1.1, Аноним (1), 10:17, 22/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +16 +/– |
На GitHub позабавила публикация с датой "38 лет назад".
ADVGRP.ASM Initial commit 38 years ago
Только они перемудрили со сменой дат задним числом и файл с лицензией тоже сделали старым, будто лицензия была только изменена 38 лет назад, хотя в то время лицензии MIT не существовало.
LICENSE Initial commit 38 years ago
| |
|
2.2, Аноним (2), 10:20, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +11 +/– |
Просто во внутренней корпоративной сети Microsoft все еще 1983 год.
| |
|
|
|
|
6.114, ssh (ok), 01:09, 23/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> И великолепная OS/2 в 87-ом...
Все еще использую дефолтный валпапер из warp 4. :D
| |
|
|
|
|
|
1.6, ryoken (ok), 10:35, 22/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Вот блин :). Как раз недавно флопы 5,25" шерстил, есть 2 штуки с DOS 3.30 (они даже фирменные :D ). На втором - сабж :D.
| |
|
|
3.41, ryoken (ok), 13:03, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Они поди уже размагнитились
Неа. Один сдох на 1,2М, а куча других - видать я их просто давным-давно зачистил. Потому как метки дисков есть и это явно мои метки :).
| |
|
2.34, Zenitur (ok), 12:46, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
У меня 386 материнка не читает флопы, только вращает ими. Судя по всему, дефектная материнка или BIOS, потому что есть и другие проблемы.
* Не грузит Windows 95 (Invalid System Disk), работает только DOS и Windows 3.1
* Зависает при игре в Krypton Egg (если с момента включения компьютера прошло мало времени, может проработать 10 минут, а если компьютер включен давно, то зависнет в первую минуту). На Doom и Doom2 тоже может зависнуть, но со значительно меньшей вероятностью. На 16-битных играх не зависает.
* Здесь есть аппаратный MPEG-1 декодер, подключенный к видеокарте в двух местах: VGA passthrough кабель, и шлейф к Feature-коннектору видеокарты. Декодер выдаёт окошко с картинкой со смещением в 2 пиксела, чего не должно быть. Под смещённым участком - розовая заливка.
* "Выпадают" устройства ISA, из-за чего их иногда надо вытаскивать и снова вставлять. Окислились контакты, судя по всему, хотя батарейка не текла. А когда вставляешь память, может не увидеть с первого раза всю память: в этом случае, надо вытащить и снова вставить
* Предыдущая материнка (которая не имела ни одного из этих багов) выдавала за экране загрузки 8192 Кб ОЗУ. Эта - меньше. Даже если включить Memory Remapping и выключить Shadow Memory, всё равно меньше. Хотя DOS в команде MEM показывает общее число памяти - именно 8192.
* Не видит сопроцессор от Cyrix. Если в Advanced CMOS Setup включена поддержка FPU, компьютер не грузится дальше определения количества ОЗУ.
При этом, в Advanced Chipset Setup есть настройка "Есть ли у вас сопроцессор Cyrix?" и варианты ответа Present и Abcent. Я пробовал включить оба или одно из них - нет результата. Поэтому поставил сопроцессор от IIT.
Ах да, если сопроцессор Cyrix вставлен, но выключен в BIOS, тогда не работают 32-битные приложения, которые сразу зависают.
* На одном из моих мультикарточек видит IDE-to-CF, на другой не видит. А так как та мультикарточка, на которой видит, не имеет COM и LPT, приходится использовать обычный HDD.
Что интересно, материнка, на которой багов нет, не видит большие жёсткие диски больше 512 Мб. А материнка с багами их видит, и автоматически определяет их правильный объём, будь то 8 Гб или 32 Гб. Правда, доступ всё равно имеет только к первым 528 Мб (504 MiB)
* Если установить QEMM'97 и запустить Dune2, то через 5 минут игры появится сообщение "Ой, а у вас тут недопустимая операция. Если бы у вас не было QEMM386, компьютер бы просто завис. А так я предоставляю выбор: или завершить приложение, или Reset. Кстати, вот вам отладочная информация". Прикол в том, что с обычным EMM386 ничего не зависает. Да, бывает, что Дюна2 1.07, которой хочется 596 Кб для нормальной работы (а у меня 592, если не выгружать NC 5.5 - без него 600), перестаёт воспроизводить звук после тормозов от большого количества юнитов на экране. А когда музыка уже встала, и радар отключился, тогда всё встаёт (вроде и зависло но на Num Lock реагирует). Так что играю в русскую версию - у неё версия поменьше, и памяти она хочет меньше.
Такой вопрос: когда я устанавливал QEMM'97 в Win 3.1, он мне сказал "сейчас я буду оптимизировать твои конфиги. Ой, у тебя тут HIMEM.SYS - можно я его выключу? Считается, что он приводит к замедлению работы". Мне непонятно: рекомендуется выключать его в связке с QEMM, или с обычным EMM тоже? Я заметил тормоза только в одном месте: когда я воспроизводил WAV-файлы в плеере DSS (новая версия не работает на 8 Мб ОЗУ, поэтому я использовал старую), оно воспроизводит с запинкой каждую секунду, а без HIMEM не запинается. В остальном, я никогда раньше не слышал, чтобы на HIMEM жаловались.
Жаль ту материнку, с которой всё работало хорошо. Там протекла батарейка и всему кирдык. С другой стороны, разве я бы получил что-нибудь сверх того, что у меня уже есть? Наверное только Windows 95, который не дал бы мне ничего. Современный 97-й Word, который тормозит, и более новые игры, которые тоже тоже тормозят.
Вообще обновиться хочу. Материнку для 486 с тремя VLB, в один из которых я вставлю SCSI-контроллер с кэшированием (а лучше SSD напрямую в разъём, наподобие NVMe m.2), во второй Tseng Labs ET4000/W32p. Процессор AMD Am5x86 160 МГц (или его аналог от Cyrix). 64 Мб ОЗУ. В разъём PCI - сетевуху от 3COM. Звук AWE32 с 32 Мб ОЗУ (из которых, насколько я помню, доступно только 28). Да вот только у меня нет денег на настолько дорогой компьютер. Посижу пока на 386. Мож в фиде мне подскажут решения проблем, или BIOS выложат правильный, и как разогнать до 50 МГц подскажут, и на что поменять ISA-шную Trident 9000i посоветуют
| |
|
|
4.46, ryoken (ok), 13:07, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> Да, Zenitur знатный любитель музейных раритетов.
Имя нам - ЛЕГИОН :D.
| |
4.172, Аноним (172), 11:51, 26/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Да, Zenitur знатный любитель музейных раритетов.
Эх, не знал зеня что головы флопов за годы пылятся. И снимают с флопарей знатную стружку, если все прямо так и оставить. А потом invalid system disk, видите ли, который "только крутится". А там магнитный слой вообще остался на нем после этого? :)
| |
4.186, _kp (ok), 15:44, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У меня тоже раритеты в коллекции есть.
Из совсем старого XT, ДВК, Macintosh 512, что то ломалось само по себе без причин, и чинилось, но у всех дискеты живы до сих пор.
| |
|
|
4.58, Zenitur (ok), 14:20, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Спасибо за коммент ) Зайду, откомменчу, приложу фотки компа. Я почитываю ixbt и ru-board с 2005, но не регистрировался
| |
4.66, Pofigist (?), 15:04, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Жаль я подарил все свои амиги и дековскую альфустейшен... :) И "коробку от пиццы" - тоже подарил.
Так что у вас там - возня пионеров :)
| |
|
5.69, ryoken (ok), 15:22, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Жаль я подарил все свои амиги и дековскую альфустейшен... :) И "коробку
> от пиццы" - тоже подарил.
> Так что у вас там - возня пионеров :)
Да, батенька, нам до такого расти (или наоборот - скатываться..?) :D .
| |
|
|
7.92, Cradle (?), 18:39, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
обрадуют вас незабываемым noise level 70db. Довелось в 2006-м что-то свежее с x86 от тогдашних санок для клиента настраивать. Фрилансил, взял работу на дом. Так оно зараза гудело как истребитель на старте, наверное все 90db были
| |
|
8.187, _kp (ok), 15:55, 21/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Есть у меня принтер Роботрон, антикварный, непереносной из за массы Сколько дец... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
3.71, Михрютка (ok), 15:36, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Вообще обновиться хочу. Материнку для 486 с тремя VLB, в один из
> которых я вставлю SCSI-контроллер с кэшированием (а лучше SSD напрямую в
> разъём, наподобие NVMe m.2), во второй Tseng Labs ET4000/W32p. Процессор AMD
> Am5x86 160 МГц (или его аналог от Cyrix). 64 Мб ОЗУ.
у меня аж монитор замироточил
| |
|
|
1.7, Аноним (8), 10:43, 22/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Приманивают хомячков на бесплатный софт. Чтобы накрыть потом всех сразу.
| |
|
2.9, Аноним (9), 10:45, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Это старые версии. Ценность примерно как у музейных исходников 3.11.
| |
|
3.30, Владимир (??), 12:22, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Я бы не отказался от исходников 3.11. Конечно же Винды, ибо DOS был только 3.10.
| |
|
4.61, Vanych (?), 14:28, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
M$ Windows-3.11 - это и есть всего лишь GUI над MS DOS, так что Вы зря от него нос воротите. Вындовс потом появился.
| |
4.82, Cradle (?), 17:03, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ISBN 978-0201608342 , там как раз о ней родимой, 715 страниц. Вот после этого талмуда уже 22 года на linux
| |
|
|
6.89, Cradle (?), 18:21, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
если что, в той книге описывается особенная часть windows API, которая тогда существовала не для всех, только для хорошо приблатненных. Ну или для тех кто их сам с дебаггером раскопает. Изза чего разработчики софта для PC в девяностых делились на три категории - быдло, которое платило бабки за стандартную документацию и создавало софт весьма унылый, избранных которые смогли продемонстрировать M$ особую лояльность и имели доступ к особому API, и тех кто сам расковыривал этот API отладчиком. А там уже linux, как глоток чудно свежего воздуха
| |
|
7.101, Михрютка (ok), 21:35, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
...Он заклеймил Пола Аллена за нехорошее поведение, вспомнил ни к селу ни к городу Джона Опеля и особенно налег на айбиэмовцев, преследовавших Гэри Килдалла. Он так увлекся, что обвинил в несчастьях великого программиста непосредственно Гейтса и Балмера. Это была последняя капля. Услышав о страшной судьбе Килдалла, Cradle быстро положил "Undocumented Windows" на ступеньку и упал в широкие, как ворота, объятья Линуса. Грег КэХа терся тут же, поглаживая блудного сына по шероховатым щекам. В воздухе висели счастливые поцелуи.
| |
|
|
|
4.173, Аноним (173), 11:56, 26/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Я бы не отказался от исходников 3.11.
И чего с этим хаотичным месивом делать? На уровне ядра там полный трэш. В 95 еще усугубили, потом заколебались в край, перейдя на NT.
| |
|
|
|
|
2.19, Im banana man (?), 11:23, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Несовместимость Office, обновления 10-ки, переориентировка на облака и подписочную модель, сломанная обратная совместимость в API от версии к версии. В самом деле - Microsoft )
| |
|
|
|
Часть нити удалена модератором |
|
6.28, Im banana man (?), 12:14, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> гугель, оракель, аппле, фацебук...
К Apple у меня меньше всего вопросов. Их SwiftUI прям радует последнее время )
| |
|
|
4.26, cat666 (ok), 12:00, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Ой, да бросьте. Просто майкрософт давным-давно мамка в этом борделе.
| |
|
5.29, Im banana man (?), 12:14, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Ой, да бросьте. Просто майкрософт давным-давно мамка в этом борделе.
С большим опытом )
| |
|
|
|
2.36, Аноним (36), 12:48, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Чикатило кинул кость бездомной собаке, кто считает его злом ?
| |
2.47, ryoken (ok), 13:08, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Есть ещё кто считает MS злом? )))))
Так не GPL3 же, в чём тут добро-то..? :D
| |
|
1.12, user90 (?), 11:02, 22/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Слегка оффтоп, но что, опеннетик превращается в сайт новостей о мелкософте? Так-то смешно выходит.
| |
|
2.15, Минона (ok), 11:14, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
А чего смешного?
Покупка kernel.org будет последним шагом по превращению Microsoft Windows в Microsoft Linux.
| |
|
|
4.35, Аноним (14), 12:47, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Тогда я лучше на DragonFlyBSD. Они, хотя бы, не пытаются выкидывать GPLный софт. Систему собирают актуальными версиями GCC.
| |
4.40, Аноним (40), 13:03, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
С OpenBSD - не всё так просто. Впрочем, как и - с FreeBSD.
Если посмотреть на личностей, которые их "откалывали" от расово чистой BSD, то я бы никому не советовал поворачиваться к ним спиной.
Истинный "дух UNIX" остался только в NetBSD.
Ещё худо-бедно Solaris держался...
Остальное - ШЛАКЪ.
| |
|
5.51, Аноним (51), 13:32, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Тео - горячий нефинский парень и тем не менее он один из первых, кто писал об ошибках и уязвимостях в процессорах, хоть и не был тогда принят всерьез.
А вот что с FreeBSD не так, позвольте узнать?
| |
5.84, Аноним (84), 17:29, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
> то я бы никому не советовал поворачиваться к ним спиной
Гомофоб шоль? Детская травма?
> дух UNIX
То не дух, то душок - никакой ценности в UNIX'овости, что бы вы под ней не подразумевали, нет. В *BSD ценна альтернативность, но не в ущерб работоспособности, а это есть только у FreeBSD. Open и Net которые в многопроцессорность-то даже толком не научились и актуального софта под них опакечено кот наплакал, да и тот обновляется с опозданием на полгода.
| |
|
6.102, Аноним (-), 22:17, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +3 +/– | Сидит Причем, вопреки размышлизмам здешних анонимов -- вполне без дуалбутов д... большой текст свёрнут, показать | |
|
7.119, Anonymoustus (ok), 03:42, 23/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> У здешних пингвиноидов необъяснимый батхерт на все, что связанно с *BSD
Два чаю этому анониму.
| |
7.121, AleksK (ok), 07:23, 23/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
ты лучше расскажи как там с поддержкой железа. Райзены, новые видяхи от AMD поддерживаются? А софт? Смогу я туда поставить например steam или 1С?
| |
7.122, AleksK (ok), 07:41, 23/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
ты лучше расскажи как там с поддержкой железа. Райзены, новые видяхи от AMD поддерживаются? А софт? Смогу я туда поставить например steam или 1С?
| |
|
6.118, Anonymoustus (ok), 03:38, 23/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Моя тестовая машина, с которой я пишу эти строки, содержит установку NetBSD 7.1.2, OpenBSD 6.7 и Devuan 2.1 -- все три на одном диске, а на другом диске Windows XP. В планах прикупить ещё дисков и для них железный контроллер, чтобы расселить операционки в отдельные квартиры, поскольку хочется тут же иметь DragonFly и FreeBSD, а может и ещё чего-нибудь, что интересно на реальном оборудовании, а не на виртуалках. Вот как закончатся карантины, так и...
ЗЫ
Курьёзный момент: поскольку мне лень и некогда настраивать мультизагрузку, то Нетку и Опёнка я загружаю вручную из консоли GRUB, настроечные файлы которого на разделе линукса.
ЗЫ 2
У меня видеокарта NVidia. В NetBSD и в линуксе работает сносно, в OpenBSD же ускорения нет и в Иксах всё медленно и печально.
| |
|
7.129, Карабьян (?), 12:09, 23/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Проверить без виртуалок всегда можно и на флешках, наверное, но там дисковые операции особенно не потестишь, конечно, но остальное оборудование - почему бы и нет
| |
|
|
9.135, getfr (?), 17:09, 23/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | DragonFlyBSD немного изврат, но можно поставить предыдущую версию или раньше, а... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
2.42, имя_ (?), 13:04, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
у мс кажется какой-то слет индусов сейчас идет, поэтому столько и новостей.
| |
|
|
2.67, Аноним (67), 15:17, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> незачем было его покупать (GitHab).
GitHab и не покупали. Покупили GitHub.
| |
|
1.16, Сергей (??), 11:19, 22/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +7 +/– |
Написан на ассемблере... Да были времена... Я тогда для одной приблуды драйвер на нем писал, на си мне этот драйвер мне казался уж очень большим и медленным..., разница была в 10 кб...
| |
|
2.44, имя_ (?), 13:06, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
когда-то и 640кб должно было хватить всем. Времена меняются, дед.
| |
|
3.52, Аноним (51), 13:38, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
640 были не у всех и уже тогда не хватало. Любая софтина на Turbo Vision аля Turbo Debugger, среда для Turbo Pascal и прочие уже выжирали 1/2..2/3 ОЗУ.
А ведь еще надо было как-то жить вирусне и уже тормозившему камперскому.
| |
|
4.54, имя_ (?), 13:51, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
нет, я в общем-то согласен, что раньше условия были такие, что сэкономленная память была ценнее времени, затраченного на разработку.
Мой комментарий должен был стать предупреждающим ударом по нытью вроде "вот были деревья выше, трава зеленее, а программисты - лучше" :-).
| |
|
5.73, Аноним (73), 15:42, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну щас на то, сколько твой код жрет оперативки, тоже смотрят. Хотя бы элементарная проверка на невменяемость на собеседованиях, когда тебе дается сферическая в вакууме задачка "тебе дали файл логов на 7 гигабайт, найди там то-то и то-то". Если поциент грузит файл в память целиком вместо того, чтобы стримить его по частям через буфер константного размера, то это детектор ивалидности. А в реальной работе нужно развивать навык видения мест, где постоянно что-то аллоцируется и исследовать, можно ли тут какое-нибудь кэширование вкрутить. Ну или паттерн Flyweight на худой конец. Когда микросервис в контейнере запущен, у него жесткие ограничения по верхней планке доступной RAM. Но дедовской охотой на байты с лупой давно никто не занимается, это да.
| |
|
6.76, Cradle (?), 16:08, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> охотой на байты с лупой давно никто не занимается
а вот очень даже приходится заниматься, когда например поставляем заказчику нашу либу и обьясняем что ей нужно 30kb флэша и 6kb ram, и заказчик дизайнит плату с stm32l071, а потом громко кричит что наша либа туда не лезет, потому что его собственная еще на половину готовая аппликуха уже за 160kb перевалила
| |
|
7.80, Аноним (73), 16:59, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ой, ну у разрабов embedded своя тусовка, там из-за упирания в low-voltage бзднуть было негде что на заре эпохи программируемых контроллеров, так и сейчас. Последнее, что помню, это курсач в вузе, где на STM32F4 Discovery ставился FreeRTOS и был простенький код, демонстрирующий многопоточность.
| |
|
8.83, Cradle (?), 17:19, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | да вот, приходится оптимировать по себестоимости По опыту, любая надбавка на же... текст свёрнут, показать | |
8.175, Аноним (173), 12:03, 26/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Не, ну если это имено курсач, пострадать фигней и выкинуть, на 1 раз в принципе ... текст свёрнут, показать | |
|
9.178, Cradle (?), 13:33, 26/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | А вот на счет операционки кстати совсем не факт, тут почему-то многие заблуждают... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
4.77, Cradle (?), 16:18, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
да ладно, касперский тогда еще не родился, только нортон родимый, да и тот всегда вручную запускали.
А для турбодебаггера да, приходилось подпаивать вторую графическую плату с 128kb памяти в окно 0xb0000-0xc0000 и патчить третий дос чтобы подключал эту область. С пятым было уже проще, там уже человеческий malloc появился
| |
|
5.94, анононимчик (?), 18:50, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
напомнило как в университете реализовывал псевдографическое меню. после спектрума было не сложно впечатлять одногруппников:)
| |
5.98, Аноним (51), 20:31, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Кошмарский вполне себе был во времена adinf, aidstest и drweb.
Из плюсов - у него были демки визуальных эффектов некоторых вирусов.
Не знаю что там за плата ради турбодебаггера (зачем? стандартной видеопамяти вполне хватало) Для текстовых режимов ее много и не надо. На моем MCGA все прекрасно работало.
| |
|
6.99, Cradle (?), 21:06, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
расширять память приходилось потому что если какой-то софт жрал память под завязку, то вместе с дебаггером он в 640kb уже не влазил (был у меня тогда например интересный SPICE симулятор, только заблокированный зараза). И попались тогда какие-то левые видеокарточки с 128kb памяти от итальянских olivetti, но с нестандартным интерфейсом вместо ISA. Пришлось выкинуть часть логики и распаять шлейфом под нормальную шину, и подправить дос что-бы она эту дополнительную память тоже использовала. Блин, 95-ый год, 286-ой комп. Это все потом даже вполне сносно работало :) В первый раз правда отвалилась регенерация памяти, можно было полюбоваться как красиво в дампе байты утекают в песок.
| |
|
|
4.183, Ва (?), 13:08, 27/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> 640 были не у всех и уже тогда не хватало
я для временного хранения данных использовал память принтера. У матричного было 128 байт, а в лазерном хранил 256 байт вместо шрифтов
Практической пользы не было, но гордость распирала :)
| |
|
5.185, Cradle (?), 20:18, 28/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
вау, я бы до такого не додумался :) Принтер у меня был 9-игольчатый epson с левым интерфейсом, по rs423 вроде, с каким-то странным протоколом, поэтому пришлось выкинуть из него родной контроллер и впаять блок из 3-4 LS374 регистров, с доступом через LPT. Самопальный драйвер управлял иголками и шаговиками напрямую, благо в дос можно было жесткий реалтайм делать. Шрифтов не было, поэтому умел печатать только printscreen и сильно медленней чем в оригинале, но на тогдашнем безрыбье годик примерно он у меня даже проработал. Первый опыт управления механикой, когда вдруг узнаешь что там оказывается бывают люфты и вибрация.
| |
|
|
|
|
1.17, Иваня (?), 11:22, 22/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
И как его читать? Чтобы прочитать исходники над знать ассемблер, а я не знаю. Накиньте информации (книги, статьи, видосики) по ассемблеру
| |
|
2.21, Аноним (21), 11:44, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Хочешь для доза+барсика запилить paravirtual hosted mode, чтобы оно работало как обычный линукс-процесс? Если да, то может быть даже полезно. Может быть облом с real-mode, или как его там...
Комментируйте, поправляйте, разжигайте холисерач. Пришла в голову такая мысль и интересно мнение других.
| |
|
|
4.38, Аноним (14), 12:53, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Там уже API на C ориентирован, а вопрошавшего ASM 80x86 заинтересовал.
| |
|
5.85, Михрютка (ok), 17:43, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
вопрошавшего интересует потралить, но делает он это как-то без энтузиазма. возможно, кто-то бота тестирует.
| |
|
|
|
2.74, n00by (ok), 15:43, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Попробуйте начать с Финогенов К. Г. "Основы языка Ассемблера."
| |
2.142, Леваки тупицы (?), 19:24, 23/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Майкам претензии предъявляй. Они код открыли на свою голову, вот пусть и асемблеру тебя обучают!🤣
Заодно гуглить(бингить?) пусть научат.
| |
|
1.43, Аноним (40), 13:06, 22/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Очень смешно...
Может они ещё Q-DOS исходники выложат, который потом MS-DOS-ом стал? Интересно, автор потом не кусал в диких приходах локти себе?
| |
|
2.56, Аноним (56), 13:53, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А ты такой наивный, надеемся что M$ для сообщества хоть что-то полезное откроет?
| |
|
1.49, Cradle (?), 13:21, 22/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
новость радует, в свое время в девяностых ковырялся в нем дебаггером в порядке самобучения.
Можно теперь залезть на досуге, потешить ностальгию.
| |
1.55, Аноним (56), 13:51, 22/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Меня в школе бейсики учили, дрянь ужасная. Сначала один бейсик, потом другой какой-то QW кажись.
Пусть визуально студио компиляторы откроют.
| |
|
2.60, Cradle (?), 14:27, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
во меня почему-то тоже в школе бейсикам учили, и тоже быстро понял что дрянь ужасная. Поэтому я на бейсиках обычно писал дизассемблеры для всего тогдашнего зоопарка и изучал как эти бейсики и вся система там устроены. Потом писал в голых кодах интерпретатор форта, загружал через тот самый бейсик, и работал как белый человек. Может быть потому что тогда еще интернета небыло?
| |
|
1.57, Аноним (57), 14:04, 22/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
"Profanar la tumba, al ritmo de la rumba"
(c) Nanowar -- Norwegian Reggaeton
=D
| |
1.68, anonymous (??), 15:21, 22/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Интересно, в каком году они откроют исходники хотя бы семёрки? В 2050?
Просто побыстрее уже хочется себе нормальную, человеческую систему собрать. Чтобы ядро линукс, но были либы Мелкомягких...
inb4 Wine, но сами знаете в каком он состоянии
| |
|
2.78, Cradle (?), 16:30, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
там вся проблема что их ядро делает слишком много того что вы называете "либы", при том довольно грязно.
А вайн вполне в хорошом состоянии, вот только по обьективным причинам не умеет графику и шрифты рендерить так как их ядро это делает. Поэтому на нем даже можно запустить кое-какой cad, но невозможно на нем работать.
| |
|
3.128, Карабьян (?), 12:01, 23/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> там вся проблема что их ядро делает слишком много того что вы
> называете "либы", при том довольно грязно.
> А вайн вполне в хорошом состоянии, вот только по обьективным причинам не
> умеет графику и шрифты рендерить так как их ядро это делает.
> Поэтому на нем даже можно запустить кое-какой cad, но невозможно на
> нем работать.
Автокад последней версии невозможно работать? Посоветуйте версию, на которой сносно
| |
|
|
1.70, n00by (ok), 15:32, 22/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
--------- ---- -- ---- ----- --- ---- -----
COPYRIGHT 1975 BY BILL GATES AND PAUL ALLEN
--------- ---- -- ---- ----- --- ---- -----
ORIGINALLY WRITTEN ON THE PDP-10 FROM
FEBRUARY 9 TO APRIL 9 1975
BILL GATES WROTE A LOT OF STUFF.
PAUL ALLEN WROTE A LOT OF OTHER STUFF AND FAST CODE.
MONTE DAVIDOFF WROTE THE MATH PACKAGE (F4I.MAC).
https://github.com/microsoft/GW-BASIC/blob/master/GWMAIN.ASM
| |
|
2.97, solardiz (ok), 20:01, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +3 +/– | Как я понимаю, этот комментарий не относится к реализации под 8086 8088, а остал... большой текст свёрнут, показать | |
|
3.123, n00by (ok), 08:29, 23/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Как я понимаю, этот комментарий не относится к реализации под 8086/8088, а
> остался (с добавлением слова "ORIGINALLY"?) от одного из их предыдущих Бейсиков
> под другой процессор (8080?), который потом кто-то (не упомянутый?) вольно переводил
> на ассемблер 8086/8088 (по-видимому уже не используя исходную систему макросов для
> MACRO-10).
Так точно. Билл Гейтс реализовал Бейсик для Альтаир 8800 https://ru.wikipedia.org/wiki/Altair_BASIC
Примечательно, что за скромным "NON-RUNTIME STUFF" за авторством Пола Алена скрывается работа, без которой о реализации интерпретатора не могло быть и речи:
"Однако, для предыдущего проекта, Аллен написал эмулятор Intel 8008, который работал на PDP-10, и смог его адаптировать под Альтаир 8800, пользуясь только его Руководством по программированию."
Ну и самая ягодка для украшения праздничного тортика, из книжки "Дорога в будущее":
"Полу хорошо платили в Honeywell, а часть этих денег перекочевала в мой карман, когда мы с ним допоздна играли в покер в моей комнате. К счастью, наша фирма не требовала значительных капиталов."
| |
|
4.138, Михрютка (ok), 18:06, 23/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
слуште, к чему эти экивоки?
пишите прямо: "Бил Гейц - человек-говно!"
а то ходите вокруг да около, как покойный доренко по телевизеру.
| |
|
5.154, n00by (ok), 16:00, 24/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Что бы дать увидеть каждому то, что он хочет видеть. Например, я вижу гениального и доверчивого Пола Алена. Навешивание ярлыков оставляю экспертам по соотв. субстанциям.
| |
|
6.162, Михрютка (ok), 20:10, 25/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> я
> вижу гениального и доверчивого Пола Алена.
повторяю, доренко из вас так себе. если вам не терпится намекнуть, что бил гейц мухлевал в покер, это надо делать хоть немного более тоньше.
| |
|
7.174, n00by (ok), 12:02, 26/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> бил гейц мухлевал в покер
Свечку держал? Расскажи, как он это делал.
| |
|
|
5.161, RM (?), 12:27, 25/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я тоже понял так что Билл кинул Пола, да. У Билла папа адвокат, видать насоветовал.
И история имеет удивительно много параллелей с историей Дщобса и Возняка на мой взгляд.
| |
|
6.163, Михрютка (ok), 20:13, 25/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Я тоже понял так что Билл кинул Пола, да. У Билла папа
> адвокат, видать насоветовал.
> И история имеет удивительно много параллелей с историей Дщобса и Возняка на
> мой взгляд.
у вас проблемы и с историей, и с пониманием.
| |
|
7.164, RM (?), 21:22, 25/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Категорично...
Так и подмывает написать "Билли, перелогинься!"
Вообщем в книге Пола написано, таки да, скорее даже не кинул а отжал и написано как именно.
Ссылок не будет, потому что онлайн копии я не знаю где взять, а перенабирать текст сюда - не очень хочеться.
| |
|
|
9.166, RM (?), 23:30, 25/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Русек пишет - Что-то нерусское, только для избранных пользователей ... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
12.169, RM (?), 00:40, 26/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Если есть акк на либрусек - страницы я конкретно указал Можно открыть и прочита... текст свёрнут, показать | |
|
|
14.171, RM (?), 11:20, 26/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Еще раз книга у меня бумажная Похоже что я зря потратил время на тролля Если ... текст свёрнут, показать | |
|
|
16.179, RM (?), 13:56, 26/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Видимо придется таки тыкнуть командира носом страница 102 When Bill asked me f... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.72, Михрютка (ok), 15:39, 22/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> основан на
> срезе оригинальных исходных текстов, датированных 10 февраля 1983 года...
поддержку ега зажали, сволочи...
| |
|
2.87, Аноним (9), 17:46, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Просто дос до сих пор ценный актив. Ну, они во всяком случае в это верят, иначе бы открыли полноценную 6 (хотя какие у неё преимущества перед фридос на сегодня?).
| |
|
3.103, Михрютка (ok), 22:17, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Просто дос до сих пор ценный актив. Ну, они во всяком случае
> в это верят, иначе бы открыли полноценную 6 (хотя какие у
> неё преимущества перед фридос на сегодня?).
а смысл? кому было невтерпеж посмотреть исходники, уже давно посмотрели, они доступны все, с оем кита дос 3.3 до дос 6.2 (это минимум то, что я видел).
ценный актив? ну еще в 2000 году и то уже на износе. когда там последние релизы этих pcdos 2000 и прочих ptsdos были. вряд ли после 1995 года кто-то всерьез закладывался на msdos в новой эмбедовке или софтовых решениях.
открывать их легально - куча головняка с чужой ip, которой в дос есть, начиная от даблспейса, кончая не помню чьим антивирусом.
это вам не вольф3д, который Джон Ромеро мог запостить за пять минут, потому что все свое родное. уже дум он так запостить не смог, потому что - внезапно - нужно было найти и уговорить пана Радека.
| |
|
|
1.100, myhand (ok), 21:13, 22/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
> в репозитории с которыми даже наблюдается определённая активность
Думал посмотреть, но забоялся на ночь глядя.
| |
1.104, Аноним (104), 22:18, 22/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
теперь понятно нафига был нужен github - выкладывать свое старое гавнище.
| |
1.107, Аноним (107), 22:46, 22/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Так, а что там с Borland они собираються открывать Turbo Pascal 7.0 или хотябы Turbo Pascal 5.0?
| |
|
|
3.111, solardiz (ok), 23:26, 22/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Технически, исходники Turbo Vision для Pascal открыты давным-давно (в Wikipedia пишут, что они были на бонусном диске с BP7). Я переделал их для работы в графическом режиме в 1994-95. Но с лицензией было не ясно. Исходники Turbo Vision для C++, как я сейчас нахожу, были опубликованы в районе 1997 года, и утверждалось что они в public domain.
| |
|
4.113, Михрютка (ok), 00:05, 23/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Технически, исходники Turbo Vision для Pascal открыты давным-давно (в Wikipedia пишут,
технически я валяю дурака в пятницу вечером, приняв пива с нарушением норм социального дистанцирования :)
> что они были на бонусном диске с BP7). Я переделал их
> для работы в графическом режиме в 1994-95. Но с лицензией было
> не ясно. Исходники Turbo Vision для C++, как я сейчас нахожу,
> были опубликованы в районе 1997 года, и утверждалось что они в
> public domain.
это вот это вот который?
G:\old2\work\lib\>dir bpc-gv23
Том в устройстве G имеет метку Новый том
Серийный номер тома: D896-CE9B
Содержимое папки G:\old2\work\lib\tmp\bpc-gv23
15.02.2002 11:09 <DIR> .
15.02.2002 11:09 <DIR> ..
15.02.2002 11:09 <DIR> DRIVERS
15.02.2002 11:09 <DIR> DRV_SRC
21.04.2002 11:09 <DIR> EXAMPLES
15.02.2002 11:09 <DIR> FONTS
26.04.1995 02:20 4 195 GVISION.DOX
26.04.1995 02:20 1 875 GVISION.LST
26.04.1995 02:20 982 INIT.BAT
12.06.2002 11:09 <DIR> MAIN
12.06.2002 11:09 <DIR> OBJ_SRC
02.05.2000 14:01 421 README
4 файлов 7 473 байт
8 папок 7 079 321 600 байт свободно
как же, помним. даже применять его пытался :) было красиво, но тут пришла лягу^WДельфи и съела кузнеца.
| |
|
5.115, solardiz (ok), 01:40, 23/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Технически аналогично, только без пива и нарушений. Да, тот самый. А еще были исходники стандартной библиотеки (модуль System - там реализация "кучи", операции над LongInt и т.п.) и модулей вроде CRT.
| |
|
|
|
|
1.108, Аноним (107), 22:47, 22/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А в GW-BASIC была операция pallete или в Quick Basic? Я уже забыл за давностью лет.
| |
1.112, Аноним (112), 23:57, 22/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Какая прелесть!
:)
Стивен Леви, "Хакеры, герои компбтерной революции" - чтиво в комплект.
| |
|
2.134, userd (ok), 14:18, 23/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Джоэл Спольски:
«Во главе ГРАП стоял некто Грег Уиттен (Greg Whitten). Это был человек №6 в Microsoft. Никто не знал, чем он занимается, но зато все знали, что он обедает с Биллом Гейтсом, и GW-BASIC назван в честь него.»
ГРАП ≡ Группа Разработки Архитектуры Приложений
Greg Whitten тоже оставил воспоминания о встрече -
https://web.archive.org/web/20080920032110/http://classiccmp.org/pipermail/cct
и говорит, что это одновременно и его инициалы и Gee-Whiz BASIC.
гугл про всёёё расскажет, только спроси :)
| |
|
3.137, Михрютка (ok), 17:48, 23/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
> Greg Whitten тоже оставил воспоминания о встрече -
> https://web.archive.org/web/20080920032110/http://classiccmp.org/pipermail/cct
читал в свое время эту телегу. если верить пану Уиттену, он весь микрософт в одиночку 15 лет строил и даже дотнет чувствительно превзошел, а без него там все покатилось к чортовой матери и до сих пор катится.
мне вот этот пассаж особенно понравился:
I was Microsoft's original representative for the OMG (Object Management Group). I made the decision not to educate the OMG on the true requirements for component software systems and left them to go in their own failed directions based on implementation inheritance software engineering techniques which don't work for systems. They eventually changed their model in CORBA 3.0 to include interfaces by which time they were irrelevant.
помог, что называется. до сих пор гордится.
| |
|
4.182, userd (ok), 11:34, 27/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> помог, что называется. до сих пор гордится.
Да ладно, полезные результаты OMG могли помочь конкурентам. Согласитесь, странная картина - «человек №6 в Microsoft» помогает конкурентам. Оксюморон какой-то. А так - корба практически сдохла, сожрав определённые ресурсы конкурентов. GW определённо есть чем гордиться. Полагаю, что люди из MS влияющие на w3c, linux, С++ и т.д. тоже найдут повод для корпоративной гордости.
Можно даже взять шире - вот документ с логотипом госдепа США - https://www.state.gov/wp-content/uploads/2020/05/T-paper-series-6-Strategic-co и здесь тоже есть тема "затормозить конкурентов".
| |
|
|
|
1.126, Аноним (-), 10:01, 23/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Стало никому не нужно, и открыли. А что, мы открыты для сообщества. Посмотрите какие мы хорошие.
| |
|