| |
|
8.32, Аноним (17), 12:40, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –10 +/– | Ещё один Ты говоришь про совершенно другую проблему Устаревшее оборудование ... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
15.87, Аноним (15), 16:44, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | И в ответе ты написал тема как раз про срок поддержки , что не соответствует д... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
12.80, Аноним (17), 16:31, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Или ты думаешь, что нормальные производители продают идеальные роутеры без уяз... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
11.73, Аноним (15), 16:00, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Такая вероятность есть Можешь заняться её оценкой, если тебе интересны теории з... текст свёрнут, показать | |
|
|
9.49, Аноним (31), 13:57, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | это новый алгоритм запланированного устаревания Мы нашли дыру, но фиксить прошл... текст свёрнут, показать | |
|
10.86, Аноним (17), 16:42, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –2 +/– | Перефразирую Устаревшее сетевое оборудование заменяют нормальные люди, которые ... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
3.46, aim (ok), 13:45, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
не всегда они "виноваты" ибо есть операторское оборудование принудительно поставленное.
| |
|
4.68, Аноним (17), 15:32, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не знаю ни одного оператора, который бы насильно ставил роутеры в дома при подключении услуг. Все, которые я видел, предлагали оборудование опционально.
| |
|
5.69, aim (ok), 15:33, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Не знаю ни одного оператора, который бы насильно ставил роутеры в дома
> при подключении услуг. Все, которые я видел, предлагали оборудование опционально.
ростелеком как самый распространённый пример. и таких - сотни по всей стране.
| |
|
6.83, Аноним (77), 16:36, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
На не знаю, у меня свой. У вас какой-то Ростелеком нездорового человека. Имеете право пожаловаться на него в ФАС.
| |
|
7.116, Аноним (116), 08:59, 12/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Попробуйте заменить провайдерский ONT на что нибудь свое.
Как только это удастся, приходите делиться опытом.
| |
|
6.95, Michael Shigorin (ok), 19:14, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
> > Не знаю ни одного оператора, который бы насильно ставил роутеры в дома
> > при подключении услуг.
> ростелеком как самый распространённый пример.
Не подтверждаю. Часом с дойчтелекомом каким не перепутали?
| |
|
5.79, chorny (ok), 16:28, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Orange в Кишинёве ставит кабельные модемы с рутером. Там даже нельзя поменять пароль на Wi-Fi.
| |
|
|
|
2.5, Аноним (5), 10:57, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> д-линки стоят у половины народа кто ранее пары лет назад инет подключали...
Не смогут удалённо заэксплуатировать, потому что роутер только в локальной сети висит. Это не про домашние роутеры речь, скорее всего. Да и у меня ни один из тех методов, из локалки, что описаны, не работают. ЧЯДНТ?
| |
|
3.13, X4asd (ok), 11:38, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Не смогут удалённо заэксплуатировать, потому что роутер только в локальной сети висит
csrf ?
(даже dnsrebinding не понадобится)
| |
3.58, Михрютка (ok), 14:54, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
мил человек, ты на их модели смотрел?
DIR это именно что серия домашних маршрутизаторов. броадком какой-нибудь с двумя езернетами, свитч на шесть портов и wifi модуль.
| |
|
2.74, Аноним (74), 16:01, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
У меня TP-LINK и D-LINK роутеры с вайфаем ломало каждые 3-и дня. Зависнет и все. Нету интернета. Ничего не помогало.
Пока я не поставил в качестве шлюза старый комп Linux+Iptables. И зависать перестали роутеры. С тех пор так и делаю.
Сейчас думаю покупать устройство с поддержко OpenWRT.
| |
|
3.78, анонимчик (?), 16:27, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
У меня главная проблема - недобивание до кухни. Тоже думаю обновиться на чтото китайское с openwrt и усилитель или соплю прокинуть
| |
|
4.99, AVX (ok), 21:00, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Купить б/у Asus rt-n11p и накатить прошивку от padavan. Работает отлично! Я после 8 лет на дир300 на него перешёл - как небо и земля! Скорость почти не режет, wifi работает в плохих условиях с десятком соседних точек и стены с арматурой - ловит в любой точке квартиры, и иногда на другой стороне улицы на 150 метрах.
| |
|
5.102, анонимчик (?), 21:28, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Купить б/у Asus rt-n11p и накатить прошивку от padavan. Работает отлично! Я
а почему б/у? оно вроде и новое приемлемо
| |
|
6.103, AVX (ok), 21:37, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Купить б/у Asus rt-n11p и накатить прошивку от padavan. Работает отлично! Я
> а почему б/у? оно вроде и новое приемлемо
Ну так просто дешевле )
| |
|
|
|
3.91, БСПФА (?), 16:58, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Всегда когда читаю такое ("у меня всегда что-то ломалось с чем-то") начинаю сильно комплексовать, вроде имеют тоже самое оборудование или софт, а у меня такого нет, наверное просто не хватает квалификации?!
Пользовался и сейчас пользуюсь дешманским оборудованием длинк (в силу хронической нищеты), что коммутаторы (левел 2-3, с кучей вланов и ацл), что маршрутизаторы работают и работают исправно, наверное я точно тупой!
| |
3.98, аноним22 (?), 20:38, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
99% высохшие-вытекшие электролиты в бп или цепи питания. менял у себя и другим по нескольку раз на разных моделях и брендах.
| |
3.108, НяшМяш (ok), 00:56, 12/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Последний раз так делал лет 15 назад на ADSL - модем отдельно, роутер отдельно. Даже дешманский по современный меркам TL-741ND (которому, простите, 9 лет с момента выхода будет) отлично шьётся OpenWRT и его хватает на 100 мегабит интернета и вайфай.
| |
|
|
1.3, grsec (ok), 10:55, 11/10/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
> Наличие уязвимости официально подтверждено в моделях:
Наличие уязвимости официально поддерживаемы в моделях:
| |
|
2.28, Аноним (27), 12:12, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Ну да это с самого начала были фичи, а журналюги раздули что это уязвимости.
| |
|
1.6, Аноним (6), 10:57, 11/10/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +13 +/– |
> Время сопровождения данных моделей уже истекло, поэтому компания D-Link заявила, что не будет выпускать для них обновления с устранением уязвимости
Мы нафакапили, но вы слишком поздно заметили - так что идите подальше. Хороший подход, да.
| |
|
2.7, DLink sales manager (?), 11:03, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
Что Вы, ни в коем случае! У нас есть прекрасные новые модели, не подверженные этой уязвимости. Ждём Вас в магазине!
| |
|
3.11, Аноним (11), 11:31, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
> У нас есть прекрасные новые модели, не подверженные этой уязвимости. Ждём Вас в магазине!
За свеженькими уязвимостями. :)
| |
|
2.45, Корец (?), 13:41, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Поэтому это веский аргумент использовать свободные прошивки.
| |
|
1.8, Аноним (8), 11:08, 11/10/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
>Время сопровождения данных моделей уже истекло
Давно пора внести в закон чтобы оговаривалось в документах к устройству время сопровождения, как срок годности у продуктов.
Это же угроза мирового интернета/страны и прочей лабуды!
| |
|
2.9, fske (?), 11:16, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Есть другая сторона вопроса - кто будет латать эту дыру? Домохозяйки не будут
| |
2.10, mumu (ok), 11:23, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Срок поддержки всегда явным образом прописан в документах.
| |
|
3.55, Михрютка (ok), 14:42, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
чо? гарантийный срок поддержки там прописан, и то не у всех. у дешманских длинков наверняка не прописан.
а дальше сами сами, уважаемые покупатели. вот вам ссылочка на страничку поддержки вашего продукта (которая через полгода нерабочая, потому что эджайл и всякие эйсиди^W сиай/сиди) и регулярно ее посещайте, мы там когда-нибудь напишем про эндофлайф вашего продукта. ну или не напишем.
а то ишь моду взяли, купили железку и давай ей по пять лет пользоваться.
| |
|
2.21, Аноним (17), 12:01, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Если бы ты читал эти документы, то знал, что это всё там есть.
| |
|
3.35, Аноним (8), 13:02, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Тогда о чём эта новость? То что нашли дыру в не поддерживаемом оборудование которое уже как лет пять не должно было использоваться.
| |
|
2.24, Нанобот (ok), 12:05, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>угроза мирового интернета
как страшно жить в этих ваших интернетах
| |
2.25, Аноним (27), 12:07, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Конечно ввести федеральную программу бессрочной поддержки электронных устройств. Выделит на неё два миллиарда рублей. Потом бюджет попилить, а потом сказать что не шмогла я. Плавали знаем.
| |
2.139, Аноним (140), 10:52, 13/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Здравая мысль, кстати. В России правда такое нескоро похоже будет, госдума очень сильно тормозит и пребывает в 2007 по ощущениям.
| |
|
1.23, Аноним (27), 12:04, 11/10/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Дыр-линкеры и все покупатели подобного шлака должны страдать. То ли дело Микротик уязвимости хоть и попадаются, но фиксятся вполне оперативно. А уж по функционалу и не найти ничего лучше в этом сегменте.
| |
|
2.26, Нанобот (ok), 12:08, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
может и должны, но не будут. страдать будут напричастные владельцы веб-сайтов, которым придётся отбиваться от ботнетов
| |
2.34, Аноним (17), 12:45, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ах да, православный Микротик, к проприетарной прошивке которого нужно покупать ключ, если ставить на не родные девайсы. Нет, спасибо. Мне на OpenWrt хорошо.
| |
|
|
4.39, Аноним (17), 13:11, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Ну, он много куда не ставится. Но при покупке нового роутера я специально посмотрю, куда он ставится, вместо того, чтобы покупать Микротик. А может и pfSense/OPNsense соберу.
| |
|
5.106, fske (?), 22:30, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В этом мире каждый первый айтишник, и уж точно знает как выбирать девайсы, чтобы их перепрошить
| |
|
6.125, Аноним (125), 14:00, 12/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В мире, может быть, и нет, но на опеннете, казалось бы, должно быть так.
| |
|
|
4.70, ryoken (ok), 15:36, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Что то твой опенврт не ставится на дир 655.
ну и не надо на говно ставить нормальную ОС
| |
|
|
2.43, супернуб (?), 13:29, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
"Ну не знаааю.. "(с)
Был у меня "для дома для семьи" микротык (hAP ac lite) - показался избыточен (так и валяется без дела - благо "за так"достался). Да и гига в нём нет. То ли дело N600 v2 (асусевский на "падаване") - само "то" для таких нубов как я (и гиг есть, и боль-мень понятно в настройках, и стоит не намного дороже сопоставимо).
ИМХО - кому гиг в сетке не нужен и хватает одной дырки для шнурка, вообще можно китайский "тот самый NEXX" (wt3020) за 15 баксов взять, залить того же падавана или OpenWRT и развлекаться до посинения и крacнoглазия (там же все 133 удовольствия получаешь за гроши)
| |
|
|
4.67, супернуб (?), 15:22, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
упомянутый микротык даёт это из коробки, N56U - после перепрошивки (только шуба заворачивается).
Nexx - там вполне себе до 300 мбит на любой прошивке, включая стоковую. Нормальный такой конкурент тем же среднедешёвым D/TP линкам (опять же USB порт есть - хоть модем вставляй, хоть диск. Всё работает).
Правда их уже особо не найти (размели-с) - сейчас друге у китайцев появились: тоже самое, только памяти внутри "от 64" (но и подороже раза в 2) и уже сразу идёт или с OpenWRT или с "пдаваном" (на выбор). Хотя кто его знает, этих китайцев - что они в эту прошивку внедрили..
ИМХО - 5GHz имеет смысл если всё остальное их нормально держит, включая "боольшой зомбоящик".
А так и шнурок на гиг всяко лучше будет и "300" вполне хватает (для ноута).
| |
|
|
2.109, НяшМяш (ok), 01:05, 12/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Дома стоит 750G r3 - мощная железюка, 2 ядра 4 потока, 256 оперативки. Тянет l2tp с роутингом, файрволом, большой лист доменов хавает без вопросов. Но, зараза, очень ограничена. Нужно пакет поставить - есть список из 5 штук от производителя, другой репозиторий подключить или свой пакет собрать нельзя. Захочешь какой-нибудь WireGuard - обломись, жди пока UDP в OpenVPN запилят (нет). Нужен igmpproxy для iptv - соси лапу. Конкретно на этой модели Metarouter не поддерживается. OpenWRT на него прошить - возможно, ноэто оргию с бубнами нужно совершить и окирпичить просто.
Поэтому рекомендую всем, кто присматривается к микротикам - лучше возьмите что-нибудь, что перешивается на OpenWRT.
| |
|
|
4.128, Аноним (128), 14:06, 12/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
opkg update && opkg install luci
Другое дело что обновить потом пакеты можно будет только поставив новый snapshot
| |
|
|
|
1.44, Аноним (44), 13:35, 11/10/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Раз компания откказывается поддерживать устройства, то должна выложить исходный код прошивок, для исправления ошибок силами пользователей. Это вполне законное "право на починку"
| |
|
|
|
4.54, Аноним (17), 14:37, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Юзеры деньги заплатили за то, что им предложили. Не надо строить никаких моралей из обычной транзакции.
| |
4.64, Аноним (64), 15:06, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Юзеры им деньги заплатили.
Вот эти вот жалкие копейки, которых сие барахло стоит? За такие деньги — точно ничего не должны.
| |
|
5.75, Аноним (12), 16:07, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не верю, что произвводители железок себе в убыток продают. Не Верю! (C)
| |
|
6.126, Аноним (125), 14:01, 12/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Конечно, продают не в убыток. И поддерживать в убыток тоже не хотят.
| |
|
|
|
3.59, Аноним (44), 14:54, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Производитель не является рабовладельцем, они не могут мне препядствовать почитать вещь купленную мной, если они отнимают у меня это право (через железо, схемы, исходный код, юридические заковырки, скрои поддержки) то они вынуждают меня купить новую ведь, а это уже не бизнес а мошеничество, то есть они должны отдавать исходный код и более того схемы! Либо они из производителя превращаются в террористов, тогда пользователь начинает делать бомбы и взрывать бандитов.
| |
|
2.48, Аноним (17), 13:48, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Если люди хотят, они пишут свои прошивки. Проблема упирается в драйверы, лицензия которых не под котролем производителя девайса, а под контролем производителей самих чипов. Некоторые открывают, некоторые нет.
| |
|
3.53, Аноним (12), 14:20, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Что мешает производителям девайсов выбирать производителей чипов, которые открывают? Производителям девайсов меньше головняка, если есть открытые драйверы.
PS А так бы, да. Превед, Бредком, до свиданья!
| |
|
4.57, Аноним (17), 14:50, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Производителям девайсов нет дела до открытости чипов, им нужно как можно больше заработать денег. Оттого и сроки поддержки такие короткие. Сомневаюсь, что просто купить лицензию им вообще накладно как-то. К тому же, high end открытых чипов ни у кого нет.
| |
|
|
|
1.61, Аноним (61), 14:57, 11/10/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
> Время сопровождения данных моделей уже истекло, поэтому компания D-Link заявила, что:
> не будет выпускать для них обновления с устранением уязвимости
> , не рекомендует использовать
> и советует заменить на новые устройства.
> В качестве обходного пути защиты можно ограничить доступ к web-интерфейсу только для заслуживающих доверия IP-адресов.
Ну разумеется, на сайте про свободное программное обеспечение - ни слова про свободные альтернативы в самой новости. Только в комментариях. Позорище.
| |
1.71, Нуб (?), 15:39, 11/10/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
адсл модем от д-линка работает в режиме бриджа - для меня эта проблема актуальна?
Вообще - существуют ли модемы с рабочим адсл-модулем, на которые можно поставить опенврт?
| |
|
2.94, Аноним (128), 19:00, 11/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Открытых дров на адсл нет, но вы там держитесь, всего доброго, хорошего настроения и здоровья.
| |
|
1.100, Аноним (100), 21:01, 11/10/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
>не рекомендует использовать и советует заменить на новые устройства
Для таких производителей есть отдельный котёл в аду с повышенной втрое температурой. Но и при жизни можно составить реестр производителей, у которых никогда ничего покупать не надо.
Слава NDM Systems (московская компания, работающая на тайваньского конкурента длинка), что за ними таких косяков не было.
| |
|
2.112, Аноним (112), 05:58, 12/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И что, они заявляют вечную поддержку своих девайсов? Не верю.
Все производители рано или поздно дропают поддержку девайсов, и чаще всего по истечении гарантийного срока с конца продаж модели. Переживают это только те девайсы, на которые есть открытые прошивки, они нередко поддерживаются сообществом до упора, пока софт не перестанет влезать из-за распухания ядра.
Лучше не производителями роутеров меряться, а искать в магазине любой роутер с нужными характеристиками из списка поддержки openwrt.
| |
|
3.113, dalco (ok), 07:45, 12/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Поддержка OpenWRT тоже не панацея, выражаясь языком математики, это необходимое условие, но не достаточное.
Подыхает старенький TP-Link (WR1043NDv1), полез в инет искать замену с поддержкой OpenWRT. И моделей таких, вроде как, дофига, но есть нюанс ;)
Когда TP-Link покупал, тут же его на OpenWRT прошил, поставил кучку пакетов (tinc, 6in4, igmpproxy, e.t.c.) и забыл о нём на долгие годы. Всё работало, иногда обновлял на новые версии, оно продолжало работать. Аналогично было и со старыми моделями от Asus'а и еще одного TP-Linka. 15 минут на перешивку и настройку и готово.
А у новых роутеров OpenWRT ставится без вопросов, но вот половины пакетов, ради которых я OpenWRT вообще ставил, типа того же tinc'а, я в репах не нашёл. С пакетами на новых платформах, похоже, вообще всё плохо по сравнению с временами, когда разнообразие роутеров было сильно меньше.
Не, я, конечно, могу вникнуть в доку и собрать эти пакеты самостоятельно, но, согласитесь, затраты времени будут на порядки больше, нежели просто установить готовый пакет.
| |
|
4.118, ya (??), 10:17, 12/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> ради которых я OpenWRT вообще ставил, типа того же tinc'а, я
> в репах не нашёл.
Х.З. Install tinc 1.0.35-1 62241 tinc is a Virtual Private Network (VPN) daemon that uses tunnelling and encryption to create a secure private network between hosts on the Internet.
| |
|
5.119, dalco (ok), 10:56, 12/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Всё правильно, для "старых" платформ в репах tinc есть (на них и я даже не задумывался, что готового пакета может и не быть), а вот для новых только птичка обломинго.
P.S. Не, может быть вам конкретно повезло и у вас к новому роутеру tinc готовый есть, а я вот такого современного роутера в продаже не нашел, чтобы и гигабитные порты, и 5ггц WiFi, и ROM/RAM с запасом, и чтобы с софтом проблем не было (то есть, в наличии не только "голый" OpenWRT, но и пачка готовых пакетов к нему).
| |
|
6.120, ya (??), 11:19, 12/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Проверил несколько архитектур, везде tinc есть. Можешь указать конкретные модели, я проверю для них
| |
|
7.129, dalco (ok), 14:57, 12/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да вот, навскидку, первая понравившаяся Asus RT-AC57U
Сам OpenWRT в наличии http://downloads.openwrt.org/snapshots/targets/ramips/mt7621/
А вот tinc'а, igmproxy, 6in4 в пакетах не углядел
Пакеты смотрел тут (может, не там смотрел?) http://downloads.openwrt.org/snapshots/targets/ramips/mt7621/packages/
Другие модели перечислять не буду (много их было, по второму разу сравнивать списки продающегося и поддерживаемого OpenWRT сегодня лениво), но там везде по аналогичному алгоритму искал - смотрел содержимое packages для конкретной платформы.
| |
|
|
9.133, dalco (ok), 15:25, 12/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Да, в указанном вами пути, реально богатая коллекция пакетов Одно смущает - в в... текст свёрнут, показать | |
|
10.134, ya (??), 15:59, 12/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | Смотрим сюда https openwrt org toh hwdata asus asus_rt-ac57u Видим Target ram... текст свёрнут, показать | |
|
11.135, ya (??), 16:03, 12/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Поправка первая ссылка https downloads openwrt org releases packages-19 07 mip... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
4.124, Михрютка (ok), 12:37, 12/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Не, я, конечно, могу вникнуть в доку и собрать эти пакеты самостоятельно,
> но, согласитесь, затраты времени будут на порядки больше, нежели просто установить
> готовый пакет.
хааа, tinc, прям right_into_my_childhood.jpg до пары еще ipcad туда вклячивался, чтобы бдить! (с последующим задалбыванием тов. Валкина по почте насчет нюансов)
я сделаю небольшое предположение - видимо, вы просите за ваше время столько, что его выгодно тратить на всякие извраты типа собрать из говна и палок vpn от магазинчика к центральному офису. в том числе и собирание пакетов руцями.
вместо того, чтоб начальству потратиться на железо, позволяющее делать это сразу из коробки. (независимо от того, поддерживает оно свободные прошивки или нет)
| |
|
5.130, dalco (ok), 15:06, 12/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не угадали ни по одному из пунктов :)
Чисто семейная сетка за мои личные деньги, связь между несколькими точками. И там далеко не только tinc, tinc лишь пример пакета, которого я не нашел out of the box.
P.S. И кто такой Валкин?
Я если кого вдруг долблю, так сразу авторов конкретной софтины. И, что интересно, большинство из них вполне отвечают.
| |
|
6.136, Михрютка (ok), 16:09, 12/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Не угадали ни по одному из пунктов :)
> Чисто семейная сетка за мои личные деньги, связь между несколькими точками. И
> там далеко не только tinc, tinc лишь пример пакета, которого я
> не нашел out of the box.
:) вы тогда сами себе скупое начальство. ну или просто нравится сам процэсс. невозбраняемо :)
> P.S. И кто такой Валкин?
> Я если кого вдруг долблю, так сразу авторов конкретной софтины. И, что
> интересно, большинство из них вполне отвечают.
а это как раз автор ipcad и был. разве я написал, что он не отвечал? другое дело, что я о некоторых нюансах мог бы и сам допереть, чай не маленький. чем дергать человека, который эту свою программулину уже почти забыл на тот момент.
| |
|
|
4.127, Аноним (125), 14:04, 12/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
root@OpenWrt:~# opkg list | grep tinc
chaosvpn - 2014-01-24-1 - Configure tincd for the chaosvpn network
tinc - 1.0.35-1 - tinc is a Virtual Private Network (VPN) daemon that uses tunnelling and encryption to create a secure private network between hosts on the Internet.
Вот только зачем он нужен, когда есть wireguard?
| |
|
5.132, dalco (ok), 15:19, 12/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сразу скажу, не интересовался wireguard'ом.
Чем хорош tinc для меня - IPv4/IPv6 support, возможность работы в режиме прозрачного бриджа, минимально отжирает ресурсы у слабых роутеров, простейшая настройка, не надо следить за состоянием тоннелей - как отвалилось, так и подымется. Роутинг между узлами строится автоматом - фактически в динамике строится mesh-сеть.
Хорошо, представим, wireguard всё это может и даже лучше tinc'а. Мне чего теперь, все роутеры переконфигурять или даже прошивку обновлять? А если где ошибусь или роутер повиснет - ехать по всем родственникам?
Я вот не уверен, что wireguard пойдет на старых роутерах, у которых флеша да оперативки по нынешним временам фиг да маленько. Да и ядро на старых роутерах вплоть до 2.6.xx быть может (я сейчас просто не помню - какие версии софта на том антиквариате стояли).
| |
|
|
|
2.115, Аноним (115), 08:04, 12/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Но и при жизни можно составить реестр производителей, у которых никогда ничего покупать не надо.
Это просто необходимо читать ДОГОВОР! Многие фирмы продают сетевое оборудование с ПОЖИЗНЕННОЙ гарантией сопровождения. И ценник примерно тотже.
| |
|
1.101, АНБ (?), 21:07, 11/10/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
D-Link никогда не выпускает обновления с фиксами, нам обоим это выгодно. Им деньгами профит от правительства.
| |
1.114, Аноним (115), 07:59, 12/10/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] | +1 +/– | О как я люблю китайский D-Link за их поддержку устройств 5 лет Ладно быдлоконто... большой текст свёрнут, показать | |
|
2.122, Михрютка (ok), 12:10, 12/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Покупайте сетевое оборудование только у фирм гарантирующих ПОЖИЗНЕННУЮ поддержку оборудования.
то есть покупайте исключительно у НИКОГО.
>Приходилось иметь дело с провайдерами которые накупили несколько ТЫСЯЧ этого дерьма и от проблем работы с ними рвут на жопе волосы и плачут.
это саппорт и пользователи плачут. а провайдер прекрасно себя чувствует, все у него хорошо. на дешевую массовую говноуслугу куплено дешевое массовое говножелезо. клиенты платят, прибыль идет.
>люблю китайский D-Link за их поддержку устройств 5 лет!
вы думаете, у циски или других динозавров с этим дела сильно лучше? тут в треде ссылочку кидали на цисковский говнороутер RV11, сходите поинтересуйтесь. ЕОсейлз 2017, ЕОSWмейтнанс 2018, ЕОсекьюритиапдейтс не обозначен (обычно еще +1 год), EOL для действующих контрактов на подержку 2022 (WTF, кто в здравом уме будет продлевать стандартную годовую гарантию для этого говна).
| |
|
3.142, Аноним (142), 13:45, 13/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Покупайте сетевое оборудование только у фирм гарантирующих ПОЖИЗНЕННУЮ поддержку оборудования.
> то есть покупайте исключительно у НИКОГО.
Ты просто не интересовался. Очень много предоставляет пожизненную поддержку оборудования! Да, у меня был случай когда одна такая фирма была куплена другой... и другая продолжает выпускать прошивки для старого сетевого оборудования. И не только фиксят все баги, а и расширяют функционал.
> провайдер прекрасно себя чувствует, все у него хорошо.
Нет, после слез клиентов и сапорта, клиенты уходят и начинает плакать пров от снижения прибыли.
| |
|
4.145, Михрютка (ok), 21:29, 15/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ты просто не интересовался. Очень много предоставляет пожизненную поддержку оборудования!
> Да, у меня был случай когда одна такая фирма была куплена
> другой... и другая продолжает выпускать прошивки для старого сетевого оборудования. И
> не только фиксят все баги, а и расширяют функционал.
я больше двадцати лет не интересуюсь, если что. из всех красивыми историй о том, как триком купил эйчтриси, а эйчпи купил трикома, и все они продолжали расширять функционал всего этого зоопарка, а также из собственного опыта обслуживания - сделал для себя вывод, что даже найти нужную прошивку для железа, снятого с производства 7-10 лет назад, уже лотерея. про секьюрити апдейты я даже не заикаюсь.
но я с удовольствием выслушаю, какие именно вендоры дают пожизненную поддержку своего сетевого оборудования. у таких вендоров НАДО БРАТЬ.
> Нет, после слез клиентов и сапорта, клиенты уходят и начинает плакать пров
> от снижения прибыли.
клиенты дешевых говноуслуг уходят к конкурентам только тогда, когда конкуренту можно платить существенно меньше. а до тех пор они будут плакать, колоться, но продолжать есть кактус. я на это еще во времена диалапа с коллбэком насмотрелся.
| |
|
5.146, Аноним (146), 10:45, 20/10/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> но я с удовольствием выслушаю, какие именно вендоры дают пожизненную поддержку своего сетевого оборудования. у таких вендоров НАДО БРАТЬ.
Да, угадал, речь шла о коммутаторах 3Com которые продолжает поддерживать HP. Как пруф на проливы могу дать ссылку.
Посмотри условия продажи нашего Eltex, сегодня импортом замещение в моде.
Вообще производители пишут условия поддержки в договоре.
> клиенты дешевых говноуслуг уходят к конкурентам только тогда, когда конкуренту можно платить существенно меньше.
Клиенты идут к тому прогу у которого работает инет, тоесть к тому кто не покупал DLink.
| |
|
|
|
|
1.143, Kuromi (ok), 19:40, 13/10/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
"не будет выпускать для них обновления с устранением уязвимости, не рекомендует использовать и советует заменить на новые устройства"
Угу, и желательно на D-Link, само собой? Смысл патчить старое, если можно продать новое, как обычно?
| |
1.144, benu (ok), 17:34, 15/10/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> ограничить доступ к web-интерфейсу только для заслуживающих доверия IP-адресов
1. То есть хак работает только на тех роутерах, где вебка торчит наружу, а не только в локалку (как сделано по-умолчанию)?
2. И как это поможет, если для хака не требуется авторизация в принципе?
| |
|